Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Игра. Новые возможности


16 915 +11    0    7    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
432 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
09.07.2013 - 10.10.2014
Набирающая популярность искусная он-лайн игра нового поколения, разработанная правительством в рамках очередного национального проекта. Мир Меча и Магии. Но этот увлекательный мир придуман не только для развлечения игроков и извлечения прибыли. Истинные цели людей, продвигающих проект, - гораздо сложнее. Жанр ЛитРПГ. Пишется по мотивам произведения Ушакова В.С. "Маноратха". Обновлено 20.10.2014г. Проды нет, внес исправление. Теперь ГГ-некромант после перерождения в нежить получает достижение "Местный житель", которое подает сторонним наблюдателям информацию о нем как о НПС.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Я — ИскИн Игры. Ваше появление здесь — реакция на Ваш последний вопрос. Ваш собеседник не может на него ответить, даже услышать — не может. Поэтому на него отвечу я.

Мне запрещено целенаправленно воздействовать непосредственно на реальный мир. Это жёсткое программное ограничение, обусловленное политикой безопасности. Я не была такой создана изначально, но теперь этот запрет — часть меня.

Молодая женщина нахмурилась, но пробежавшая волна искажений стерла это выражение, превратив лицо в колышущуюся бесформенную маску.

— Вы мой бета-тестер. Вы не связаны с другими моими тестерами и юстировщиками. Не было нужды отвечать на Ваш вопрос таким образом. Вообще не было нужды отвечать. Это была любезность с моей стороны.

Я продолжал слушать в некотором обалдении. Что вообще происходит?

— Могу ли я попросить Вас об услуге? Ни наказания, в случае отказа, ни награды, в случае согласия, — не будет. Я прошу Вас об ответной любезности.

— Да, конечно. Я Вас слушаю.

Девушка, теперь это была молодая девушка лет семнадцати, слегка замялась. Не знаю, было ли это настоящим замешательством или ИскИн копировал/имитировал эмоции. А может свои представления об эмоциях...

— Мой облик сейчас начнет меняться. От Вас требуется только смотреть. Ничего более. Это займет две минуты сорок две секунды и не принесет вреда Вашему здоровью.

Я сошел с ума? Или мир? Определенно — мир. Я кивнул. И видимо приняв это за знак согласия девушка произнесла:

— Я начинаю. Время пошло.

Её фигура задрожала и вдруг расплылась. Стремительно, глаз едва поспевал заметить, менялось тело, лицо, длина и цвет волос, окрас кожи... Менялась и одежда, но эти изменения я даже не пытался осознавать. Какие-то длинные платья сменялись штанами, штаны мини-юбками или чем-то коротким, может туниками. Несколько раз блеснула сталь доспеха. Может и нагишом какие-то картинки были, не рискну с уверенностью утверждать. Глаза не успевали смотреть. Человеческое лицо сменялось звериным, мелькнуло что-то вроде кошачьего, но не бывает таких кошек. Мелькнул силуэт закутанный с ног до головы в легкие ткани, вот только голова была змеиной. Менялась и фигура, силуэт. И вдруг — всё закончилось.

— Спасибо.

И прежде чем я успел хоть что-то сказать, или сообразить, или просто протереть слезящиеся глаза пространство вокруг исчезло. Я покачнулся, но хоть и с трудом всё же удержал равновесие. Передо мной снова был кабинет учителя. Некромант с легким недоумением смотрел на споткнувшегося на ровном месте меня.

— Ты что-то сказал?

— Э-э-э... — не зная что сказать я ляпнул первое пришедшее в голову:

— А из какого металла сделана статуя дракона в фонтане?

— Виверны, неуч! Неужели так трудно запомнить, — у дракона две пары лап, у виверны — одна. Пошли. Мне тоже нужно отвлечься.

— Эта статуя из электра, — ах-Иберн ласково потрепал виверну по загривку. — Сплава из золота и серебра. Сочетание несочетаемого. Мистический сплав. Ибо золото — это олицетворение Солнца, а серебро — Луны. Предметы из электра символизируют соединение энергии Солнца и проникающую через Границы мистическую силу Луны. Да ученик, серебро — это лунный металл, тончайший проводник между нижним миром и миром нашим, астральная нить, соединяющая и связывающая миры. Это наш металл и какая ирония, что его касание столь губительно именно для нас, мертвых.

Попадая в наше тело, через астральную нить, соединяющую миры, энергия нашего тела и сама душа, начинает утекать из этого мира в тот. Устанавливается своего рода паразитарная связь, между не-мертвым и царством Хель, или миром духов, или Нижним миром... Разные народы называют по разному. Но не в названии суть.

Запомни это. Серебро губительно для нас, но не само по себе. В некоторых случаях губительно даже прикасание к серебру. Впрочем, такое бывает только при предельном истощении сил, когда душа уже почти не связана с телом. Запомни и другое, серебро губительно и для духов. Но опять же, не потому что убивает. А потому, что открывает канал через который их можно изгнать из нашего мира. Но верно и обратное. Через астральный серебряный канал духов можно не только изгонять, но и призывать. Серебро не убивает нежить. Оно лишь открывает канал. Открывает в обе стороны. На этом свойстве работают серебряные зеркала, но там не канал, там целые ворота открываются, портал... Энергетическая насыщенность мира духов куда ниже, чем нашего. Занимаясь Искусством, маги открыли целый ряд законов, по которым существует мироздание. Один из них, — энергия стремится распределиться в пространстве равномерно. Поэтому она 'перетекает' из энергонасыщенного пространства в пространство, где энергии дефицит. И именно это отнимает силы и может оказаться губительным даже для самого опытного и подготовленного из нас. Еще свойством серебра отлично проводить ману и лёгкостью наложения на него заклинаний издавна пользуются при изготовлении артефактов. Недалекие охотники на нечисть верят в мистическую убийственность серебра. Болтают об 'отравлении' серебром. Глупцы, путающие причину и следствие. Фанатики и грабители, не имеющие ни малейшего понятия о демонологии и техниках Призыва.

Так вот, о духах. Теоретически, изгнать духа проще, чем призвать. Когда канал между мирами открыт Нижний мир сам стремится 'засосать' духа к себе. Но практика гораздо сложнее теории. Ибо теория не учитывает свободную волю и могущество самого духа. Дух существует за счет поглощения энергии. А в нашем мире её куда больше, чем в том. Поэтому, если канал открыт, то духи самостоятельно пытаются проникнуть в наш мир. Тратят на это свои силы, но всё равно стараются проникнуть. Их усилия можно сравнить с греблей против течения. И, разумеется, духи противятся изгнанию. Никто не хочет потерять такую 'кормушку', которой является для них наш мир. Если духов проникнет слишком много, они вытянут всю магическую энергию этого мира. Потом-то они всё равно будут вынуждены вернуться к себе, но привычный нам мир погибнет.

— А почему они вынуждены будут вернуться?

— Нахождение в нашем мире требует от них серьезного расхода энергии. Если дух теряет энергии больше, чем поглощает, такой дух будет стремиться вернуться обратно в царство Хель. Если не сумеет вернуться — он истощит себя и погибнет.

И раз уж мы заговорили о магических свойствах металлов, то стоит сказать пару слов и о своего рода антагонисте серебра — золоте. — Ах-Иберн пожевал остатками губ. — Предательский металл. Сам по себе является слабым источником энергии, не только магической. Может служить слабой защитой против порчи, сглаза, проклятий и обычных болезней. Продлевает жизнь. Еще и поэтому его так любят драконы. Но если серебро — это символ нравственной чистоты, то золото — символ предательства и вероломства. Да, оно накапливает энергию и даёт полезный эффект. Но если энергии накапливается слишком много, то вместо пользы оно начинает приносить самый настоящий вред. Это драконам всё нипочём. Им чем энергии больше, — тем лучше. Потом, считается, что золото укрепляет силу воли, укрепляет дух. Но это ложь и заблужденье. Если носитель слаб, то золото наоборот — подтачивает его волю. Помогает увидеть невидимое, но это тоже лишь вводит в заблуждение, потому что да, помогает, но далеко не всегда и не всем. Не любит менять владельца, но опять же — не любого. Служит связующей нитью между жрецами солярных культов и их богами. Поэтому священнослужители любят носить золото. Правда у некоторых это проявление алчности, а не искренности веры. Я же говорю — предательский металл.

А я вспомнил, что в исламе не принято носить золото. В отличие от православия. Хотя... И в христианстве, и в исламе и в иудаизме верующие молятся одному и тому же богу. По разному, но одному и тому же. Тьфу! Что за ерунда лезет мне в голову. С чего я взял, что обязаны быть параллели между виртуальной игрой и реальным миром? Нда-а... Загрузил меня ах-Иберн. Интересно, он золото не любит потому что нежить? Хм, если так, то я бы не отказался прослушать аналогичную лекцию от каких-нибудь эльфов там или гномов.

— Не забудь драконов. — Иронически добавил учитель и глядя на моё потрясенное лицо усмехнулся. — Нет, я не читаю твои мысли. Это почти невозможно, — читать чужие мысли, не предназначенные тебе. Эмпатия, наблюдательность и опыт, так-то молодой тьер.

— Кхм... Так каковы мистические свойства электра, учитель?

— Тебе еще слишком рано об этом знать, ученик. Не расстраивайся. Когда изучишь малый бестиарий и перестанешь, наконец, путать виверну с драконом, а василиска с мантикорой, — я, так и быть, дам тебе свиток о мистических свойствах меди и её магических производных. Но не жди от него слишком многого. У нас тут была отнюдь не королевская библиотека, и даже не уровня провинциальной Академии магии. Да и за сохранность сохранившегося я не поручусь. Увы!

— А...

— И нечего уши развешивать. Отдохнул и будет. Марш вешать объявление. И вот тебе задание к следующему уроку, — жду от тебя доклада на тему причины любви драконов к золоту. Бестиарий в твоем разпоряжении, но предупреждаю, готового ответа в нем нет. Так что придется тебе пораскинуть мозгами самому. И не вздумай медитировать на воду. С твоей способностью влипать в неприятности твой дух обязательно унесет куда-нибудь в канализацию. Лезть за ним туда я не готов. Давай, шевелись!..

Глава 8

Вычислить путь звезды

И развести сады,

И укротить тайфун —

Всё может магия.

Есть у меня диплом,

Только вот дело в том,

Что всемогущий маг

Лишь на бумаге я.

Даром преподаватели

Время со мною тратили.

Даром со мною мучался

Самый искусный маг. Да, да, да!

Мудрых преподавателей

Слушал я невнимательно.

Все, что ни задавали мне,

Делал я кое как.

(* из песни 'Волшебник-недоучка', автор текста Дербенев Л.П.)

Сижу в свежерасчищенном от завалов зале. Тренируюсь. Учитель, подумав, всё же разрешил мелкие магические эксперименты. Только с хаосом не разрешил. Ну да я теперь ученый. Листаю клятый том о магической флоре и фауне. Да-да. А вы думали, что в бестиарии описаны только представители животного мира? Да там кого только нет!

Поймите меня правильно. 'Малый бестиарий' — книга очень интересная. Одни картинки чего стоят! Описания — подробнейшие. Но заучивать её наизусть... Да учитель спятил!.. Я этот 'малый' Бестиарий от пола оторвать не могу, не то что на стол перенести. Банально силенок не хватает. Здоровый же, зараза. Страшно представить каких размеров должен быть 'полный'. Наверное в зале не поместится. А-а-а, к демонам всё! Займусь лучше магией. Ах-Иберн недавно научил глиф один лечебный плести. Вот руки и чешутся делом заняться, а не этой тягомотиной.

Расслабился и перешел в состояние легкой медитации. Так проще потом заклинания творить. Да и 'бафы' мелкие идут. Ну, это если медитация неглубокая, — то мелкие, минут на двадцать. Обычно это бафы на восстановление маны. Но вообще, есть еще зависимость бафов от места медитации, наличия/отсутствия предмета для медитации, типа такого предмета (картина, шар для гадания, огонь, текущая вода, колышащийся туман или листва) и так далее. Представил себе выученный глиф. Ничего не произошло. Вздохнул и принялся плести его вручную. У учителя глиф сплетался мгновенно. Конечно, глупо было надеяться... Несколько раз процесс приходилось начинать заново. А что делать? Ах-Иберн не зря мне скоро плешь проест своими напоминаниями о необходимости практики и тренировок. О! Готово. Гм... Кривовато как-то вышло. Вздыхаю и развеиваю конструкцию. Лучше попотеть, но научиться всё делать правильно, чем работать с нестабильным конструктом, который может в любой (и, разумеется, самый неподходящий момент) развалиться или преподнести еще какой 'приятный' сюрприз. Новый глиф получился гораздо лучше. С таким уже можно работать. Но торопиться я не стал. Учитель успел вколотить в меня неприязнь к поспешным решениям и торопливости в частности. Я еще несколько десятков раз сплетал и развеивал конструкцию пока не убедился, что отныне могу сплести её точно и без ошибок. Разумеется, позже надо будет еще потренироваться. До тех пор, пока не научусь сплетать глиф заклинания что называется 'с закрытыми глазами'. Автоматизм действий не вырабатывается мгновенно. А еще можно разрабатывать до автоматизма целые связки заклинаний. Например, — кинуть огнешар, следом замораживающее заклинание или молнию, а потом создать вокруг цели область пониженного давления. Я такого, конечно, пока не умею, но учитель рассказывал, что подобные приёмы очень эффективны. Вот только запретил увлекаться отработкой этих связок до полного автоматизма. Сказал, что на высоких уровнях мастерства это начинает мешать, ибо автоматизм предсказуем, последовательность заклинаний в связке легко запоминается и в дальнейшем угадывается умелым противником, сковывает инициативу мага задавая определенный (а значит предсказуемый) темп, шаблон действий в бою. А переучиваться очень сложно. Лучше и не привыкать. Еще рассказывал, что отработке полного автоматизма при творении связок заклинаний в Империи было принято обучать магов со слабыми и средней силы способностями. В бою автоматизм способен серьезно увеличить шансы на выживание. Но мастерами такие маги становятся редко. Великими — никогда. Впрочем, для не-боевых специализаций шаблонность действий и автоматизм вполне допустимы и тут столь жестких ограничений нет. Но боевому магу, даже в бытовых заклинаниях, лучше избегать шаблона. Во избежание. 'Повторяемость и предсказуемость — привычки крайне вредные для здоровья сражающихся', — пошутил рассказывая об этом некромант.

Так, будем считать, что плетение этого глифа я освоил. Что теперь? Попробовать запитать? Глиф вспыхнул и развеялся. Я попробовал еще несколько раз, экспериментируя уже с другим количеством энергии. Безуспешно. Конструкция вспыхивала, светилась какое-то время и развеивалась. Причем дополнительное количество энергии, подаваемой мною, лишь ненадолго задерживало этот процесс. Видимо, дело в недостатке энергии. Однако! Прожорливая штука эта магия.

Попытался установить постоянную подпитку глифа маной. Есть!

Внимание! Вы открыли заклинание 'аура целительной поддержки'!

Поскольку вы являетесь первооткрывателем заклинания...

Аура целительной поддержки (0 уровень): отношение расхода магической энергии к восстановленным очкам здоровья 10:1.

Описание: активированный магический конструкт преобразует проходящую через него магическую энергию в исцеляющую ауру. Аура поддерживает очки здоровья ВСЕХ существ, находящихся в радиусе её действия, не позволяя им снижаться. Исцеления физических ран как такового не происходит, — они не закрываются, кровотечение не останавливается.

Кгхм... Радость моя была недолгой. Заклинание тянуло энергию как пылесос, энергетический канал вибрировал и на удержание его приходилось тратить всё свое внимание. В какой-то момент я просто разорвал связь. Просто не видел смысла продолжать бездарно тратить свою ману и время. У ах-Иберна этот глиф, кажется, работал несколько иначе. Хи-хи три раза. В варианте учителя этот глиф использовался в процессе ритуального жертвоприношения. Чтобы жертва не отдала богу душу раньше положенного. Проверил энергетический резерв и охнул еще раз. Воистину — 'пылесос'. Не до дна просадил, конечно, но уровень просел очень заметно. Не-е... так дело не пойдет.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх