Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 1 - Начало


20 060 +34    1    117    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
412 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
09.01.2017 - 01.09.2018

1-я книга цикла "Зов Хайгарда"

Вступительная история про игроков, которые угодили в чертоги виртуального мира без возможности выйти из него. И ладно бы, если это была их родная игра, но они угодили в незнакомую для себя игровую вселенную. В мир, который практически не отличается от реального. Не будь тут интерфейса и откровенно игровой подоплёки, ни у кого бы не возникло сомнений в параллельном мире.

Внимание: текст толком не вычитан и не причёсан, в связи с чем может содержать множество ляпов и других ненужных автору вещей...

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Коллективное... облегчение?...

— Потому, в случае необходимости, добивающий удар за нами. От вас нужна лишь огневая поддержка. Без вас нам не справиться, только объединив усилия у всех нас будет шанс выйти из неприятной ситуации!

"Dead can Dance" — далеко не топовая гильдия прежнего Виртхейма, но очень известная и безбашенная. Целиком и полностью состоит из бывших русских военных, ушедших на гражданку по самым разным причинам, но чаще из-за серьёзных травм, несовместимых с дальнейшей службой. Дабы годами отработанные навыки не простаивали без дела, они решили податься в VR-игры, демонстрируя в виртуальном пространстве невероятные вещи. И я бы даже не сказал, что для них это в новинку было, дескать: "дерзкие старики, лезущие в игрушки для молодого поколения". Вовсе нет. Системы полного погружения используются и армией, для безопасной отработки множества аспектов военной деятельности. Удивляет скорее другое, почему конкретно эти ребята полезли в фентези, ведь коллеги по цеху, в основном, сидят всё в тех же шутерах, что доставляет неимоверно много боли особо радикальным школьникам.

Однако, они смогли добиться очевидного успеха.

Эта гильдия позиционировала себя в качестве наёмников, в следствии чего постоянно ввязывалась в масштабные PvP-баталии на чьей-нибудь стороне, и, стоит отметить, как правило выигрывали те, на стороне которых воевали эти ребята. Полагаясь в наибольшей степени на свои реальные навыки, а не банальную поддержку системы, бывшие военные постоянно наводили шороху. Поэтому, даже малая часть представителей от такой гильдии — обнадёживает.

Гул среди толпы значительно утих.

Хотя, по факту тут и возразить то нечем, ведь если мы находимся под прицелом каких-нибудь отморозков, то идея сольного похода, даже вдоль обочины со стороны лесного массива, обречена на полный провал. Скорее на меня просто налетит толпа головорезов и убьёт, если откажусь подчиняться, и даже не факт, что отпустят живым в случае сотрудничества. И это я ещё не упомянул о потенциальной возможности нарваться на монстра.

Эх, жизнь моя — жестянка, как говорится.

По итогу нас покинуло несколько не согласившихся, потому ещё некоторое время было потрачено на добор. К счастью, наша группа осталась в изначальном составе, однако, девушек уже начали терзать моральные противоречия.

Абы как боком не вышло это...


* * *

Вслед за кличем Лютобора сразу же последовал быстрый выкрик Нифура:

— Ассист по мне!!! — после чего он бросился на ближайшего к нам налётчика.

Противник, опирающийся на достаточно обычное копьё, привет из средневековья, стоял с восточной стороны лесной просеки, и до него как минимум пять метров в лучшем случае. Назвать такую дистанцию "большой" язык не поворачивается, и всё же, проблематично преодолеть её настолько быстро, как это только что сделал Нифур. В нормальных условиях требуется специализированный навык сближения с мгновенным применением, позволяющий игнорировать такие факторы как подготовка и прочие мелочи. Впрочем, голову также посетила мысль о грамотном комбинировании максимальной скорости передвижения, у зверолюдов она самая высокая, с банальным спринтом. Вот только есть одно заковыристое "но": один чёрт, на такое движение ушло СЛИШКОМ мало времени, нежели предполагается при таких обстоятельствах — об этом я и говорил ранее, плевать хотели эти военные на ограничения системы.

Атака оказалась настолько стремительной, что не то что бы враг, но даже мы все, знавшие о заранее распланированной тактике, не смогли своевременно отреагировать на команду пати-лидера. Нижняя челюсть ни о чём не подозревавшего противника крайне плотно и увесисто познакомилась с бойком Нифуровской киянки, когда тот с хорошенького разгона вмазал по ней от всей души. Красочный фейерверк из выбитых зубов и капель крови, от чего не смогла уберечь даже намотанная на пол лица матёрчатая повязка, "сползшая" от удара вниз, крик агонии от пронзившей боли и перекошенная физиономия вполне себе самого обычного молодого человека — всё это моментально впечаталось в мой мозг несмываемой картиной.

Внутри что-то защемило, но я помчался к цели, держа меч на изготовии.

Свой второй удар Нифур обрушил уже на макушку, будто желает вбить того в землю аки гвоздь. Не смотря на кажущуюся реальность окружающего — в этом мире иные законы физики, называемые игровой механикой, иначе голова противника уже должна была бы быть размазана по земле слоем из мозгов и прочего содержимого. Всё-таки это виртуальный мир, не реальный.

Но тогда почему сердце бьётся так, будто я вынужден делать что-то плохое?...

...во время этой мысли, когда я уже начал совершать выпад, на теле врага, на краткое мгновение, подсветилась ни то линия, ни то точка — понятия не имея что сейчас произошло, я отвлёкся от возникших внутренних противоречий и устремил остриё клинка прямо туда. Клинок, полностью охваченный едва уловимым тёмно-фиолетовым маревом, вошёл в тело противника с отчётливым пронизывающим звуком.

Критическое попадание

Вы нанесли: 11 колющего урона; 7 урона пустоты

Остальные участники вражеского рейда очухались к этому моменту, и потому ко мне уже летела вражеская атака в виде косого удара изогнутого двуручного меча. Возможность увернуться или избежать нулевая. Я резко отдёрнул гладиус обратно, приложив ладонь левой руки на щеку клинка ближе к острию, и всё в последний момент.

Блок

Вы получили: 14 дробящего урона

Рассекая воздух, вражеский меч тяжёлой лавиной обрушился на мой клинок, что отразилось достаточно болезненной отдачей в руках. Как если бы я в реальности, со всей дури, жахнул тренировочным мечом обо что-то очень твёрдое. На выручку сразу же прискакал Нифур, отводя противника и мешая его дальнейшему продвижению, а я, сразу же отступив назад, немного встряхнул руки.

Во всей этой ситуации меня очень удивил факт прохождения урона. Также подметил довольно существенное списание энергии, хотя и не сказать, что у меня его мало. Кажется, ко мне начинает приходить конкретное понимание, о какой зависимости шла речь между своим и вражеским оружием. Блокировать достаточно аутентичным гладиусом атаку двуручного меча изогнутого типа, который имеет небольшое елмань-расширение — затея далеко не из самых умных. Как результат: сильная отдача, передаваемая в качестве пробирающей до самых костей боли в руках. С такой позиции и прохождение урона перестаёт быть удивительным.

— ...какого х*я! — вдруг антиклиматически вскрикнул Рафаил.

В момент, когда он завершил свой удар и к противнику уже летела массивная киянка Нерина, гном случайно задел эльфа, и выяснилась одна очень серьёзная и неприятная проблема для столь плотного контактного боя — так называемый "френдли-фаер", событие, когда ты можешь атаковать союзную цель словно вражескую. В угоду большей массовости и зрелищности, разработчики намеренно вводят такую условность, как проходящие сквозь союзников атаки, если иное не требуется запланированным сценарием. Однако, имеются и такие игры, где возможность атаковать союзника делают одной из фишек игры.

Прежний Виртхейм относится к первой категории, а вот нынешний, видимо, ко второй.

Обычно тот, кто активно сражается в полном погружении в составе команды, рано или поздно начинает неосознанно избегать ситуаций, когда траектория атаки может пройти через союзника, даже если игра позволяет такое. Просто банальная психология. То ли дело Нерин, который большую часть своего геймплея посвятил торговле и если сражался, то только в одиночку или в составе малой группы, собираемую из рандомов на пару часов. В героическом размахе, вся вложенная в удар сила была остановлена торсом худощавого эльфа, и вот конкретно это взбесило больше всего. Не задевать своих это дело практики, а вот то что удар остановился окончательно — серьёзная проблема, не дающая право на такую ошибку в дальнейшем. Если продолжим толпиться возле противника, то куда быстрее убьём себя, нежели противника.

Быстро смекнув до этой мысли, донеслась очередная команда Нифура:

— Нерин ко мне! Остальные расступитесь и добивайте!

Один из товарищей взятого нами под фокус варвара, миновав в этот самый момент преграду в лице отвлёкшегося на команду Нифура, устремился к Рафаилу, занося над головой классический одноручный английский меч. В другой руке он держит на изготовии каплевидный щит, но это же значит и другое — его удар не должен быть той же мощи, который ранее я поймал от двуручного меча. Сопоставив все риски за доли секунды, мозг активно подвергается накачке адреналином, я кинулся наперехват.

Парирование

Без особых проблем отбив вражескую атаку, его меч отклонило в сторону, а энергия затратилась незначительно, в попытке пнуть противника ногой — тот вовремя подставил щит. Впрочем, даже этого хватило, что бы нападающий немного оступился назад. Используя его неустойчивое положение, дальнейшую работу продолжил Нерин, смачно влетев своей широкой тушей в щит и оттолкнув противника обратно назад, где тот и был до всего манёвра.

После такой неформальной рокировки всё встало в соответствии с командой Нифура: он, на пару с Нерином, сдерживает врага, не подпуская их к нам, а мы — я, Рафаил, Гру'Гак — тем временем наседаем на копейщика, который хоть и пытается сопротивляться, но не может ничего противопоставить атаке с трёх разных сторон. Размашистые удары копья достаточно нелепы, что бы избежать попадания за счёт банального уклонения, сводя к нулю весь потенциальный урон, а в попытке использовать колющий выпад — всё ещё проще, с незащищённой стороны тут же прилетает удар.

Первый подход.

Вы нанесли: 5 режущего урона; 5 урона пустоты

Хм-м-м... ясно, характер атаки определяет атрибут физического урона.

Использованный ранее выпад наносился остриём клинка, в связи с чем удар приобрёл колющий атрибут. Сейчас выпад был совершён размашисто, где основной рабочей поверхностью стало непосредственно лезвие, потому удар приобрёл режущий атрибут. Скорее всего если ударить щекой клинка или эфесом, то будет дробящий атрибут... хм... стоп... когда блокировал атаку двуручного меча, то удар наносился режущей стороной, но пойман был дробящий урон. Может оказаться так, что дробящий атрибут это в целом распределённый по площади... или объёму удар, режущий — сконцентрированный по линии, а колющий — работающий по конкретной точке.

Второй подход.

Вы нанесли: 7 колющего урона; 5 урона пустоты

Не меньше интересует и этот момент — колющий урон выше режущего, а также складывается стойкое ощущение, что боевая киянка херачит явно больше гладиуса, а сам гладиус явно поопаснее шото. Сила атаки каждого из них одинакова, следовательно, значит ли это то, что она лишь определяет потенциальную возможность оружия? Итоговый урон зависит от самого оружия и характера наносимой атаки? Надо бы разобраться, позже.

Третий подход.

Вы нанесли: 7 колющего урона; 5 урона пустоты

Бедный парень не успел толком отойти от внезапных оплеух Нифуровской киянки, как мы налетели на него подобно рою саранчи. Реализуя стратегическое преимущество, мы уверенно опускали уровень его здоровья в опасную красную зону. Какого-либо информационного окна, как и в случае с курсорами, нет, но красноречивый внешний вид противника даёт ясно понять об его текущем состоянии. Растрёпанное окровавленное снаряжение, выбитые зубы и множество самых разнообразных ранений на уже открытых, в ходе избиения, частях тела, а также налитые страхом глаза — всего этого достаточно, что бы констатировать запах неотвратимой смерти.

Он определённо чувствует костлявую подле себя.

Не в силах перевернуть ситуацию, товарищи надёжно застряли на Нифуре и Нерине, он обронил своё оружие, упал на колени, вскинул голову к небесам и заорал. Очевидно, любой шальной удар и его нет, но мы медлили. Медлили, но не достаточно, что бы тот просто взял и убежал — зверолюд явно приглядывал за нами в пол глаза, потому он достаточно стремительно прискакал и нанёс финальный удар.

В леденящем предсмертном крике тело противника окуталось белоснежным пламенем и, со звуком бьющегося фарфора, разлетелось на мириады серебряных искр, вихрем устремившихся куда-то в далёкие вершины небосвода и оставляя на месте смерти простенькое надгробье. Почти в этот же момент, когда наше коллективное внимание уже сосредоточилось на товарищах усопшего, по сторонам пронеслось множество аналогичных звуков. Все союзные фреймы полны, пусть и покоцанны, в некоторых случаях даже изрядно — звуки принадлежат не нашим. Это вражеский рейд только что сократился.

Бросив мимолётный взгляд на авангард, пронаблюдал за развоплощением глашатого налётчиков... видеть подробностей, конечно же, я не мог, но будь я там, то непременно бы отметил в его глазах смятение, удивление и восхищение. Разлетевшись на искры с ядовитой улыбкой на лице, он до самого конца оставался самим собой — отмороженным ублюдком, но принял смерть достойно.

Вслед за этим обнаружилась следующая проблема: наши девчата, Ариин и Лорэль, обхватили себя руками и стоят, трясутся, как осенний лист, который вот-вот сорвётся с ветки и полетит по ветру. Парализованные ужасом, они не в силах решиться сделать важный шаг и переступить через определённые моральные принципы. Впрочем, в защиту девиц будет сказано, что они далеко не единственные такие, таковых одна пятая рейда как минимум. При виде всей творящейся тут картины, даже вполне взрослому мужику впору забиться в угол и тихо наматывать сопли на кулак. Привычных нам законов реального мира более не существует. Только самый базовый и простой принцип нынче имеет право на существование: либо ты, либо тебя. Ещё одна простая и до безобразия очевидная истина, которую следует усвоить наравне с фактом реальной смерти.

А усвоил ли это я?

Не уверен, что до конца осознаю свои текущие действия. Больше смахивает на то, что продолжаю смотреть на происходящее через игровую призму и воспринимаю окружающий меня хаос как обычный мордобой между игроками, на старте очередной многопользовательской игры. Просто абстрагировался от суровой реальности, бегу от неё самым наитрусливейшим образом. Можно даже сказать, что те, кого парализовало страхом, в наибольшей степени понимают происходящее, чем я.

Однако, ход сделан и дороги назад уже нет.

Нифур тоже заметил творящееся в тылу, но по его взгляду видно — принуждать никого не станет, как и остальные пати-лидеры своих "парализованных". Стремительная атака позволила сократить популяцию вражеского рейда на семь голов, но у них сражаются все, а у нас только наибольшая часть. Реализуя потенциал стратегического преимущества, взяв противника под фокус, самое базовое внесистемное умение для группы, существующее ещё со времён каменного века, мы, по сути, уровняли возможности каждого рейда. Это же даёт понять, что Лютобор был прав касательно уровневой системы: её либо нет, либо её влияние крайне низко... либо развитие игровой мощи очень медленное.

123 ... 1213141516 ... 242526
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх