Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Долг Корсара


42 443 +17    3    74    4   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Приключения/Фантастика
Размер:
559 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
29.06.2015 - 02.08.2016
Внимание! Автор не несет ответственности за принесенные читателю коварные идеи, пиратские корабельные маневры и тактику захвата бухт, городов и торговых кораблей; за привитие читателю чувств полной безнаказанности, настоящего пиратского бесстрашия и смекалки. Все морские и сухопутные баталии выполнялись опытными морскими волками, познавшими суровую карибскую жизнь. Не пытайтесь повторять это дома!
Также автор не несет ответственности за деревянную ногу, повязку на глазу и бандану, которые появятся у читателя. За соседнюю пятиэтажку, которую читатель попробует взять на абордаж после прочтения книги, автор также ответственности не несет. Он пират.

Аннотация:
И вновь полощется на ветру "Веселый Роджер" - только теперь уже в виртуальной игре "Карибы", где состоится самый грандиозный турнир вирт-пространства - "Форт Генри Моргана". Студент Вадим, остро нуждающийся в деньгах, нанимается в крупный клан своего товарища. Так появляется новый игрок - бесстрашный корсар под ником Рудра. Только вот сердце Вадима подсказывает: его Долг - в другом...
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

На Адриана напало сразу двое испанцев, и он принял бой, отражая удары и сравнительно умело ставя блоки. Я едва поспевал глазами за молниеносными сверканиями шпаг.

Долго ждать не пришлось: один испанец напал и на меня. Я вовремя выставил саблю как блок, и первый удар мне удалось отразить. Когда игрок сделал выпад, я отскочил, а затем попытался рубануть по его руке — но промахнулся и плашмя полетел на палубу, а шпага испанца пронеслась у меня над головой. Оттолкнулся ногами, но ботинки заскользили по мокрой палубе, и маневр не удался.

В этот момент Рапиру сотряс удар — мощный, оглушительный, — а испанец, с которым я сражался, упал навзничь. Череп его был пробит пулей.

Только сейчас я смог оглядеться — большой корабль, до того не различимый в сумерках, пришвартовался к Рапире с другого борта, и из него, будто тени, стали выпрыгивать игроки в непонятных одеждах. Словно ассасины, они двигались ловко, технично, удары их были безупречно точными и быстрыми. И нападали они не на нас, а на испанцев.

— А вот и подмога, Рудра, — сказал Клещ, расслабленно водрузив свою руку мне на плечо. Его спокойствие моментально передалось и мне — кажется, пронесло.

— Кто это такие? — недоумевая спросил я.

— А это мы и есть, — послышался знакомый твердый голос, но не напарника.

— Илюха!

Одет он был в черный пиратский кафтан с капюшоном, сапоги — из кожи, со шпорами и отворотами, украшенными зубчиками.

— Я смотрю, наш фрегат подоспел вовремя, — засмеялся он, оглядываясь по сторонам. — Больно поздно Клещ мне маякнул о вашей проблеме.

— Если бы не поломанная фок-мачта, я бы не писал тебе вообще, — горделиво сказал напарник. — Но жалко будет, если Рудра не получит себе этот кораблик.

И вдруг на мачте галеона сверкнул огонек — я заметил его совершенно случайно, и в следующее мгновенье что-то впилось в кожу; моя грудь налилась сильной вибрацией. Я рухнул на палубу, вскрикнув. Полоса здоровья была уже на нуле.

Внимание! Бриг "Рапира" благополучно присвоен! Отныне вы являетесь его полноправным владельцем.

Для более подробной информации по управлению судном можете обратиться в бортжурнал. Счастливого плавания!

Внимание! Вы были убиты во время боя и будете перенесены в безопасную точку респауна через: 20...19...18...17...

Глава 4. Клад

"Кругосветные путешествия и пиратские рейды кажутся интересными, пока не задашься вопросом, чем занять себя, пока твой корабль болтается в море. Каждый день один и тот же пейзаж — от этого можно свихнуться, причем в первый же вечер"

Макс Фрай, "Обжора-хохотун"

Итак, я стал капитаном корабля. Ничего примечательного в этом факте нет, так же как и в том, что я стал пиратом. Не корсаром — это звание можно носить только от тридцатого уровня, но уже полноценным морским разбойником.

Во время абордажного боя с галеоном, когда победа практически полностью была на нашей стороне, меня подстрелили ровно в момент присвоения корабля. Я зареспавнился на втором этаже таверны "Ржавый якорь" — в небольшой комнатке, где кроме койки, шкафа, зеркала и маленького окна больше ничего не было. Чуть позже Клещ прислал сообщение о том, что все в порядке, и позвал выйти к пристани.

Когда я наконец добрался до причала, в порт заходил величественный фрегат Ильи, а за ним на буксире тянулась "Рапира" — истерзанная, обгорелая, пробитая. Удивительно, что корабль не пошел ко дну. Команда брига встретила меня радостными криками, после чего мы всем экипажем, вместе с Илюхой и Клещем, двинулись в "Ржавый якорь". Так закончился первый день моего пребывания в виртуальной игре.

Честно говоря, после слов Клеща о том, что мне не стоит делать каких-либо долгосрочных союзов, ситуация казалась несколько абсурдной — зачем мне корабль? Позже Илья, уже в таверне, объяснил: пока я не прокачаюсь как следует и не освоюсь, делать на кораблях клана мне нечего — только мешаться буду. И потому, раз уж подвернулся удачный момент, побывать в роли капитана не станет лишним.

Нет никакого смысла подробно рассказывать о последующих двух неделях моей игровой жизни: все они были практически одинаковыми. Каждое утро мы выдвигались из Порт-Ройяла в море и охотились на торговые суда. Часть команды быстро отвалилась, зато нередко в экипаж приходили новые игроки. Грохот орудий и звон стали глубоко въелись в наши головы, уровни росли, как и левел самой Рапиры. Иногда мы подкрадывались к берегам ближайших островов близко, и ветерок, дувший с земли, доносил до нас терпкие экзотические ароматы. Мы топили испанцев и французов, иногда топили нас. Меня подстреливали из пистолетов, натыкали на штык мушкета или разбивали челюсть прикладом, отрубали конечности, сметали ядрами. Как бы то ни было, постепенно я научился избегать случайных смертей. Говорят, в этой игре один из самых высоких болевых порогов, но в то же время он какой-то... статичный. Попадет в тебя пуля, щепки, или клинок — ты всегда почувствуешь одинаковую вибрацию, близкую по ощущениям к разряду тока. Адриан оказался отличнейшим помощником, справляющимся с командой не хуже меня. В один из дней к нам подошел бывший владелец брига Корнид, долго изрыгая проклятия и угрозы, но никто не воспринимал этого недалекого человечка всерьез. Не смог правильно настроить команду и откинул копыта в первом же бою — его проблемы. Да, школьников хватало.

К сожалению, Клещ больше не мог сопровождать меня в игре, да и вообще, по словам Ильи, даже один день плавания с таким игроком — роскошь. Разве что через пару дней он возился с целым десятком новичков, которых потом направил в команду Рапиры. Экипаж корабля встретил новичков одобряюще — лишних рук на бриге не было.

Как только я достиг пятого уровня, а случилось это на третий день, целый поток окон интерфейса хлынул на меня, словно штормовая волна. Если с выбором фракции все было понятно — пираты, и точка, то вот с так называемыми "навыками" пришлось поразмыслить.

Навыки — это что-то вроде кратковременных бафов, ударов, способностей. Если в фэнтезийных играх, которые последние пару лет пользовались колоссальной популярностью, были всякие заклинания или абилки по типу "Ледяных дыханий", "Стрел огня", "Ударов ветра" и тому подобных, то в "Карибах" имелись различные кратковременные способности или приемы. Они делятся по умениям, и, соответственно, я мог выбрать канонирские и рукопашные. А еще понял, почему так много людей при создании персонажа выбирают огнестрел — у этого умения были самые мощные навыки вроде этого:

"Орлиный глаз I"

15 энергии

Требуется: длинноствольное огнестрельное оружие; дистанция дальнего боя

Точный выстрел, наносящий дополнительные 60% к базовому урону оружия

Откат: перезарядка

Или "Стрельба навскидку I" — то же самое, но для средней дистанции. А встречались и такие:

"Стрельба дуплетом I"

20 энергии

Требуется: два длинноствольных огнестрельных оружия; дистанция ближнего/среднего боя

Стрельба ведется из двух стволов одновременно, нанося дополнительные 50% к базовому урону оружия

Откат: перезарядка

Иными словами, если ты выбрал конкретную цель, то наверняка не промахнешься. Конечно, и у огнестрела есть свои недочеты — перезарядка занимает определенное время, а много стволов ты все равно не утащишь.

Для того чтобы открыть один из навыков, требуется определенное количество очков умений, которые вырабатываются в ходе игры. Соответственно, чем больше стреляешь из пушек — тем больше канонирских очков можно выработать, но для других навыков они не подойдут. И если с пушкой все было несложно — как-никак, один более точный выстрел или слегка повышенный урон погоды не сделают, то вот правильно выбранный рукопашный навык может не раз спасти игровую жизнь. Десятки приемов, метаний сабель и ножей, блоки, выпады, уклонения и прыжки — среди такого обилия движений нужно было выбрать одно-два. Особенно напрягало то, что, выбери ты какой-нибудь прием, например, с мачете, другими видами оружия его уже не активируешь. Хотя попадались и общие навыки, но пока что они не слишком привлекали.

Что делает активированный навык? Фигурально выражаясь, управляет твоим телом таким образом, чтобы выполнить задуманный прием или удар. Эффект наложенной мышечной памяти аватара, теория виртуальных микрослучайностей, система единого Кукловода — называйте как угодно, суть одна.

В ходе игры можно также открыть отдельные навыки, вне профессий. Простой пример — стать матросом. Как правило, вахты на корабле должны нести практически все, поэтому навык матроса открыт у каждого. Однако профессиональные матросы, с собственными бафами и способностями — это отдельного поля ягоды. Редкие, но всегда востребованные и высокооплачиваемые.

В общем, с фехтованием я решил подождать. Да, там были примитивные приемчки за 5-7 очков умений, но были и серьезные, стоящие по 50 очков. А кто его знает, чем я буду махать на турнире?

Для пушки я выбрал "Твердую палубу I" — тривиальный, но нисколько не бесполезный навык.

"Твердая палуба I"

35 энергии

Требуется: заряженная пушка любого типа; любая дистанция

Выстрел производится с особой точностью, практически не нарушаемой даже качкой корабля или ветром

Откат: 10 минут; перезарядка

Особенно полезная штука для выстрела из серьезных двадцати-тридцатифунтовых орудий. Заряжать их в любом случае дольше десяти минут, а когда требуется сделать точный выстрел — самое оно.

Думаю, стоит подробнее рассказать об уроне в этом виртуальном мире. Дело в том, что острие сабли, пронзающее сердце, действует на любого игрока одинаково. Пуля, выпущенная в голову, убивает одинаково, какой бы большой полоса здоровья не была. Так в чем же разница?

Как говорится, дьявол в мелочах. Если пырнуть ножом двух людей: новичка и опытного, то первый скончается на месте, а второй, хоть и с раной в животе, сможет жить. Причем различные лечебные средства — а может, все тот же ром — довольно скоро залечат рану. Иными словами, разница в силе и здоровье увеличивается по уровням весьма канонично, просто не всегда это можно легко ощутить. Живучесть, устойчивость к потери крови, восстановление — все едва заметно развивается с каждым уровнем. Одежда толковой брони не дает — она в себе содержит больше бонусов, перков или повышенных характеристик, но от пуль мало спасет. Разве что солдаты в кирасах еще могли как-то противостоять первым ударам сабель или косых выстрелов.

В реале я тоже не терял времени даром, по возможности выискивал информацию о "Карибах". Илюха изложил мне ситуацию довольно четко: я прокачиваюсь, развиваюсь как можно быстрее и на эвенте выкладываюсь по полной — они мне неплохо платят. Ну, неплохо — это мягко сказано. Моего аванса хватило не только на то, чтобы снять однокомнатную квартиру, но и на комплект обруча для погружения в вирт. Вообще, обручи — это такой эконом-вариант, получше шлемов, от которых потом голова трещит, но похуже капсул, позволяющих сутками не вылезать из игры. Еще были таблетки, после употребления которых из игры не выкинет двое суток, но ими можно быстро посадить сердце — а на фига мне это, если через несколько месяцев я с "Карибами" распрощаюсь?

Репутация с Англией, а с пятого уровня и с пиратами, постепенно росла, с Испанией и Францией — стремительно падала. От этого цены в Порт-Ройяле заметно снижались, что не могло не радовать нашу команду. Я прикупил себе красный пиратский платок, сапоги, удобные просторные штаны и белую холщовую рубаху. Вообще, в элитные корсарские кафтаны я влюбился с первого взгляда, только вот приобретать их на начальных уровнях не рекомендовали, слишком много будет ненужного внимания.

В один из дней всплыло небольшое обновление под странным названием "Свободу попугаям", которое на самом деле подразумевало, что сотни неписей, ранее появляющихся только на обучении или стандартных примитивных квестах, теперь свободно гуляют по Карибам. Означало ли это, что, бороздя просторы этих вод, можно было наткнуться на какого-нибудь Летучего голландца, я понятия не имел.

Что касается квестов, то в целом они мне нравились. Пару раз случалось, что неподалеку нападали на английское торговое или военное судно, и нам приходил квест о помощи. Если была возможность, конечно, помогали, за что получали соответствующую награду в виде опыта и денег.

Валюта. Основной денежной единицей в игре для нас являлись пиастры. Вернее, это донат. Были, конечно же, и реалы, и испанские песо, и французские ливры, и луидоры, и гинеи. Муть? Да не то слово! Благо вся эта аутентичная валютная ересь нисколько не напрягала — деньги легко конвертировались у ростовщиков и торговцев. Только перевод валют лучше поручать тем, у кого развит навык Торговли — меньше налоговых процентов убежит. Донат в игру был ограничен, вывод денег — тоже. Причем заработать реальные цифры сложно — это надо месяцами потеть, чтобы получить хоть сколь-нибудь приличную сумму, которую будет не стыдно вывести. Гораздо большей популярностью пользовался найм по договорам, когда оплата за работу предполагалась в реале. Толковые матросы и корабельщики всегда в цене, и проще с ними вести расчет в реале, хоть администрация и не приветствует такой подход.

Затем пошла третья неделя, разимо отличающаяся от двух прошедших. Меня позвали служить на фрегат Ильи. Во-первых, пришлось временно распрощаться с Рапирой и командой; капитаном, как и положено, в мое отсутствие стал Адриан. Во-вторых, к должности кэпа я вроде бы даже привык, но, ступив на борт высокоуровнего монстра, вынужден был моментально забыть о том, кем я был раньше. У корабля было название "Сбоку заходи", или, как говорили, можно просто "Сбоку". Насколько я понял, название дали вовсе не с потолка: многие сражения ребята выигрывали за счет маневренности и отличного хода судна. Илюха, никнейм у него Бласт, был капитаном корабля и обладал такими умениями как Лидерство, Рукопашка, Огнестрел. Три основных умения для восьмидесятого левла не являлись максимумом, но ему и этого вполне хватало.

И только на фрегате я по-настоящему понял, какая польза от Лидерства. Казалось бы, отчего другие не смогут командовать? Все потому, что только Лидер мог раскидывать бафы на игроков, передавать команды на большие расстояния, координировать экипаж в целом, распределяя дополнительные кратковременные навыки на игроков. Иными словами, нужно быть хорошим стратегом, чтобы грамотно раскидывать бафы во время боя.

Само судно оказалось великолепно. Шестьдесят орудий, три огромных мачты, высокий нос, округлый корпус, пирамиды парусов... Как и на бриге, здесь было две батарейных палубы — открытая и закрытая, только вот пушек на фрегат вмещалось намного больше, да и калибр был от двадцати четырех фунтов. В команде фрегата хватало и девушек, что было особенно удивительно для меня. Некоторые из них даже стреляли из пушек. Мне выделили орудие на нижней палубе, дали в помощники какого-то корабельщика. За тали тянуть — и такой сгодится. Стрелять все равно буду я.

123 ... 678910 ... 232425
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх