Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


31 621 +28    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Разобраться с заклинанием удалось далеко не сразу. Лишь когда Эгиль подошел к временному лагерю, до меня дошло, что различие заключается буквально в двух словах: "включая естественную". То есть, Молния Хаоса, запущенная Юкио могла бы повредить защитный артефакт или же развеять защитное заклинание, но вот естественную сорокапроцентную защиту улучшенного воина дварфов ее молния не просадит... а вот моя — будет поопаснее. В общем, полезное дополнение...

Разобравшись с заклинанием, я подозвал Эгиля, и мы двинулись к столбу, отмечающему границу Курганья.

— Интересно: что здесь написано? — спросил я, не особо рассчитывая на ответ.

— Это — знаки ючителле, — ненадолго задумавшись, заговорил Эгиль. — Мой народ пользовался ими, когда Предатель еще не стал Грузом Виселицы, добыв нам священные Руниры, а мы сами жили к востоку от Танаквисля1 и еще не собирались даже в Великий поход, приведший нас в суровые северные земли. Но сейчас эти знаки почти забыты, и только скальды помнят, как их читать...

— Прочти, пожалуйста, — попросил я скальда.

— Здесь, в тишине и покое заброшенного и забытого места, лежит Белая роза и вернейшие ее воины. И да будет проклят во веки веков тот, кто потревожит ее покой!

Заработать проклятье, да еще "во веки веков"... Есть у меня подозрение, что за этими словами скрывается какой-то перманентный, трудно снимаемый дебафф... В общем, получать такой вот "приз", да еще и, возможно, расставшись с большей частью армии, мне как-то не хотелось. Так что, еще раз полюбовавшись переливами истинной магии над Курганьем, я повел свой отряд на северо-восток, к Заовражному. Видимо, те, кто дали это название, жили (или живут) в Ветровске. Потому, как только если смотреть оттуда, это село находится "за оврагом". Тем самым, в котором теперь мне добывают серу. В прошлый раз, оказывается, я не дошел до села буквально каких-то несколько километров.

Двигаясь на северо-восток, мы пересекли дорогу, и пошли между полей. Уже пожелтевшие поля высокой пшеницы могли скрывать в себе все, что угодно. Поэтому сфено парили высоко в небе, надеясь заметить врага прежде, чем он выйдет на ударную позицию. Трое Смотрящих скользили впереди и на флангах. Но все предосторожности оказались напрасны: до самого Заовражного на нас так никто и не напал.

Село без вопросов приняло нового сюзерена, изрядно увеличив мой доход в будущем... но при этом неплохо так опустошив казну в настоящем. Дело в том, что в селе обнаружилась вполне себе действующая конюшня и тележная мастерская, услугами которой я и воспользовался, закупив десяток телег и десяток неприхотливых лошаденок, которые вполне могли эти телеги перемещать. И две тысячи золотых, которые я отдал, показались мне невысокой платой за увеличение мобильности моего отряда.

Другим любопытным моментом при общении с сельчанами показался мне разговор с местным священником, отцом Бруннеисом2. Рассуждения невысокого, похожего на пельмень, падре в скромной коричневой рясе, о невозможности удержаться на одном уровне зла, показались мне любопытными и не лишенными определенной жизненной мудрости.

Впрочем, это не удержало меня от проповеди Перемен, и указания старосте села, Малу ("малыш" был ростом со среднего мстителя, и с разворотом плеч, вполне способным заставить взвыть от зависти бывшего губернатора Калифорнии даже в лучшие годы) о возведении Храма Ветров. Впрочем, не думаю, чтобы храм был построен до седьмого дня, так что культиста в Заовражье я направлю уже из нового набора.

Закончив проповедь, я рассадил пеших солдат по телегам, и двинулся обратно к замку Азир. Мана была уже изрядно растрачена на призывы, да и следующей целью на сегодня могли быть либо подземелья замка, либо руины Акрелата. И там, и там меня ждала нежить во всем своем разнообразии. Но если Акрелат, сдерживаемый мощью жрецов павшего бога, еще вполне мог подождать, то вот "двери второго яруса", которые только и смогли закрыть отступавшие участники ритуала, надежной защитой мне почему-то не казались. Так что возвращение домой представлялось мне оправданным решением.

Основная проблема была в том, что подземелья являются... подземельями. То есть, те же сфено там теряют до половины своей грозной боевой мощи, лишаясь подвижности и возможности внезапно нанести первый удар. Правда, со Всадниками Хаоса будет еще хуже: кошмары просто не протиснутся в узкие коридоры, а без своих внушающих ужас коней — какие же они "всадники"? Да и Тени без возможности стрелять навесом через головы первых рядов — тоже будут далеко не так грозны, как в чистом поле.

Но, тем не менее, спускаться в подземелья надо. Правда, сейчас пока это будет скорее разведка боем. Отравляться в глубины, где обитает неведомая "она", внушившая такой ужас автору доставшегося мне дневника, я пока не собираюсь. А у верхних ярусов есть одно важное преимущество: они, по сути своей, располагаются в пределах замка. Так что культисты вполне могут, отойдя за спины бойцов, восстановить ману в пределах вполне себе адекватного промежутка времени. Впрочем, к Пьену, Эгилю и мне самому это относится как бы не в большей степени.

В замке нас встречали с радостью. Как выяснилось, новые ученики уже приступили к обучению, пленники — ждали допроса в подземелье... Все шло так, как я и планировал. Так что можно было передохнуть, заглянув в заклинательный покой, Потому как если дела в подземельях пойдут такЈ как я думаю — "Свет изгнания" потребуется мне в больших количествах. Да и выполнять рекомендованные нам с Иримэ упражнения лучше всего, пожалуй, именно там. Так что к заклинательному покою мы подошли вчетвером: я, леди Ириме, Пьен, и один из культистов нового набора, именем которого я, признаться не удосужился поинтересоваться, но уже получивший доступ к магии Света второго уровня. Ему я и отдал свиток Света изгнания, и отправил в Палаты Вечности. Конечно, задача переноса заклинания в число "общедоступных" займет его надолго, и, фактически, до начала следующей недели мне придется обходиться всего лишь семнадцатью культистами, из которых к тому же один — местный жрец Азира, и брать его с собой в дальние выходы не стоит. Но дальние выходы пока что и не планируются. Мне бы до конца недели если не разобраться с замковыми подземельями, то, хотя бы оценить масштабы проблемы...

Еще один свиток Света изгнания достался Пьену. Хотя в большинстве случаев он действует скорее как хил3, чем как дд4. Но, как ни крути, а он — мой ученик... И должен иметь возможность активно участвовать в бою.

Указав Иримэ и Пьену подходящие места, я опустился в позу сэйдза5, и погрузился в транс, задействовав навык "Видения". Правда, мое умение использовать этот навык оказалось далеко от приемлемого. Видения оказались разрозенны, временами — бессмысленны, а частенько — и вовсе представлялись натуральным бредом сумасшедшего. К примеру, как ни крути, но вероятность того, что леди Иримэ сама подойдет ко мне, поднимется на цыпочки, и, обняв за шею, будет целовать — оценивалась мной как "минимальная, приближенная к никакой".

А вот другое видение, где я командую культистам спешно накладывать Оружие Хаоса на все колчаны Теней и еретичек-лучниц, напротив, представлялось мне серьезным и значащим. По крайней мере, если воспользоваться этой подсказкой, и наложить бафф заранее — можно получить из мастерской лучника замену для примерно трети боекомплекта, который распадется в пыль под действием непредсказуемой силы Хаоса.

Но главным мне представлялось видение того, как мы всем отрядом бежим по каком-то коридору, пробегаем мимо открытой двери.... Дальнейшее мне представлялось в двух вариантах. В одном — мы пытались закрыть дверь и удержать ее, но неведомый враг проламывался, оттесняя тех, кто пытался удерживать створки. На этом видение обрывалось, заставляя вспомнить прочитанное однажды "неопытные ясновидцы часто путают собственную смерть и конец света". В другом же варианте, я прикасался к створкам, своей кровью завершая и активируя узор, и враг оставался с той стороны. Вот только самого ритуала "Закрытия врат" я не знал, и что за слова я произносил, какой узор завершал — было непонятно, и выловить нужные подробности из смутного видения — не удалось.

Я открыл глаза, которые до этого момент держал закрытыми, чтобы зрение земное не мешало горнему... и с удивлением заметил испуганный, но при этом какой-то... заинтересованный, что ли, взгляд Иримэ. Неужели ложные видения посетили нас обоих? И если "да" — то как к этому отнесется сама Иримэ и ее мать, Видящая Реалуэ?

Я покачал головой, стремясь успокоить эльфийку, но, кажется, достиг этим обратного эффекта. Девушка смутилась, покраснела, и выскочила из заклинательного покоя. Мне осталось только пожать плечами и снова заглянуть в раздел продаж и покупок заклинаний. Как выяснилось, в стремлении побыстрее купить Свет изгнания, я пропустил важное изменение в интерфейсе. Наряду с вкладками "продать заклинание", "купить заклинание" и "ваши предложения", появились вкладки "купить" и, соответственно, "продать описание ритуала". Видимо, подобная возможность появилась у меня после установления контакта с Торговой Гильдией. А после того, как они возведут обещанный торговый пост, подозреваю, добавится и вкладка "купли/продажи артефактов". Или она будет в разделе "Управление", доступном с трона? Рядом с торговлей ресурсами? Любопытно... Ну, да это я обязательно увижу.

Между тем, размышляя об отвлеченных, хотя и интересных вещах, я чуть было не пропустил желаемое. "Ритуал "Закрытие врат".... Что?! Цены на ритуалы, в отличие от свитков заклинания, оказались воистину драконовскими. В частности, закупка описания Закрытия Врат опустошила мою казну в ноль (жалкую 21 монету — не считаем). Но, как ни крути, если я собираюсь двигаться в подземелья, игнорировать столь явно выраженную подсказку Архитектора Судеб будет чересчур опрометчиво...

Также, по воспоминаниям о скудных подсказках, которые я почти не смог интерпретировать, мне показалось правильным купить заклинания защиты от огня. Таковые были в Магии Стихий... но, начиная с третьего круга, которым у меня пока что никто не владеет, и в Белой магии, славящийся именно тем, что в ней можно найти защиту практически от чего угодно. Так что пришлось в первый раз воспользоваться возможностью пополнить казну за счет потусторонних средств, и купить два свитка Малой массовой защиты от огня, относящейся ко второму кругу Белой магии. Разумеется, Малая защита не могла дать ничего существенного. Так, в моем исполнении, он даст одному отряду (бойцам одного вида, находящимся в пределах поля зрения колдующего) где-то от +10 до +15% защиты от огня во всех его проявлениях. Ну а культисты, так и вовсе больше, чем +7% — не сделают. Даже Кароль, недавно получивший девятый уровень. Но, тем не менее, лучше никого у меня нет, так что второй свиток достанется именно ему, а как тот культист, что переписывает Свет изгнания в общедоступные, закончит свою работу — в Палаты Вечности отправиться Кароль... Жаль, конечно, притормаживать развитие перспективного бойца, но мне нужно, чтобы это заклятье было у всех.

Перед спуском в подземелья, я приказал наложить бафф Оружие Хаоса на стрелы теней. Пять колчанов рассыпались сразу после активации заклинания, но, поскольку мы были прямо в замке, нам из мастерской лучника принесли новые. Так что в поход мы отправились, имея полный боекомплект для каждого стрелка.

Брать с собой вниз всю толпу я посчитал опрометчивым. Большой отряд скорее затруднит маневрирование в узких коридорах, чем даст преимущество, а позвать себе помощь я и так смогу в любой время, используя командное заклинание. Так что со мной в подземелья замка двинулись Пьен, Иримэ (все также странно на меня поглядывающая), все железные големы (по моим прикидкам, этого должно хватить для того, чтобы перекрыть коридор на всю ширину), гремлин Гизмо, одна сфено, выбранная Аглеа по каким-то одной ей ведомым соображениям), четыре культиста (Кароль, Збышек, Иста и Мирина), пара мстителей (на всякий случай), и все тени. Ну и, разумеется, феечки тоже увязались со мной, благо, потолки в подземелье были довольно-таки высокие, чтобы обеспечить им возможность атаковать магией сверху, через головы передних рядов. Впрочем, я приказал им при малейших признаках наличия у противника лучников или магов — спускаться вниз и прятаться за спинами тех, кто может легче выдерживать повреждения. Остальные мои войска остались наверху, в готовности отражать атаки на Азир, либо подать помощь мне.

Так мы и двинулись вперед. Первый уровень так и остался пустым. К счастью то ли респавна тут вообще не предусмотрено, то ли он имеет более длительный период.

Я толкнул дверь на второй уровень подземелий. По идее, "Отрицание неживого" не должно было закрывать путь живым, то есть, в данном случае — мне. Но, увы, дверь стояла не шелохнувшись, как будто я толкал монолитную скалу. Пришлось активировать Зрение Хаоса и внимательно присмотреться к покрывавшим двери знакам. Оказалось, что кроме "Отрицания неживого", над дверью провели еще и ритуал "Закрытие врат", причем не обычный, а модифицированный на устойчивость к стихиям, а конкретно — к огню. По крайней мере, такой вывод мы сделали с Мириной, единственным в моем отряде (да и вообще во всем войске) знатоком Ритуалов Света. При этом я, задействовав Орлиное зрение и Зрение Хаоса, высматривал детали и знаки, оставшиеся незамеченными при прошлом, довольно-таки беглом, осмотре, а Мирина все это интерпретировала. По результатам двух часов кропотливой работы, выяснилось, что Мирина получила возможность проводить этот самый модифицированный вариант Закрытия врат. Я же научился дестабилизировать его результаты.

Недрогнувшей рукой я порезал палец и кровью зачеркнул один из знаков на двери. Узор, защищавший проход, вспыхнул и исчез. Двери со скрипом открылись.

За дверями стояла толпа зомби. Впрочем, как уже неоднократно упоминалось, без некроманта или высшей нежити, низшая — обычно опасна разве что для простых селян. Вот и эти не додумались даже до того, чтобы вооружиться. Ну а удары "просто кулаками"... Хоть железные големы и имеют некоторую уязвимость к дробящему урону, но этот урон все-таки надо нанести. А промять голым кулаком железо — этот тот еще фокус. Нет, время от времени у зомби, не чувствующих боли и не знающих усталости, это даже получалось.... Но тогда, по команде Кароля, помятый голем отходил назад, а его место занимал один из мстителей на время, необходимое Гизмо для восстановления повреждений. После чего голем возвращался в первую линию, а мститель — подвергался самой искренней и умелой заботе наших лекарей. Тем не менее, противников было столько, что продвигались мы медленно и печально. Зато опыт просто лился рекой. В частности, Иримэ получила пятый уровень еще прежде, чем мы зачистили небольшую площадку у входа и мы с Мириной устроились восстанавливать ритуальный узор, чтобы в случае чего — просто захлопнуть дверь, тем самым — завершая ритуал..

Тени порывались начать стрелять, но я запретил им. Растрачивать заклятые стрелы на всего лишь каких-то там зомби представлялось мне неправильным. Ведь Видения подсказывали мне, что где-то там, дальше, имелся гораздо более серьезный противник.

123 ... 3031323334 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх