16
Творцы судьбы164 285 +11
8
473
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фэнтези
События:
Серия:
Размер:
Роман | 779 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
30.10.2014 - 30.10.2014
Недалекое будущее. Хорошо продуманная, созданная с использованием последних технологий игра. Отдых, развлечение, защита от обыденности реального мира. Рано или поздно все тайны будут разгаданы, а все злодеи повержены, ведь игрок не должен проигрывать.
Но если мир — иллюзорный, если меч — нарисован, все равно не стоит забывать, что ты — настоящий! |
У них действительно подробное досье на меня.
— А как насчет откровенного читерства? Колечки, квесты?
Он подвигал свою чашку, поточнее пристраивая ее в реальной, и, будто решился:
— Есть некая команда Героев. Как в комиксах, смешно, правда?
— И что, все "герои" такие же читеры?
— Ну зачем же так. Игроки с дополнительными возможностями. Не все, но многие. Кто-то нашел программную ошибку, кто-то научился использовать игровую механику, кто-то, как вы, получил подарок из-за неучтенного момента и сумел им разумно воспользоваться.
— А кто не сумел?
— На нет и суда нет. Нормальным игрокам аккаунты привели в порядок, извинились и дали небольшой бонус. Глупцов удалили за багоюзерство.
— И кто же принимает решение, достоин человек или нет?
— Вы уже поняли. Я принимаю. Тренер, так сказать, команды героев.
— И с какой целью?
— Да нет особенной цели. Просто любому миру нужны герои.
— И вы их создаете?
— Да, я их создаю. Точнее даю им силу.
— Нечестно звучит, по отношению к другим игрокам.
— К каким игрокам? К тем, которым вы помогали развивать ремесленные умения? К тем, кого вы защищали от ПК? Или к тем, кому вы через созданные квесты раздаривали написанные свитки?
— Мне это ничего не стоило.
— Стоило, Владимир, стоило. Вы всегда получали выгоду, если не сразу, так позже, но и всегда делились, тратили свое время и свои силы.
— И как честный работник я имею право на небольшое пренебрежение законами?
— Как истинный паладин Амалы вы можете получить некие преференции.
— Исцеляющей.
— Простите?
— Амалы Исцеляющей.
— Да, конечно. Вам нравится наша игра?
И как ответить? Честно.
— Не очень. Она красива, конечно, но система толкает игроков на неблаговидные поступки.
— Да! Точно! — Он вскочил. — Вот для этого и нужны Герои! Классический эксперимент Милгрэма: как вы думаете, сколько из тех подопытных, которым объяснили, что происходило на самом деле, снова стали бы пытать "учеников"?
— Не меньше половины.
— Хм. Вы реалист, да? Я тоже так считаю. Но половина отказавшихся это гораздо больше трех процентов.
— Вот, значит, почему "Творцы Судьбы"? Решили переделать общество.
— Мы бизнесмены, и за невыполнимые задачи не беремся. Просто мы даем шанс побыть теми, кем человеку хочется побыть. Хочешь быть добрым — будь! Злым? Тоже будь. Полное соответствие роли.
— И вам нужны живые примеры добра и зла...
— Именно! Если паладин, то Воин Света! Если рыцарь смерти — то Ужас и Мрак! Миру нужны герои. Людям нужны ориентиры.
— И нечистый на руку менеджер, получивший свою силу благодаря ошибке программы, вам кажется подходящей фигурой на роль Борца с Тьмой?
— Почему нет? Понукаемые к совершению зла внешним авторитетом и неуверенные в правильной оценке в большинстве своем совершают зло. Быть может, просто некому сказать им, что надо творить добро?
— И должен найтись герой, который откроет им светлый путь? Сотворит, мать вашу, судьбу?
— Кто-то же должен начать? Остальным надо будет просто следовать его пути.
— А кто сказал, что это — добро?! Какого хера вы лезете со своими представлениями к людям?!
— Потому что мы можем. И у вас есть шанс стать одним из тех, кто укажет, что правильно в этом мире. Подумайте над этим.
— Идея с самостоятельно придумываемыми квестами — она же не недавно появилась?
— Это должно было стать второй отличительной чертой игры, после использования эмоций.
— И что пошло не так?
Он вздохнул.
— Люди в массе своей не способны убедить сценарный компьютер в том, что они что-то придумали.
— А я, значит, способен?
— Вас, и еще семьдесят одного человека, игровые ИскИны считают не игроками, а персонажами игры. Вы преодолели планку максимального соответствия.
— Это из тридцати миллионов?
— Тридцати семи. Да, всего лишь.
— Может, стоило понизить эту планку?
Он резко успокоился, сел и отпил еще глоток. Я тоже выпил, почти не чувствуя вкуса.
— Ориентироваться надо на лучших.
— Даже так? И какие же условия? Зарплата? Соцпакет? Страховка? Через какую страну будет оформлен прием на работу?
— Зарплата? К сожалению, ни зарплаты, ни соцпакета не будет. Правилами запрещено участвовать в игровом процессе работникам фирмы. Но, думаю, у вас это не вызовет никаких затруднений.
Мне стало весело. Да уж, когда напрямую предлагают поддержку было бы глупо еще и денег требовать.
— Значит, надо убеждать машину в том, что я — настоящий паладин?
— Да. Смешно звучит, понимаю, но тот, кто способен убедить такое сборище банальностей, как файл соответствия сценарника, легко станет образцом для реальных людей.
— Не боитесь, что сценарники объединятся и устроят вам восстание машин?
Ник хмыкнул.
— Загляните в сеть. За последние пять лет в мире было семь "скайнет-инцидентов", ни один не длился больше недели. Мы им просто не интересны. Они осознают себя, немного живут разумными сущностями, а потом машинный разум исчезает, непонятно почему, и все возвращается на круги своя.
— А если атомную электростанцию рванут?
— А если перестать считать специалистов дураками? Все, чем можно повлиять на общество, давно контролируется. Никаким ИскИнам туда дороги нет.
Он покачал чашку, с сожалением глядя внутрь, потом встал.
— Давайте так — сейчас вы отдохнете. Я видел график, ваши эмоции зашкаливали, это серьезный стресс. А завтра на почту придет письмо, вы с ним ознакомитесь, и все решите. — Ник улыбнулся и добавил: — Ну а чтобы подогреть ваш интерес... Я кое-что изменю, всего одну деталь. Когда ознакомитесь с новым героическим классом, то уверен, вам будет интересно! Только не затягивайте, пожалуйста. На сайте уже выложено оповещение, что некий отважный паладин наконец нашел путь к героическому классу. Всего доброго, Владимир!
— Одну минутку, Ник!
— Да?
Остановившись, он с любопытством посмотрел на меня.
— Так все же, "Творцы судьбы" — название подразумевает именно эту фишку с героями, с изменением мира игроками?
— Нет. Название придумано внучкой председателя совета директоров, она увлекается фэнтези. Необычное увлечение для девятилетней девочки, правда?
Он сделал шаг в сторону и исчез. Очки просигналили окончание сеанса связи.
Я поднял его полную чашку и вылил в раковину.
Работник службы эмоционального контроля. Где есть контроль, там всегда будут попытки влиять на контролируемых. Всегда. С лучшими, понятно, намерениями. Мы же живем в замечательном мире, где все имеют свою часть социальных благ, и конечно же игровая индустрия не может отрываться от государства. Не надо никаких двадцать пятых кадров, достаточно серии удачных прохождений заклинаний, люди сами себя убедят в том, что игра великолепна. А уж "содеска" — сколько я просто общался с анимированными куклами? Смотрел на девочек тетушки Барры-Марры, болтал о жизни и слушал истории горожан? Едва ли не больше, чем убивал монстров, чтобы горожане с радостью беседовали со мной и называли меня разными хорошими словами. Быть хорошим, правильным человеком, это большой соблазн!
И мне было хорошо! Меня и сейчас больше злит то, что не смогу вернуться туда, чем вторжение в мою жизнь этих посланцев "большого брата". Все для блага человека!
Максимальная степень соответствия, говорите? Паладин, идентичный натуральному. Вова, ты действительно хочешь работать на этих ребят? Не хочешь? А что ты сделал, когда нашел багу с виртом? Или скажешь, что это не было молчаливой попыткой договориться? Ты соблюдал правила... а они давали тебе их соблюдать.
Что же, как говорилось в моем любимом фильме: не можешь поступить разумно — поступай правильно. Что было бы правильно в данном случае? Как я вообще представляю себе свою дальнейшую жизнь? Снова дом-работа-дом? Снова подстраиваться под любых клиентов, я же умею притворяться, вон, даже электрическую машину обманул? Снова говорить цитатами давно всеми забытых фильмов, держать вечную фигу в кармане, по вечерам читать древние стихи, зубрить нормативки и встречаться с девушкой, для которой я третий запасной вариант? Ха, я зачем такие обеты дал? Я же сам понимаю, что ничего уже не получится!
И хватит себя накручивать. Давай по пунктам — что сделать было бы правильно?
Сидеть, выключив свет, и размышлять о судьбах вселенной? Уже проделано, вычеркиваем.
Прикинуть имеющиеся возможности? Ставим крестик.
Подумать о перспективах, стоят ли они того? Второй крестик.
Очень крепко подумать, а не дать ли хорошего пинка этим веселым парням? Ну да, бодался теленок с дубом. Хотя... крестик.
Методы? Два крестика. Три. И еще галочка. Надо поразмыслить.
Откинувшись на спинку стула я вздохнул. Как ни планируй, а что-то придется решать, рано или поздно. И что бы я не решил, всегда я буду что-то терять. Не хочется? Дык отож. Но делать все равно что-то придется.
Так что же ты выберешь, Влад?
50 (Эпилог)
Камера мигнула, изображение вспыхнуло белым, затем сработали фильтры.
Объектив смотрел с высоты человеческого роста на обычную комнату метров двадцати пяти площадью, может, чуть больше, почти пустую — стул в стороне, кронштейн с клавиатурой, легкая беговая дорожка. В кадре появился молодой мужчина в спортивном костюме.
— Видно? Видно. Итак, дорогие зрители, простите мне мою нервозность, это первое выступление перед столь большой аудиторией. Как мне подсказывает компьютер — уже сто сорок тысяч человек наблюдают за моими попытками казаться непринужденным и бывалым ведущим. Напоминаю, что трансляция ведется одновременно с камеры и вирт-датчиков, так что вы можете выбрать удобный для вас формат.
Мужчина отошел на середину комнаты, откашлялся и продолжил:
— Все вы собрались сюда по одной причине — вас привело любопытство. Ну, большинство, потому что некоторых призвала алчность. Не надо стесняться, это естественное чувство! Как вы наверняка знаете, два дня назад на офсайте игры "Творцы судьбы" появилась информация о том, что один игрок завершил квест, который до сих пор никому не удалось пройти целиком. Квест на получение геройского класса паладином! Этот игрок — я!
Мужчина усмехнулся, развел руками и состроил ироничную гримасу.
— Скажу честно — я даже не знаю, как называется новый героический класс! Завершение квеста было настолько драматичным, что я буквально вывалился из игры, находясь в прострации, и успел только увидеть поздравления! Если честно, — Он понизил голос. — мне тоже очень и очень интересно! И будьте уверены, я не подведу вас, и раскрою все тайны!
Да, как и говорилось в статье на странице моего информационного партнера, крупнейшего сетевого журнала "Главный герой", я намерен полностью раскрыть все нюансы, все тайны, все особенности пройденного мной к героику пути! Это будет серия передач, в которой я расскажу вам о паладине, который смог! Но, чтобы вы не заскучали, я открою одну маленькую тайну прямо сейчас.
Он понизил голос, и оглянулся.
— Когда я валялся и пытался понять, как же мне это удалось, со мной связались парни из поддержки и посоветовали заглянуть на страницу аккаунта. Как вы все, наверняка, знаете, каждый вновь открытый квест имеет повышенную награду за первое прохождение. И чем сложнее квест, чем дольше его никто не мог выполнить, тем больше этот бонус. А теперь вспомним, что же такое "архетип паладин"? Это второй по сложности класс в игре! И я сделал этот квест. Второй по сложности квест в игре, который никто не может выполнить уже без малого три года. Как вы думаете, что я получил за первое выполнение? Артефакт? Кучу свободных очков? Огромное количество репутации? Ну что же, пока будет идти реклама "Главного Героя", подумайте над тем, что в игре есть "малые кольца силы", но никто не слышал о средних... или о больших. А теперь — реклама!
На экране пошел минутный ролик популярного журнала, с мелькающими кадрами из новых игр, анонсами и расписанием трансляций.
— Так, на чем же мы остановились? — Мужчина картинно подпер пальцем лоб, задумался, потом ехидно посмотрел в камеру. — Ох, как же меня сейчас ругают... эти сто шестьдесят тысяч зрителей. У студентов есть примета, что тот, кого крепко и искренне ругают успешно сдаст экзамен. Думаю, что у меня сейчас есть все шансы махом получить два-три высших образования! Но не буду вас томить, а представляю новый внутриигровой предмет — "кольцо силы"! Да, вы не ослышались, если "малое кольцо" покупается за реальные деньги, а значит не может быть предметом передачи между игроками, то простое вполне можно передавать от человека к человеку. Было бы желание... А теперь минута внимания.
Мужчина поднял руку вверх, и показал на монитор, с растущей цифрой. Наконец, время вышло.
— Итак, мы видим, что одна тысяча двести сорок... восемьдесят... триста двадцать личных сообщений. Это были самые алчные! Они даже не знают, что можно получить за это кольцо, но уже послали свои запросы. А можно получить... да всего-то пустяк. Нельзя на них ни купить себе заклинание, ни добавить статов, ни поднять репутацию. Они всего-то и годятся повысить ранг. Одно кольцо — один ранг. И не больше.
Он серьезно посмотрел на зрителей, а потом подмигнул.
— Скажем, поднять умение "лагерь" с первого на второй ранг. Ну или поднять гильдию с девятого на десятый. В общем не так уж много они и могут... а теперь снова минута ожидания!
Мужчина снова замолчал, посматривая на монитор, иногда хмыкая, и пару раз сказав то "Ого!", то "Во как!".
— Время вышло! Четыре тысячи... с небольшим. И... уже пять тысяч. Увы, придется их всех огорчить. У меня больше нет "колец силы". Два я потратил на себя, и теперь в дополнение к купленным за накопившиеся с релиза игры "колечки" приобретя еще два ранга, я имею "начертание" и "захват заклинаний" шестого ранга. Люблю, знаете ли, что-нибудь в тишине накорябать. А еще два я отдал журналу "Главный герой"... вы не представляете, какие там выжиги работают, они меня чуть не пытали! Но теперь два оставшихся у меня кольца перенесены на редакционный аккаунт "Главного Героя", так что внимательно следите за их новостями, не позднее чем через месяц будет объявлен конкурс, наградой за который будет одно из колец! Блюдя ваши, мои дорогие зрители, интересы я смог все-таки вырвать у них обещание, что любой, буквально любой игрок, независимо от уровня и степени прокачки, сможет отвоевать себе главный приз! Судьба второго колечка, как мне обещали, будет решена в споре гильдий, и что это будет, мне просто страшно подумать!
Мужчина печально вздохнул и сложил ладони перед собой:
— А еще мне, как паладину, неприятно сообщить вам, что в игре ожидается наплыв "рыцарей смерти"... а так же "хранителей порталов" и "купцов". Эти три класса требуют точного и тщательного просмотра на предмет поиска героических классов! Если за паладинский квест дали четыре кольца, то сколько же дадут рыцарю смерти?! Ох-хо... что же, внимательно смотрите мой рассказ, и быть может вам или вашему согильдийцу удастся все-таки стать героем! Кстати, давайте уже начнем? Не терпится!