Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


31 610 +17    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Свернув все сообщения о росте и усилении бойцов моей армии, я перешел к самому вкусному. А именно — выяснению того, что досталось мне самому. Единичка Устойчивости к откату была приятна, но не более того. А вот выбор навыка... "Лидерство" против "Терпимости к чудовищам". Если первое улучшало общую мораль, то второе — один из вторичных навыков книги "Толерантность", позволяло вербовать в свою армию представителей расы чудовищ, сильно снижая негативное влияние такого решения на мораль своих воинов. Учитывая, что книга "Толерантности" сама по себе сильно резала штрафы от присутствия разнородных войск в одной армии, то в сочетании с "Терпимости к чудовищам" — позволяло свести штрафы от их присутствия представителей этой расы к абсолютному минимуму, который вполне реально было ликвидировать за счет высокой репутации перед подданными. Выбор был серьезен. С одной стороны, "Лидерства" у меня нет, и при отказе — кто знает, когда мне его предложат в следующий раз и предложат ли вообще, в то время как навыки книги Толерантность скорее всего будут в моем арсенале рано л поздно, так или иначе. Но, с другой стороны, сфено я планирую вербовать если не "вотпрямщаз", то, по меньшей мере, завтра. И без "Терпимости к чудовищам" даже с "Лидерством" это как минимум вызовет бурчание жителей и снизит приток переселенцев в мой домен. В общем, задача требовала серьезного раздумья. И я уже почти потянулся к выбору "Лидерства", когда меня вырвал из размышления крик Арисы:

— Господин, идите сюда! Тут такое... такое...

Ну что ж. Вот и повод отложить решение по выбору навыка. Надо пойти посмотреть, что же там нашли мои ребята, что Ариса прилетела аж сама не своя.

В принципе, сообщение того действительно стоило. Посреди кладбища, перед обрушенным и оскверненным склепом, валялась огромная серая туша с чудовищными когтями, живо напомнившая старую-старую игрушку "Меч и магия 7: Кровь и честь".

— Бегемот! — выдохнул я, и чуть было не сел там же, где стоял, от осознания совершенной ошибки. Ведь как раз отсутствию этой твари я радовался в ходе сражения. А он, оказывается, у этого племени очень даже был!

Недостаток проведенной разведки, решение, принятое второпях, без надлежащего обдумывания и сбора информации... Если бы кто-то сильный не положил эту тушу — мы бы тут все и легли. Все-таки, седьмой ранг — есть седьмой ранг. Пусть гоблины, как, собственно, и нежить, компенсируют быстрым ростом численности некоторое проседание в параметрах, но для моего отряда сейчас и такой боец седьмого ранга представлял нешуточную угрозу. Да еще и в нескольких часах ходьбы от замка...

Я внимательно пригляделся к трупу. Было заметно, что его уже начинали свежевать. В принципе, логично. Орда всегда использовала для своего пропитания все мясо, до которого только могла дотянуться. Но вот кто мог сразить гиганта — пока что было неясно. Нет, вокруг валялась небольшая гора человеческих тел, но предполагать, что людские бойцы максимум второго ранга свалили седьмой... Нет, конечно, когда мораль взлетает до уровня +6, именуемого на форумах "Ваагх!!!", случались всякие ужасные чудеса. И криты прилетали, дай боже, и гоблин от огненного выдоха дракона уворачивался... Вот только проблема в том, что такие чудеса как раз более характерны для самих орков, у которых бонусы к морали идут от численности. И тот самый, выживший где не должен был выжить, гоблин был одним из толпы в 150 зеленых рыл, накрытых тем самым выдохом. Прочим расам подобные чудеса морали — мягко говоря, не свойственны. А у орков... толпу такого размера, чтобы собрать мораль +6, даже просто прокормить, с их почти отсутствующим сельским хозяйством — уже проблема. Не говоря уже о том, что смутное представление о том, что такое дисциплина и зачем она нужна, у орков и гоблинов имеют разве что шаманы и вожди. А для всех прочих "подправить кулаком не понравившуюся физиономию соседа в строю" — действие нормальное и естественное. Так что баланс тут вполне присутствует... Вот только все эти размышления не объясняют гибели бегемота.

И тут я обратил внимание на одну деталь, которую почему-то до сих пор не замечал, а именно — на пятна тления на открытых частях тел, валяющихся вокруг бегемота. При том, что туша бегемота была вполне свежая, судя по тому, что ее даже ободрать полностью не успели — превратилась она в "тушу" никак не ранее, чем вчера, тела его убийц никак не могли дойти до такого состояния. Я активировал Взгляд Хаоса... и убедился в своей правоте. На телах еще вспыхивали искрами отсветы нарушения извечного порядка. Нежить. А неподалеку серебристой пылью вспыхивали остатки призраков, обретших покой под когтями бегемота. Но и этих сил все равно было бы недостаточно. Был кто-то еще...

— Сюзерен! — позвал меня Фабрис, осматривавший дальнюю сторону лагеря-кладбища. — Подойдите, пожалуйста, сюда...

Раз зовут — значит, наверное, там есть что-то интересное. И правда, когда я подошел — я увидел, как из узкой ямы-зиндана вытаскивали двух избитых и изможденных крестьян, которые, однако, были подсвечены мне системой как "Ополченцы", то есть — представляли собой слегка улучшенных бойцов начального ранга Империи Света. Впрочем, похоже, что мобилизованы они были насильно... или же, редкий случай, благодарность спасителям превзошла в них как религиозные чувства, так и верность сюзерену. По крайней мере, оба они легко дали мне клятву верности, превратившись из ополченцев в Отрекшихся. Приобретение было довольно ценное, учитывая, что у них с самого начала было Строительство 2, а при получении нового класса — прибавилась еще единица, и теперь они были самыми квалифицированными строителями из всех моих подданных. А главное, они смогли рассказать мне, что тут произошло.

Оказывается, Империя отправила в помощь лорду-магу Арениусу не одного, а сразу двух рыцарей. Вот только если Элайя после Пылающей ночи рванулся захватывать оставшийся бесхозным замок, то герр Вильгельм предпочел "пройтись по окрестностям, осмотреться, набрать в Ветровске дополнительные войска — и тогда уже идти освобождать захваченный неведомым злом замок". В его обозе и прибыли в мой домен Руди и Ганс.

В ходе "осмотра окрестностей" рыцарь и его отряд и наткнулись на беспокойное кладбище. Герр Вильгельм отдал приказ "дать мертвым покой", и два аколита, прибывшие в его отряде, начали выбивать нежить, а воины — прикрывали их. Но тут к этому же кладбищу вышел "ужасный рыцарь, весь в черном, глаза так багровым и пыхают", в сопровождении свиты "страшных нихремастеров" и толпы нежити. Предводитель воинства Смерти провыл что-то... после чего крестьяне ничего не помнили. Только безумный бег по лесу, и попытки взобраться по неустойчивым, осыпающимся стенам балки наверх.

Следующим отчетливым воспоминанием двоих дезертиров было, как они, связанные, сидят под деревом на окраине кладбища, а Рыцарь Смерти и его некроманты проводят какие-то ужасные обряды над их бывшим сюзереном и его верными воинами. В результате воинство злого рыцаря пополнилось новой нежитью.

Однако, предводителю мертвых это не сильно помогло, когда через несколько дней на кладбище вывалились гоблины с "ужасным чудовищем". Нежить сражалась храбро, как и подобает нежити, лишенной страха смерти, но не устояла. Более того, злые гоблинские шаманы сумели навести на "нихремастеров" какие-то страшные чары, отчего двое из черной свиты застыли на месте. Сам же черный рыцарь, сразив гоблинское чудище, был настолько избит, что даже не смог выручить своих, и, видя, что шаманы продолжают плясать, скомандовал отступление. Двоих же пленников, одна из которых оказалась пленницей, гоблины долго пытали, а потом — сожрали живьем, на глазах у ополченцев, которых решили оставить в качестве "запаса провианта" и запихали в свежесооруженный зиндан.

Любопытная история. Как минимум, она означает, что поле боя необходимо внимательно обыскать. Среди вещей как светлого рыцаря, так и павших соратников рыцаря смерти — могут найтись интересные предметы. Но важнее — некоторые выводы, которые можно сделать из случившегося. Кажется, мне сильно повезло. Если бы хотя бы один из претендентов на власть в домене навалился на меня на прошлой неделе — я имел все шансы не удержаться. Даже слабейший из них, герр Вильгельм, со старта располагал несколькими аколитами, серьезным отрядом пехоты и обозом, охраняемым ополченцами, что давало ему определенное преимущество над моим отрядом. А уж разбивший его рыцарь смерти, и гоблины с юнитом высшего ранга... И все это — в нескольких часах пути от замка... Хотя, в принципе, это все-таки игра. И на только-только начавшего играть человека не должны наваливаться заведомо неразрешимые проблемы. Так что, вполне вероятно, что, прими я сторону зомби против феечек — и с Рыцарем Смерти удалось бы договориться. Ведь Ковен не враждебен Хранителям. А вместо оскверненных руин меня ждало бы место найма скелетов, а то и, чем Великий китайский Рэндом не шутит, и призраков... Но, что сделано — то сделано. Да и рыцаря стоит еще поискать. Вдруг удастся его если не завербовать на службу, то, хотя бы, отправить с сообщением к Ковену. Или, скажем, договориться, что, как откроются границы — я помогу ему завоевать домен на западе, бывшее владение князей Мешко, ныне пребывающее "впусте", в обмен на помощь против Империи, Леса и орков.

Из сладостных грез меня вырвал счастливый писк феечки. Ариса волокла резную палку, украшенную странным, перекрученным кристаллом. Так и не отмененный Взгляд Хаоса показал мне, что в этой вещи есть что-то мне очень близкое.

Разумеется, я старательно поблагодарил разведчицу, и только потом стал осматривать трофей. Даже по внешнему виду жезла можно было понять, что, во-первых, заклятье мне досталось как минимум второго уровня, а, во-вторых, относится оно к родной для меня магии Хаоса. На радостях, я погладил феечку по голове, заставив ту еще раз радостно пискнуть, и только потом вчитался в описание найденного предмета.

Вот гхыр! Описание гласило:

"Жезл малого разлома реальности. Редкость: уникальный. Позволяет расколоть реальность, оставив прорыв Инферно, в который на протяжении 30 минут будут проходить обитатели Инферно низкого ранга. Как вы будете с ними договариваться — исключительно Ваши проблемы. Заряд: 1/1. Ремонту и/или подзарядке не подлежит".

Нда... Я конечно, пока что тот еще оракул, но кто массово полезет в разлом — могу предсказать и так. Бесы. Как писал на форуме один из князей демонов: "Бесы делятся на два вида: свои и вражеские. Отличаются только тем, что вражеских можно поливать заклинаниями массового поражения. Своих же... тоже можно, но не стоит. Хотя временами — очень хочется". Так что данный "уникальный предмет" займет почетное место в моей сокровищнице, желательно — в самом дальнем и защищенном углу с табличкой "Держаться подальше. Руками не трогать. Опасно!!!" И ведь такой предмет даже продавать как-то боязно. А ну найдется такой альтернативно одаренный, что купит, а потом где-нибудь поблизости и применит?

В общем, заныкав опасный жезл куда подальше, я вернулся к обдумыванию своей основной в текущий момент проблемы. Проблемы выбора. К счастью, я вовремя вспомнил об одной особенности влияния "Лидерства" и "Удачи". Их эффекты, как, впрочем и эффекты практически недоступной мне "Атаки" и "Защиты", не складываются. Действует лишь один из эффектов. Сильнейший. То есть, если у меня уже есть герой или юнит с навыком "Лидерства" — то взятый мной аналогичный навык ничего не даст, пока эти юниты или герои присутствуют в моем отряде. Один Лидер у меня однозначно есть — Джонас. А вот еще... Я стал внимательно перебирать вкладки параметров имеющихся юнитов. Сейчас численность войска уже вплотную приблизилась к тому пределу, за которым выделить характеристики отдельных воинов, не выведенных на специальную панель "личных знакомых", уже становилось затруднительно. Но пока еще полный перебор был вполне возможен, чем я и занялся. И с некоторым удивлением увидел, что Лидерство уже имелось сразу у нескольких бойцов. Во-первых, Кароль, отступивший от веры в Свет, взял этот навык вместо одного из магических. В принципе — правильный выбор. Кому же и вдохновлять войска, как не священникам? К тому же, для моей расы, само присутствие на поле боя представителей нашего культа дает +1 к морали. А тут еще и Лидерство, которое дает еще +1, причем эти плюсы как раз вполне складываются.

Еще одно Лидерство получил мой единственный оборотень. Отлично. Все равно я собирался возвышать его до героя. Конечно, этим я отложу получения героя-Всадника Хаоса или Одержимого не менее, чем на месяц. Но и Всадников и Одержимых я получу примерно к концу недели... и то, если найду достаточно камня и прочих ресурсов. А потом еще надо будет догнать репутацию в их глазах до предела, без этого Возвышение невозможно. И если у них не будет проблем, сравнимых с потерей сестры, которую я вернул Фабрису — то набор репутации как раз около месяца и займет. А герой, способный водить отдельный отряд и поднимать мое знамя над объектами местности — мне нужен прямо сейчас. Конечно, у меня есть ученик, Пьен. Но его я в одиночное плавание отпускать пока опасаюсь. И уже даже не столько из-за сомнений в лояльности (встреча с епископом-демонологом сильно поколебала устои его веры), сколько потому, что парень он все-таки чересчур горячий. Может полезть в схватку "впереди, на лихом коне", или еще какую глупость вытворить. А терять его мне неохота. Ну а выбить оборотня, тем более — Высшего, которого поднимет до четвертого ранга с имеющегося третьего, нарастив соответствующим образом характеристики, — это, как показало прошедшее сражение — сложная задача даже для противников, превосходящих и числом и рангами. Так что Возвышению — быть.

Я уже собирался закрывать окно характеристик моих бойцов, когда заметил в списке найденных лидеров еще одно имя. Ефросинья. Еретик. Замечательно. Она не хотела "погибнуть просто так"? Теперь ее придется беречь независимо от наших постельных отношений. Лидеры нужны всегда. И теперь, даже если я отправлю Фабриса с одним отрядом, а Кароля — с другим, то эффект Лидерства от меня никуда не денется. А значит...

"Навык "Терпимость к чудовищам" — получен", — отреагировала на мои действия система.

В это время трофейная команда закончила свою работу, и Фабрис доложил мне, что они готовы отчитаться. На поле боя были обнаружены два бубна с плюсами к магии Шамана, которые я убрал в свою сумку как "ожидаемо полезные в будущем". Все-таки название цепочки квестов "Путь шамана" позволяло надеяться на том, что финальным призом цепочки будет одна из самых ценных вещей в мире Лендлордов — Книга Знаний. Конечно, срезу два бубна мне не задействовать, но бонусы на них различны, и какой из них я буду использовать — пока что непонятно. Даже названия этих бонусов "Облегчает проникновение в Нижний мир" и "Увеличивает скорость передвижения по путям Верхнего мира" — мне пока что ничего не говорят. Впрочем, у меня есть эксперт по данной магии — вот у него и спросим. Шумным спросом.

Также нашелся Меч Рыцаря, я неплохими плюсами для бойца ближнего боя... но, с ограничением "только для героев Империи Света". Увы. Никто из моих под данное ограничение не мог подходить в принципе, а значит — меч уйдет на продажу как только будет построено представительство Торговой гильдии. В конце концов, в отличие от жезла, меч — достаточно обычный предмет, который чуть лучше стандартной начальной экипировки.

123 ... 678910 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх