385
Эволюция (Литрпг)94 429 +15
2
374
1
Метки
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Приключения/Фантастика
Серия:
Размер:
483 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
03.04.2014 - 29.12.2014
Обновление от 30.12.
Виртуальный попаданец в тело насекомого, способного эволюционировать, отращивая ноги, крылья, жала и прочие полезности. Симулятор жизни "муравьиной" колонии, в которую попадает наш студент-соотечественник - индивидуалист и заядлый геймер. Самая необычная ЛитРПГ на просторах рунета, основанная на реальных фактах из мира насекомых и законах физики микромира. |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Впрочем, горевать о безвременно почивших кусках программного кода у меня не было ни времени, ни желания — тем более, что тело поверженного босса прямо таки манит обещаниями сказочного лута, который теперь весь достанется мне одному!
Глава 10. Наводнение
Обыск останков одного из мертвых антов показал, что система считает его добычей Землероя, а значит, и лут собрать со своих бывших собратьев по жвалам не получится. Пришлось превратить всех троих в 18 мг биоресурсов 2-го уровня качества. Надеюсь, что в следующем своем возрождении им повезет больше...
А теперь настал черед раненых. Разумеется, лечить их я не собирался, да и вряд ли у антов отыщутся какие-нибудь биологические аптечки и выделяющий йод или зеленку железы. Да и цели у меня были другие. Более... гхм... потребительские.
Добить и без того умирающего оказалось делом несложным, мои зазубреные жвалы прекрасно справились, а тот даже не пытался сопротивляться.
Вы нанесли 1 урона цели: Ант-воин (3/18).
"Жестокие раны" наносят дополнительно 1 урона (2/18).
Еще один удар
Вы нанесли 1 урона цели: Ант-воин (1/18).
"Жестокие раны" наносят дополнительно 1 урона (0/18).
Вот и все, отмучился болезный.
Ант-воин погибает.
Вы получили 5 опыта (78/300).
Еще 6 биоресурсов и... больше ничего. Перехожу к следующему раненому, для которого понадобилось уже 4 удара.
Ант-воин погибает.
Вы получили 8 опыта (86/300).
Вы получили сегмент "Клейкая железа".
Бинго! А вот и мой главный приз. Мощь этого оружия мне вполне убедительно продемонстрировали ныне погибшие анты, так что мне себя и уговаривать не пришлось оставить полученный сегмент для личных нужд.
Я подполз с Землерою и попытался его обыскать.
Пусто. Хм, а как же эпический лут за убитого босса? Впрочем, даже в пересчете на биомассу получается довольно вкусный приз!
Невозможно утилизировать. Объект слишком большой.
И здесь облом, если не сказать больше — ведь труп перекрывает единственный выход наружу и даже не собирается пропадать, как это делается в некоторых играх! И теперь мне нужно придумать, как убрать с прохода эту тушу. Обойти ее не было никакой возможности ни сверху, ни снизу. Собственно, варианта у меня оставалось всего два, и какой из них был лучше, так сразу и не скажешь.
Первый, самый логичный и трудоемкий — сделать подкоп, выкопав пятисантиметровый тоннель в спрессованной самим Землероем почве, чтобы пробраться над ним. Проблем заключалась в том, что у меня не было ни одного органа или конечности, приспособленных для рытья — ни когти, которыми заканчивались лапки, ни мощные жвалы, оказавшиеся слишком неудобными и короткими.
Второй способ — куда менее приятный, зато более быстрый и удобный. Пробраться сквозь самого Землероя, благо хвост и прилагающийся к нему черный вход во внутренний мир этого создания находится прямо передо мной.
И здесь важно понять меня правильно. Весь окружающий мир состоит из виртуальных объектов, которые представлены набором сегментов, в свою очередь состоящих из биомассы разной степени качества.
В один из таких сегментов, который является элементом системы пищеварения млекопитающего, мне и пришлось забраться — именно такую картину мира мне и пришлось нарисовать перед собственным воображением, чтобы решиться на этот шаг.
На самом деле все было не так уж и плохо. Видеть я не могу по причине отсутствия глаз, объемную картину окружающего мира я воссоздавал по вибрациям, а запахи были просто способом отличать один объект от другого... Ну или сегменты друг от друга. Так что пробирался я, фактически на ощупь, отделяя сегменты от тела и утилизируя их один за другим.
50 мг биомассы 2 уровня качества, 400 мг — 3 уровня и почти 4 грамма биомассы 4 уровня качества мне удалось заполучить таким образом.
Получено достижение Собиратель 2!
Собрав более 30 грамм Биоматериалов, вы научились делать это лучше!
+3% к получаемому Биоматериалу. +50 Опыта.
Хм, а кто сказал, что жадность — порок? Вон, механика игры считает совсем иначе и даже поощряет мародерство на программном уровне.
Увы, но ни один из сегментов мне так и не достался в виде "схемы", впрочем, а что я с ней буду делать? Мне ее и засунуть-то некуда, и дело даже не в габаритах, а в принципиально других принципах физиологии.
Получен дебаф "Оцепенение I". Скорость снижена на 10%.
А вот это уже неприятно. Впрочем, по моим расчетам я выберусь как раз к утру, так что отогреюсь уже на поверхности. Так оно и вышло — путь наверх занял почти три часа и за это время я успел насобирать в свою коллекцию еще несколько дебафов и потеряв почти половину скорости. Но первые солнечные лучи довольно быстро помогли крохотному замерзающему анту вернуть подвижность и изрядную долю оптимизма — я ведь два уровня получил и кучу геномов! А сейчас еще отправлю сюда отряд добытчиков, и еще немного улучшу свое генетическое положение.
Кстати, выданный на время "Фонарь" у меня отобрали автоматически, так что весь мой "отряд добытчиков" будет состоять из двух особей: собственно, меня любимого и неповоротливого, тупого и невероятно прожорливого Скар'са, которого я на свою голову заполучил в помощники.
Но сперва нужно добраться до родного муравейника, что могло оказаться не такой уж и простой задачей, потому что начал подниматься ветер, и он был достаточно силен, чтобы заставить меня выверять каждый свой шаг и отчаянно цепляться за малейшие неровности земли.
Запахи вдруг стали резче и отчетливее, словно кто-то протер пыль с экрана монитора, и тот "вдруг" заиграл новыми красками. Ой, не к добру все это, чует мой задний сегмент брюшка...
И точно. Не отошел я от норы и метра, как воздух задрожал, завибрировал, и что-то громадное ударило с небес в землю, вызвав миниатюрное землетрясение. Волна вибрации докатилась до меня, вынуждая вцепиться в землю покрепче, чтобы порыв ветра не унес мое невесомое тельце.
За первым ударом последовал второй, третий, четвертый... Война? Метеоритный дождь? Точно, это же дождь! Только никакой не метеоритный, а самый обыкновенный, водяной. Вот только капли эти были размером почти с меня и ударяли в землю с такой силой, что та ходила под ногами ходуном.
Ну и что прикажете делать? Возвращаться в нору, которую может затопить в любой момент, или рискнуть и отправиться в путь надеясь, что меня не смоет или не расплющит очередной каплей?
Помимо физической угрозы, дождь так же таил в себе и другую опасность — он мог смыть мои метки! До муравейника шесть-семь часов пути, так что моя феромоновая дорожка наверняка будет уничтожена бушующей стихией. Это, конечно, не такая большая проблема — ориентируясь по линиям-медианам я смогу отыскать дорогу домой, но придется восстанавливать дорогу для фуражиров.
А значит, нужно где-то переждать бурю.
И места лучше, чем лишившаяся своего щекастого хозяина пещера, я поблизости не знал. Придется возвращаться и пережидать под землей. Дождь уже основательно зарядил, и будь я обычным насекомым, уже давно бы пал смертью глупых под ударами капель-метеоров, но миллионы лет эволюции и усилия матушки-природы, выпестовавших мой вид до повелителей планеты, не пропали даром! Ориентируясь на интенсивность вибраций и силу запахов, источаемых самой землей, я легко определял более-менее защищенные от непогоды места под веточками, листьями и другими естественными укрытиями, стараясь держаться под ними.
Признаться честно, мне было страшно. Бежать под обстрелом, даже не имея возможности видеть возможную угрозу, зато буквально чувствуя каждым участком кожи ее приближение — то еще удовольствие! Хорошо хоть, что с приходом дождя стих ветер, и комья земли больше не пытались вырваться из-под ног.
Затратив на возвращение к норе почти втрое больше времени, чем на дорогу от нее, я вздохнул с облегчением лишь когда спустился достаточно глубоко. Да и "вздохнул" исключительно мысленно — легких у меня нет, я проверял, а их функцию выполняют трахеи, в которые воздух попадает через множество отверстий-дыхалец, расположенных почти по всей поверхности тела. Разумеется, контролировать я их не могу, вся вентиляция происходит естественным путем — какие уж тут ахи-вздохи?
Частые удары, сотрясающие землю, превратились в монотонную едва заметную вибрацию окружающих меня сводов, и я, было, расслабился, но слишком рано...
ПРОДА 02.11.
Обвал застиг меня на полпути вниз, и хвала игровой механике, что это было не так уж и больно, хоть и выглядело жутко — глыбы земли и камни переломали мое хитиновое тельце так, что я нащупал усиками свой собственный зад, заодно присмотрев на нем место для жала.
Вас завалило землей и вы погибли!
До возрождения осталось 3... 2... 1...
Пропустить обучение, сломать скорлупу и вывалиться на пол в виде беспомощного ничего не понимающего анта, оказавшегося в самой гуще настоящего столпотворения.
Моя "комплектация" сохранилась прежней, плюс в активе еще 38 геномов за задание и уровни. А вокруг мельтешат и суетятся десятки и даже сотни антов, и все что-то несут. Кто-то хватает у утаскивает в проходы вызревающие яйца, кто-то тащит в сторону выхода бревна и комья смолы или наоборот, еду и беспомощных личинок подальше в муравейник.
Внимание! Вашему жилищу угрожает наводнение!
Список заданий обновлен.
Вот теперь все понятно — похоже, дождь докатился и до родного муравейника, так что у царящего вокруг безумия есть серьезные основания. Да еще этот голос, непрерывно бубнящий об угрозе и повторяющий снова и снова свою мантру о единстве. Ну-с, и какая помощь требуется местному МЧС-у при наводнении?
Открываю список заданий.
Ежедневные задания:
"Герметизация 1". Закупорить выходы 12+, 13+ и 10— на 4 ярусе и выходы ??+, ??+, ??— и 8+ на ярусе 11-.
"Герметизация 2". Закупорить выходы 3+, 4+ и 11+ на ??+ ярусе.
И еще штук пять таких герметизаций. Гхм, ладно, с этим разберусь как-нибудь позже.
"Запас воздуха". Обеспечить не менее 20 мл воздуха для воздушных камер Тха, Нха или Чка.
"Спасение пищи". Перетащить в безопасное место пищу со складов Ксе'чака или Ксе'сака, не менее 10 грамм.
"Спасение молодняка 1". Перетащить не менее 20 яиц из хранилища Р'ья в безопасное место на нижних ярусах.
"Спасение молодняка 2". Перетащить не менее 20 личинок из хранилища К'ьех в безопасное место на нижних ярусах.
Итак, самые сильные и смелые отправляются наверх, закупоривать выходы, через которые вода может залить муравейник. Те, что побыстрее, занимаются спасением потомства, перетаскивая его на безопасные ярусы, недостижимые для воды, где прячется и королева. Там их закупорят вместе с отрядом "нянек" и "кормильцев", а так же необходимым запасом воздуха и пищи до тех пор, пока не минует опасность.
Остальные закачивают воздух в специальные залы-камеры, где укроется прочее население муравейника. Благодаря воздуху вода туда не проникнет, и колония сможет переждать наводнение. Причем, в списке приоритетов спасение еды и рабочих-воинов занимает самое последнее место, если судить по награде за эти задания.
Осталось только определить свое место во всем этом кавардаке. Итак, кто я, быстрый или сильный? Или умный, который отправится с партией яиц в убежище, да там и останется пережидать в безопасности? Впрочем, таким примитивным трюком антов не перехитрить — каждый класс имеет свой специфический запах, так что выдать себя за "няньку" не получится.
Любой вид заданий по спасению еды или потомства подразумевал многократную беготню туда-сюда, а уж я за последние пару дней набегался достаточно, чтобы отмести в сторону этот вариант. Значит решено — побуду сильным и смелым. И умным, потому что для начала нужно разобраться со всеми этими "+", "-" и "??" в обозначениях заданий.
Поковырявшись в справке, выяснил кое-что любопытное. Оказывается, мозг антов не способен работать с большими числами, едва справляясь со счетом до 50-60, поэтому для обозначения важных комнат или проходов используются индивидуальные метки, а для менее значимых и многочисленных вещей — числа, но хитрым образом, с привязкой к важным ориентирам.
Например, наземные ярусы муравейника обозначались как "светлые", а те что под землей — как "темные", и счет шел от уровня земли. Двенадцатый подземный этаж обозначался как "12— темный", а наземный как "12+ светлый". Для этажей выше или ниже пятидесятого уже начинался обратный отсчет. Так, этаж "10— светлый" находился следующим образом: поднимаешься на самый верх, а потом спускаешься вниз на 10 этажей.
Номера проходов ориентировались по главным выходам, которых было несколько десятков и каждый обозначался индивидуально. Загадочные же знаки "??" в заданиях объяснялись очень просто — мой Малый передатчик счета позволял расшифровывать только числовые метки в пределах счета до 15, а все что выше и помечалось этими значками.
Выбрав среди заданий по герметизации то, где для меня не было никаких белых пятен, я открыл окно магазина, намереваясь сменить свою "комплектацию" на более подходящую для роли спасителя всего человечества... точнее атове... анте... Муравейника, в общем...
Итак, моя задача, закупоривать выходы, заливаемые водой и ведущие в важные части муравейника. Для выполнения этой задачи я должен быть сильным, чтобы таскать строительные материалы и чтобы меня не снесло потоком воды, или ловкий и цепким — по тем же причинам.
ПРОДА 03.11.
Как ловкий и цепкий будет таскать бревна и прочий мусор, чтобы заделывать проходы? Да никак! Потому что я смог собрать себе трофейную Клейкую железу.
Клейкая железа
Бионика: +3
Тип: клейкая железа.
Умение: Преобразование клейстера.
Сложность: 4 gm
Стоимость: 10 геномов.
При его установке появилось новое умение:
Преобразование клейстера (1/5). Позволяет преобразовывать боматериалы 4-5 качества растений в клейкую массу 5-го класса.
Производительность: 100 мг биоматериалов в 50 мг клейстера за 30 минут.
Итого 1 миллиграмм каждую минуту. И еще за 20 геномов я поставил в придачу к железе Малый гибкий метатель, предназначенный для того, чтобы стрелять этой дрянью. На оставшиеся геномы установил три пары Цепких лапок с тройными коготками, получив умение "Карабкаться" 2-го уровня с возможностью ползать по ворсистым и шершавым поверхностям с углом наклона до 90 градусов.
Малый гибкий метатель
Моторика: +2
Тип: метатель.
Умение: Липкая струя.
Дистанция: 30 мм.
Устойчивость: 24%
Сложность: 5 gm
Стоимость: 15 геномов.
Теперь я мог плеваться на расстояние до трех сантиметров, выпуская до 30 миллиграмм клейкой массы за раз, делая примерно три выстрела в час — а больше мне и не нужно. Параметр сегмента "Устойчивость" отвечал за сопротивление агрессивным средам. Например, для того чтобы плеваться даже самой слабой кислотой, нужна Устойчивость не ниже 32%, и там уже совсем другие цены и требования к параметрам.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |