Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Восхождение: Град Темных Вод


53 011 +4    6    536    2   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Размер:
481 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
01.08.2014 - 22.08.2017
Третья книга цикла, общий файл. Лит-РПГ, но "доля" реала станет только больше. Добро пожаловать в мир Восхождения! Снова, и снова, и... :)
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

"Шипы — это явно их фишка", — с затаенным трепетом подумала Хэйт. "Мать", как говорится, внушала. Не меньше "внушало" и место.

Огромадный зал, над которым трудилась природа (если, конечно, забыть о нелегком труде гейм-дизайнеров), уставленный алыми свечами. Свечи были повсюду, на каждом выступе, в напольных подсвечниках, на сталагмитах, коих в зале-пещере имелось бесчисленное множество. Но разогнать темноту свечи были бессильны, они только множили острые тени...

— Я жду! — негромко, но требовательно одернула глазеющую по сторонам адептку Бестия.

— Мне нечем платить, — выдохнула Хэйт, почти молясь Ашшэа, чтобы Глава не разгневалась. — Нет ничего такого, что могло бы окупить гибель ушедших или судьбу выживших. Вы можете меня убить — но я воскресну, так что ценность моей жизни ничтожна.

— Ничтожна, — эхом повторила дроу. — Какое верное слово. Твое счастье, что в смертях дочерей я виню детей Иттни. Они поставили дроу на острие атаки, в то время как сами предпочли позиции прикрывающих. Наши давние союзники из степей поступили благородно, приняв основной удар на себя, а Светлый Лес... всегда был и останется "светлым".

"Пожалуйста, только не надо впутывать меня в политику!" — запаниковала было Хэйт, но тут же одернула себя: да кто она такая, чтобы ее в разборки между расами вовлекать? Нос не дорос еще.

И тут в голову адептке пришла мысль, лучшая из всех, что когда-либо посещали ее — в обеих реальностях.

— Это не может быть платой, — выговорила Хэйт, открывая инвентарь и извлекая из него один предмет. — Но может быть подношением. Мать Дома Бестий, прошу, примите мой скромный дар.

На вытянутых руках она держала картину. "Искру Архидемона".

Глава Дома Бестий рассматривала подарок так долго, что Хэйт засомневалась — действительно ли мысль была отличной?

Наконец унизанная кольцами рука коснулась полотна.

— Дар принят.

Прежде Хэйт думала, что со жрицами Ашшэа — трудно. Их реакции сложно предугадать, а "бедная" мимика не облегчает задачу нисколечко. Но там хотя бы были оповещения об изменении репутации, и можно было как-то сориентироваться, если течение разговора завернуло не туда, куда следовало.

Здесь же каждое словечко было подобно вышагиванию по тонкому льду. Без подсказок от системы, без уверенности в "попадании", без понимания куда и зачем она бредет...

— Ты слаба, — выдала наблюдение НПЦ, снова поставив в тупик адептку сменой темы разговора. — Ты ничтожнее пыли, немощней новорожденного. Но ты можешь творить, и это не мало. Бестией тебе не стать, как не может вода стать камнем. Но вода может стать льдом, а лед — сковать любого глупца, решившего испить водицы.

Хэйт замерла. Однажды одна темноухая непись, приснопамятная жрица Каштэри, выдала ей хоть и отдаленно, но схожую речь. В итоге все закончилось заданием на смерть циклопа... и древним пергаментом.

"Неужели?"...

— Ты слаба, — повторила Глава Дома Бестий. — Тебе не стать Бестией. Но ты можешь рискнуть и ступить на путь боли, страданий и ужаса. Согласившись, ты проклянешь и меня, и этот день, и себя самое — за согласие. Ты вправе будешь уйти, но обратной дороги не будет. Ты слаба — и наверняка сломаешься. Я спрошу лишь один раз: хочешь ли ты попытаться пройти дорогой мучений, крови и кошмаров?

"Это было превосходнейшее вложение капитала", — с дрожью от волнения подумала Хэйт прежде, чем выпалить жаркое:

— Да!

На лице Бестии промелькнуло что-то, отдаленно схожее с жалостью.

Непись хлопнула в ладоши, и из тьмы вынырнула копия той дроу, что доставила Хэйт в обитель.

— Отдай Тарише все, что у тебя с собой и на тебе, — велела Глава Дома; заметив выпученные глаза пришлой, снизошла до пояснения. — Первым тебя ждет шаг познания. Когда дочери Дома проходят его, мы следим, чтобы познающая не ушла за грань. По счастью, с тобой эти предосторожности ни к чему. Ты чужая Дому, спасать твою жалкую, бесконечно повторяющуюся жизнь — только тратить понапрасну силы.

Хэйт, начиная осознавать, что вляпалась со своим восторженным: "Да!" — в нечто, до крайности отличающееся от ее ожиданий (не очень явно сложившихся, но в "меню" входили "плюшки"), приступила к разоблачению.

"С подводной лодки некуда бежать", — в смешанных чувствах подумала адептка.

— Реликвию и ожерелье передай мне, — внесла коррективы Глава. — Знай: в любой миг ты можешь забрать свои вещи — никому здесь они не нужны. Одна просьба — и тебе все возвратят; это же будет означать, что путь тебе не по силам. Не мешкай, тысяча шагов мучений ждут!

Оставшись в исподнем (полоса ткани на груди и стыдливые трусики, набор "по умолчанию", "апгрейд" стоил денег, коими адептка разбазариваться на подобные пустяки не привыкла), Хэйт, скрепя сердце, выполнила требования НПЦ. Как говаривал папа: "Пошел в попы, служи и панихиды".

— Заклинания тебе тоже не понадобятся, — обескуражила непись, проделав еле заметный жест.

Внимание! Вы подверглись воздействию негативного эффекта: Безмолвие магии.

Вы не можете применять заклинания!

Срок действия: бессрочно, не отменяется при смерти.

— Ледяной зал, — обронила Мать Дома. — Тариша, проводи.

Переходами, темноту коих сдабривали огоньки свечей, молчаливая дроу привела ее к каменным дверям, покрытым инеем.

— Старайся дойти до центра, — напутствовала адептку Тариша, прежде чем толкнуть створки.

— П-постараюсь, — морозный воздух, хлынувший из зала, перехватил дыхание.

Хэйт взглянула на свои босые стопы, на лед, покрывающий пол, потолок и стены зала, и сделала шаг в преисподнюю.

Преисподняя была ледяной.

Каждый вздох обжигал, каждый шаг, дающийся безмерным усилием духа и тела, рождал новую вспышку боли. В первые секунды Хэйт колотило, а чуть позже ей казалось, что кожа вот-вот лопнет от боли и холода.

Внимание! Вы подвержены сильному негативному воздействию стихии.

Бодрость расходуется в 10 раз быстрее обычного.

Оставаясь под воздействием, вы рискуете получить негативный эффект: Обморожение!

"Ослаблена боль, говорите?!" — мысленно — вслух говорить в зале льда не представлялось возможным — взревела девушка. "Изуверы, как вообще можно было ТАКИЕ ощущения запихнуть в ИГРУ?!"

Затем кончилась бодрость. Не дошла она до центра зала, даже десятой доли пространства не одолела.

Внимание! Вы подверглись воздействию негативного эффекта: Обморожение.

Скорость регенерации здоровья и маны снижена на 40%!

Срок действия: 30 минут.

Внимание! Эффект Обморожение может быть усилен, если не покинуть область негативного воздействия стихии!

"Насрать!" — беззвучно вопила Хэйт. "Просто выпустите меня отсюда!"

И тут, будто мук и неподвижности было недостаточно, поднялась снежная буря. Вместо снежинок — осколки ледяных глыб, вместо завываний ветра — мертвенная тишина.

Лог запестрил сообщениями об уроне. Несерьезном, по 5-15 единиц хп за каждую льдинку, но частом.

Холод и боль пронизывали все тело; в какой-то момент Хэйт перестала понимать, что "тело" — не настоящее, а только игровой аватар, что гибель в ледяном аду — неминуемая, самой ей отсюда было не выбраться — всего лишь перенесет ее в круг воскрешения.

Всплыло оповещение об усилении обморожения и с угрозами обморожения "сильного".

"Тогда это — слабое?" — угасающий рассудок Хэйт изволил шутить.

Таял бар здоровья.

Ад готовился отпустить жертву из ледяных тисков. Отпустить — навстречу милосердной смерти.

Выносливость увеличилась на 1.

Это было последним, что увидела Хэйт перед тем, как умереть.

— Зря ты лежишь, — негромко произнесла Тариша над свернувшейся в клубок (прямо в круге воскрешения) адепткой. — Увидит Мать, решит, что сломалась.

Хэйт вздрогнула, с трудом заставила себя принять сидячее положение.

— Т-тут т-тепло, — стуча зубами (морозный ад выпустил тело, но не память) откликнулась Хэйт. — Что т-там дальше в программе?

Единичка к выносливости, как цена изуверских пыток, не казалась ей равноценным обменом, ну никак.

"Если Бестий так вымораживают, то неудивительно, что они все — как статуэтки бесчувственные", — она все же встала с пола. Помнится, раньше ей казалось, что пол в круге — холодный, но сегодня она так не думала.

— Возвращайся в ледяной зал.

— Что?! — возопила адептка.

— Возвращайся в ледяной зал, — не моргнув глазом, повторила дроу.

"Так вот, что значит: путь боли, страданий и ужаса. Первый раз ты не знаешь, на что идешь. Тебе непрозрачно намекают на потерю процентов опыта — ты беспечно решаешь, что это чепуха. Опыт — и вправду пустое, в сравнении с тем, что ТАМ будет. А затем тебе предлагают вернуться. Добровольно. В преисподнюю. Своими ногами, без толчков в спину. Вот, где кошмар!"

— Ты идешь или хочешь сдаться? — равнодушно спросила Тариша.

Хэйт сглотнула.

— Иду.

"Слышишь, преисподняя, иду!"

— Во второй раз будет легче, — безучастным тоном сообщила дроу перед заиндевелыми створками.

Брови Хэйт взлетели вверх, обозначая недоверие (Бестия ее успокаивает?!) и удивление высшей пробы (а "легче" в ледяном аду — это вообще возможно?), но вслух она промямлила невнятное:

— С-спасибо.

— Пробуй дойти до центра и не давай залу поглотить тебя, — Тариша продолжила давать советы о грядущем кошмаре адептке. — Не останавливайся, пока можешь идти. Мать Дома часто медитирует здесь по много часов, возможно, однажды так сможешь и ты.

"Боги всех миров: заботливая дроу?! Такого просто быть не может! Я уже молчу про медитацию в преисподней!"

А после стало не до мыслей: хлад и муки обрушились на пришлую, утянули цепкими лапками в свою паутину. И принялись тянуть из нее силы, и жизнь, и волю. Но прежде, чем иссушенный труп повалился на блестящий пол, отдарились.

Новая способность Невосприимчивость к холоду добавлена!

Невосприимчивость к холоду (пассивное): Негативные эффекты (Остужение, Обморожение, Сильное обморожение, Оледенение), накладываемые при длительном и/или интенсивном воздействии стихии, наступают позднее. Игнорирование магии воды увеличено на 5%. Возможно дальнейшее улучшение способности.

Достижение разблокировано: Хладостойкий.

Уровень достижения: 1.

Познав мощь стихии, вы научились ей сопротивляться. Устойчивость к магии воды увеличилась на 5%!

И, права была Тариша, во второй раз пережить эту жуть было самую чуточку, но — легче.

Когда Бестия подошла к Хэйт в этот раз, та снова была в круге воскрешения, но уже в положении сидя.

И в глубокой задумчивости.

Часть системок о дебаффах за пребывание "на холодке" была наименее значимой. А вот устойчивость и игнорирование — совсем другое дело.

Устойчивость к той или иной стихии давала порезку урона, наносимого заклинаниями, относящимися к этой стихии. Конечно, актуальных формул корпорация не публиковала, но судя по изысканиям, устойчивость "резала" урон от "базы" — чисел, указанных в описании умения, до его преобразования в формулу с множителями всех мастей.

Свойство "устойчивость к" могли иметь только украшения, то бишь два кольца, две серьги, ожерелье. В одном из "фиксов" первых месяцев после запуска игры была установлена верхняя "планка" для одного предмета (за исключением предметов мифического класса): десять процентов. Причем украшений с меньшими значениями изменение не коснулось, так что среди советов новичкам был и такой: "Соберите несколько комплектов ювелирки на двадцатый-тридцатый уровень с сопротивлениями разным школам магии, и меняйте их под ситуацию; выжать больше, чем пятьдесят процентов, весьма сложно". Высокоуровневые украшения же после фикса могли сочетать два и более видов устойчивости. Одним из аргументов, склонивших в свое время Хэйт к выбору класса "адепт тьмы", было наличие ауры стихий, открываемой на пятидесятом уровне; у адептов света баффа с аналогичным эффектом не было. На максимальном, пятом уровне, умение давало дополнительных десять процентов устойчивости — к четырем стихиям. Устойчивости к свету и тьме, насколько знала девушка, в игре не было — для игроков, монстры "живут" по иным законам.

Как правило, мини-боссы и боссы применяли магию одной, реже — двух стихий. Изредка попадались чистые "физики". Наибольшей разрушительной силой обладали именно магические удары — следовательно, если есть возможность их ослабить, ею (возможностью) стоило воспользоваться.

Корпорацией также было заявлено, что "потолок" устойчивости к любой из стихий ограничен показателем в девяносто процентов. То есть, совсем не получать урона не получится, как бы игрок не старался. Раньше Хэйт не "въезжала", как из пятидесяти (от бижутерии) и десяти (от ауры) можно получить девяносто процентов (или каким надо быть мажором, чтобы увешивать персонажа "мифами"). Теперь реалистичные числа стали ближе сходиться с заявленными.

Еще интереснее было игнорирование, работающее в обход формул расчета урона: срабатывая, оно "гасило" урон полностью. Или же отклоняло умение, если это был дебафф, не наносящий прямого урона. Причем — независимо от разницы в уровнях и характеристиках противников!

— Чит. Узаконенный, — почему-то шепотом выдала Хэйт. — А за такое можно и пострадать.

Апатичная ко всему Бестия молча указала на проход, ведущий к ледяному залу.

Адептка с решимостью во взгляде повиновалась.

Третье "посещение" ледяного зала не дало ничего. Кроме боли и смерти, конечно же. Четвертое повысило выносливость. Пятое — стойкость.

Хэйт, искренне убежденная в том, что стойкость "мирным" путем поднимать невозможно, поразилась до глубины души. Потом поразилась тому, что еще способна поражаться — после всего испытанного.

— Тариша, в вашем издевательском меню передышки не включены? — спросила квартеронка, вымотанная так, что хоть язык на плечо складывай.

Вымотанная и лишившаяся двадцати пяти процентов опыта — по пять за каждую смерть. Следующий полет в круг воскрешения должен был отбросить ее на уровень ниже. И все бы ничего, но, по "динамике" судя, одним сброшенным уровнем дело едва ли ограничится. А часть предметов, носимых Хэйт (сейчас хранящихся у Главы Дома, но рано или поздно адептке снова их носить), требуют двадцатого и пятнадцатого уровня для надевания, что заставляло думать о невеселом: не придется ли, покинув "гостеприимных" Бестий, щеголять, как сейчас, в бельишке?..

Дроу мешкала с ответом.

— Спрашиваю, отдохнуть можно? — решила спросить "по-простому" Хэйт, на случай, если непись "заклинило" от постановки вопроса. — Или снова в зал?

— Идя по тропе познания, мы стараемся не прерываться. Сойдя, сложно преодолеть себя и вернуться обратно, — сказала наконец Бестия. — Мать не давала указаний на этот счет.

Затем, после небольшой паузы, докончила:

— Вывести тебя из гор? Связь с внешним миром доступна только снаружи, как и открытие врат.

Хэйт закивала, опасаясь, как бы непись не передумала.

Тариша отвела квартеронку на уступ каким-то окольным путем, минуя пещеру с Главой Дома Бестий.

— Приложи обе ладони к скале, когда пожелаешь вернуться. Я буду ждать внутри.

123456 ... 171819
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх