Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


31 626 +4    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Движением зрачков я смел в трей появление очередного сообщения об автоматически принятом квесте... Ох, сколько же я буду все это читать! Ведь там наверняка есть много интересных вещей... Но сейчас мне надо внимательно слушать Видящую. Тем более, что говорит она очень интересные и полезные вещи.

Оказывается, сама суть любой из трех ветвей пути Оракула состоит в том, чтобы увидеть отражения бесчисленных вариантов Будущего. Кто-то называет это "Узором судеб", кто-то "Зеркальным лабиринтом", или "Лабиринтом Десяти тысяч будущих", хотя последнее название и неверно: вариантов будущего намного больше, чем десять тысяч.

Провидцы, или, как их именуют эльфы, "Видящие" относятся к своим видениям бережно, стараются исследовать, не прикасаясь, чтобы увидеть, воспринять и осознать "истинную картину". Но поскольку число вариантов непредставимо огромно и зависит от выбора огромного числа разумных и неразумных сущностей, то даже для сильных Видящих горизонт провидения ограничен несколькими днями, не более. И даже это требует огромного опыта и тренированного сознания. И именно поэтому этот путь обычно выбирают долгоживущие эльфы. У людей как правило не находится ни времени, ни терпения, чтобы тщательно и бережно анализировать причудливые переплетения вариантов вероятного будущего.

— ... и вероятного прошлого, — Видящая внимательно посмотрела на меня, видимо, надеясь удивить меня этими словами. Но знания об особенностях генерации новых доменов дали мне понять, что в мире Стали и Магии прошлое отнюдь не является чем-то однозначно существующим и определенным.

— Мам, так лучше?! — Иримэ выпорхнула из-за растительной ширмы, где она все это время старательно переодевалась.

Н-да. Стало немного лучше. Или, скорее, "лучше, но немного". Этот наряд простор для фантазии оставлял... но при этом эту самую фантазию провоцировал настолько, что, не "пообщайся" я с Глашей непосредственно перед тем, как отправиться к Видящим, и мне пришлось бы спешно покинуть их покои, чтобы скрыть конфуз.

Реалуэ покачала головой, глядя на меня, и щелкнула пальцами. Теперь стройную, но не производившую впечатление анорексического истощения, фигурку младшей эльфийки скрыл сероватый туман, напомнивший мне об Улгу, сером ветре Тайны и Магии, описанном в "Либер Хаотике". Я благодарно кивнул Реалуэ, поскольку теперь смог отвлечься от буйства фантазии и вернуться к лекции.

— Так вот, — продолжила Видящая, — быстроживущие, как правило, нетерпеливы и склонны к путям, приносящим быстрый результат. Они вырывают из бесчисленного множества вариантов те, которые их устраивают, и, специальными приемами стараются сделать именно их "единственно истинной реальностью". Так можно увидеть дальше, поскольку взор не затмевает туман бесчисленных вариантов и изменений, но велика вероятность впасть в заблуждение, отвергнув Путь, который станет основным. Это — пути Изменяющих судьбы... — "изменяющих пути", — прошелестел у меня в сознании шепот варпа, — ...пророков и малефиков. Разница между ними только в том, что первые стараются изменить будущее на пользу себе, а вторые — во вред врагам.

Я кивнул и поспешил уточнить:

— Не думаю, чтобы эти ветви были столь уж сильно ограниченны и оторваны друг от друга.

— Правильно, — кивнула Реалуэ. — Вообще не оторваны. Все три. Я, Видящая, но я могу, хоть это и дастся мне некоторым трудом, который, большей частью, уйдет на преодоление моих собственных убеждений, а, возможно, и предрассудков, — создать Пророчество, которое изменит узор судьбы и пути разумных и неразумных. А тебе, выбравшему путь пророка — все равно придется учиться разбираться в видениях, не вмешиваясь в них. Для нас, Оракулов, "сделать, что хочешь" — не трудно. Трудно — "сделать только то, что хочешь".

— "Носители мечей судьбы погибали потому, что вызванные ими перемены пресекали их собственный путь", — не совсем верно процитировал я1.

— Вы, люди, — кивнула Видящая, — часто находите удивительно точные слова. Жаль, только, что вам далеко не всегда удается жить в согласии с найденной мудростью...

— Господин Кайларн, — внезапно обратилась ко мне Иримэ, — насколько я знаю, вы с армией выступаете в поход против непокорных вассалов. Могу ли я отправиться с вами?

Я удивленно посмотрел на ее мать. Все-таки, ее дочь просится на войну, туда, где я не смог даже защитить собственную наложницу, и вряд ли это осталось тайной для эльфиек.

— Оракулу необходимо знать окружающий мир, — пожала плечами Реалуэ. — Весь, а не только благословенные Матерью леса и их обитателей. Конечно, в полной мере это невозможно, но к этому следует стремиться. Иначе, даже увидев нечто — Оракул не сможет правильно увиденное понять и использовать. В сущности, интрига, приведшая нас сюда как раз и основывалась на том, что я оказалась отвлечена, а Иримэ не сумела правильно понять увиденное, и поддалась очарованию простого решения.

Пока я обдумывал, как бы потактичнее сообщить Иримэ, что если она идет с войском, то должна и подчиняться распоряжениям командующих, потому что иначе я просто не смогу не то, что гарантировать, но и вообще сколько-нибудь уверенно упоминать о ее безопасности, пришло сообщение от отряда Эгиля. Они забрали камень с заречной каменоломни и теперь двигались обратно. Я отдал приказ, чтобы они по дороге к месту стоянки Носителя тайн завернули к мастерской големов и купили еще один Жезл погонщика големов... С собой под стены Ветровска я собирался взять железных големов, а глиняных — оставить охранять Азир. А для этого надо как минимум два погонщика големов, а у меня сейчас только один.

Закончив с распоряжениями, я внимательно посмотрел на эльфиек.

— Я отправляюсь не в исследовательскую экспедицию, а на войну, усмирять мятежного вассала. Так что со мной пойдет только моя армия.

— Тогда, — Иримэ о чем-то задумалась, — тогда я смогла бы отправиться в этот поход в качестве вольной наемницы, как часть вашей армии, но не принося клятвы верности!

— Тогда тебе, — я специально обратился на "ты", чтобы посмотреть на ее реакцию, — придется ткрыть мне свою суть... — так немного высокопарно именовали местные окно характеристик, о котором почти ничего не знали, — и подчиняться командам.

При слове "ты" Иримэ вспыхнула, и, похоже, собралась сказать какую-то резкость, но наткнулась на взгляд матери, как на шлагбаум. Н-да. Если бы на меня так посмотрели — я бы уже копал бункер. Противоатомный.

— Хорошо, — вздохнула Иримэ. — Я пойду с тобой, — она выделила местоимение голосом, видимо, надеясь, что я сорвусь и начну требовать к себе почтения. Не в этой жизни! — ...на этих условиях.

Я открыл окно командных заклинаний и во вкладке Армия/Наемники обнаружил Видящую Иримэ.

Иримэ

Уровень: 3

Класс: Видящая

Раса: эльфийка

Искажена Хаосом

Характеристики

Сила 4

Ловкость 9

Выносливость 4

Сила магии 12

Устойчивость к откату 12

Ментальная выносливость 11

Интеллект 20

Навыки:

Владение оружием (лук) 1. Магия Стихий 1. Магия Жизни 1. Магия Хаоса 1. Видения 2. Орлиный глаз 1. Боевое предвидение 1.

Заклинания:

Магия стихий

Ледяная стрела. Огненный светлячок. Встречный ветер. Веер шипов.

Магия жизни

Боевая Регенерация, Райский сад, Паралич, Регенерация, Дубовая кожа, Колючий куст.

Магия Хаоса

Стрела Хаоса, Оружие Хаоса, Голос Древнего врага, Малое проявление Всетворящего, Расторжение связей, Доспех Разрушения, Конус Искажения.

Что любопытно, похоже, что заклинаниями Жизни и Хаоса Книгу Видящей обеспечили мои Палаты Вечности при "вступлении в ряды". Пока же мое внимание привлек навык Боевого Предвидения, которому обещала обучать мои войска Реалуэ после возведения Башни Оракулов, и заклинания Стихий.

Боевое предвидение 1-го уровня давало всего лишь бонус уклонения +1 к защите. Немного, вроде бы. Но зато этот бонус складывался с любыми другими бонусами защиты (в том числе — и бонусами уклонения из других источников), а, главное, у владеющего Боевым предвидением не исчезали бонусы уклонения при внезапной атаке или же атаке со стороны невидимого противника. Магу это, конечно, не слишком нужно... Хотя разнообразные стелсеры2 очень любят, просочившись через охранение, атаковать именно магов... В общем, Башня Оракулов — однозначно входит в список строений на следующей неделе. Да и не постоянно же эльфийкам жить в "гостевых покоях особой надежности", то есть, по сути — тюрьме для особо ценных пленников?

Владение луком — это, похоже, расовая эльфийская абилка3. У магов других рас я такого не наблюдал. Интересно, а темноэльфийским жрицам змеехлыст "по умолчанию" — полагается? Залезу на форум — выясню.

Магия Жизни и Стихий — тоже вполне традиционно для эльфийских магов. А вот Хаос — это, похоже, результат ритуала, который Иримэ провела над собой... Видения — ну, на то она и Видящая. А вот второй уровень этого навыка, равно как и первый — Орлиного глаза, это, похоже, следствие роста в уровнях. Хотя, конечно, всего лишь третий уровень — это не так уж много... Наверное, всю жизнь провела в эльфийских лесах, и та неудачная вылазка, в результате которой она оказалась "вольной наемницей" — для нее одна из первых, если не первая.

Особо мое внимание привлек ее набор заклинаний Стихий. По одному из каждой стихии. Никакой специализации. Правда степень их полезности — далеко не одинакова. Тот же Огненный Светлячок — принципиально не боевое заклинание. Эдакий волшебный факел. Да и то, обычным факелом можно как дубинкой махать, а этим... даже если его прямо в глаза влепить — погаснет прежде, чем кого-нибудь обожжет. Да и Веер шипов, полный аналог Пылающих ладоней или же Конуса искажения, только на основе магии земли... В общем, подпускать каких-либо противников к Иримэ на дистанцию действия этого заклинания я не намерен. Ледяная стрела — стандартное начальное заклинание, которое есть практически во всех школах, даже в числе заклинаний Света. Не без своей специфики, но, поскольку Стрела Хаоса Иримэ досталась уже улучшенная, то пусть лучше пользуется ей. Так что самым полезным будет, пожалуй, Встречный ветер, слефбаф4, увеличивающий защиту от дистанционных немагических атак. Для первого уровня — вполне себе неплохо и полезно. Да и маны для своей длительности ест немного... так что порекомендую Иримэ держать его на себе постоянно.

— Приветствую тебя в рядах моей армии! — улыбнулся я Иримэ, которая уже, похоже, начинала нервничать.

Конечно, Видящая третьего уровня — это не могучий эльфийский архимаг, способный мановением руки сносить горы, и выращивать на получившихся грудах камня роскошные леса... Так что принципиального усиления моей армии не произошло. Но... Маг — есть маг. К тому же, хотя пока ее кольцо у меня — она не сможет захватывать объекты и подчинять себе население... Но в остальном она развивается как герой (навык на каждом уровне). Так что, учитывая ее невысокий текущий уровень, усиливаться она будет довольно быстро.

— Только, пожалуйста, еще раз переоденься, — улыбнулся я. — А то воевать в столь... открытом одеянии — будет не слишком удобно. Да и ребят будешь отвлекать.

Немного и почти незаметно скривившись, Иримэ нырнула за все ту же ширму, и довольно скоро вышла оттуда в костюме, чем-то похожем на те, в которых щеголяли лучницы-еретички, но немного более открытом. Ну, не печально известный бронелифчик — и то хлеб.

Пока мы спускались по лестнице, я давал Видящей некоторые указания по тактике. Где стоять, куда бежать, какими заклинаниями пользоваться, а какими — нет, и так далее...

Перед воротами внешней стены, когда мы туда подошли, уже собрался немаленьких размеров обоз. Одно только семиметровое бревно, будущий главный рычаг требуше, волокли две телеги. Конечно, у реальных требуше главный рычаг достигал 10-12 м длины... а здесь, с учетом доступной магии, думаю, и до 15 м нарастить можно... Однако у меня пока что только "малый требуше". Но и штурмовать нам предстоит не Каркассон, не Крак-де-Шевалье и не Акру, которую Ричард Львиное сердце осаждал два года, а всего лишь местечковую крепость.

Перед воротами наблюдался небольшой бедлам. Все всё проверяли и перепроверяли. Обидно было бы застрять на полдороге из-за лопнувшей оси какой-нибудь из телег. Да и Эгиля стоило бы дождаться. Так что я уселся на одну из телег с деталями будущего требуше и приготовился просмотреть-таки записи о квестах, когда заметил гримаску отвращения на лице Иримэ, и вопросительно посмотрел на нее.

— Война короткоживущих... — эльфийка повела точеным носиком, в который, очевидно, ударил запах дегтярной смазки. — ...она отвратительна!

И я не удержался. Как можно было устоять и не исполнить одну из "заповедей истинного попаданца"? Нет, петь Высоцкого я себе не позволил. У меня вообще с пением... не очень, а для этого эпического деяния нужен подлинный талант. Но вот "прочитать стихи эльфийской принцессе"... Почему бы и нет?

Прекрасен атакующий йоред,

Прекрасен жуткой смертной красотою.

Сияет на доспехах солнца свет,

Трепещут и летят над полем боя

Знаменья, много знавшие побед.

Прекрасен атакующий йоред.

Почтение внушает гномов строй,

Суровы лица воинов могучих,

Щиты несокрушимою стеной,

И эхом отдаваясь в горных кручах,

Наводит ужас клич их боевой.

Почтение внушает гномов строй.

Эльфийских стрел чарующий напев,

Коль жив остался, помнить будешь вечно.

Скользят стрелки весёлые меж древ

И песенки свои поют беспечно.

И сеют смерть. Ты вечно будешь помнить, уцелев,

Эльфийских стрел чарующий напев.

Но мы не видим красоты в войне,

Для нас она — привычная работа.

Тяжёлая поклажа на спине,

Бег по оврагам до седьмого пота,

Резня ночная в страшной тишине.

Нет, мы не видим красоты в войне5.

Пока Иримэ переживала услышанное стихотворение, я задумался о том, что вполне могу упустить некоторые возможности. Осада — осадой, но опыта с нее я получу не слишком много: вряд ли гарнизон так уж силен, чтобы, перебив его, я получил сразу два уровня. Да и квестов, которые могли бы закрыть нехватку опыта — пока что не просматривается. Так что...

Пользуясь тем, что пока что Носитель тайн не добрался до замка, я призвал и отправил еще трех Смотрящих, и отправил их осматривать территории, расположенные южнее Ветровска, те, куда так и не добрались феечки во время первой разведки. Может, там найдется что-нибудь, что можно будет захватить минимальными силами, и получить с этого опыт...

К счастью, эффект ауры Источника накрывал весь замок, до самых внешних стен. Так что, вместо того, чтобы переться обратно на остров, я взобрался на будущий главный рычаг требуше, и стал ожидать как возвращения Эгиля, так и восстановления запаса маны.

— Господин, — Юкио, трепеща крылышками, повисла на уровне моего лица, — а что такое "йоред"?

Я усмехнулся.

— "Йоред" — это отряд эорлингов, конных воинов, упоминаемых в эпосе тех мест, из которых сюда приходим мы, Неумирающие.

123 ... 1920212223 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх