210
Долг Корсара42 430 +4
3
74
4
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Приключения/Фантастика
Серия:
Размер:
559 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
29.06.2015 - 02.08.2016
Внимание! Автор не несет ответственности за принесенные читателю коварные идеи, пиратские корабельные маневры и тактику захвата бухт, городов и торговых кораблей; за привитие читателю чувств полной безнаказанности, настоящего пиратского бесстрашия и смекалки. Все морские и сухопутные баталии выполнялись опытными морскими волками, познавшими суровую карибскую жизнь. Не пытайтесь повторять это дома!
Также автор не несет ответственности за деревянную ногу, повязку на глазу и бандану, которые появятся у читателя. За соседнюю пятиэтажку, которую читатель попробует взять на абордаж после прочтения книги, автор также ответственности не несет. Он пират. Аннотация: И вновь полощется на ветру "Веселый Роджер" - только теперь уже в виртуальной игре "Карибы", где состоится самый грандиозный турнир вирт-пространства - "Форт Генри Моргана". Студент Вадим, остро нуждающийся в деньгах, нанимается в крупный клан своего товарища. Так появляется новый игрок - бесстрашный корсар под ником Рудра. Только вот сердце Вадима подсказывает: его Долг - в другом... |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
— Значит, они отправят перехватывать галеон не дряхлые канонерки, а хотя бы бриги и фрегаты. Тем самым пролив на какое-то время освободится, — продолжал я пересказывать план Ильи, попутно его расширяя и дополняя. — В это время можно зайти с наших кораблей и направить огневую мощь на берег острова. Дождаться, пока солдаты перетащат батареи и соберут гарнизоны игроков из леса, полагая, что все наши силы — в море. И после этого добить врага со стороны леса — индейцами и частью бойцов, которая здесь останется.
— Твой Дохляк дело говорит, — одобрительно закивал Тангризнир, посматривая на Смита. — Только, Рудра, можно поступить проще. Незачем выгонять такой прекрасный, черт возьми, галеон в открытое море. Сколько на нем орудий? — спросил головоруб Анакану.
Однако первым ответил я.
— Девяносто шесть пушек. Меня на нем в плен брали.
Спустя несколько минут родился полноценный план. Его исход, конечно, сложно было рассчитать наверняка, но теперь хотя бы появился вектор, в направлении которого стоило работать. Даже вздремнувший Смит ободрился, пообещав выделить несколько своих бойцов и взяться за штурвал собственной бригантины.
Бродар Смит. Столько вопросов хотелось задать старому пирату, столько узнать, прояснить, но сейчас на это не хватало ни секунды. Впереди — ночь, за которую мы обязаны успеть сделать уйму дел. И время уже пошло.
Глава 10. Брандер
Четверо головорубов под предводительством суровой Халльберы. Пятеро бойцов Смита. Аннэли и шесть ее корсаров. Анакана и семерка лучших бойцов племени Таино. Нэхуэль с бесстрашными карибами. Янычар. И... я?
И я. Сорок два человека всего. Каждый из этих бойцов стоил как минимум нескольких десятков испанских игроков. В это сложно поверить, но, будучи теперь способным общаться с индейцами, я оказался тоже нужным в столь важном предприятии. Хорошо знал галеон под названием "Фантом", в том числе и его внутреннее убранство, имел возможность разговаривать с индейцами. И, наконец, Смит настаивал на том, чтобы "дохляка" взяли в рейд. Взяли.
Невероятно легкие каноэ быстро спустили на воду в том месте, где море практически не фосфоресцировало. Ночь все еще оставалась безлунной, что только играло на руку: есть шансы добраться до зловещего корабля, оставаясь незамеченными.
Погрузились в каноэ, тихо отплыли. Пришлось пригибаться — предосторожность превыше всего. Даже бесшумно гребущие индейцы старались не сильно высовываться. Заметь испанцы нас раньше времени — можно сушить весла.
Вместо сабель мне вручили парные кинжалы, лезвия которых смазали ядом под названием кураре — моментальное действие паралича позволит не только бесшумно расправляться с жертвой, но и не давать игроку откинуться раньше времени. Конечно, побежденный враг всегда может совершить логаут, но за такое летят крупные штрафы, а посему мало кто решается во время нахождения на Карибах перелогиниваться. И даже несмотря на то, что после смерти игрок еще десять минут не сможет высылать сообщения, стоило все же максимально долго оставаться в тени.
Сейчас на счету каждая секунда.
Стараясь не приближаться к судам возле берега, гребцы быстро доставили нас к галеону. Первым по якорной цепи полез Нэхуэль, и буквально тут же по закрытым орудийным портам и забортному трапу бесшумно закарабкались корсары, словно обезьянки. Халльбера, обнажая за поясом топорики, ощерила зубы в нездоровой улыбке, пропуская меня вперед. Пора лезть.
Не успел я достигнуть вершины борта, как Нэх снял караул из короткой воздухотрубки. Три плевка — и три жертвы, забившихся в немых конвульсиях. В это же время несколько индейцев заплевали дротиками постовых на марсах.
В центре корабля, как я и предполагал, все люки оказались разинуты настежь — в центре кают-компании играли в карты оставшиеся вахтенные. Всего семеро.
Когда один из постовых, снятых из воздуходувок, мешком долетел до палубы, таины поразили расслабленных игроков внизу стрелами со смазанными ядом наконечниками, которые прошили вахтенным плечи, животы или ноги, но ни убили ни единого.
— По местам! — распорядилась Аннели, отворяя люк, ведущий на самую нижнюю пушечную палубу. — Янычар, стреляйте разрывными. Рудра — шрапнель.
Мне выделили среднюю палубу — я руководил индейцами, которые с трудом представляли, как стрелять из пушек. Однако нескольких четких команд оказалось достаточно, чтобы они зарядили орудия шрапнелью, подготовили снаряды на последующие выстрелы и порох. Через несколько минут все было готово.
Пришлось вытащить из-под пушек клинья — стрелять мы планировали от обоих бортов, а достичь берега снаряды едва сумеют. Я окидывал внимательным взором каждую пушку, наводя округлый виртуальный прицел и включая встроенные бафы. Не скажу, что их было великое множество, но подходящие "Залп ввысь", "Водяной рикошет" и "Решето шрапнели" имелись. Первый позволял делать максимально далекий выстрел, второй — повышал шанс того, что снаряд отзеркалит от воды и тем самым пролетит еще некоторое расстояние. Ну а "Решето" повышало шанс попадания осколков шрапнели непосредственно по игрокам.
А вот парализованные вахтенные долго не продержались. Один все-таки сделал логаут, еще парочка скончалась от кровотечения. В лагере Эльдорадо, на берегу острова, стали заметны какие-то движения. За минуту число зажженных факелов усилилось в два, а то и три раза. Стали заметны шевеления и на парусниках.
Пока мы занимались подготовкой орудий к бою, на открытой палубе обрубили якорные цепи и подняли часть парусов. Вяло заскрипели мачты, галеон слегка накренило вбок, после чего его медленно, но верно понесло вперед.
Пальники с дымящимися фитилями — в руках. Затычки в уши — наготове. Когда позади — десятки, а то и сотни произведенных залпов, какая-никакая сноровка уже имеется. Время будто замедляется, а ты знаешь каждый ход наперед.
Первой выстрелила нижняя палуба. Грохот, сноп огня и гулкий свист в мгновенье разорвали ночную тишь. Галеон знатно встряхнуло, но самое жаркое поджидало впереди.
Индейцы справились с задачей весьма сносно. Людей не хватало, но каждый из нас успевал пробежаться по трем-четырем орудиям, поднося к каждому пальник. Пушки выплевывали ядра слишком хаотично, но результат был удовлетворительный: большинство снарядов достигало цели по обе стороны — и на берегу Саоны, и на противоположном.
Времени на эти живописные наблюдения категорически не хватало, и мы принялись перезаряжать пушки. Корабль понемногу смещался вперед, поэтому пришлось вновь настраивать прицел каждой пушки. Впрочем, новая позиция стала еще более выгодной — по крайней мере это касалось целей на Саоне. Небольшому фортику на другом берегу досталось и залпа, чтобы знатно обвалиться. Теперь все силы следовало устремить в сторону лагеря на нашем острове.
Прогромыхало еще несколько залпов, после чего мы бросились раскатывать по палубам пороховые бочки и крепить к ним длинные фитили. Ведь с десяток испанских кораблей уже неслись к галеону на всех парусах, в страхе потерять величественный флагманский корабль.
Реакция была вполне ожидаемая. Более того, Тангризнир даже смог предвидеть, какие суда ринутся на перехват, а какие пойдут в абордаж сразу. Никто из Эльдорадо, конечно, и думать не мог, что мы не собираемся угонять "Фантом" в открытое море, а всего лишь заманиваем их в свою ловушку.
Когда самые шустрые посудины — шхуны и канонерки — приблизились к галеону на расстояние ружейного выстрела, часть отряда принялась за дело. Меткости корсарам было не занимать, да и индейские воины с луками и трубками справлялись отлично. Корпус у галеона высокий, особенно удобно стрелять на юте — палубы мелких вражеских посудин просматриваются насквозь.
Все правильно: сторожевые суда отправились в погоню сразу же, как поднялась тревога, — а значит, экипаж каждой шхуны был минимальным. Их задачей было задержать галеон до прихода более крупных фрегатов и корветов, которые бы отобрали "Фантом" числом.
Чтобы не вызвать раньше времени подозрений, Аннели распорядилась распустить абсолютно все паруса. Ветер все равно был слабоватый и неровный, далеко наш брандер, нагруженный порохом, уйти не мог.
Вновь забухтели пушки. Теперь — с целью снести кораблики, окружившие нас. Их экипажи уже отправили на респаун меткие выстрелы пиратов, однако сами корабли немного заслоняли обзор.
Что ни говори, а пороху хватило, чтобы равномерно напичкать им весь корабль. Теперь основной задачей являлось не допустить, чтобы где-нибудь рвануло раньше времени. Обошлось удачно: приближающиеся корабли если и стреляли носовыми пушками, то только книппелями по парусам. Когда они подошли совсем близко, часть нашего отряда нырнула в море, направляясь на покачивающиеся на волнах шхуны и патрули-канонерки. Через некоторое время бойцы появятся там, где их никто не ждал.
В тот момент, когда испанские суда со всех сторон пристали к галеону, Халльбера резко вывернула штурвал, несколько матросов налегли на ходячий такелаж, дабы повернуть корабль в сторону Саоны. Это можно было бы назвать "предсмертной агонией", если бы мы и в правду желали сохранить галеон себе, но в данном случае план осуществлялся успешно.
Корсары двинулись навстречу врагу по бушпритам, упершимся в галеон, оставшиеся индейцы поныряли в воду. Убедившись, что необходимые фитили вовсю горят, я тоже спрыгнул с корабля. Испанцы уже лезли на борт.
Первый взрыв раздался, когда я находился глубоко под водой. Ну, не слишком глубоко — дно здесь все-таки мелкое, я едва не вписался головой в песок, когда "рыбкой" выпрыгнул с брандера.
Дно осветилось огненно-красным светом, уши заложило. Несмотря на то что я постарался отплыть как можно дальше от места взрыва, этого явно оказалось недостаточно: вынырнув, я увидел, что все кругом полыхает жарким пламенем. С трудом вдыхая раскаленный воздух, вновь ушел под воду.
Вскоре последовали новые взрывы. Не такие мощные и ослепляющие, как первый, но все-таки ощутимые. Как я убедился позже, огонь быстро передался на соседние корабли, и в некоторых из них он легко достиг порохового погреба.
Один из таких взрывов обернулся для меня смертью: что-то резко кольнуло в затылке, взгляд погас, и я ушел на респаун. Предстал выбор: появиться в пещере, либо на корабле Аннели, где до сих пор имелась точка привязки, рискующая с минуты на минуты стать заблокированной. Корабль размашисто шел под всеми парусами к проливу.
Время до логаута у меня еще оставалось — а значит, в пекло пещеру, пора в бой!
* * *
На корабле меня встретил привычный гамак. И с глухим треском порвался, стоило мне попытаться из него вылезти! Хорошо, что этого позора никто не видел — судя по всему, присутствующий экипаж уже вовсю готовился к бою на верхних палубах. Туда же направился и я.
— Как все прошло? — взволнованно спросил Файб, увидев, как я вылезаю на открытую палубу.
— Галеон взорван, пять или шесть кораблей сгорело вслед за ним, еще парочку удалось продырявить залпами, — довольным тоном ответил я и окинул взором окрестности. Фрегат изготавливался к повороту на пролив, огибая Саону с запада — фосфоресцирующий берег отчетливой кромкой виднелся по правый борт.
— Тогда почему ты здесь? — не успокаивался старик.
— Зацепило обломками от взрыва, — развел руками я. — Я уходил с "Фантома" последним, не успел как следует отплыть, когда начали подрываться соседние корабли. Но с остальными из отряда, думаю, полный порядок. Все шло по плану.
— А вот в этом я сомневаюсь, — скептически ответил старпом, всматриваясь вдаль.
С северо-запада шли корабли. В ночной тиши сложно было разглядеть их очертания, но нактоузные и топовые фонари выдавали три зловещих фигуры. А что у нас на северо-западе? Испанские земли Эспаньолы, и ничего более.
— Подкрепление "Эльдорадо"? — спросил я.
— И оно очень не вовремя! — кивнул один из матросов, что оперлись о фальшборт, рассматривая приближающиеся парусники.
— Военные корветы, — добавил другой корсар. — Явно не мимо проходили.
Легкие корабли с неплохим артиллерийским оснащением. И пусть там не более тридцати орудий, вместе они составят нешуточную силу. Так быстро сюда добраться от начала нашей операции они никак не успели бы — значит, их вызвали гораздо раньше. Однако это не означает, что они не готовы биться с нами.
Некоторое время Файб молча взирал на идущие навстречу корабли, а затем, махнув рукой, подал голос:
— Изготовиться к повороту! Блин на гитовы!..
— Команда молча засеменила по палубе, выполняя распоряжения старпома. Ни один не задал вопроса, почему они должны игнорировать приближающиеся испанские парусники. Они догонят нас раньше, чем мы подойдем к середине пролива. Пришлось в очередной раз поразиться, насколько послушны эти корсары. Казалось бы, все крепкие бывалые бойцы, но приказы Аннели — и даже старика Файба — выполняют безропотно, без обсуждений и возражений.
— Файб, а как же корветы? — Я все-таки не удержался и задал вопрос, когда старпом окончил раздавать команды.
— А, — он махнул большим пальцем за спину, — Тангризнир написал, что возьмет эти посудинки на свой "Полуфрегат", я возражать не стал.
Что ж, а вот это уже в корне меняло дело. По крайней мере не придется все время озираться за корму в страхе огрести от корветов. Вот только один корабль против трех — дело рискованное. Впрочем, головорубы недавно уже продемонстрировали свой норвежский нрав, кто-кто, а эти парни разнесут в щепки кого угодно.
Теперь мы стали заворачивать вправо, в то время как "Полуфрегат", движущийся позади нас, продолжил путь прямо. А дальше шел "Полуфлейт", который, в отличие от корабля Тангризнира, тоже намеревался поворачивать вслед за нами.
Взгляду наконец открылся полыхающий галеон посреди пролива. Исполинское пламя словно исходило из самой воды, вырывалось на поверхность и яростно колыхалось, отражаясь от волнистой морской глади, что значительно усиливало эффект. Отдельными красными пятнами догорали мелкие суденышки. Да, это было одно из самых эффектных зрелищ, увиденных мной за прошедший месяц на "Карибах". Стена огня гипнотизировала взгляд, завораживала, не давала оторваться...
Теперь, когда мы сменили галс, ветер стал получше, хоть и налетал порывами. Выручала прокачанность корабля — даже небольшие дуновения ветра позволяли фрегату держать приемлемую скорость.
В военном лагере "Эльдорадо" тоже что-то происходило. Во-первых, на воду суетливо пытались спустить те парусники, что затащили на берег. Усиленный отряд стелсеров, в состав которого формально входил и я, кажется, умудрился захватить бриг и теперь обстреливал уцелевшие корабли — это было понятно по едва различимой дымке, заслоняющей один борт корабля. Кроме того, согласно плану оставшиеся воины-индейцы должны были уже во всю атаковать испанцев изнутри острова.
— Погасить топовые огни! — выкрикнул Файб, вглядываясь в подзорную трубу. — Они ждут подмогу, но вместо подмоги идем мы. Мушкетеры, выстроиться на шкафуте!
Я ожидал, что старпом даст команду к пушкам, но орудийные порты все так же оставались закрытыми.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |