Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Волей Повелителя Перемен


31 627 +5    0    75    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк
Размер:
778 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.05.2017 - 17.02.2018
Второй том похождений в игре "Лендлорды". Начальный этап пройден. Замок захвачен и успешно развивается... Но выбранный уровень сложности не предполагает почивания на лаврах. Орки и гоблины, рыцарь смерти и воины Единения... Всем им чего-то нужно. А тут еще и подданные норовят поднять мятеж!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Заинтересовавшись, я запустил поиск "по аналогии", и нашел еще несколько сходных событий. Несколько кланов оказались разгромлены внезапной, неожиданной, и, казалось бы, ничем не спровоцированной атакой враждебной фракции. Светлых эльфов выносили демоны или дроу, темных, соответственно, сносили светлые или вышедшие из своих подгорных городов гномы, на демонов и Хранителей Древних — были организованы Очищающие походы и так далее. Каждый раз удар оказывался уничтожающей мощи и истребительной внезапности. Отметив черты сходства между атакованными кланами, я получше откалибровал эвристический поиск и нырнул в капсулу. Завтра — узнаю результаты.

В своем замке я "вышел из транса" в объятиях Глаши, и с некоторым удивлением обнаружил, что Фроси поблизости нет. И только как следует очнувшись от сонной одури иной реальности, вспомнил о том, что отдал приказ ей, всем восьми феечкам и Фоме отправиться на обучение, как только достроится Палата Лестниц. Это отожрало еще пять тысяч золотых из моей не такой уж и великой казны, и заняло все доступные на данном этапе развития Палат Вечности десять мест для обучения. А также на сегодня я остался без тех, кто долгое время составлял мою основную ударную силу. Но, на мой взгляд, оно того стоит.

Еще пять сотен золотых и по пять единиц дерева и камня ушло на строительство Мастерской лучника, пристройке к кузнице, необходимой для возведения Лабиринта теней. Так что пополнение числа моих стрелков ожидалось утром четвертого дня второй недели. А заодно, лучшие стрелы и композитные луки увеличат урон моей самой массовой вооруженной силы — еретиков (а точнее, в массе своей — еретичек). Ненамного. Отнюдь не так, как усилило бы подобное перевооружение в реальном мире. Но... "По чешуйке с дракона — паладину кольчуга", как говаривал один широко известный в узких кругах минотавр1. Да и переучивать девчонок не придется. Взяли в руки луки — и пошли.

Рассматривая появившиеся в Книге записи, я покрыл семиэтажным матом Великий Китайский Рэндом и всех китайцев до их легендарного императора Цинь Ши Хуанди включительно. Единственным заклинанием, добавленным мне в Книгу моей Палатой Вечности, оказался "Доспех праха" — "тело цели облепляют остатки давно погибших и разложившихся существ, обеспечивая поглощение 10% входящего физического урона. Стоимость каста — 30 маны. Время действия 1 — минута..." Нет, само заклинание довольно полезно. Вот только магии Смерти нет не только у меня, но и ни у кого из моих героев или юнитов! Так что единственное заклинание, добавленное в Книгу Палатой Вечности начального уровня — удивительно бесполезно. Лучше бы это было что-то из магии Разума... или Стихий. Я так же не смог бы ими воспользоваться, но у меня есть те, кому оно нужно. А Смерть... Увы, тут у меня существенный пробел.

По сравнению с этим издевательством, заклинания, открытые из уже имевшегося набора — весьма неплохи. Одно из них завершило на данный момент мое развитие в области Магии Жизни. "Колючий куст" — отличное тактическое заклинание, относился по природе своей к заклинаниям Призыва, вызывая в наш мир с плана Жизни довольно большой куст с длинными и твердыми шипами. Если Сила попавшего в эту ловушку была меньше, чем Сила магии заклинателя — то он не мог вырваться, и оставался прикованным к месту все время действия заклинания, хотя и мог швыряться разными предметами и чарами, пить зелья, орать и совершать тому подобные действия. Более сильная жертва, с Силой, превышающей Силу магии атакующего, но не более чем в два раза — замедлялась, и двигалась через ловушку с половиной своей нормальной скорости. Те же бойцы, Сила которых превосходила Силу магии атаковавшего в два и более раза — просто прорывались через куст. Но в любом случае, пока жертва оставалась в пределах куста — она несла небольшой урон каждые две секунды. В общем, несмотря на невысокий урон, Колючий куст — замечательное тактическое заклинание, использовать которое можно многоразличными способами. И если на одном из уровней Палат вечности мне откроется возможность обучать моих бойцов магии жизни первого уровня — то это обучение станет одной из постоянных статей расхода...

Второе же заклинание относилось к магии Света. "Стрела духа". Та самая, которую использовал против меня рыцарь Элайя. Стрела духа — одно из немногих заклинаний в магии Света, которыми вообще возможно нанести урон живым. Вот только урон этот примечательно низок. Зато по нежити удар стрелой духа идет с тройным бонусом, что делает это заклинание одним из излюбленных в арсенале борцов именно с порождениями Серых пределов.

Закончив обзор того, что случилось, пока я не присутствовал в мире, я призвал двух Смотрящих одного за другим и отправил исследовать белые пятна на моей тактической карте. В частности, один из них отправился за Великую реку, посмотреть — что именно есть там, а второй — к самоцветной шахте. Урок с незамеченным вовремя бегемотом не прошел даром, и теперь я предпочитаю перестраховаться.

В ожидании же, пока разведчики исполнят свою миссию, я вернулся в спальные палаты, и, ухватив взвизгнувшую Глашу, предался радостям жизни... А заодно — и мана пока что восстановится.

Через час после отправки, Смотрящий из-за Великой реки передал сообщение о том, что обнаружил что-то интересное. Я активировал "Взгляд из глаз", чтобы понять, что именно заинтересовало нематериальную тварь из-за Грани. Объект и в самом деле оказался интересным. Три... нет, четыре... упс... а вон там, кажется — пятый... В общем — пять железных големов столпились вокруг небольшого двухэтажного строения. В первый этаж вели довольно-таки высокие и широкие ворота... видимо, там находится ангар големов, или мастерская по их изготовлению. А вот второй этаж, куда вела лесенка вдоль боковой стены, был явно слишком низким для того, чтобы человек чувствовал себя внутри комфортно. Похоже, что это и самом деле мастерская гремлина... Причем, судя по наличию железных големов, и пристройке, над которой возвышается высокая труба — это мастерская с литейной.

В отличие от большинства остальных замков, волшебнику для того, чтобы нанимать все новые войска — почти не требуется строить новые здания. Вместо этого он совершенствует одно строение — мастерскую гремлинов. Сама по себе, без усовершенствований — она выдает только глиняных големов. После пристройки литейной владелец замка может нанимать железных големов, достроив "большой сборочный цех" — огромных осадных, а "волшебный стапель" позволяет гремлинам собирать железных драконов. Не то, чтобы это давало волшебнику какие-нибудь преимущества... или угрожало проблемами. Просто небольшая особенность замка, не более. Но вот в качестве нейтрального пункта найма "мастерская гремлинов" могла иметь любой набор усовершенствований... правда, к сожалению, в отличие от замковой мастерской, улучшить нейтральную было невозможно. Набирай то, что дали.

Мне вот досталась мастерская с одним улучшением, то есть — позволяющая нанимать глиняных (второй ранг) и железных (соответственно— третий) големов. И это тоже было очень хорошо. В отличие от полевого сражения, где начальные големы довольно сильно урезаны, при использовании их для защиты крепостной стены, многие их недостатки можно было эффективно купировать (в частности — спрятав управляющего големами мага в крепкую башню), а преимущества — проявлялись как нельзя более ярко. В частности, в отличие от большинства видов метательного оружия, "орудие пролетариата" для использования в стиле "бери больше, кидай дальше" — требовало не ловкости, а силы, которой големы были снабжены в избытке для своего ранга. Ну а попадаемость... По осадной башне или штурмовой черепахе промахнуться бывает трудновато: цель крупноразмерная и медленно движущаяся.

В общем, вот и задание для Фабриса, как только я проведу его через Возвышение.

Так что через несколько минут после того, как я разобрался с донесением разведчика, в тронном зале собралась элита моих войск и гражданской администрации. По красной ковровой дорожке, взявшейся непонятно откуда, Фабрис гордо прошествовал от ворот зала к трону, где и опустился на колено.

— Фабрис, — начал я, поднявшись с трона, и вознеся крозиус над головой, — готов ли ты связать свой путь с моим?

Вообще-то в официальных мануалах этого не было. Но игроки, пытавшиеся нащупать анонсированный, но нигде не описанный способ превращения юнита в героя, рассказывали на форумах, что при попытке Возвысить бойца, в глазах которого репутация игрока не достигла предела, на это предложение звучал отказ, а репутация игрока существенно проседала. Но Фабрис действительно был готов стать моим героем, так что и дальше ритуал Возвышения прошел без проблем и был добавлен в число известных мне ритуалов.

Рассматривая окно характеристик моего второго героя, я с некоторым удивлением обратил внимание на то, чего раньше не замечал. Видимо, встреча с эльфийскими мечниками оставила серьезный след в душе Фабриса, так что почти все очки характеристик, получаемый с ростом уровней, он вложил в ловкость, а не в силу с выносливостью, как это делают большинство оборотней. На самом деле это вряд ли можно было назвать оптимальным решением. Даже с таким распределением значений, Фабрис все равно существенно не дотягивал по этому параметру до тех же Танцующих с клинками, но зато — серьезно потерял в силе удара и способности вести долгий бой. Но ругать его я не стал. Пусть развивается, как хочет. Посмотрим, что из этого выйдет. Тем более, что герой, по-хорошему, это все-таки не боец линии, а командир отряда. И махать мечом ем приходится в основном тогда, когда он, или его игрок допускают существенные ошибки.

Зато два навыка, полученные Фабрисом после Возвышения, как некоторая небольшая компенсация тех навыков, которые он недополучил, будучи простым бойцом, получающим навык через уровень, а не на каждом, как герои, меня откровенно порадовали. Хладнокровие "позволяющее сохранить ясное мышление даже под воздействием магии, влияющей на эмоции" — это то, что оборотню прямо-таки крайне нужно... хотя и встречается именно у них весьма редко. Но, надо признать, что в данном случае система просто признала то, что и так уже было: Фабрис для оборотня на редкость хладнокровен. Вторым же навыком стала Точность "увеличивающая вероятность попадания любым оружием самого героя и всех его подчиненных". И вот это уже было просто замечательно. Учитывая выдающиеся достижения еретиков-лучников конкретно в этой области, такой навык героя усилит их довольно существенно.

С учетом этих изменений в характеристиках Фабриса я решил и собирать ему отряд. Во-первых, я поручил оборотню отобрать среди отступников тех, у кого были навыки рыбаков и речников, и собрать из них команду "Носителя Тайн", как я решил назвать мой первый и пока что единственный элемент военно-речного флота. Подозреваю, что изрядную часть времени он проведет в челночных поездках за големами, и доставке на ту сторону Великой реки моих экспедиционных отрядов.

Так же, Фабрису отошли половина лучниц и четыре новичка-культиста, способных принять на себя командование големами. Ну и десяток еретиков-щитоносцев и три мстителя для обеспечения боевой устойчивости.

Выдав задание, я отправил Фабриса, гордо сверкавшего Кольцом Героя на пальце, собирать выделенный ему отряд и готовиться к отплытию, я и сам отправился к воротам. Пора было добраться-таки до самоцветной шахты.

— Учитель, — обратился ко мне Пьен, когда остальные участники торжественного ритуала покинули Тронный зал, — а не совершили ли вы ошибку?

Я заинтересованно посмотрел на ученика. Нет, в степени своей безошибочности — я никогда не сомневался, так что косяк был вполне вероятен. Да и Пьен демонстрировал вполне приличный уровень интеллекта, и я не о циферках в окне характеристик. Но вот что у него хватит такта дождаться, пока все разойдутся, и только потом ткнуть меня носом — это было любопытно и достойно поощрения.

— Вполне мог. В чем ты видишь недостатки моих решений? — поинтересовался я.

— С отрядом Фабриса не отправился ни один целитель.

А вот теперь мне захотелось долбануться головой об стену. Пьен был абсолютно прав. Так что я вызвал командное меню и перетасовал состав отбывающего отряда, заменив одного из новонанятых культистов на Кароля, у которого Лечение присутствовало в Книге заклинаний еще со времен пребывания послушником Церкви Света.

За отправлением отряда мы с Пьеном наблюдали с боевой галереи донжона. То, как Носитель тайн двигался с новой командой, заставило меня сильно задуматься. Несмотря на то, что на веслах кнорра сейчас сидели отступники, параметр Силы которых значительно уступал Силе мстителей и даже еретиков, Носитель тайн сейчас двигался значительно быстрее, чем когда мы гнали его сюда. Видимо, навыки гребли, входившие в набор "Рыбака" и "Речника" более чем компенсировали разницу в силах. Весла не путались, судно на курсе не рыскало, за счет чего стабильно имело более высокую скорость. Мне вспомнилось, что и в ближнем бою и стрельбе результат сильнее зависит от реальных навыков игрока, а не от заложенных в программу циферок. А как с этим обстоит дело в такой тонкой области, как мораль и боевой дух? Так что приказав Пьену, чтобы он проследил за подготовкой к отправлению отряда для захвата шахты самоцветов, я "удалился для медитации" в Заклинательный покой и ненадолго вышел из игры.

Рассмотрение форумов и гайдов подтвердило правоту моих умозаключений. И здесь больше работало умение "хорошо заболтать мозги". Но и сама модель боевого духа оказалась гораздо сложнее, чем представлялось мне по гайдам для новичков. В частности, выяснилось, что влияние на боевой дух от совместного присутствия в одном отряде юниотов разных замков — анизотропно. В частности, в большинстве случаев, присутствие чудовищ среди людей — снижает боевой дух и лояльность человеческих войск. А вот самим чудовищам присутствие неподалеку "самоходного запаса провизии" — скорее нравится. Та же картина, но еще более сложная — с эльфами. Как ни странно, но "в среднем" люди, даже темной ветви, воспринимают эльфов как "Дивных" и "Мудрых", так что присутствие Перворожденных скорее повышает мораль людей. Но при этом тех, кто общался со Светлыми поближе — отталкивают их гордыня и пренебрежительно-потребительское отношение. Вот и получается, что в зависимости от конкретного опыта общения с эльфами, их присутствие может оказывать на боевой дух людских подразделений самый разный эффект, но в среднем — где-то от +1 до -1, но с уклоном скорее в минуса. Так что присутствие Видящих обеспечивает мне небольшой минус к лояльности со стороны прежних подданных лорда-мага Арениуса, который с эльфами состоял в жестких контрах. Впрочем, этот небольшой минус легко компенсируется моей довольно высокой репутацией. "Лорд знает, что делает, а нам об этом думать неча!" Феечки же, с их наивностью и добротой, большинством людей (кроме самых фанатичных эльфоненавистников, вроде почившего Альфреда, недожреца, у которого я перехватил паству), воспринимаются скорее положительно. А вот если я все-таки сумею уговорить сфено присоединиться к моей армии — придется проводить агрессивную рекламную кампанию на тему "они хорошие и людей совсем не едят", что, впрочем, будет вполне себе правдой. По крайней мере, конкретно для данного вида чудовищ. У них к людям совершенно другой интерес.

123 ... 89101112 ... 484950
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх