Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


31 636 +14    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Предатели! — взвыло это существо и рванулось вперед.

Фабрис, подняв щит, заступил дорогу тому, что он посчитал человеком. Удар отшвырнул немаленького оборотня почти на шаг назад, а топор оборотня бессильно скользнул по подставленной руке, на которой не было даже подобия доспехов.

— Он не дышит! — крикнул оборотень, подставляя щит под очередной удар кулака. Щит опасно трещал.

Мстители бросились помогать своему предводителю. Стрелки подняли луки, но тут же опустили их. Только Ставр, благословив стрелу Огнем, спустил тетиву. Противник резко ускорился и, похоже, почувствовал себя лучше. Смутное чувство узнавания мелькнуло в моей голове. Что-то такое я читал...

Однако принцип "чего тут думать, тут трясти надо" сработал с железной неумолимостью, и "Прах к праху" я швырнул в того, в ком заподозрил нежить, раньше, чем это смутное чувство оформилось во что-то реальное. Вотще. Краем глаза глянув в системные сообщения, я убедился, что никакого урона я не нанес.

К сожалению, того же самого нельзя было сказать о противнике. Щит одного из мстителей-новичков разлетелся под тяжелым ударом, а рука — повисла плетью. К счастью, когда противник кинулся добивать застывшего от болевого шока мстителя, сразу двое щитоносцев заступили ему дорогу, оттеснив тварь своими щитами.

Сложившаяся ситуация меня не радовала. От слова "совсем". Противника мы даже не царапали. И то, что сам он пока что не мог нанести верного удара... Увы, но боюсь, что это только временно. Рано или поздно — щиты начнут рассыпаться, а люди — уставать. А вот неведомый противник пока что не показывает признаков усталости... и не несет урона.

"Гнарлок получает удар от Фабриса. Устойчивость к физическому повреждению полностью гасит удар". Стоп! Гнарлок! Мертвое тело, одержимое мелким духом хаоса. Стихийную магию он поглощает и подлечивается, к физическому урону — почти неуязвим, традиционные заклинания Белой магии против нежити — практически бесполезны (совершенно другие принципы Неупокоенности). Зато...

— Адепты, Оружие Хаоса — на копья!

Отдав этот приказ, я и сам наколдовал это заклинание на копье Фроси, выхватил из ножен Рассекающего реальность, и постарался зайти с тыла к клятому гнарлоку, прячась за щитами мстителей.

"Гнарлок получил 130 единиц урона магией Хаоса!" — отозвалась система на атаку одной из еретичек с благословленным Хаосом копьем. Все правильно. Это же не столько Неупокоенный, сколько дух, который управляет мертвым телом как марионеткой. Тут хорошо подошел бы полноценный экзорцизм... Но чего нет — того нет. Увы. Значит, придется ковырять так.

"Гнарлок получил 110 единиц урона". Ого! Бью кинжалом почти на уровне еретичек с их копьями. Все-таки "+2 к урону по существам с иных планов" — дает о себе знать. С учетом невысокого базового урона для кинжалов — это почти удвоение урона. Да в спину. Да в основание черепа...

Тварь развернулась ко мне, но я успел отскочить за спины мстителей. Зато одна из еретичек ошиблась. Ожидая, что нанесет удар в спину — слишком сунулась вперед, и, когда гнарлок схватил древко копья и рванул... Ну что сказать, если он Фабриса сумел отбросить — то у еретички шансов устоять не было.

"Удар по не сопротивляющемуся противнику" — видимо, девчонку оглушило. "Удар в уязвимое место" — тоже самое основание черепа... Что сказать... Ваншот2 не лечится.

Но, к счастью, на этом успехи твари закончились. Нет, еще пару щитов он раздолбал до состояния "еще удар — и развалятся", но все-таки его добили.

Я еще раз внимательно осмотрел палубу. Теперь следы огня на ней и паническое бегство команды предстали в другом свете. Похоже, огнем маг из охраны пытался остановить гнарлока, так и не поняв, с кем, собственно, имеет дело. А остальные охранники, видя неуязвимость противника — предпочли перейти к 101 основном тактическому приему — "изматываем противника долгим бегством". Вот только я не уверен, удалось ли им спастись. Если они так и неслись до шахты с прелестными крылатыми девушками — то статуй у входа явно стало больше.

Осмотр кнорра после упокоения его единственного защитника много времени не занял. В трюмах был запас зерна, копченого мяса, специй овощей и фруктов. А еще там были тела членов команды, не сумевших сбежать от гнарлока. Видимо, одержимый труп утащил их под палубу, чтобы не отпугивать новых жертв.

На трупах воинов нашлись доспехи, уступающие кольчугам мстителей, но явно лучшие, чем начальные ламилляры еретиков. Так что копейщицы быстренько переоделись и оценили щедрость их сюзерена, о чем меня и известила система. На теле мага, кроме одежки, красивой, парадной, но ни разу не артефакте, обнаружился обруч "Пламенной ясности", увеличивающий эффективность огненных заклинаний, защищающий голову получше иного шлема, добавляющий навык "Зоркость"... Отличная вещица для Ставра... Но, увы... "Только для членов Гильдии Торговцев". Впрочем, возможно, удастся что-нибудь сторговать с Гильдии за его возвращение. Вещица-то, в общем, весьма ценная.

А вот на теле упокоенного гнарлока нашлось кое-что интересное. Наряду с "Саблей торговца" (+2 к ловкости и 2%-ный шанс уклониться от любой атаки), которую я отдал Пьену, у него нашлась серебряная пайцза Гильдии. Система эту находку немедленно отметила.

"Выполнено задание "Что случилось?". Команда корабля Торговой гильдии была атакована гнарлоком, в которого превратился достопочтенный Арим Серебянник. Но вот причины этого превращения скрыты во мраке".

"Получено задание "Расследование для торговцев". Люди не превращаются в гнарлоков сами собой. Узнайте, что произошло с достопочтенным торговцем и сообщите об этом в Гильдию.

Награда за выполнение: опыт, в вашем владении будет организовано представительство Гильдии.

Штраф за провал/отказ: нет".

Ага. Нет штрафа. Уже само по себе отсутствие представительства — нехилое такое наказание. Так что, конечно же, берусь. Вот только с какого конца подойти к этой задаче — пока что неясно. Нет, если найдутся какие-нибудь зацепки — я смогу их проанализировать. Но пока что никаких зацепок не видно. Хотя...

— Ариса, — кивнул я феечке, составляющей основную часть моего следственного потенциала, — осмотри, пожалуйста, корабль повнимательнее.

Феечка кивнула, и нырнула под палубу. Я в кораблестроении не спец, так что не уверен, что это пространство можно назвать "трюмом".

— Кароль, Сбышек, — обратился я к культистам, перешедшим под мою руку и взгляд Изменяющего пути из-под сени Света, и сохранившие некоторые способности аколитов церкви Света, — где-то здесь должна быть Скверна. Поищите ее. Просто так гнарлоки не появляются.

— Да, сюзерен, — оба бывших аколита поклонились, прижав кулак к сердцу, и активировали заклинание "Обнаружение скверны".

Пока они были заняты сбором важной информации, остальная часть моего отряда занималась более приземленными вещами: потрошила походные мешки, брошенные удиравшими людьми... ну и вещи погибших тоже просматривали. Нашлись 6521 золотой, большая часть которых была в рундуке под палубой, где, по всей видимости, хранились вещи торговца Арима. Притащили мне также и 3 меры самоцветов и 2 — кристаллов. Нашелся и кисет со странно пахнущей высушенной травой, тщательно спрятанный среди вещей мага. Интересно, вез ли маг этот мешочек контрабандой на продажу? Или же "для личного пользования"?

— Здесь Скверна! — обернулся ко мне Кароль, указывая на нос судна, под самой палубой. Увы, но ничего сколько-нибудь материального там, куда указывал бывший аколит, рассмотреть не удалось.

— Она слабая, — высказался Сбышек. — Можно попробовать рассеять ее Наложением Длани...

— Нет, — твердо сказал я. — Если Скверна "слабая" — то это не враг, а след врага. И если мы уничтожим след — то сам враг ускользнет.

— Но... — задумался Кароль, — как можно пройти по этому следу?

— Пока — не знаю, — ответил я. — Но, когда мы пригоним корабль поближе к замку, я спрошу у Видящей. Возможно — она поможет.

— Возможно — она сможет помочь, — со вздохом согласился Кароль. — Но вот захочет ли?

Похоже, все-таки отношение лорда-мага Арениуса к эльфам разделяют и его подданные. Любопытно.

— Увидим, — пожал я плечами. — Но других идей у меня пока что нет. Если у кого есть — поделитесь.

Идей ни у кого не было.

— Смотрите, что я нашла!!! — Ариса подлетела ко мне, раскрасневшаяся от радости.

Естественно, мне стало любопытно, и я прошел туда, куда указывала наша главная разведчица. Там, прямо в киле, напротив украшающей кнорр носовой фигуры, был выдолблен тайник, откуда я извлек нарисованную на тонком шелке карту.

Карта была нарисована в средневековом стиле, то есть — с драконами, по-младенчески надувающими щеки ветрами и другими красивостями, и пестрила многочисленными подписями от руки. И эти подписи делали эту карту дороже, чем весь остальной корабль. Кто какими землями владеет, кто с кем дружит, или, напротив, воюет. Где какие ресурсы в избытке — и где их не хватает... В общем, ценность находки было трудно переоценить, пусть и показывала она лишь окрестности Олваирина в относительно небольшом (десять-двенадцать доменов) радиусе. Но и это было весьма любопытно.

Война "Древа жизни" и "Светоносных" выплеснулась на карту отметками о потребностях в руде, камне и высших ресурсах, используемых для найма высокоуровневых существ. Темник каганата, владеющий доменом на востоке от меня — форсировано скупал продовольствие и свитки с заклинаниями массового поражения, отчего цены на то и другое — перли вверх, как на дрожжах.

Признаться, я задумался о том, не обрушится ли вся эта разрушительная магия на меня, как только откроются границы? Но карта меня успокоила. Судя по отметкам на ней, темника атаковал... мой односторонний форумный знакомец Гхыртыкбургуз, причем атаковал не без успеха, учитывая, что феодал Каганата скупал продовольствие, а орк получал запасы свежего мяса, утаскивая к себе всех павших в бою.

Впрочем, проблемы у орка скоро должны были нарисоваться в полный рост, поскольку на карте возле его имени стояла отметка "Под санкциями Гильдии. Торговые контакты — нежелательны". А это могло заставить дергаться даже орка.

К северо-востоку от орочьих владений, в южных отрогах Протянувшегося на север до края карты невысокого хребта, располагался лен волшебника д'Ин Амита. По крайней мере, так его имя написали на карте... хотя, как я подозреваю, изначально оно было задумано несколько... иначе. По сведениям торговцев, данный волшебник также страдал от набегов орка Гхыра, но вместо продовольствия и свитков — скупал железо. Что ж... Массовое производство железных големов могло помочь именно против орков, с их любовью к ближнему бою, и следующей из нее вечной нехваткой стрелков. "Если бы боги хотели, чтобы орки стреляли — они научили бы нас есть мясо, лежащее в сотне шагов". Так что те, кто не лезет в драку, размахивая "рубилом" или "глушилом", а мечет во врага разнообразные "швырялы" — не пользуются в Орде уважением... а, следовательно — и идут туда не лучшие представители зеленошкурого племени. Но именно поэтому преодолеть строй еще более тупых, но могучих и бесстрашных големов — им будет трудновато... да и потери такого войска — не усилят врага. Мятое железо есть... трудновато даже для орка.

Что удивило меня на карте, так это отметки о том, что Амит как-то исхитряется поддерживать дружеские отношения как со светлыми эльфами на западе от своих владений, так и с эльфами Подземья, спуск в которое располагался севернее, неподалеку от врат Подгорного престола... И как раз с гномами-то волшебник и поссорился... видимо, не сошлись в цене на железо.

К замку Азир мы возвращались по реке. Грести против течения было тем еще удовольствием, но за весла взялись все парни на борту, не исключая и меня. Результатом недолгого путешествия стало повышение силы и выносливости на единичку. Наконец-таки, я по силам сравнялся со средним первоуровневым отступником по этому параметру...

Теоретически, система выделяет единички параметров в зависимости от того, сколько времени данный параметр тренируется. На практике же, кроме времени учитывается еще такое количество факторов, влияющих на физическое и моральное состояние игрока или же непися, что проще считать, что промежутки времени от одного повышения характеристики до другого — есть величина более или менее случайная, чем пытаться удержать в памяти хотя бы приблизительный список этих факторов.

Разумеется, приставать к берегу в пределах городской черты мы не стали. Водоворот под парящим островом, на котором, собственно, и стоял замок — был слишком опасен для таких "опытных" мореходов, как мы. Так что к берегу мы приткнулись, не доходя до опасной зоны, там, где, надеюсь, в будущем появится речной порт замка и города Азир.

Видящие встретили нас на обрыве, возле тропинки, ведущей мимо недавно построенной стены. Реалуэ неторопливо прохаживалась вдоль обрыва туда и сюда, и что-то надиктовывала своей дочери, устроившейся перед ней в позе почтения, и старательно внимающей.

— Милорд Кайларн, — кивнула мне Реалуэ, когда я поднялся на обрыв. — Перед Вами встала задача, в решении которой могут помочь мои скромные навыки?

— Именно так, — согласился я. — Не подскажите ли вы, нет ли среди талантов Оракула такого, который помог бы провидеть прошлое?

— Есть, — улыбнулась Видящая. — Как не быть? Ведь именно из прошлого растут корни, сплетающиеся в паутину ветвей будущего. И если не понимать причин — то как разобраться со следствиями? В частности, для вас мог бы быть полезен один ритуал... — Видящая немножко делано задумалась. — Он называется "Взгляд Феникса".

Леди Иримэ, услышав название ритуала, отчетливо содрогнулась, и со страхом посмотрела на мать. Видимо, ритуал этот — то еще удовольствие.

— Вы проведете его для меня? — спросил я, не ожидая отказа, но...

— Нет, — твердо ответила старшая Видящая. — Ты проведешь его сам, ученик.

"Получено задание: "Первый урок". Проведите под руководством Видящей Реалуэ ритуал "Взгляд Феникса".

Награда: опыт, получение вторичного класса "Оракул" и соответствующего навыка.

Штраф за провал: нет.

Штраф за отказ: ухудшение отношений с Видящими, ухудшение отношений с Видящей Реалуэ, ухудшение отношений с Видящей Иримэ".

— Прежде, чем соглашаться, — я внимательно посмотрел на Видящих. Лицо Иримэ слегка исказилось в презрении к проявленной мной трусости. Реалуэ отношения к моей реплике не показала никак. — ...я хотел бы знать, что даст мне превращение в Оракула... и какую цену придется за это заплатить?

— Что ж... приятно видеть в столь юном человеке внимание к деталям, и стремление выяснить, что ждет за крутым поворотом судьбы, а не бросаться в авантюру только потому, что так сказали старшие, — хотя Реалуэ говорил это вроде бы мне, взгляд ее был направлен скорее на дочь. — И, разумеется, я не могу отказать жаждущему знания, — старшая Видящая улыбнулась. — Начало обучения как Оракула — откроет перед тобой дорогу, закрытую для большинства других. Уникальные навыки, недоступные прочим, один из которых ученик получает по ходу первого же урока. Путь Оракула — это путь познания. Он облегчает развитие всех навыков, увеличивающих знания об окружающем мире. Путь Оракула — это путь ритуалов, иногда сложных и затратных, но не сдержанных ограничениями "ординарной магии". Соответственно, оракулу легче учиться любым ритуальным навыкам. Но и цена этого — велика. Оракулы — не воины. Так что любые навыки, относящиеся к владению оружием — будут развиваться намного труднее. А шансов научиться чему-то новому в этой области — уже практически не будет.

1234567 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх