Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Зов Хайгарда: акт 1 - Начало


20 071 +45    1    117    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
412 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
09.01.2017 - 01.09.2018

1-я книга цикла "Зов Хайгарда"

Вступительная история про игроков, которые угодили в чертоги виртуального мира без возможности выйти из него. И ладно бы, если это была их родная игра, но они угодили в незнакомую для себя игровую вселенную. В мир, который практически не отличается от реального. Не будь тут интерфейса и откровенно игровой подоплёки, ни у кого бы не возникло сомнений в параллельном мире.

Внимание: текст толком не вычитан и не причёсан, в связи с чем может содержать множество ляпов и других ненужных автору вещей...

Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Причина до безобразия проста и очевидна для реального мира, но ни как не ожидаешь встретить такое в виртуальном — фактор времени. Если каждый будет подходить к настоятельнице индивидуально, то она физически не успеет поговорить с каждым игроком. Потому, была своеобразная церемония встречи, где объяснялось общие положение дел, а также, с помощью своих ассистентов-послушниц, производились прочие необходимые процедуры. С другой стороны, по рассказам Силии это было полноценное мероприятие, торжество во всей красе, чего нынче лишены новоприбывшие...

Вернее сказать, этому поспособствовали те самые налётчики, пусть и ненамеренно.

— Если честно, то я бы предпочёл индивидуальный поход, — озвучил своё решение.

— Я бы тоже так хотела... — неуверенно заявила Ариин.

— И я... — подала голос Лорэль.

— Ну а мы решили пойти вместе, — сказал Нерин, показывая на Рафаила и Гру'Гака.

— Понял, — утвердительно кивнув, зверолюд вернулся к Лютобору.

Очерёдность похода к настоятельнице установили с помощью простенькой игры в "камень — ножницы — бумага". Исключением из правил составили ДКДшники, которых все дружно пропустили вперёд без лишних разговоров, заслужили. А моя очередь, по итогам спонтанного состязания, скорее всего наступит лишь завтра. Ну, я не жалуюсь, будет время нормально отдохнуть.

Примерно минут за сорок или пятьдесят добравшись до жилого квартала, занимаемый почти всю юго-западную часть города (судя по компасу и основываясь на словах послушницы), творческий порыв безумного архитектора ещё сильнее поумерил свой пыл. Стиль застройки изменился не сильно, но тут всего два основных яруса, более гармонично сочетающие в себе простор и простоту. Ориентироваться в этой местности значительно проще. Однако, нельзя не отметить и тот факт, что рельеф тут весьма странный. В частности, территория Собора Двенадцати расположена на самом настоящем холме, возвышая на своей вершине величественное строение над всем городом. По периметру комплекса простилается изящный забор, построенный из неизвестного синего камня и серебряных прутий, а наш гид в лице Силии пояснила, что территория собора занимает, если переводить на нашу земную метрическую систему, порядка 49 гектар.

Особо ярые любители математических вычислений, явно неправильные приматы с начального курса университета, сразу же выудили из юной послушницы границы города, который оказался (на словах) кругом, а затем и общий диаметр Фаринборга, который составляет чуть больше четырёх с половиной километра, если опять-таки переводить на земную метрическую систему. Внезапно случившиеся математики тут же подсчитали и площадь всего города. Почти семнадцать квадратных километра.

Мысленно пожалев бедную девушку, я взглянул на очертания собора.

Фасадом обращён строго к центру города и напоминает знаменитый "Нотр-Дам" реального мира, только с иными пропорциями и немного изменённой архитектурной конструкцией. В том числе, отдельного упоминания достойна игра света, выгодно выделяя сооружение в наступающих сумерках. Готический стиль с качественной подсветкой прекрасно контрастирует на фоне горных пик, стоящих далеко позади, и раскраской закатного неба, а с наступлением темноты — более чем уверен — это произведение искусства станет ещё более восхитительным.

Внутренний эстет аплодировал стоя и с серьёзным выражением лица.

— Силия, скажите пожалуйста, сколько же ушло времени на постройку всего этого? — задала спасительный для послушницы вопрос одна из лесных эльфиек нашего рейда, от чего та сразу же словила не очень удовлетворительные взгляды приматов.

Мощный пейзаж вывихнул челюсть не только мне, но и многим другим. Тут просто невозможно остаться равнодушным, если у тебя имеется чувство прекрасного... не будем смотреть на тех математиков, у них оно "особое". Не удивлюсь, что даже применённые мною слова в отношении этого вида также не способны выразить всю ту глубину красоты, которую наблюдаю воочию. Это просто надо видеть.

Обернувшись к эльфийке с лучезарной улыбкой на лице, Силия ответила:

— К сожалению я не могу ответить на этот вопрос, поскольку не знаю ответа. Собор Двенадцати самое старое сооружение во всём Фаринборге, даже мои бабушки с дедушками не в силах ответить, когда он был построен. Наверное, в городской библиотеке остались какие-нибудь записи древней эпохи, либо можно попытаться найти сопутствующий материал в специализированных частных лавках... но... — она несколько замялась, — второе навряд ли.

— Это на столько серьёзная тайна?

Силия немного призадумалась, после чего ответила:

— Не то что бы тайна, просто вести летоисчисление начали четыреста двадцать четыре года назад, а всё относящееся к более ранним временам называют "Древней Эпохой". Собор Двенадцати существовал задолго до завершения древней эпохи, и потому его реальный возраст может знать лишь Богиня. В одной из легенд говорится, что его возвели Великие Хранители.

— Великие Хранители? — поинтересовался другой участник рейда, тёмный эльф.

— Если рассказывать в общих чертах, то это были на столько сильные и могучие существа, что могли сворачивать горы одним лёгким мановением руки. Но сразу же замечу, что легенд из древней эпохи много, и в нашем обществе нет единого мнения на этот счёт. Например, по другой версии это были не Великие Хранители, а Небесные Демиурги, посланные Богиней на нашу землю... и таких историй ещё огромное количество... хотя, в наибольшей степени они всего лишь производные от базовых мифов, которых не так уж и много.

— А какой легенды придерживаетесь вы? — задал вопрос Рафаил.

В ответ Силия очень мило улыбнулась:

— Предпочитаю держать нейтралитет.

— Но разве так можно? — он искренне удивился.

— А почему нет? — Силия также искренне удивилась.

— Разве вера не призвана помогать нам в часы нужды, а также спасать душу от греховных деяний?

Юная послушница вновь призадумалась:

— Если под "греховными деяниями" вы подразумеваете "противозаконные деяния", то я искренне не понимаю, как моя вера во что-то способна тут помочь. Нарушение есть нарушение, и не важны, каковы мотивы при этом преследовались. Я не могу согласиться с некоторыми правилами фермерской деревни или шахтёрского городка, и именно поэтому я там не появляюсь. Это просто мой выбор.

— Речь не идёт о людских законах, я говорю о законах, исходящих от Бога.

— От Богини? — выйдя из режима глубокого анализа, Силия вновь удивилась, взглянув на Рафаила. — Она, конечно же, ниспослала на нас обязанность предоставить избранникам Судьбы всю необходимую начальную помощь и содействие, но в целом — она не вмешивается в дела смертных. Всё остаётся на нашей совести.

— Но... как же тогда легенда про Небесных Демиургов, посланных Богиней?

— О-о... хм... — она слегка скосила голову в бок, приложив палец к губам, — но ведь я уже сказала, что придерживаюсь нейтралитета относительно всех этих легенд...

В разговор вмешался Лютобор:

— Ребят, пока у нас тут не началась святая война на религиозной почве — предлагаю завершить эту скользкую тему. Возражения?

Таковых не последовало.

Миновав изящные ворота, говорящие нам о вхождении на территорию Собора Двенадцати, мы очутились в эдаком аналоге висячих садов, по-другому и не назвать: заселённые живностью элегантные пруды; целая система прокопанных витиеватых рек и искусственных небольших водопадов; множество фонтанов и парков с огромным разнообразием древесных культур. И всё это гармонично сочетается между собой.

Финальным штрихом во всей этой идиллии можно отметить более детализированную архитектурную особенность самого собора, когда мы до него дошли, а также не менее красивые и вписывающиеся в антураж постройки по бокам от собора. Видимые с правой стороны, если смотреть на фасад собора, капеллы выполнены всё в том же классическом готическом стиле, а постройка слева больше соответствует общей стилистике самого города — это и есть то самое общежитие.

Это придавало особую изюминку всему комплексу.


* * *

— Знаете ребят, всё же не похоже это на виртуальный мир, — таково было умозаключение Нерина, распластавшись вдоль стенки неглубокого бассейна, по факту являющимся огромным джакузи.

По прибытии в общежитие, послушницы собора сразу же распределили нас по свободным комнатам и предложили принять ванную, прежде чем идти на ужин. Запёкшаяся на вещах кровь не способствует благоприятному впечатлению в приличном обществе, а исчезать самостоятельно, как это обычно бывает в играх, она наотрез отказывается. Да и мы сами не сказать что чистые, изгваздались за сегодняшний день основательно. В довесок, ко всему выше сказанному, ещё и откровенно пропотели, что также передалось снаряжению. Вот уж никогда бы не подумал, что в виртуальном пространстве возможно реализовать такие мелочи.

Потому приглашение принять ванную было очень горячо встречено всеми, особенно девушками.

Однако, мы и подумать не могли, что тут НАСТОЛЬКО кошерно, и называть это ванной просто кощунство — это самая настоящая баня. В определённом смысле напоминает бани Античной Греции, если вспомнить различные картинки из соответствующей литературы и интернет-запросов. По крайней мере первое впечатление именно такое.

— Да уж, таких вычислительных мощностей точно не существует.

Поддержал гнома Рафаил, точно также распластавшись и кайфуя от местной "ванной".

Возвращаясь к вопросу о технических требованиях, внутри меня не на шутку разверзлось пылкое противостояние между холодным разумом и орущим параноиком. Первый всячески старается искать логическое объяснение происходящему вокруг и упорно отвергает этот мир, тогда как второй во все уши твердит первому, что это иной мир, дескать, смирись ты уже. Ведь будь это всего лишь эмуляция реального мира, то качество исполнения, для нашего восприятия, было бы на порядок ниже, иначе вселенная тупо зависнет. Об этот аргумент разум основательно спотыкается, продолжая искать на побережье спасительную соломинку.

Небольшая аналитическая выкладка: какие должны использоваться VR-технологии, что бы на столько идеально воспроизводить и обрабатывать весь окружающий мир? Для начала самое очевидное, где доказательства, что оно всё делает идеально? С другой стороны, опровержение тоже невозможно, а значит тупик... хотя нет, есть кое-что — определённые условности игровой механики. Вспомним моё ранение в битве с налётчиком, тогда пострадала разве что безрукавка. Меня не вскрыло, когда удар прошёлся по торсу, и не отрубило ступни, когда словил атаку по ногам. При чём второй случай особо показателен, ибо клинок двуручника прошёлся по незащищённой части тела.

Это даёт призрачную надежду на то, что мы не в ином мире, однако, вода всё портит.

Мне доводилось плавать во множестве виртуальных миров, не только в Виртхейме, и во многих проектах уровень проработанности каждый раз поражал. Для многих разработчиков это своего рода идефикс такой. Но всё то прекрасно понималось мозгом, что вода ненастоящая. И суть проблемы довольна проста — качество обработки имеет строгое ограничение в мощностях, в ином случае все процессоры будут заняты только жидкой средой, забив болты на всё остальное. Банальный симулятор пляжа не способен позволить себе воду реального мира, хотя и находится ближе к всех к успеху, чего уж говорить про VRMMO.

То ли дело тут.

Я набрал в ладони воду, поднял и медленно принялся сливать:

— Действительно, бесподобно... — пробормотал, внимательно следя за образовавшейся струёй.

Это просто невероятно: великолепная детализация физических объектов; способность досконально прорисовывать сложные геометрические модели; реалистичная отрисовка и обработка живых тканей, неотличимых от реальной плоти; отчётливое воспроизведение всех органов чувств, при чём в довольно обширном спектре, если послушать представителей не стандартных людских рас; такая же чёткая проработка живой среды и многое другое, даже тривиальная лесная почва под ногами ощущалась действительно как настоящая почва, равно как и дорога до города от опушки леса была не просто нарисованной полоской из песка и гравия — это действительно был песок и гравий. И это я молчу про висячие сады, которые вынесли мозг абсолютно всем, даже приматам.

Вывод?

При нынешнем уровне развития VR-технологий эта вселенная существовать не способна. Она просто обязана лагать и зависать как мразь. Есть также ненулевая вероятность испытания не анонсированной технологии, до мысли о которой я дошёл в склепе, но это очень слабая теория. Отсутствуют мало-мальски адекватные подтверждения, ведь это ОЧЕНЬ огромный скачёк в производительности.

Из виду явно ускользает какая-то важная деталь, но... чёрт его знает какая.

Отбросив размышление о высоких материях, я последовал примеру гнома и эльфа, распластавшись в бассейне в форме амёбы. Раз уж выдался такой замечательный момент, то надо бы насладиться им по полной программе. Пусть баня и ненастоящая, но какая разница, если она не чувствуется фальшивкой.


* * *

Примерно минут двадцать спустя я решил пойти на ужин.

Если продолжить тут нежиться, то с высокой вероятностью просто-напросто усну, а индикатор голода приближается к "70%". Характерный звук оповещения в области живота присутствует. Будет как-то неловко, если помру от недоедания прямо в соборе, в ванной. Нелепая смерть.

— Ладно ребят, пойду я, — кинул тем двоим, вынырнув из бассейна, и потопал в раздевалку.

На полке меня ждала чистенькая одежда, любезно предоставленная послушницами собора. Забавно, что обычная одежда тут классифицируется за полноценное защитное снаряжение, имея для своего класса одноимённое название. По факту же является аналогом тряпочной брони в играх, потому показатели защиты не аховые. А в конкретно данном случае ниже, чем у полученного в склепе снаряжения. Однако, основное назначение одежды зачастую сводится к другому, как следует из краткого экскурса послушниц, и заключается оно в так называемой повседневной мирской деятельности. Будучи облачённым в латы или, внезапно, в нечто варварское (косой взгляд в инвентарь), представители обычного коренного населения не особо-то охотно будут идти на контакт... их можно понять.

Исключения из этого правила есть, но сейчас не тот случай.

На тело я надел подобие крестьянской туники, в которой расхаживает достаточно немалая часть встреченных ранее игроков. Сделана из хлопчатобумажной ткани, в моём случае синего цвета. Немного грубоватая на ощупь, с нерегулярной текстурой, без ворота, с V-образным вырезом на груди и шнуровкой-завязкой там же. Контуры подшиты, так что расползтись в ходе эксплуатации не должно, если не начну искать приключений. На ногах тёмно-серые полотняные штаны без карманов, и некое подобие сандаль. В качестве подошвы в них используется плетённая соломенная основа, а остальное сделано из простых тканевых верёвок.

В целом, удовлетворительно и в меру комфортно.


* * *

Обеденный зал оказался ни чуть не хуже бани. Просторное светлое помещение с красивым видом на висячие сады парка. Простенькое, по рамкам всего ранее виданного, оформление, но в этой простоте присутствует своя особая прелесть, а на пункте раздачи на выбор предлагается самая обычная еда. Не сильно заморачиваясь взял себе картофельное пюре, говяжью отбивную, овощной салат и алый чай.

123 ... 1617181920 ... 242526
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх