Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


31 650 +28    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Разобравшись в хитросплетениях боевого духа в, так сказать, "втором приближении", я "вышел из транса" и спустился по лестнице к выходу из донжона, где меня уже ждал Пьен с докладом о том, что отряд готов выступать.

Я уже готов был шагнуть на мост, ведущий с острова, голоса варпа на мгновение оглушили меня. А когда я вновь воссоединился с реальностью, перед моими глазами повило окно-оповещение:

"Получено задание "Все во имя Веры! Шаг первый". Вы успешно основали новую веру и привнесли ее в свой город и окрестные поселения. Теперь вам следует сделать следующий шаг: распространить свою веру на более чем половину поселений домена. Тогда вы получите статус "Высокого жреца" и доступ к казне Храма, в которую ваши жрецы будут собирать пожертвования. Чем больше верующих вы соберете под свои знамена, тем большие суммы станут вам доступны. К тому же, подобное достижение не останется без награды.

Награда: дополнительный доход, опыт, навык, рост репутации среди верующих.

Штраф за провал: нет.

Штраф за отказ: статус "Изгой веры", лишение доступа к классовому навыку, падение репутации в домене".

Ну что же... Принятие задания было единственным логичным поступком, и я его совершил.

Причина появления этого задания именно сейчас меня живо заинтересовала, и я обратился к окну статистики, эдакой походной версии Тронного зала. Сейчас меня интересовала вкладка "Строения". И точно. Во вкладке мигал значок системного сообщения об окончании строительства, а в списках "имеющихся строений" — появился "Храм Ветров в деревне Краснологовики (неактивно)". Видимо, когда я посажу там одного из своих культистов в качестве местного батюшки — храм станет активен, а деревня превратиться в село, и вместо подушного налога в 820 монет — станет приносить погайдовый сбор в 1000 монет. Правда, этот налог уже больше не будет расти с ростом населения, зато в селе смогут появиться "малые экономические строения", вроде рынка, конюшни, кузни, которые также будут приносить доход феодалу, то есть, в данном случае — мне, что в сумме даст больший доход. Кстати, жителям Яблоневого я, пожалуй, выскажу свое неудовольствие — они до сих пор возводили свой храм. А ведь священник-то у них уже есть, и даже не один. Пусть Аминта и принадлежит иной вере, но все-таки превращение хутора сразу в село, минуя статус деревни — это очень полезно для экономики домена. Да и доход подбросит не "чуть-чуть", как в случае с Красноголовиками, а очень и очень серьезно.

Уже собираясь закрывать окно статистики и управления доменом, я обратил внимание на вкладку "Торговля", которую до этого игнорировал. Но раз уж на горизонте появилась Гильдия Торговцев, надо хоть глянуть, какие у меня для нее выставлены условия. А то на переговорах с представителями Гильдии я могу оказаться в невыгодном положении.

Так... Плата за транзит стандартна — 1 золотой с телеги. Повышение налога — возможно, но система предупреждает, что Гильдия Торговцев будет недовольна. Нет уж. Оставлю как есть, а уже на переговорах с представителем Гильдии — обсудим, что они могут мне предложить за то, чтобы я налогов не повышал. Плата за пересечение мостов — 2 монеты с телеги. Тоже оставляем как есть, тем более, что ни одного моста в своих владениях я пока что не наблюдаю, а строить мост через Орбаковскую балку или Великую реку — занятие не по моим нынешним возможностям. Плата за пересечение ворот — 1 монета с телеги. Убираем нафиг. Пусть лучше побольше рыночного сбора заплатят. Привлекать надо торговцев, а не пытаться "на дерьме сметану собирать".

Вкладка "Запреты и ограничения". Под запрет традиционно для людских доменов (кроме Каганата) попала работорговля и "дурманные травы". Снижаем уровень ограничений до "Торговать только с владельцем домена". Вещества, расширяющие сознание — являются, увы, необходимым компонентом для некоторых ритуалов, да и вообще в магии могут быть полезны. Особенно — если под рукой есть "расходные маги". Конечно, цена мага высока, но и используются в качестве расходников они для заклинаний и ритуалов стратегического уровня, когда результат превышает и цену нескольких жизней и падение репутации от "отправил на убой своих". Да и привыкание, как психологическое, так и физиологическое, лечению магическими методами вполне поддается. А рабы... Глядишь, кого интересного привезут, выкуплю, освобожу и к делу приставлю. Другим же — зась. Обойдутся. Сам решу: кому, чего и сколько нужно. Еще в списки товара, которым в домене можно торговать только со мной — ввел оружие и доспехи. Незачем Гильдии жировать на крови моих бойцов, поставляя оружие моим непокорным вассалам в Ветровске.

Конечно, снижение уровня запрета осложняет борьбу с контрабандой. При полном запрете само наличие запрещенного товара будет доказательством преступления, а при наличии хоть какого-то разрешения торговец может попробовать оправдаться, заявляя, что "я же Вам вез!!!". Ну да, тут у нас не двадцать первый век с его кривозащитниками, и спросить у торговца кому именно он везет запрещенные товары "шумным спросом" — мне никто не помешает. И даже Гильдия не возмутится — особенности средневекового правосудия. Конечно, если найдется кто невиновный (или же мазохист, способный терпеть боль — все-таки пытать чересчур сильно тут не стоит) — придется извинится и выплатить виру... Но, думаю, что не разорюсь.

Ну, вот теперь — все. Выступаем.

Поскольку Ариса, обычно составлявшая головной дозор, сейчас с усердием зубрила колдовские науки в Палате Лестниц, пришлось потратить часть маны на вызов Смотрящего, который и скользил теперь впереди отряда, отмечая возможные опасности. И предосторожность оказалась не лишней: на вроде бы не раз уже обследованной территории обнаружилась тварь: нечто с головой нереально крупного филина, покрытыми перьями передними лапами с крупными когтями и задней частью обычного медведя. Урстрикс2, как его поименовали создатели игры, или совомедведь, совух, распространившийся по бестиариям разных миров из Забытых Королевств, царства Магии, Подземелий и Драконов. В Лендлордах он не был, в отличие от многих подобных монстров, бойцом расы чудовищ и замка чернокнижника, хотя и имел к последним некоторое отношение. Конкретно, чернокнижники вывели этих тварей, надеясь усилить свои войска. Но результат у них вышел неудовлетворительный: тварь получилась тупая и злобная до полной непригодности к дрессировке. Как эти твари оказались на свободе мало кто знает. Есть только смутные упоминания о том, как выведшие этих тварей чернокнижники выпустили их в леса Ветланы, богини лесов, позже вошедшей на правах ангела в свиту Владыки Света. В сущности, то, что гордая богиня так легко склонилась перед Анором и было следствием того, что трудноуязвимые злобные монстры снизили число ее верующих до опасного предела, и та предпочла поступиться гордыней, чтобы не потерять жизнь. О причинах же всего этого история умалчивает: было ли это личной местью обиженного чернокнижника, оскорбленного богиней, или же хитрым дипломатических ходом Анора, тогда еще только превращавшегося во Владыку Света, Единственного сущего бога людей, или же эти двое удачно нашли друг друга... В общем, если кто и знает правду — то успешно замалчивает ее вот уже многие века. Впрочем, ходят также слухи, однозначно причисленные Церковью Света к ложным, еретическим и недушеполезным (вплоть до Очищения Огнем распространяющего их грешника), что Анор так стремился заполучить Ветлану в свои ряды отнюдь не из-за какой-то ее особенной силы или уже умений, но просто соблазнившись ее смазливым личиком и аппетитной фигуркой.

С тех пор урстриксам весьма целенаправленно помогали вымирать, однако те упорно сопротивлялись, не желая принимать столь бескорыстную помощь. И встретить такую тварь в любом лесу — считалось серьезным невезением, но отнюдь не чем-то исключительным. Вот и сейчас Смотрящий, хотя и вызвал некоторое беспокойство твари, видимо, ощутившей незнакомый запах, но в целом — оставшийся незамеченным, подсвечивал мне засаду урстрикса, похоже, забредшего в этот не слишком для него подходящий балочный лесок откуда-то с севера.

Подставлять под эти чудовищные когти и крепкий загнутый клюв своих бойцов мне как-то не хотелось. Стоя на четырех лапах, "молодой урстрикс", как обозначила его система, был одного роста с отступниками, то есть, где-то по плечо мстителям. К тому же, в отличие от ездового волка, без всадника все-таки не тянувшего на четвертый ранг, молодой урстрикс являлся вполне полноценным пятым. И даже регенерация оборотня не справилась бы с тем объемом повреждений, которые тварь могла обрушить, не говоря уже о том, что Фабриса с нами не было. А значит, оставался только один вариант.

Призванный медведь повел плечами и внимательно осматривал окрестности все время, пока культисты, Пьен и я накладывали на него все усиливающие заклинания, которые только были в нашем арсенале. Так что в бой он пошел, светясь и переливаясь несколькими разноцветными аурами, как ходячая неоновая реклама.

Урстрикс, завидев добычу, с ревом проломился сквозь кусты. Если бы атака была внезапной — с его скоростью он мог бы нанести своему противнику серьезные и опасные раны прежде, чем тот вообще начал бы отвечать. Но Смотрящий продолжал показывать мне его действия, и я задействовал Тактику. Так что призванный медведь успел отскочить, и на мгновение замер, удивленно рассматривая это творение чернокнижной мысли.

Совух подобных проблем не испытывал. Он с ревом поднялся на задние лапы и пошел на противника, не обращая внимания на все окружающее. К счастью, тварь действительно оказалась сильна и тупа. Залп стрел, ударивших в его плотные перья (и в большинстве своем — скользнувших по ним) он проигнорировал, зацепившись намертво за первую встреченную цель. Существо, разумное хотя бы на уровне нормального зверя, попыталось бы убежать, оценив количество нападавших, или атаковало бы наиболее слабых и уязвимых противников, чтобы эту самую численность снизить. Урстриксу было все равно. Он видел перед собой огромный кусок мяса и страстно желал его сожрать. То, что мясо было снабжено плотной шкурой, крепкими когтями и зубастой пастью, а также перемещается с сильным отрядом — совуха не интересовало.

Однако, при всей тупости противника, бой был нифига не легким. Пьен со Збышеком пару раз вытаскивали нашего медведя буквально от края. Стрелы еретиков и даже метательные топоры мстителей скользили по плотным перьям, не нанося особенного урона. Выращенный мной прямо у него под ногами колючий куст совух и вовсе игнорировал. Сунувшийся поближе, чтобы ударить топором мститель получил скорее случайный, чем намеренный удар лапой, но ему хватило: парень отлетел в сторону и рухнул, не в силах подняться. Мы с Пьеном и Збышеком время от времени поглядывали на стонущего бойца, но помочь ничем не могли: по откату лечили медведя, чтобы только удержать его в нашем мире. Пожалуй, если бы не Ставр, всаживавший стрелу за стрелой в на мгновение приоткрывавшиеся уязвимые места — мы бы проиграли. А так, когда медведь все-таки с хлопком исчез, а заметно струхнувшие мстители постарались сбить стену щитов, чтобы встретить тварь и попытаться удержать ее хотя бы еще чуть-чуть, окутанная белой аурой воздуха стрела влетела-таки туда, где удары медвежьих лап истончили шкуру урстрикса, сорвали с нее перья и обнажили уязвимое для критического попадания место. Совух рухнул, исчерпав, наконец, свой немаленький запас прочности.

— Ну и тварь, — выдохнул Ставр, опускаясь на землю. Руки стрелка отчетливо тряслись. Видимо, последний выстрел дался ему совсем не даром.

— Молодой урстрикс, — ухмыльнулся я, рассматривая пустой резерв маны.

— И это — молодой? — покачал головой Ставр. — Не хотел бы я встретиться с "матерым".

— А "древний" — и с драконом может потягаться, — выдал я мудрость, почерпнутую мной из официального лора. — Создатели не заложили в этих тварей механизма естественной смерти, так что самые старые из них еще помнят войну с почитателями Ветланы, богини людских лесов, еще не ставшей тогда Ангелом Зеленого мира.

Только теперь, когда закончился тяжелый бой, я смог позволить себе обратить внимание на мигающие значки системных сообщений, пришедших за это время. Оказалось, что Фабрис тоже не гулял без дела. Уже на высадке его отряд был атакован полудюжиной латников, предводительствующих парой десятков ополченцев. Были с ними и какие-то крестьяне, но они просто разбежались, стоило оборотню взвыть, а культистам — накрыть их Голосом Древнего врага. Но вот воины атаковали оборотня и его отряд с яростью и отчаянием обреченных.

Как ни странно, несмотря на то, что большинство ополченцев были снаряжены как лучники, стреляли противники на удивление мало. Но именно эти немногочисленные выстрелы и стали основной причиной потерь в отряде Фабриса. Копейщица получила стрелу в глаз и была убита на месте, а один из щитоносцев — изранен до такой степени, что не смог отступить за спины товарищей (Стрела в колено, блин, предупреждал же, чтобы колени не открывали!!!) и был порублен латниками. Прочие, хотя и были почти все ранены, но даже самых тяжелых Кароль сумел вытащить. Если бы не Пьен, настоявший на отправке с отрядом хотя бы одного лекаря — потери были бы куда серьезнее.

Сам оборотень, несмотря на все мои размышления о месте командира в бою, и приобретенное Хладнокровие, творил в схватке ужасные чудеса, вроде бы недоступные ему по классу. Кроме всего прочего, выяснилось, что особенность Топора младшего вождя "Повышенный шанс на перелом костей" работает независимо от того, был ли пробит доспех. Так что Фабрис шел вперед, оставляя за собой стонущих калек, которых добивали мстители, а сам реально регенерировал быстрее, чем его успевали ранить. (Да и воином бывший латник Света оказался более чем изрядным, так что дотянуться до него оружием могли немногие).

Положительными результатами схватки приходилось признать то, что отряду Фабриса достались пять комплектов весьма и весьма качественных доспехов. По сути, это были лучшие неартефактные доспехи, доступные для ношения пехотинцами. Так что все три мстителя, ушедшие с оборотнем, и двое из еретиков-щитоносцев переоблачились, не глядя даже на то, что доспехи достались им далеко не в лучшем состоянии. Даже побитые и порубленные — они были существенно лучше, чем начальная экипировка новичков. А уж когда ребята вернуться в замок, и замковый кузнец их починит... Мечи латников тоже были вполне приличным оружием, но увы, никто из моих ребят не специализировался на владении мечом, а без этого даже начальные топоры и булавы в их руках были более серьезным оружием. Нашлись у латников также и заначки. Пять сотен золотых и по три меры кристаллов и самоцветов — позволяли сказать, что я неплохо прибарахлился.

Полученный в бою опыт усилил бойцов. Особенно порадовал Кароль, поднявшийся до седьмого уровня, и взявший второй уровень Лидерства. Да и Фабрису осталось совсем немного до десятого уровня.

Также отряд захватил пленного. Один из ополченцев-лучников сунулся со своим скрамасаксом3 к Фабрису, рассчитывая, что тот не успеет перевернуть топор, которым только что зарубил одного из латников... Но от и не стал разворачивать, вдарив по кожаной шапке с нашитыми бляхами, концом топорища и отправив противника в нокаут. Так что, как только Кароль закончил обрабатывать раны легкораненых и подлечивать своей магией тяжелых и средних, — настало время допроса.

123 ... 910111213 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх