Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Бета-тестер. Древнерусское Litrpg


61 880 +4    6    50    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Размер:
616 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
25.11.2015 - 14.01.2019


Грязная общага. Постоянные прогулы в университете. Никаких перспектив. Но скоро жизнь студента кардинально изменится. Просто он об этом не знает.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Молчит. Я кинул камешек, целясь ему прямо в лоб. Промазал. Всплеск воды. Камень пошел на дно. Голова посмотрела на расходящиеся круги и изумленно вверх.

— Ну? Выходи! Или тебя там заглючило? Сервер не дает команды?

Я кинул камень и снова промазал. Из пращи сподручнее, но так и убить можно. А камешком безопасно.

Голова проводила круги взглядом и опять глянула вверх.

— Выходишь или опять кидаю? Третий раз точно попаду!

Голова молчала. Вдова кузнеца высунулась из-за угла дома и явно хотела что-то сказать. Не до нее сейчас.

Бросок! Попал!

Голова дернулась и пошла под воду. Кажется переборщил, на воде появилось и начало расплываться кровавое пятно.

— Упс! — вырвалось неожиданно.

— Что там, Андрий? — крикнула вдова. Она выглядывала из-за угла и непроизвольно жевала свой платок.

— Да вроде ничего, я —

Удар в живот сбил меня с ног и откинул на несколько метров, как в кино. В полёте я услышал как завизжала бабка и рухнул на землю.

Вы потеряли 5 единиц жизни (15 из 20).

Однако больно, хоть и символично. В реале было бы Очень больно.

Колодец трещал, стонал и дергался вправо-влево. Вдова исчезла за углом, птицы сорвались с окружающих деревьев и взлетели вверх. Колодец пару раз дернулся, поднатужился и вылез из земли. Куски почвы с травой разлетелись в стороны. У колодца выросли две небольшие и волосатые ноги-тумбы. Он стоял чуть покачиваясь из сторону в стороны. Из шахты наверху поднялась маленькая волосатая голова. Она опять смотрела на меня. Только теперь не молчала.

— Не надо было беспокоить колодезного!

Из левой стороны колодца полезла рука. Большая, волосатая и зеленая рука.

— Погоди! — крикнул я и вскочил. — Я случайно!

Из правой стороны колодца полезла такая же, но правая рука.

— Загрязняют воду, изверги ,а убирать никто не хочет!

— Стой, друг! Погоди! Не злись!

— Ух! — сказала голова, колодец вырвал кусок земли и швырнул в меня.

— Мимо. Неуклюжая тварь. Теперь моя очередь.

— Мимо. Ну ладно, первый выстрел всегда мимо. Будем считать, что пристреливаюсь.

Ход колодца, или как там его звать.

Вы потеряли 6 единиц жизни (9 из 20).

Удар сбил с ног. Я отлетел на пару шагов и вскочил. Тормозить времени нет. На кону кое-что пострашнее вайпа. Раскручиваю пращу.

— Мимо!

Да епрст! Не выйдет из меня пращника, мазать даже под бафом — это сильно.

— Андрей, брат! — в воротах стоял Владислав. Тот самый надоедливый богатырь и неудавшийся жених. Deus EX Machina? Мне же лучше.

— Выручай, Влад,— крикнул я. — Колодец сбесился!

Он уже выхватил кистень и ринулся в бой. Не буду описывать вам выпады, приемы — я все равно в этом ничего не понимаю. Меня интересовали только цифры.

Влад нападает, но колодец блокирует и откидывает его назад.

Кидает кусок земли, добивая.

Влад потерял 3 единицы жизни (17 из 20).

Мой ход. Раскручиваю пращу.

Колодец потерял 3 единицы жизни (17 из 20).

Вот, черт. Нужно было полечиться а не атаковать. На кого пойдет колодец? На меня почти добитого или на богатыря? Что решит этот чертов искуственный интеллект.

На меня. Нужно было больше в удачу вкладывать.

Колодец вырывает кусок земли и голова из колодца, кажется, даже улыбается.

— Мимо!

У меня дрожали руки, дрожали ноги, и подмышки тряслись, как у куклы на веревочках. Говорят, что это адреналин так прет из всех щелей, но это просто панический страх.

— Ааа! — закричал Влад и нанёс свой удар.

Колодец потерял 4 единицы жизни (13 из 20). Критический удар прошел.

Я достаю кувшин и напиваюсь воды. Хватит рисковать.

Вы восстановили 5 единиц жизни (14 из 20).

Колодец разворачивается и с размаху лупит по богатырю. Тот кубарем катится метров 10, снося забор и переворачивая бадьи с водой.

Влад потерял 12 единиц жизни (5 из 20).

Трусит головой, как собака и пытается прийти в себя. Колодец поворачивается ко мне.

— Не надо было беспокоить колодезного!

Я раскручиваю пращу.

Колодец потерял 3 единицы жизни (10 из 20).

Колодец или колодезный вырывает очередной кусок земли и швыряет.

Вы потеряли 3 единицы жизни (11 из 20).

Богатырь встает и подняв кистень, медленно идет к монстру. Кажется он немного оглушен. Оружие светится красным. Что это еще значит?

— Стой! — кричу я. — Подлечись! Не подходи к нему!

Сам в это время раскручиваю пращу. Только не промазать.

Критическое поражение!

Колодец потерял 6 единиц жизни (6 из 20).

Улыбка пропадает и монстр из колодца хмурит брови.

— Последний раз, чувак! — кричу я — Давай мирно порешаем! Двое против одного!

Колодец вдруг опускает руки и пятится назад. Встает на свое место и садится. Руки втягиваются назад. Куски земли, дерна, травы взлетают и возвращаются назад. Кусок забора восстанавливается и бадьи становятся на место. Из колодца вылезает маленький волосатый человечек и свешивает ножки наружу.

— Ну давай порешаем, любезный.

Богатырь садится на мягкое место.


* * *

Выполнено задание "Укротитель колодца ".

Получена награда 50 опыта.

Выполнено дополнительное задание + 50 опыта.

Всего опыта 20 из 800.

Получен четвертый уровень.

Получено 5 очков навыков для распределения.

Короче, это был колодезный. Добрый домашний дух, отвечающий за колодец и воду в нем. Дело в том, что кто-то неделю назад выкинул в колодец курицу с перерезанным горлом, а это нехорошо. Не нравится такое колодезному. Вот он знаки и подавал. За ведро дергал, безобразничал. Намекал, как мог. Почистите меня! А никто намеков не понял.

Нельзя домашним духам с хозяевами общаться. Нехорошо это. Но он даже вылез и глазами знаки подавал. Только говорить не решался. А я не понял и камнем ему залепил. Вот дух и обозлился.

Хорошо, что дополнительный навык беседа — 2 сработал. Успокоил я его. А ведь мог и не сработать, мало что было бы. Не факт, что мы бы победили. Уж сильно тяжело он в ближнем бою бьет и промахивается редко. Короче надо будет еще балл в беседу накинуть.

— Почистить нужно — сказал колодезный, покачивая ножками, — возьметесь?

Я повернулся к Владу, проверим опять мой навык разговора.

— Влад, возьмешься? Тебе деньги на дорогу нужны, невесту выручать. Я заплачу.

Не сработало, судя по тому как он головой качает.

— Не, работа тяжелая. Двоём сподручнее будет.

Вы получили задание 'Уборка колодца'.

Цель задания: Почистить колодец вдовы.

Награда: +50 опыта.

Штраф за невыполнение — нет.

Принято, что делать.

Мы нашли спрятавшуюся за домом вдову и с трудом успокоили её, попутно рассказав о проблеме. Она дала добро..

Двумя вёдрами мы выкачали всю воду. Тяжело, но в жизни было бы тяжелее. Хотя в жизни был бы насос.

Потом взяли у бабки мотыгу и чистили грязь на каменных стенках колодца. Сначала сверху по очереди. Потом Влад старался кистенем постучать, где мотыга не доставала — неудобно и не практично. Пришлось меня веревкой пеньковой обвязать и вниз спускать. Проще было бы лестницу поставить, но наверное их не изобрели еще.

Кстати, колодезного уже не было. Он ушел и вернуться не обещал.

Когда я закончил, в шахту спустился Влад. Он собирал всю гадость и ложил в ведро. Я вытягивал и носил в выгребную яму на огороде. Воняло ужасно, и тут разработчики не схалтурили. Если честно, с натруженными ладонями, руками, которые тянулись к земле, как у обезьяны и потом, градом катившимся по лбу мне все труднее было думать а-ля Павлик стайл. Как -то переборщили с реалистичностью, если не забуду накатаю им репорт вечером.

Когда вычерпали всю грязь — около дома незаметно появилась гора гравия. Гравий носили и засыпали на дно колодца. По правилам нужно было еще дезинфицировать хлоркой, но Влад сказал, что все нормалёк и колодезный закончит без нас. Работа выполнена.

Выполнено задание "Уборка колодца".

Получена награда 50 опыта.

Всего опыта 70 из 800.

Доступно пять очков для распределения.

Да знаю я, знаю.


* * *

Так за этой пятиминуткой труда и вечер наступил. Итог дня: два выполненных задания, новый уровень и Павлика мне повторить не удалось. Завтра ещё попробую, хотя нужно бы и позаботиться поиском главного квеста. Но впереди самое интересное. Распределение очков.

Я попрощался с Владиславом и пошел к себе. Время левелапа.

Чтобы получить ловкость нужно вложить четыре очка из пяти. Жалко. Хотя надо бы. Очень мне нужно меткость повысить. Но тогда останется только один балл и куда его засунуть? Во вторичные параметры? Сегодня беседа неплохо сработала. Интересно сколько еще будет таких ситуаций, которые можно решить на словах? Или может в идеале, все задания можно пройти как боёвкой так и диалогами? Тогда точно не помешало бы вложить в Беседу. Отдельного навыка про торговлю нет, значит беседа и на цены может влиять? Вполне здраво.

Хотя можно и в пращу вложить. Тогда урон увеличится. А еще можно не брать ловкость и вместо этого вложить равномерно в пращу, беседу и игру на гуслях, например. Или в выносливость. И вообще были у меня кое какие мысли насчет баланса. Напишу-ка репорт пока не забыл.

"Здравствуйте. Возникли такие мысли по ходу игры, насчет баланса. Наблюдается некоторая несбалансированность и вот почему.

Давайте посчитаем.

На 1 уровне 10 жизни, урон из пращи 2, попадание (на воронах) 50/50.

То есть, чтобы убить свою копию, понадобится 10 выстрелов

Рассмотрим высокий уровень. Допустим, игрок вложил очки с трёх полных уровней в выносливость и поднял её до 5. Чтобы поднять ещё на 1, понадобится копить очки аж 4 уровня, что невыгодно: получим 5 жизни, потеряв много в другом. Так что считаем, что у игрока 5 выносливости, т. е., 30 жизни. Праща — прокачанная, то есть урон минимум в 2-3 раза больше. Пусть в 2. Навык тоже прокачан, так что попадать будем практически всегда. Крит, вероятно, тоже должен срабатывать чаще, но пока забудем про него — всё по минимуму. Итого, 4 урона, без промахов, так что получаем 30/4=8 выстрелов, на 2 меньше, чем на 1 уровне. А если учесть, что реально урон прокачанной пращи должен возрасти раз в 5-10 (да и с ростом навыка урон должен расти), то даже без учёта крита понадобится всего 2-3 выстрела, а с критом и одного хватит. Практически как в реале. А теперь вспомним, что у ближнего боя урон выше. А ведь богатыри почти неубиваемые должны быть.

Как это исправить? Могу предложить 2 варианта:

1) за каждый уровень дополнительно подкидывать фиксированное (или нарастающее) количество очков жизни — допустим, ОЖ=(В+У)*5, т. е., на высоких уровнях ОЖ=У*5+константа (рост жизни практически не зависит от игрока, вкладываться в выносливость невыгодно);

2) увеличивать множитель — в самом простом случае на 1-м уровне ОЖ=(В+1)*5, на 2-м ОЖ=(В+1)*6, на 3-м ОЖ=(В+1)*7, т. е., в общем случае ОЖ=(В+1)*(У+4), что на высоком уровне выливается в ОЖ=константа1*У+константа2, где константа1=В+1 (рост жизни зависит от того, сколько игрок вложил в выносливость).

В формулах:

ОЖ — очки жизни;

В — выносливость;

У — уровень.

Оба пути можно модифицировать и даже комбинировать, но это детали реализации. Лично мне второй принцип кажется более правильным.'

На этом все. Я нажал кнопку отправить и вернулся к распределению очков.

Ладно фиг с ней, с ловкостью.

Стрельба из пращи +2. Стрельба из пращи = 4

Беседа +2. Беседа = 4

Ну и ближний бой увеличу до кучи.

Ближний бой +1. Ближний бой = 1

А теперь можно и поспать.

Глава 9

Когда я протер глаза на следующее утро, уже мигало несколько системных сообщений.

Паралич вернется через 26 дней.

— 1 бронзовая монета за аренду жилья (32 монеты).

Получено личное сообщение.

С первыми двумя все понятно, а вот третье заинтересовало. Открою.

"Здравствуйте, бета. Мы вас услышали. Напоминаем, что игра находится на стадии бета-теста и все предложения рассматриваются и приветствуются.

Временно включаем вариант ?2 для тестирования баланса.

Цитирую "увеличивать множитель — в самом простом случае на 1-м уровне ОЖ=(В+1)*5, на 2-м ОЖ=(В+1)*6, на 3-м ОЖ=(В+1)*7, т. е., в общем случае ОЖ=(В+1)*(У+4), что на высоком уровне выливается в ОЖ=константа1*У+константа2, где константа1=В+1 (рост жизни зависит от того, сколько игрок вложил в выносливость)".

Спасибо за отличную работу. Ждем следующих репортов."

Появилось еще одно системное сообщение:

"Параметры Выносливости пересчитаны. Теперь Выносливость считается по формуле Ж=(В+1)*(У+4).

Очки Жизни = 32.

Ну а что, неплохо. Было 15 жизней, стало 32 и будет пропорционально расти каждый уровень. А если еще вложить в выносливость, то можно немного расслабиться. Главное в подземелья и на мини-боссов не лезть. Если они конечно тут есть.

Никогда я в математике не был силен, а тут вот как ... Жизнь заставила былинная-древнерусская.

Какие планы на сегодня? Опять баги искать или продолжить качаться? А может к Владу в гости наведаться? У нас с ним тоже квест совместный.

Солнце уже взошло. Птички поют. Замечательная погода и вообще позитив. Вдова опять доит корову во дворе. Кстати, а почему во дворе? Вроде бы их в сараях доят. Условности.

Я вспомнил, о чем размышлял вчера перед сном и открыл таблицу навыков персонажа. Так и есть.

Ловкость рук — 2. Медицина — 0. Питомец — 0.

Медицина? Жалко, что нет Интернета и нельзя заглянуть в Википедию. Насколько я помню это что-то с латинского и вряд ли во времена богатырей эту науку так называли. И вряд ли вообще была такая наука. Короче, навык выбивается из стилизации.

Не долго думая пишу репорт и прошу заменить медицину на хотя бы "знахарство". Через пять минут ответ.

"Здравствуйте. Ваше замечание принимается и название навыка в интерфейсе мы уже поменяли. Если будут еще несоответствия — пишите, примем меры."

Я открыл экран навыков.

Ловкость рук — 2. Знахарство — 0. Питомец — 0.

Да. Поменяли. Быстрая реакция. И что дальше? Что у меня там с заданиями?

Всё долгоиграющее и взяться не за что. Остается спасение невесты богатыря, только нужно уровень прокачать. Для групповых квестов нужен пятый. Этим и займусь.

Вдова уже ушла, когда я зевая сунулся наконец во двор. Колодец стоял на своем месте, как будто ничего и не произошло. Никаких следов вчерашних разрушений не осталось. Я подошел и глянул вниз. Никого. Набрал воды в кувшин и вышел на улицу. Пройдусь на рынок. Он тут вроде бы ежедневный. Нужно руны продать.

Рынок никуда не делся. Люди стояли, сидели, по кругу. Разговаривали, менялись, многие спали и покупателю приходилось расталкивать человека, если хотелось прикупить нужного.

Я выложил на землю свои 25 рун и сборщик податей нарисовался практически мгновенно.

— Пять бронзы за вход и двадцать четыре за объем!

Спорить и торговаться он не собирался. Я выгреб почти всю бронзу и засел в ожидании покупателей. Сначала один подошел. Поинтересовался. Потом второй. Руками я трогать не давать, да и смотреть рисунок тоже. Только объяснял что они временно увеличивают удачу на единичку и разум на две.

123 ... 1617181920 ... 363738
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх