Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 1 - Начало


20 040 +14    1    117    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
412 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
09.01.2017 - 01.09.2018

1-я книга цикла "Зов Хайгарда"

Вступительная история про игроков, которые угодили в чертоги виртуального мира без возможности выйти из него. И ладно бы, если это была их родная игра, но они угодили в незнакомую для себя игровую вселенную. В мир, который практически не отличается от реального. Не будь тут интерфейса и откровенно игровой подоплёки, ни у кого бы не возникло сомнений в параллельном мире.

Внимание: текст толком не вычитан и не причёсан, в связи с чем может содержать множество ляпов и других ненужных автору вещей...

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Завершив все необходимые утренние процедуры, я направился в обеденный зал, поздоровавшись по пути с мимо проходящей Силией. Собрав себе простенький завтрак, описание которого не заслуживает внимания, обнаружил за вчерашним столиком одиноко сидящую Ариин, к ней и подсел.

— Смотрю, тоже любитель подольше поспать? — поприветствовала она меня.

— Ну как сказать, просто устал, после вчерашнего-то.

После нескольких глотков виноградного сока, дополнил:

— Обычно в выходные дни я встаю очень рано и резво, и иду в соло гриндить монстров... ну-у-у... точнее ходил.

— А кем ты был в прежнем Виртхейме? Если не секрет...

— Чего же тут секретничать, тёмным стражем 74-го уровня, почти 75-го.

Глаза Ариин округлились в нескрываемом удивлении, что меня несколько озадачило.

Конечно, достичь подобный уровень не так уж и просто, особенно если ты играешь за танка, однако не такое уж это и достижение. Большей частью это результат моего долгого гринда в гордом одиночестве. Однако, игроков, переваливших рубеж 70-го уровня, в последнее время с каждым днём становилось всё больше и больше.

Реакция на класс?

Ну не знаю... опять спорно... при определённых условиях — танки могут фармиться и прокачиваться достаточно шустро, если не шустрее классического бойца, вкаченного полностью в урон. Как известно: "мёртвые не дамажат", если вдруг ты не нежить, а типичные ДД достаточно стеклянные, в отличии от затанкованных архетипов.

Отбросив гадание на кофейной гуще, я просто спросил в лоб:

— Могу ли поинтересоваться, что именно вызвало у тебя такое удивление?

— А-а-а... а? — Ариин витала где-то в своих облаках и наконец-то вернулась обратно. — Ой, прости! Просто удивилась тому, что ты докачался до такого уровня в одиночку. Не выгоднее ли было ходить с группой?

— Ну-у-у... — отпив ещё немного соку и закусив салатиком, продолжил, — так-то я в целом любитель сольной игры, но на деле всё гораздо проще. Это лишь на первый взгляд кажется трудным. Однако, не стоит наивно полагать, что я ВСЕГДА бегал в одиночку, от подобного меня напротив воротит. Презираю онлайн-игры, где всё можно делать в одно лицо, это неправильно. Задача онлайн-игры кроется в социализации игроков, а не поощрении их затворнического образа жизни...

"— ...подумать только, это говорю я, дожили..."

— ...как и полагается в настоящей ММО, мне не редко приходилось кооперироваться с товарищами по гильдии, или даже с рандомами, на разные мероприятия, в том числе и походы в подземелья. Просто, в свободное время кто-то занимается торговлей, кто-то поднятием ремесленного уровня, ну а я занимался геноцидом обычных монстров. Это отличный релакс от повседневных проблем, когда на твоих глаза в буквальном смысле расщепляются паровозы мобов.

— Хм-м-м... — Ариин вновь над чем-то призадумалась. — Я пробовала как-то играть за паладина, и это был полнейший кошмар. Конечно, приятно ощущать себя невероятно живучей, но атака просто никакая. Играть танком в одиночку просто маразм, разве нет?

— Зависит от собранного билда, а также не стоит ставить на одну полку паладина и тёмного стража, это совершенно разные классы. Пусть и выполняю, вроде как, одну роль...

На лице Ариин читалось неподдельное непонимание, только и делает своими глазками "хлоп-хлоп".

Пришлось объяснять, включив серьёзный менторский тон:

— Они оба очень хороши в защите, однако, на этом их сходство заканчивается. Паладин великолепен в поддержке своих союзников, поскольку обладает внушительным арсеналом навыков лечения и разнообразных баффов, а также способен воскрешать павшего товарища. Будет правильно считать его воинской версией жреца, который решил облачиться в сияющие латы и нести свет справедливости в более весомом виде. Тёмный страж напротив же, по своей сути является полной противоположностью паладина, специализируясь на всякой разнообразной гадости, таких как: яд, проклятия и прочие прелести тёмной магии.

— Это всё понятно, но ни как не объясняет боевой потенциал обоих...

— Ц-ц-ц, — по-менторски цокнув и укоризненно помахав пальцем, продолжил, — бесспорно, у обоих атака низка, такова их расплата за высокие показатели защиты и прекрасную итоговую выживаемость, но — это всё справедливо исключительно для физической атаки. Правильный тёмный страж, да даже паладин, плюёт на физические ограничения и тащит магией, коей в изобилии. В частности, мой персонаж специализировался на продолжительном контроле, под воздействием различных проклятий, и периодическом уроне, чего лишён паладин.

— Э-э-э... э? — эльфийка склонила голову на идеальные сорок пять градусов.

— Паладин работает с союзниками, тогда как тёмный страж непосредственно с противником. Один баффает, другой дебаффает. Первый лечит, второй калечит. Улавливаешь намёк?

— О-оу... но когда я начала играть за паладина, то моя знакомая, за компанию, создала тёмного стража. Мы бегали вместе, но не припомню, что бы её яды как-то сильно сказывались на атакующем потенциале.

— Верно, одного наличия навыка мало! Главная суть в самом снаряжении! Скажи честно, вы ведь обе использовали только рекомендованное системой снаряжение?

В ответ последовал утвердительный кивок, после чего я продолжил:

— Это и есть ваша главная проблема. Виртхейм пусть и отличается от своих конкурентов, не поощряя откровенное казуальство, но и не пытается гнобить тех, кому лень размышлять над билдом своего персонажа. Рекомендуемое системой снаряжение для паладина и тёмного стража рассчитано исключительно под классического танка, у которого море защиты и здоровья, но совершенно нулевой потенциал атаки. Однако, достаточно ознакомиться с доступным ассортиментом модификаций на вещах и озаботиться созданием или приобретением нужного снаряжения, и ты уже выделяешься из заложенной системой колеи. Не надо зацикливаться на том, что выдаётся по заданиям. Так, к примеру, лично у меня было собрано два комплекта брони: для танкования и для всего остального. Первый набор это моя вольная интерпретация классического танка, но с попыткой раскрыть главные фишки класса, а второй собран под атаку.

— Даже если напялить на себя шмотки, рассчитанные под воителей, то сам урон не сильно выше, мы пробовали. При этом выживаемость ощутимо проседала.

— А кто говорил о предметах для воителей? Я ведь уже упоминал ранее про магию.

— Точно... — Ариин стукнула кулачком о ладонь. — Что же тогда?

— Если не окунаться в тернистые дебри билдостроения, то пришлось потратить не мало времени на изучение всего доступного ассортимента и проведение кучи различных экспериментов. Большинство из них не всегда удачные, а зачастую с фатальным исходом. По завершении изысканий, не меньше времени сожрал непосредственно поиск парочки очень важных по билду уникальных предметов, которые должны были быть заложены в его фундамент. В конечном итоге — реализация моего урона отличалась от классической воительской и была требовательна ко времени. У меня не было возможности вливать огромный бурстовый урон, но я уверенно вливал его равномерно и постоянно. Любой затяжной бой всегда перевешивал чашу весов в мою пользу, а для танка немного потерпеть не проблема.

— И как же это всё выглядело?...

— Если быть откровенным, то по сути вся моя сольная прокачка сводилась к обычной беготне, попутно водя за собой огромные паровозы, которых постепенно сжирала "трупная чума". Незнающие игроки всегда воспринимали меня как какого-то нестандартного мага-некроманта, и как же было забавно смотреть на их лица, когда узнавали мой настоящий класс.

Судя по тихому смеху Ариин, она смогла представить себе эту картину:

— Подруга отзывалась об этом навыке как абсолютно бесполезном, да и я сама видела его эффективность. Совершенно не впечатлил. Состаришься быстрее, нежели это чудо убьёт простейшего монстра.

— Потенциал трупной чумы раскрывается при грамотной подборке снаряжения и правильных модификациях. Навык превращается в самую настоящую чуму, и довольно мощную. "Зарази одного — остальные сами сдохнут", так что не сказал бы, что качаться в соло было так уж трудно. Главное своевременно пополнять свой паровоз новыми пассажирами.

— Эх, в любом случае, у паладина подобного нет, так что я вернулась на свою лучницу. Не выдержала.

— Один знакомый паладин заморочился серьёзнее меня и сделал ставку на ответный урон. Целенаправленно напрашивался на то, что бы его били по лицу, и каково же было удивление ДДшников, когда их танк на боссе в топ-1 по урону попадал. У него ещё хобби появилось после этого: рофлиться с рандомов, называя их "типичный Дэ-Дэ-имбицил, которого даже танк передамаживает на изи"...

Я немного замялся на этой мысли, почёсывая подбородок:

— Хм... да, он был не очень адекватным... но смышлёным!

Видя, как Ариин уже откровенно угорает над представленной картиной, немного поинтересовался:

— Кстати, а на сколько высоко ты продвинулась по уровню?

— Лучницей? До 69-го уровня, а паладиншей всего лишь до 44-го.

— Здесь тоже надумываешь быть лучницей?

— Если честно, то изначально действительно думала так, но после вчерашнего... не готова я пока что выйти в поле. Дядюшка Нифур сказал, что настоятельница даёт возможность бесплатно получить на выбор три книги навыка, которые доступны для изучения на текущем этапе развития. Среди них имеются и ремесленные, вот и подумываю податься пока что в ремесленники.

— Хм...

На деле очень здравая идея, мне бы тоже стоило задуматься о ремесле. В конце-то концов, я пока что тоже не готов выйти за пределы города, до тех пор, пока не разузнаю о сложившейся тут обстановке. Вчерашние события оставили определённый след на мне и упорно не отпускают, в особенности не хочется нарываться на тех отморозков вновь. Прежде чем выйти в поле, надо узнать безопасные зоны для прокачки, ориентированных на новичков и безопасность.

— Слушай, Ариин, тебе же достались трофеи с тех налётчиков?

— Ага, поделили с Лорэль вещи удерживаемого нами... хотя мы только и смогли что удерживать его...

— Не парься на этот счёт, твоя с Лорэль помощь действительно помогла мне тогда, мне не пришлось драться с обоими сразу. Но вообще я про другое, может сходим на торговую площадь, о которой обмолвились послушницы, и избавимся от лишнего?

— Почему бы и нет, — она пожала плечами, — а то все разбежались кто куда. Всё равно наши очереди только после полудня будут.


* * *

Позавтракав, мы вдвоём отправились на торговую площадь.

Расположение сей территории находится в самом центре города, и если бы не бесплатная возможность спрашивать городских стражников о нужном направлении — мы, скорее всего, точно заблудили бы в этом, мать его, средневековом городе. По пути, хочешь того или нет, невозможно было не отметить приличное обилие NPC как на городских улицах, так и внутри различных заведений, мимо которых мы проходили. Если игроков реально всего лишь три миллиона, то за резким вычетом половины (просто, для справедливости сравнения) общее население города один фиг чертовски огромно.

Перенаселённость локации в многопользовательских играх всегда была головной болью для разработчиков и издателей. Особенно если игра позиционируется как "полный опен-ворлд". Решается эта проблема, как правило, двумя способами: с помощью каналов, к чему прибегнули в прежнем Виртхейме и большинстве других VRMMO, и открытием новых серверов, самый гейский вариант, говорящий о полной некомпетентности в вопросе и часто практикуемый в прошлом. Создание множества серверов это самое паршивое, что только можно придумать, и чертовски обидно, что адепты этого непотребства ещё остались в наши дни. Однако, неоднократно предпринимались попытки следовать духу старой школы, где игровые миры были изначально созданы под массовость и отсутствовала концепция мультиканальности... опустим тот момент, что там была целая куча серверов, для того времени это нормально.

В наше время, физически, можно настрогать огромную кучу серверов, но ни кто не запрещает объединить их в один логический сервер на программном уровне. Заставить каждого из них обрабатывать лишь конкретный участок виртуальной вселенной. В прежнем Виртхейме, если основываться на "дневниках разработчика", отчасти такую вещь реализовали, и локации в игре действительно внушительны по своим габаритам, а благодаря изначальному ориентиру на ИКВР ещё добились и феноменальной картинки.

Но вот то, что я вижу сейчас...

Про ту же "феноменальную" картинку говорить бессмысленно, лишний раз повторяться не хочется, а вот габариты локаций — вот уж действительно очутился в настоящем городе, где полностью решена проблема с перенаселением. И учитывая затраченное нами время на вчерашний поход от руин склепа до города, за вычетом времени на вооружённое столкновение с налётчиками, по очень грубым подсчётам можно ужаснуться от примерной величины местных территорий... они громадны. Однозначно, надо приобрести карту, и Ариин была полностью согласна со мной.

На этом поприще нас посетила очень гордая и подлая птица.

— Что значит нормальную карту? — торговец книжной лавки смотрел с неподдельным непониманием.

Зайдя по пути в первый попавшийся, из книжных, частный магазинчик, мы решили разузнать о книгах навыков. Оказалось, что таковые выдаются в специальных местах, а тут продаётся обычная литература с разными историями. Подобные вещи, как правило, добавляются в RPG-игры ради ценителей лора, которым интересно изучать игровую вселенную не только с позиции технической её составляющей, но и вымышленной исторической. В этом нет ничего удивительного, но когда мы спросили про карты, то и они тут оказались...

...Вот только, назвать это картами язык не поворачивается, что я и озвучил ранее.

— Но ведь тут ничего не понятно.

— Парень, если не нравится, то нарисуй сам, — вывалил торговец в ответ как ни в чём не бывало.

— Может, быть, хоть подскажете место, где специализируются на нарисовании карт?

Торговец честно призадумался, но потом, не со злобы, рассмеялся:

— Ха-ха! Не хочу тебя расстраивать, но таких мест в городе ты точно не найдёшь! Могу лишь посоветовать тебе попытать счастье на частном рынке избранников Судьбы, которые эти самые "подробные карты" рисуют самостоятельно.

— Эх... ясно... — расстроено пробормотал я. — Спасибо за информацию.

Мы вышли из книжной лавки и отправились дальше.

В прочих аналогичных заведениях мы получали ровно такую же реакцию и ответ на вопрос о наличии нормальных подробных карт. По итогу пришли на торговую площадь, зайдя с юго-западной стороны. На её юго-восточной стороне обнаружился самый настоящий Колизей, только более внушительных размеров, нежели прародитель из Италии. Сама же площадь усеяна тучной ордой игроков, развернувших здесь свои небольшие магазинчики на коврах.

Привет суровый живой рынок, прощай казуальный аукцион.


* * *

Обычно как бывает — в многопользовательских играх, и не только, имеется три главные денежные валюты: медь, серебро и золото. Где-то их количество сокращается до двух или одной, где-то наоборот увеличивается до плюс два бесконечности, а также могут называться иначе, однако, на деле всё это так и остаётся всё тем же "серебром", "золотом" и "медью". Основной посыл заключается в том, что на уровне гейм-дизайна все эти валюты прописываются в явном виде, редко когда допуская исключения.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх