Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 1 - Начало


20 036 +10    1    117    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
412 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
09.01.2017 - 01.09.2018

1-я книга цикла "Зов Хайгарда"

Вступительная история про игроков, которые угодили в чертоги виртуального мира без возможности выйти из него. И ладно бы, если это была их родная игра, но они угодили в незнакомую для себя игровую вселенную. В мир, который практически не отличается от реального. Не будь тут интерфейса и откровенно игровой подоплёки, ни у кого бы не возникло сомнений в параллельном мире.

Внимание: текст толком не вычитан и не причёсан, в связи с чем может содержать множество ляпов и других ненужных автору вещей...

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Как не трудно догадаться, этот Виртхейм опять решил стать исключением.

Понятие игровой валюты, в привычном нам виде, просто отсутствует. Это первый усвоенный нами факт, когда битый час бродили по рынку, пытаясь разобраться в местной экономической модели. Выяснилось, что в основу заложен самый банальный бартер, от которого и следуют все дальнейшие танцы с бубном, равно как и фундамент экономики реального мира, внезапно. Согласно базовым законам экономики — в качестве валюты может выступать совершенно любой ресурс, а ценность ресурса определяется уровнем его спроса среди потенциальных покупателей, актуальностью и себестоимостью в производстве или добыче. Не эксперт и ни на что не претендую, но уверен, что суть уловил близко. В качестве импровизированной денежной единицы послужили самые обычные металлически слитки, в частности из меди, олова и их производного — бронзы.

Потенциально возможны и другие варианты, просто народ ещё не дорос.

Эти слитки разделены на три категории: малый слиток, средний и большой. Один большой слиток переплавляется в десять средних, а один средний в сорок малых — то есть они стандартизованы, и потому обратный процесс также справедлив. Самой дешёвой валютой, как бы это не казалось очевидным, является медь, поскольку её проще всего достать. Олово тоже добывается относительно просто, но, по словам местных знатоков, количество их жил значительно меньше, на фоне медных, от того и в цене выше. Про бронзу разговоры излишне.

Может показаться, что самый простой способ разбогатеть: это пойти и самому добыть руду, вот только таких умников уже поджидает великая и гордая птица... сами знаете какая.

Во-первых, если опять-таки основываться на словах опытных игроков, то добыча руды производится преимущественно в шахтёрском городке, где установлена строгая квота на вынос ресурса, а время работы очень сильно ограничено. Сомневаюсь, что есть аргументированный резон вносить откровенную дезинформацию, тем более в открытую упоминается о расширении лимитов за счёт развития репутации с местными шахтёрами из стана NPC-братии, но также поговаривают, что это весьма трудоёмкое занятие, и оно по силу, разве что, топовым сообществам.

Во-вторых, бесспорно, можно постараться найти какую-нибудь нейтральную пещеру с залежами ископаемых, но такие пещеры заселены опасными тварями. Они, может, и перестанут представлять угрозу для среднестатистического игрока в будущем, но на текущем этапе развития не стоит лишний раз щекотать смерть за усики. Она может не оценить такой юмор и очень сильно обидеться.

В-третьих, особо ушлые уже подумали о продаже легкодоступных материалов в NPC-магазины, но и этот план летит в тартарары. Коренное население этого виртуального мира не рисует себе ресурсы из воздуха, они тоже добывают их своими собственными руками — основной пост снабжения всё тот же шахтёрский городок, где игрокам позволено вообще что-то добывать лишь по прямому указу Богини. И то, просто так ввалиться и начать добывать не получится. Как нам пояснил один из мимокрокодилов: "Прежде чем вы получите разрешение на добычу руды, вам потребуется выполнить небольшую серию заданий коменданта".

Есть и другой способ — торговля, ведь местные жители, так или иначе, тоже обмениваются между собой различными ресурсами. Однако, не всё так просто. Когда мы пробежали целую череду из небольших частных торговых лавок под руководством NPC, то выяснили, что цена на покупку какого-либо товара астрономическая, а цена продажи чего-нибудь своего КРАЙНЕ мала.

Итог: торговать с коренным населением невыгодно.

Лучше бродить среди торговых "лавок" игроков и искать выгодные предложения, где диапазон цен более-менее адекватен как на покупку, так и на продажу. Впрочем, от банального кидалова и развода ни кто не застрахован, всё-таки это живой рынок, и тут надо быть реально шарящим.

Идеальная сделка — это когда два человека считают, что успешно на**али своего визави.

Во всей этой ситуации исключение досталось только трактирам. Они разделяются по качеству оказываемого сервиса и предоставляемой еды, от самой дармовой до элитной, но, в целом, не заламывают свои цены для избранников. Не удивлюсь, если тут основательно поработала невидимая рука Богини. Складывается стойкое ощущение, что она впервые вмешалась в устоявшийся уклад жизни местных, от чего чувствую себя весьма неловко.

К слову, очередной мимокрокодил, а точнее даже несколько, рассказали нам, что некоторые из весьма предприимчивых коренных жителей организовали специализированные заведения, ориентирующихся на предоставление услуг исключительно избранникам. В том числе и трактиры, с соответствующими заниженными требованиями ради экономии скудного бюджета.

Милота прям.


* * *

— Чёрт, и что же теперь делать? — негодующе пробурчала Ариин.

После часовой прогулки по торговой площади, мы решили немного отдохнуть. Найдя возле одного из фонтанов скамейку, мы присели на неё и начали хорошенько обдумывать собранную информацию.

— Если все три книги выберешь по ремесленным направлениям, то придётся очень долго и упорно трудиться, дабы купить книги по боевым навыкам... цены у Эн-Пи-Си просто неадекватны, а игроки соответствующими книгами торгуют редко, и также недёшево, — не люблю добровольно ограничивать себя в чём-либо, от того меня это совершенно не радовало.

От тёмной эльфийки послышалось довольно тяжёлое хихиканье, и я внимательно присмотрелся к ней. Она и ранее казалась мне какой-то кислой, но сейчас так и вовсе выглядит... скажем так, совсем не очень.

На всякий случай решил поинтересоваться:

— С тобой всё в порядке? Выглядишь... так себе... — и неопределённый жест кистью.

— Чёртовы расовые недостатки... — пробурчала она себе под нос, — плохая переносимость дневного света... такое чувство, будто поймала несколько солнечных ударов разом... и это грёбаное солнце, будто издеваясь, ещё и ногами меня пинает, пытаясь добить.

Беглым взглядом найдя теневое место, я предложил пересесть под ветви пушистого дуба, что находится неподалёку. Ариин положительно кивнула, но идти самостоятельно была уже не в состоянии. Со словами: "прошу прощения", я взял её на руки как истинный джентльмен... интересно, она лёгкая потому что реально лёгкая или потому что я чертовски сильный норд?... и отнёс даму в теневое укрытие, аккуратно усадив на травку и прислонив спиной к дубу. После и сам уселся рядом.

— Пожалуй, всё же перейду на ночной образ жизни... — через некоторое время Ариин более-менее пришла в себя и начала усмехаться над собой.

— Как же ты вчера не свалилась?

— В тени чувствую себя не так уж и плохо, а на открытом солнце... некоторое время продержаться могу...

— Может тебе стоит прикрываться от солнечных лучей какой-нибудь накидкой?

— Надо бы попробовать, как раз раздумываю выбрать кожевничество... ну, или что-то подобное.

— Кожевничество говоришь... — взгляд сам собой укатился вверх, к ветвям дуба.

Даже если решусь выйти в поле, то не думаю, что с начальных монстров падает что-то стоящее. В таком случае, почему бы не отнести весь собранный хлам одной тёмной эльфийке, если вдруг набьётся некоторое количество кожи?

Видя вопросительное выражение лица Ариин, я пояснил:

— Не обращай внимания, просто подумал, что, может быть, проспонсирую шкурами низкоуровневых животных, если всё же выберусь в поле.

— О-о-о, это та-а-ак ми-и-ило, — начала она выпускать свою озорную натуру, — но если серьёзно, то я была бы признательна. От увиденного рынка у меня голова заболела, а руки тянутся к мылу и верёвке.

— Так почему бы тебе не скооперироваться в этом вопросе с Нерином? Он ведь как раз в торговлю хотел податься.

— Хм... а ведь действительно, надо бы поговорить с ним на этот счёт.

— Что с трофеями-то будем делать? Не хочется продешевить, да и оставлять их ни к чему.

— Даже не знаю, — она пожала плечами. — По-хорошему, надо хотя бы медяки на трактир получить. Как-то не хочется оставаться на улице. Может, дядюшку Нерина и этой проблемой запрячь?

В конечном итоге наша вылазка на торговую площадь особой прибыли не принесла.

За начальное защитное снаряжение, факт спроса которого меня несказанно удивил, мы выручили по четырнадцать малых медных слитка на каждого. Продавать трофеи же, не зная их правильной цены, мы побоялись. Даже если разница незначительная, продешевить всё равно не хотим. Ах да, ещё эти "малые слитки" назвать слитками можно только по форме, а на деле это дребедень под три сантиметра в длину, полтора в ширину и около половины в высоту. Полноценные прямоугольные монеты, мать их.

Когда Ариин восстановила свои силы и самочувствие, относительно, мы потопали обратно в собор.


* * *

Если забыть о некотором блуждании по тупикам, географический кретинизм пока что наш верный товарищ, то вернулись мы ближе к обеду, когда почти наступила наша очередь. К этому моменту и остальные уже подтянулись назад, не считая Нифура, и во время ожидания Ариин поговорила с Нерином на счёт взаимовыгодного торгового партнёрства. Тот, конечно же, согласился с огромной радостью, ибо становиться банальным перекупщиком не хочет и рассматривает такой вариант как крайнюю меру.

Не трудно догадаться, что он также, с самого раннего утра, изучал местный рынок и построение экономической модели, и преуспел в этом деле больше нашего. В общих положениях дел всякие мимокрокодилы и уличные игроки-торговцы нас не обманули. Основной приток металла действительно идёт из шахтёрского городка, а также выяснилось и кое-что новое: между самими NPC торговля осуществляется в куда более простой форме, однако, при этом и своеобразной. Сразу стоит отметить, что они получают всё необходимое для жизни за просто так, их общество стоит на очень творческом видении социалистического коммунизма, но для улучшения своего благополучия — добейся этого честным трудом и своими собственными возможностями, где уже царствует принцип меритократии.

Избранники, как не трудно догадаться, в эту систему не входят...

Мы всего лишь гости, которым позволено спокойно жить и вести безопасную деятельность на благословлённых Богиней земле... это намёк на мирные зоны, где базируются крупные поселения коренных жителей, а не то, что можно подумать в первую очередь. За пределами поселений мы вольны в своих действиях, если это не вредит местным напрямую. Не обязательно быть гением, что бы догадаться до очередной простой истины — нас не особо-то жалуют, вот и задирают цены.

Элементарный пример — оружие, характеристики которого почти сравнимы с показателями оружия из склепа, в NPC-магазине стоит порядка сотни больших бронзовых слитков. То есть, требуется добыть медную и оловянную руду в достаточно огромных количествах, что бы в дальнейшем переплавить их в эти самые большие слитки. Моя выручка за начальное защитное снаряжение, куда входило четыре предмета, составило четырнадцать малых. В пересчёте на большие это... примерно... 0.04% от нужного количества, и это только говоря о меди, забыв про олово. С помощью тривиального вычисления понимаем, что один большой слиток это четыреста малых, а теперь вспоминаем размеры малых слитков и первый закон термодинамики.

Вопрос: на кой хер местным торговцам так много металла?

Ответ: просто огораживаются от нас таким образом, не желая впускать в свой социум.

Низкая цена продажи своих вещей, кому-нибудь из коренных, точно также обусловлена этой нехитрой системой. Вот и получается, что коренные торгуют с коренными, а игроки с игроками. Заканчивая выше начатый пример — на рынке средняя стоимость оружия склепа составляет от шести до восьми больших бронзовых слитка, при этом тенденция стремится к снижению стоимости, ибо спросом не пользуется вообще... зато начальное снаряжение, в виде безрукавки, нарасхват.

Тут явно где-то собака зарыта.

В общем, страшилок мы наслушались вдоволь, но, к счастью для нас всех, Нерин вовсе не против плотно заняться всем этим кошмаром и, подтолкнутый просьбой Ариин, стать нашим торговым посредником на рынке. В качестве собратьев по оружию в той стычке с налётчиками, даже сам предложил очень низкие комиссионные, лишь бы ему на трактир хватало.

Ни кто возражать не стал, ибо: "халява, сэр!".

Кстати, совсем забыл упомянуть про аукцион, его действительно нет. Вот только это, в то же время, и откровенное враньё. Он отсутствует как системный функционал, но, по словам Нерина, ни кто не запрещает устраивать торги на площади — чем не аукцион, в его ПРАВИЛЬНОМ проявлении. Таковой имеется в специально отведённом уголке площади и проводится каждый вечер множеством продавцов, выставляя на лот особо пользующихся спросом предметы.


* * *

Наконец-то дождавшись своей очереди, я вошел в главный храмовый зал.

Колоссальные створки главного входа, как и весь фасад собора, обращены строго к центру города и являются финалом, либо же началом, основной тропы, пролегающей через висячие сады. Хорошо что эти створки открыты, ибо даже не хочу пытаться вычислить необходимую силу для их открытия.

Внутренние размеры и убранство зала тоже не оставили к себе равнодушным: расписанный различными иллюстрациями и гравюрами свод возвышается на достаточно величественной высоте, что бы значительно вскинуть голову вверх, до самого упора; нежно окутывая своими фресками слуховые окна храма, те, благодаря собранным из цветного стекла разнообразным узорам, подобно витражу, прекрасно дополняли художественные росписи и создавали незатейливый эффект калейдоскопа, причудливо изливая во внутрь зала поступающий внешний свет, придавая естественное освещение. Тусклое, но красивое, с едва различимыми разноцветными столпами света по центральной линии зала. По бокам от этой линии, разделяя проход с местами, где расположились скамейки, тянется по ряду из нескольких мраморных колон с элегантным извилистым оформлением, а на противоположной главному входу стороне возвышается пьедестал.

На пьедестале алтарь, размеры отнюдь не маленькие, вполне себе в рост обычного огра, если не больше. На лицевой стороне, подобно настенным часам, выгравировано и аккуратно оформлено двенадцать серебряных символа, два из которых мне уже знакомы: Дракон и Норн. Рядом с каждым знаком, на причудливо обтёсанных и слегка выступающих полках, расположилось по статуэтке, опять-таки, уже знакомых мне по барельефу на саркофаге существ.

Эти статуэтки очень выгодно выделяются своим материалом — мутновато-прозрачный кристалл, определить который затрудняюсь, но в глаза сразу же бросилось явное разделение на "тройни" по признаку цвета: синий, зелёный, красный и светло-голубой. Однако, в глаза также бросился и тот факт, что кристаллы чертовски необычные, ибо внутри них пульсирует таинственный свет, подобно мириадам звёзд, и этот свет, то и дело, переливается чуть ли не всеми цветами тёмной радуги.

Наблюдать можно вечно.

Рядом, будто дополняя картину, стоит молодая и стройная, на вид, девушка.

Хотя...

Определить её стройность проблематично, мешает надетая светло-серая мантия с расшитыми по контурам орнаментом в стилистике тех самых двенадцати существ. В руках держит серебристый посох, длиной чуть выше своего роста, отражаемый свет от которого создаёт визуальный эффект загадочности и освещая пространство вокруг себя подобно святой земле. В некотором роде этот эффект схож с теми едва уловимыми светлячками на лесном лугу, где обитают руины склепа и откуда мы все пришли. На голове девушки красуется большая широкополая шляпа, из-за чего первое впечатление резко укатывается в сторону классического визарда, решившего, по какой-то неведомой причине, податься в жрецы.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх