210
Долг Корсара42 440 +14
3
74
4
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Приключения/Фантастика
Серия:
Размер:
559 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
29.06.2015 - 02.08.2016
Внимание! Автор не несет ответственности за принесенные читателю коварные идеи, пиратские корабельные маневры и тактику захвата бухт, городов и торговых кораблей; за привитие читателю чувств полной безнаказанности, настоящего пиратского бесстрашия и смекалки. Все морские и сухопутные баталии выполнялись опытными морскими волками, познавшими суровую карибскую жизнь. Не пытайтесь повторять это дома!
Также автор не несет ответственности за деревянную ногу, повязку на глазу и бандану, которые появятся у читателя. За соседнюю пятиэтажку, которую читатель попробует взять на абордаж после прочтения книги, автор также ответственности не несет. Он пират. Аннотация: И вновь полощется на ветру "Веселый Роджер" - только теперь уже в виртуальной игре "Карибы", где состоится самый грандиозный турнир вирт-пространства - "Форт Генри Моргана". Студент Вадим, остро нуждающийся в деньгах, нанимается в крупный клан своего товарища. Так появляется новый игрок - бесстрашный корсар под ником Рудра. Только вот сердце Вадима подсказывает: его Долг - в другом... |
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |
Да он будто бренд, этот Алюм! Еще и на самих пистолетах его имя выгравировано. Скрытая самореклама? Хотя нет, не скрытая.
Теперь я имел при себе саблю и два кремневых пистолета, шомпол, а также мешочек пороха к ним. Еще неясно, как с ними обращаться, но напарник обещал научить. А пока мы двинулись дальше к причалу, ловко протискиваясь сквозь толпы игроков.
— Скучно, наверное, быть таким торговцем-оружейником, — заговорил я.
— Ничуть, — авторитетно заявил Клещ. — Особенно, когда тебя все знают и уважают. Да и бабки к нему льются рекой. Один только я сейчас за твое барахло заплатил сумму, за которую продают средних размеров корабли. Поверь, Алюму очень даже хорошо "играется".
Мы прошли мимо широкой площадки с чучелами, где пара десятков первоуровневых игроков в огненно-красной английской форме оттачивала навыки стрельбы. Чуть дальше расположились подобного вида чучела, только этих уже кололи шпагами. Напарник заверил, что эта "песочница" явно не для меня, в ответ на что я кивнул.
— Вдоль берега столько таверн, — сказал я, — зачем нужно было встречаться в дебрях города?
— В этих гнусных трактирах обычно не протолкнуться, хотя в других городах ситуация еще хуже. А "Ржавый якорь" — местечко для нас родное. И пиво там лучше.
Раз — и мы у берега. Долгий причал протягивался в обе стороны, держа в себе десятки кораблей. Прямо рядом с нами горстка наполовину нагих черных рабов, вернее неписей, перетаскивала мешки с корабля на причал. Другую груду ящиков и мешков у соседнего корабля стерегли несколько солдат с ружьями.
— Ямайка — крупнейший торговый центр, — продолжал Клещ. — Сюда стекается золото со всех уголков игрового мира. Любые товары, любые заказы — все здесь. Но и денежки нужно при себе иметь, иначе быстро можешь стать напарником вон тех чернокожих НПС.
— А как же Тортуга? Нассау? — вспомнил я известные негласные "столицы" пиратов.
— Да, это тоже славные места, — протянул напарник. — Но они больше подходят для набора людей на корабль, поиска кланов для совместных рейдов... О! Смотри!
Пират ткнул пальцем в средних размеров парусник, экипаж которого по всей видимости готовился к отплытию. Да что там — уже отплывал!
— Рудра, этот бриг нам подходит! Давай быстрей!
— Но...
Я не договорил. Клещ пулей метнулся к помосту причала, и мне ничего не оставалось, кроме как помчаться за ним.
— Хватайся за ванты! — набегу крикнул напарник, готовясь забраться на борт отплывающего брига.
— Какие банты? — не понял я.
— За канаты, блин!
Сказывалось полное незнание морской терминологии. Благо судно еще только набирало ход, и ухватиться за канаты оказалось не трудно. Перебравшись вслед за напарником на борт корабля, огляделся: нас тут же окружила пара десятков людей, одетых в основном в такие же лохмотья, что висели на мне, и лишь некоторые из игроков выделялись более цивилизованными нарядами. Смотрели на нас явно недружелюбно, а наведенные дула мушкетов и пистолетов говорили сами за себя. Народ стекался со всего брига.
Уж не решил ли Клещ затеять бой с этой толпой?
— А вы не оборзели, а? Ну-ка обратно! — раздались голоса в куче людей.
— Эй, команда уже набрана, какого черта вам нужно? — с недовольным, но явно гордым лицом проговорил игрок под ником Корнид.
— Спокойно, ребята, — сказал Клещ, приподнимая на всякий случай руки кверху. — Можно кэпа на пару слов?
Корнид кивнул своим, и толпа немного разошлась. Напарник начал о чем-то тихо переговаривать с капитаном. Мой пристальный взор не упустил момент, когда над Клещом на миг появилась надпись с уровнем — семьдесят четвертый! — а лицо Корнида исказилось в удивлении, а затем приобрело очень радостный вид.
Через минуту он поднялся на капитанский мостик, и, взявшись за штурвал, обратился к экипажу:
— Парни! У нас пополнение в лице двух очень хороших людей, про которых я совершенно случайно забыл во время сборов. — В толпе послышались одобрительные возгласы. — Ну, а теперь все по местам! Держим курс на норд-вест! Наша "Рапира" несется топить испанские суда!
Глава 3. Первый бой.
"Нам по душе, когда великие страны дерутся меж собой! А если кто-то начнет побеждать, мы тут же встанем на сторону его врагов. И так будет всегда!"
И. Пронин, "Пираты"
Когда наш корабль оставил величественные горы Ямайки далеко позади, напарник предложил временно выйти из игры — все-таки первый раз нахожусь в виртуале, и желательно убедиться, что с телом порядок. Мы спустились в кубрик, где было размещено несколько десятков сетчатых гамаков. Клещ привел меня к еще незанятым.
Свободный гамак
Закрепить точку респауна?
Еще бы. Закрелпяю.
— Когда вернешься на "Карибы", окажешься в этом гамаке, — сказал Клещ. — Но знай: во время боя нельзя спауниться на корабле — либо ждешь, пока бой окончится, либо выбираешь другую точку для появления. Впрочем, это я на будущее — сейчас-то без тебя в бойне вступим. Так что иди проветрись, но и надолго не задерживайся — тут время течет быстрей, чем в реальности.
Улегся на сетчатую ткань, устроился поудобнее, закрыл глаза. Система, выход!
Пробуждение было каким-то... обычным. Словно проснулся после легкого сна. Снял c головы пластиковый обруч, поднялся, огляделся — Ильи в комнате не было. Чувствовал я себя нормально, руки-ноги не затекли, даже голова не болела.
Заглянул на кухню. Илюха оказался там: поедал пиццу, попутно тыкая по клавишам ноутбука.
— А, ты уже? — чавкая спросил он. — Ну что, как впечатления?
— Игра классная, чего уж тут.
— Я некоторое время за тобой понаблюдал... Молодца, все норм сделал! Зря я тебя насчет Смита в известность не поставил, но ты вроде и сам теперь въехал. Чувствуешь себя как, не мутит?
— С этим полный порядок, — ответил я.
— Значит, к пиратской службе — годен! — улыбнулся он. — Садись. Чай будешь?
Я кивнул.
— Рукопашка — здравое решение. Махать саблей тебя Клещ запросто научит.
— Илюх, слушай, а на каком уровне можно будет выбрать... ну, пиратов? — не удержался я. — И вообще, хочется в дальнейшем как-то без сюрпризов.
— Без сюрпризов не получится, — мотнул головой он. — Тут даже для нас у игры еще полно фокусов. А так, доберись до пятого левла, там тебе выбор фракций и суперударов будет, а потом уже на тридцатом — фракционные особенности, — говорил Илья, наливая чай. — Вадим, не парься по этому поводу. В игре ты под полной нашей опекой, не пропадешь.
Попили чаю, посидели. Затем я сходил в туалет — не хватало еще и в игре обмочиться, кто его знает... И — пора обратно. Илья вкратце рассказал, как заходить в игру, и, теперь уже самостоятельно, я вновь погрузился на "Карибы"...
В этот раз головокружения не было, разве что чувствовалось, как качает корабль на волнах, но это дело привычки.
М-да, а качает-то не слабо. Двинулся к выходу из кубрика, но не устоял на ногах и упал, зацепившись за канат чьего-то гамака. Нужно идти осторожнее.
Хватаясь за что попало, таки выбрался на палубу. И огляделся: одна часть команды, вероятно матросы, занималась парусами, лазала по мачтам и реям, а другая слонялась без дела. Над головой вздымались пирамиды парусов; из-под носа корабля то и дело взвивался фонтан брызг, на мгновенье показывая миниатюрную радугу. Ветер стал неровный: налетая порывами, он наклонял высокие мачты брига вперед; ослабевая, он как бы возвращал судно в прежнее положение. Наша Рапира неслась по волнам, оставляя за собой белые пенистые гребни, тянущиеся длинной полосой.
— Да говорю тебе, это шхуна!
— Ты совсем кретин? Ты шхуну когда-нибудь видел вообще? Шлюп это обычный, а никакая не шхуна!
— Да я-то видел, в отличие от некоторых!
— И где же ты видел ее, дубина? Мы с тобой первый день в игре.
— Да на Ямайке этих шхун завались вообще-то! Но с тобой спорить бесполезно, тебе только шлюпы с косыми парусами мерещатся! Ха, шлюп с косыми парусами! Ну ты и шутничок!
Двое игроков страстно спорили, что за судно виднелось на горизонте. Казалось, еще немного, и они подерутся.
Многие глазели на этот корабль, но сейчас я понял, что он не был единственным. Поднявшись по ступеням на площадку к штурвалу — как это место называется? Ют? — окинул взглядом простирающееся во все стороны необъятное море. В общей сложности пять кораблей виднелись на горизонте. Одни казались совсем крошечными точками, но парочка других была гораздо ближе.
— С возвращением, — послышался знакомый голос сзади.
Чертов Клещ! Как он это делает?
Он стоял, сцепив руки за спиной и широко расставив ноги (на вечно качающейся палубе это была едва ли не единственная безопасная стойка). Все та же загадочная улыбка, черная шляпа, четыре пистолета на перевязи, тесаки по бокам, перчатки — черные, шелковые — покрывали руки. Выглядит весьма круто, не то что мои лохмотья.
— В реале все нормально, решил надолго не задерживаться.
— Это правильно, — кивнул пират. — Видишь то судно? — Он молниеносно поднес к глазу маленькую подзорную трубу и устремил ее на корабль, о котором так яростно спорили два первоуровневых игрока. — Испанцы.
— Испанцы игроки или фракция испанцев?
— Рудра, да выкинь ты из головы, кто из какой страны! Если говорят испанцы — значит, играют за Испанию, будь они хоть татаро-монголами.
За штурвалом стоял не Корнид, а другой игрок — Такас. Видимо, первый помощник или, как говорят, старпом. Клещ сказал, нужно найти капитана, пока испанское судно не ушло далеко.
— Не, ну раз ты такой баран упрямый, что не можешь признать тот корабль шхуной, давай на бабло поспорим?
— Да запросто! И юнге ясно, что это шлюп!
— Это каравелла, — невзначай сообщил им Клещ, проходя мимо. Пираты на секунду замерли, словно обрабатывая полученную информацию, переглянулись, а потом догнали нас.
— Э, погоди! Как ты щас сказал? Каравелла?
— Это вид шхуны, да?
— Кретин, ты слышал? Ка-ра-вел-ла! Не шхуна!
— Главное, что не шлюп!
Взбудораженная парочка осталась позади, а мы пошли дальше. Корнида нашли в носовой части корабля, он что-то вещал игрокам, столпившимся вокруг него. Завидев нас, капитан покинул компанию и приблизился.
— Та каравелла, — начал Клещ, — испанская. Шестой уровень. Как насчет нее?
— Э-э... — боязно протянул капитан, доставая подзорную трубу и вглядываясь в судно. — У них пушки же...
— Если точнее, двадцать четыре орудия. Как у нас.
— А если они победят? Ведь придется сражаться...
— И? Сразимся, — холодным тоном проговорил напарник. Корнид сглотнул. — У них косые паруса, от брига по ветру не уйдут, а галс сменить не успеют. Водоизмещение приличное, груз точно есть. Скорее всего квест выполняют, уже встречался с таким. И не раз, — как-то загадочно подмигнул он капитану.
— Я думал, мы на неписей для начала нападем, — развел руками опечаленный Корнид. — Или хотя бы на мирный парусник, но чтобы вот так сразу...
— Чушь. Вели команде сменить курс и готовиться к бою, — скомандовал Клещ. — Опыту набираться надо, а не мух ловить.
Судя по всему, Корниду не оставалось другого — против воли высокоуровнего игрока он идти не решался, да и глядя на напарника казалось, что Клещ, если потребуется, сможет в одиночку весь экипаж этого брига вырезать.
— Свистать всех наверх! Следуем за той каравеллой! Переменить галс!
Матросы зашевелились. Даже обычные пираты, до этого прохлаждающиеся на палубе без дела, подхватили общую суматоху и тоже забегали.
Занервничал и Клещ. Зашел на шкафут, стал озираться на паруса, на матросов, на море...
— Да-а, с экипажем нам не повезло. С нубами всегда тяжко — иногда жутко бесит, что игра с шестнадцати лет. Зато скоро повеселимся, — подмигнул напарник. — Я покажу тебе, как танцуют с тесаками.
— Из меня танцор — так себе, — ответил я. — Но, думаю, никогда не поздно попробовать.
Следующие несколько минут обернулись для Клеща настоящим адом. Глупость и неопытность экипажа привели его в бешенство, отчего напарник сам начал раздавать команды, а вскоре полез на реи, тыкая матросам, какие паруса снимать, а какие поднимать. Тем временем Рапиру закачало сильнее, устоять на палубе становилось все сложнее.
— Какая школота убрала марсели? — кричал он, перебираясь по вантам и мачтам, как обезьянка. — Фока-рей тоже поднимайте! Да, теперь поднимайте! И марсель!
Совсем уже растерявшиеся матросы выполняли приказы пирата, как ошпаренные. Западный ветер стал кренить корабль набок, словно неваляшку — сказывалось полное отсутствие синхронности в действиях матросов. Но вскоре ситуация уладилась, наш бриг успешно сменил курс, отправляясь в погоню за каравеллой. Свежий ветер, насыщенный соленой влагой, налетел на развернутые паруса, и судно будто поклонилось ему, отправившись в путь.
Теперь на Клеща смотрели не как на постороннего, а — с уважением, с пониманием. И видя, с какой гордостью на него глазел кэп, команда и вовсе моего напарника полюбила, несмотря на всю его ругань и надменные приказы во время смены курса плавания.
— Значит, запоминай: в игре есть три нации: испанцы, французы и англичане. Больше всего народу играет за Испанию, оно и понятно — дорогостоящие корабли, обмундирование, эскадры — все есть. Мотивы этой фракции — разделять и властвовать. Одни хотят почувствовать себя конкистадорами-первопроходцами, другие — владыками моря, третьи — элитными богачами. Индейцев запрягают тоже в основном они, золота немерянно, снаряга по последнему писку моды... Франция и Англия по количеству игроков примерно равны. Разница между ними в территориях, ну и, конечно, стратегии разные, плюс шмот, квесты — все это разнится. У Франции корабли будут быстрее, а у англичашек вооружение. Прочие детали зависят уже от конкретного клана. Куда примкнуть — это дело вкуса.
— А как же вы, пираты?
— Не вы, а мы — это во-первых. Во-вторых, ты удивишься, но нас не так уж и много. Еще год назад, на бета-тесте, все сразу же ринулись в пираты. В итоге кто решился играть за одну из трех наций, получали эксклюзивные квесты, хорошую прокачку, награды, надежную опору в виде фортов и городов. А пираты... развитие у них шло очень медленно, даже жрать толком нечего было. Потом разрабы многое, конечно, пофиксили, даже выбор фракции отодвинули на пятый левел, но одно обозначили совершенно точно: хотите быть пиратом — пожалуйста, но выживайте как хотите, и не удивляйтесь потом, если вас каждый день будут вздергивать на нок-рее. Даже наш клан — и то не до конца пиратский. Наши каперские грамоты делают нас корсарами.
— А в чем разница?
— В том, что формально-то мы пираты, но Британию не трогаем. Не на службе у них, но отношения нейтральные. Есть те, кто имеет каперскую грамоту от Франции. При этом между собой мы, пираты, можем как дружить, так и воевать. Что-то вроде межклановых войн. И дружб, — добавил он.
Предыдущая глава |
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
| Следующая глава |