Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Создатели реальности-4: Герой?


70 466 +1    9    1 175    3   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Размер:
607 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
01.06.2016 - 20.04.2017
Героями не рождаются, ими становятся, причем, как правило, после какого-то несчастного случая. Вот упадет вам на голову кирпич, отключит, заложенный природой, инстинкт самосохранения и все - вы теперь Герой! На первый взгляд, жизнь героя, может показаться простой и незатейливой. Гуляй себе по миру, заглядывайся на русалок, тырь себе плюшки с прилавков да глазей на откровенные барельефы. Но, увы, сие действо свойственно простолюдинам, жизнь же настоящего героя полна опасностей и приключений. Они ведь как дети малые, то заиграются и не слышат, когда мамка кушать зовёт, а бывает, что увлекутся и не заметят, как окажутся в окружении врагов. Герои то в огонь лезут, то в рот всякую гадость суют, но... жить без них было бы намного скучнее.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 


* * *

— А вот и чай. — В приёмную, удерживая двумя руками огромный поднос, вошёл старичок.

На вид, дедушке было не меньше семидесяти лет, однако двигался он весьма расторопно, а руки, сжимавшие поднос, не дрожали и держали его уверенно. Чем-то старик напомнил мне Ганди — такой же сухощавый, лысый, с огромными мудрыми глазами и всепрощающей улыбкой. Первосвященник, а это был именно он, поставил поднос на невысокий столик и начал выставлять чайные принадлежности: заварник, чашки, розетки с вареньем, креманки с печеньями. Вся посуда, искусно сделанная из тончайшего белого фарфора, казалась невесомой, полупрозрачной.

— Позвольте, — я вскочил с кресла, собираясь помочь дедушке

— Полно вам, — отмахнулся первосвященник. — Дайте старику почувствовать себя нужным и поухаживать за молодёжью. Вы присаживайтесь, присаживайтесь.

— А как же вы? — В комнате были только одно кресло и диванчик, которые мы оккупировали. Словно дожидаясь моего вопроса, дверь опять открылась, вошёл дворецкий с раскладным стульчиком и установил его возле стола.

— Ну вот, а вы переживали, — усевшись, отечески улыбнулся патриарх. — Я безмерно рад тому, что вы откликнулись на моё приглашение и прибыли на Вселенский Собор.

"Задание выполнено.

Награда: +0.01 репутации со служителями культа Валеса, предмет (вариативно), доступ к следующему заданию".

— Совсем забыл, — смешно скривился первосвященник. — У меня же есть подарки для вас, — и крикнул куда-то в дверь: — Путя-ата!

В приёмную вошёл, затянутый в чёрную рясу, монах с тремя свёртками в руках. С поклоном, он вручил их нам и тихо удился.

— Ну как, угодил я вам с подарками?

Чем выше социальный статус, тем более свободно может вести себя человек в присутствии нижестоящих. Первосвященник казался добрым дедушкой, который встретился со своими любимыми внуками, только, чем дальше, тем больше мне хотелось сказать: Не верю! Сначала история с так вовремя появившимся стулом, а теперь подарки — мне достался "Элитный набор Ювелира".

— Ой! — взвизгнула Ярослава. — Какая прелесть!

Девушка держала на руках котёнка. Крошечное создание смешно тыкалось мокрым носом в её руку, обнюхивая и изучая свою новую хозяйку, а потом принялось облизывать.

— Сережа, это — дикая кошка, как твой Дик. Будет ему пара. Вот только подрастёт... как же тебя назвать? — Подруга задумалась, а я посмотрел на гнома.

Громыхайло выглядел крайне довольным, однако, что ему подарил патриарх я не увидел — свой презент он уже спрятал в сумке. Из этого я сделал один интересный вывод: первосвященник не поленился и собрал о нас всю доступную информацию. А значит, мне надо вести себя в двойне осторожнее и тщательнее следить за своими словами и поступками.

— Спасибо, — я поклонился старику. — Ваше святейшество, Вы оказали нам честь своим вниманием.

— Полно вам. Когда мои друзья рады, я счастлив вместе с ними.

— В таком случае... между друзьями, — последнее слово я постарался выделить, — не может быть недопонимания. У меня для вас неприятно известие: ваш викарий мёртв.

— Сережа, — обратился ко мне патриарх, подслушанным у Ярославы именем. — Вы абсолютно правы: между друзьями не может быть недопонимания. Поэтому давайте говорить прямо. Викарий бросил вам вызов, и вы его убили.

— Да. Надеюсь, его смерть не сможет испортить наши, начавшиеся налаживаться, отношения?

— Нет. Когда я отправлял Ягнило Просо к вам, то рассчитывал на подобный результат вашей встречи.

— Вы заранее спланировали смерть своего викария?

— Нет конечно! Ягни был импульсивным, честолюбивым молодым человеком. Поручая ему пригласить вас на Собор, я хотел посмотреть, как он справится с заданием. Если бы Ягнило удержал свои эмоции в узде, трезво проанализировал ситуацию и выполнил поручение — я понял, что викарий может претендовать на моё место.

В этот момент дверь опять открылась и в приёмную вошёл мажордом. Он подошёл к первосвященнику и начал что-то шептать ему на ухо. По мере рассказа лицо патриарха мрачнело все больше и больше.

— Неприятности? — Поинтересовался я, когда дворецкий отлип от уха первосвященника.

— Боюсь, что да. И связаны они с вами, — епископ цепко посмотрел мне в глаза. — Выйдемте во двор.

Когда мы всей компанией выскочили из вестибюля во двор, я сразу заметил нашу карету и варвара около нее. Харальд исполнял роль кучера, однако сейчас он приковал всеобщее внимание не своим ростом, телосложением или расой. У ног побратима лежал труп монаха, а его имя полыхало багрянцем. Несколько стражников, выставив вперёд алебарды, аккуратно подходили к варвару, пытаясь его окружить.

— Убийца, убийца, — донёсся до меня шёпот монахов.

— УБИЙЦА, — прогрохотал голос епископа. Сейчас он уже ничем не походил на доброго дедушку, а показал свою истинную сущность первосвященника Валеса, одного из наиболее могущественных людей Прайма. — Убийца должен понести заслуженное наказание!

Плечи варвара опустились, он выронил глефу. У меня же спёрло дыхание, от осознания происходящего.

7. О приговоре и переговорах.

— Он — мой человек, — хрипло каркнул я.

— Вы правы, — первосвященник с любопытством посмотрел на меня. — Как вы собираетесь его казнить: повесите или четвертуете?

"Повесите! Четвертуете! Так вот что грозит Харальду?! Нет, нет и ещё раз нет! Только не варвар, а главное — за что? Надо разобраться".

— Для начала, — я взял себя в руки, голос звучал уверенно. — Мне бы хотелось понять, что тут произошло? Харальд, ты убил монаха?

Варвар молчал.

— Он не может вам ответить, — сказал первосвященник. — На мой дворец наложено заклинание: любой вор или убийца не может сойти с места и издать какой-то звук, пока его не арестует стража. Но я не понимаю вашего вопроса, — старик махнул рукой в сторону Харальда. — Разве вы не видите отметку богов, однозначно указывающую, что перед нами убийца? Впрочем, мы можем спросить у монахов, возможно кто-то из них видел, как развивались события.

— Братья, — патриарх осмотрел столпившихся во дворе людей. — Кто из вас может рассказать, что тут произошло?

— Позвольте? — Вперёд вышел ухоженный монах с чернильницей на поясе.

— Говори, брат Дрыгало, — величественно кивнул первосвященник и осенил монаха каким-то широким знаком. — Во имя Валеса, пусть уста твои не изрекут лжи перед ликом его.

— Я с братом Стрижом (покойным), собирались пойти в Белоград, когда заметили карету. Он служил младшим конюхом в конюшнях Вашего святейшества и захотел посмотреть на экипаж гостей. Но, стоило ему подойти и задать вопрос варв... простите, чатра, как тот достал копье и проткнул им несчастного конюха.

— Спасибо, брат. Поднимите тело усопшего и приготовьте к погребению. Я сам проведу прощальный ритуал. — Посмотрев на меня, первосвященник спросил: — У вас больше нет вопросов?

Я был в шоке и смог лишь отрицательно кивнуть головой. "Почему? Харальд, ну почему ты не вызвал его на дуэль? Зачем надо было убивать этого монаха? Что он тебе такого сказал?" Я смотрел в глаза побратима и чувствовал, как слезы рвутся наружу.

Харальд печально улыбнулся и стал на колени — он не мог уйти, однако его не парализовало. Левой рукой здоровяк развязал пояс на халате, а правой достал ритуальный кинжал, после чего вопросительно посмотрел на меня.

— Что? — тихо, боясь услышать ответ, спросил я.

— Он просит вашего дозволения, чтобы клинком положить конец своей жизни, — просветил меня первосвященник. — Если вам дорог этот монах, мы можем уладить этот вопрос и решить его, не прибегая к крайним мерам.

— Как? — забрезжила надежда и я был готов ухватиться за любое предложение. Лишь бы побратим остался жив.

— Нам надо переговорить наедине. Ваших друзей проводят в комнаты, чтобы они отдохнули, а убийца пусть тут подождёт.

— Нет.

— Нет? — вопросительно изогнул бровь старик.

"Подстава! — Я отчётливо понял, что тут произошло. — Первосвященник всё просчитал. Ему что-то надо и он собирается шантажировать меня участью Харальда. А может согласиться с ним? Принять предложение старика да жить спокойно..."

— Нет, — твёрже повторил я. Меня накрыла злость. "Этот старый пердун играет человеческими жизнями, словно кукловод. Ненавижу таких уродов!"

Возможно, внешне я выглядел решительно: голос не дрожит, осанка прямая, взгляд уверенный. Однако, как спасти побратима, я не знал. Мы находились на вражеской территории (именно так, мною теперь воспринималась резиденция) о побеге и нападение на хозяев не стоило и помышлять — силы слишком неравны. Как же быть? Нахлынувшая злость, очень помогла, развеяв панику, и оставалась сущая мелочь — придумать, как сохранить жизнь Харальду. Помог мне (кто бы мог подумать!) первосвященник. Немного помолчав, но, так и не дождавшись от меня каких-либо слов, старик решил растолковать суть происходящего:

— Ваш человек нарушил один из главных законов, который действует во всех королевствах Прайма. Это закон: "О гостеприимстве" — нельзя нападать на хозяев дома, в котором тебя приютили, или их слуг. Нарушившего его ждёт смерть.

Первосвященник взглянул на варвара. На мгновение, на лице старика промелькнуло выражение жалости и теплоты. Уголки его рта поднялись, словно он хотел поддержать северянина, как-то приободрить или утешить. Потом и этот след улыбки исчез.

— Каждый разумный соблюдает этот закон, кроме изгоев. И теперь, всё что от вас зависит — это выбор способа казни, которой необходимо предать убийцу. Я уверен, этот монах знал цену, и он готов её заплатить за преступление.

Да что ж ты, кочерыжка старая, заладил: "Убийца", "Преступление", "Выбор казни". Смысл разъяснения был очевиден: Харальд преступил Закон Гостеприимства, убив монаха, и тем самым навлёк на себя смертный приговор. Но мог ли он поступить иначе? Северянин, конечно, не подарок, однако он не стал бы убивать незнакомца за просьбу взглянуть на лошадей. Только причины, из-за которых побратим упокоил конюха — не важны. Харальд — убийца, а его красный ник — наглядное тому подтверждение...

И всё это благодаря моей дурости. Ну, зачем я взял варвара с собой? Взбрело в голову, что если Харальд хорошо ладит с животными, то и с лошадьми справится. Какой же я... идиот!!!

Не знаю почему, однако мне казалось, будто первосвященник симпатизирует Харальду. Он давал мне понять, что побратим заслужил право умереть смертью воина — от собственного клинка. Возможно, северянин кого-то напомнил старику или у епископа неожиданно проснулась совесть... я не знаю. Только мысль о том, что преданный и стойкий воин умрёт из-за моей наивности, была невыносима. И я задумчиво повторил только одно слово:

— Нет.

Харальд опустил голову: он понял это так, что ему отказано в праве избегнуть позорной смерти. Волосы упали ему на глаза, когда он недрогнувшей рукой резко бросил нож и тот вонзился в землю, прямо у моих ног. Не скрывая сожаления, первосвященник подал знак стражам. С верёвкой в руках они поспешили приблизиться к Харальду. Один начал связывать руки осуждённого за спиной, а другой набросил петлю ему на шею.

До меня не сразу дошло, что ту сейчас произойдёт. Но прошло несколько мгновений, и я осознала: эти изуверы готовятся предать Харальда позорнейшей смерти — повешению (казни, к которой обычно приговаривали преступников и рабов). Тряхнув головой, я воскликнул:

— Остановитесь!

Все замерли в неподвижности. Я нагнулся, подобрал брошенный побратимом нож и направился к Харальду.

"Тёзка, — моментально обратился ко мне в чате Громыхайло. — Если ты грохнешь варвара, я... хз, что я сделаю, но однозначно из ордена свалю".

"Серёжа, ты что задумал?" — Во взгляде Ярославы смешались разные чувства: недоумение, страх, растерянность, удивление, но больше всего было надежды.

Мне бы самому узнать, что я задумал. Все присутствующие неотрывно следили за мной. Со стороны могло показаться, будто я решил сам привести приговор в исполнение и собираюсь перерезать варвару горло.

Харальд хорошо следил за своим оружием — лезвие костяного клинка было бритвенно-острым. Побратим всё ещё стоял на коленях и, зайдя ему за спину, я положил левую руку на его голову, взял клок волос и отрезал кинжалом. Существовал обычай: всех приговорённых к смертной казни брить налысо. Нет, убивать побратима я, конечно же, не собирался, просто пытался тянуть время, чтобы найти выход и вдруг вспомнил слова первосвященника: "Всё, что от вас зависит — это выбор способа казни". Бинго!!!

С удивлением посмотрев на практически полностью выбритую голову Харальда, я поразился тому, что не оставил ни единой царапины на ней (может мне пойти в парикмахеры?) и мысленно открыл инвентарь. Для задуманного мне требовался перстень с печатью ордена, которого естественно не было, но я же ювелир, а не просто погулять вышел! Тридцатисантиметровый кусок золотой проволоки, оставшийся после побега из города эльфов — как раз то, что мне надо. Я быстро изготовил символ нашего ордена. Получилось несколько больше чем печать на перстне, но за неимением гербовой, пишем на обычной.

Держа на ладони, выполненный из золотой проволоки стилизованный символ ордена, я задумался. Надо поставить клеймо. В прочитанных мною книгах, эта процедура упоминалась вскользь и называлась просто: Клеймение. Что делать дальше? Раскалить знак над огнём? Возможно, но как бы я ставил клеймо, используя перстень? Его в костёр я не засунул бы или сжёг пальцы. Тогда как поступить? Сомневаясь в результате, не зная, что ожидать, я размахнулся и припечатал знак о голову варвара.

У Харальда во лбу сиял символ нашего ордена. Золотая проволока взрезала кожу на голове побратима и, казалось, вросла в его плоть. Я наклонился и начал развязывать руки северянина.

— Харальд, — тихо шепнул ему на ухо, — можешь говорить?

Если я всё правильно понял, заклинание действует, пока стража не арестует преступника. Охранники уже подходили к северянину, собираясь его повесить, но моё вмешательство помешало привести приговор в исполнение.

— Да, — так же тихо ответил побратим.

— Какого кера ты убил монаха?! — сдерживая радость, возбуждённо шепнул я.

— Он назвал наших лошадей кобылами.

На миг мои руки замерли над верёвками, но быстро продолжили распутывать узлы. "Трындец! — металось у меня в голове. — А я ещё считал Харальда адекватным неписем!" Тем не менее, со спокойным выражением лица, я закончил освобождать северянина и выпрямился. В этот момент мне вспомнился один случай. У фёлков мы с Хадо провели много времени, пожалуй, нас можно назвать лучшими специалистами по северянам, среди игроков. Есть у них один то ли обычай (граничащий с табу), то ли закон... не помню, но суть его проста — нельзя путать обычных и беременных животных. Назвав лошадей кобылами, монах нанёс смертельное оскорбления Харальду. Мне было интересно, знал ли об этом конюх и, что самое главное, знал ли об этом первосвященник? Я посмотрел в глаза старику, и он спросил:

— А какая же будет казнь?

— Не знаю. Я ещё не решил, — и посмотрев на варвара, продолжил. — Харальд, подними своё оружие. Ты продолжаешь служить, пока я не приму решение.

"Внимание.

Вы выполнили скрытый квест: Соломоново Решение.

Взаимоотношения между персонажами весьма сложны. Способность же принимать мудрые и неожиданные решения, которые обычно толкуются буквально как решения компромиссные, очень уважаема и ценна среди всех жителей Прайма.

Награда: репутация с Харальдюром дер Вильхльяульмюрсоном +1, репутация с членами ордена Серого Мисаля +0.1, репутация с первосвященником Валеса Радомиром Мовеславовичем +0.1, репутация с поклонниками Валеса +0.01".

123 ... 2223242526 ... 313233
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх