Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Перс


30 101 +56    1    16    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Размер:
571 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.12.2012 - 02.12.2012
Компьютер, интернет, онлайн-игры... Почти невыдуманная книга о том, как виртуальный мир может подменить собой реальность.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Поэтому я хотел узнать у вас, не сможете ли вы принять участие в этой вылазке? Разумеется, если позволят здоровье и семейные обстоятельства...

Бронников чувствовал себя довольно неловко. С одной стороны, он прекрасно понимал своего начальника: работать и жить в поле бок о бок с проверенным человеком на порядок проще и легче, чем с неиспытанным работником, пускай даже опытным и бывалым. Но с другой стороны, оставлять на целую неделю семью и, самое главное, игру — это значит пропустить целый цикл Волшебной Лампы, и не только... Многие предметы в инвентаре нуждались в регулярном обновлении "срока жизни", без которого просто-напросто могли исчезнуть. Прежде Алексей и месяц, и два подряд без особых затруднений проводил в экспедициях, но это было давно; с тех пор его жизненный уклад существенно поменялся.

— А когда планируется поездка?

— Скорее всего, через полтора месяца, в конце мая, — с готовностью ответил шеф, словно ждал этого вопроса. — Как раз люди закончат посадки картошки-моркошки в садах и огородах, да и потеплеет к тому времени.

"Конец мая — это как раз время большой весенней ярмарки в bfl, — поморщившись, подумал Алексей. — На нее мне кровь из носу надо попасть, иначе останусь без зелий озарения, бальзамов, свитков праведного гнева и амулета телепортации. И до вторжения темных элементалей тоже остался как раз месяц с хвостиком".

— Понятно, — невольно пряча взгляд, деланно-бодрым голосом сказал Бронников. — Ну, мне нужно будет посовещаться с супругой, что она думает по этому поводу... Если ничто не воспрепятствует — конечно, было бы интересно, гм... поучаствовать.

— Да-да, конечно, узнайте ее мнение, — Крохин, похоже, не заметил затуманенного взора и кислого выражения лица своего сотрудника. — Мне бы не хотелось, чтобы долгое отсутствие сказалось негативно на вашей личной жизни.

— Теперь мне можно... э-э... идти?

— Да, на этом все. Скажите мне о своем решении относительно экспедиции после выходных, чтобы я мог оформить документы о составе отряда.

— Хорошо, Геннадий Николаевич. До свидания!

— До свидания, Алексей.

Бронников вышел за дверь и быстрым шагом пошел к своей комнате. Из-за неожиданной словоохотливости начальника он уже порядком опоздал на встречу с Володями в игре, время которой сам Алексей и назначил. Но оказалось, что спешил он напрасно — Фердинтук оказался офф-лайн.

— Привет еще раз, Ильич, — окликнул он Геллергейна, рубившего липу Заброшенном Парке. — А что Петрович не в игре?

— А, это ты, Лелик... Да он с головой влез в статью, которую ему прислали по электронке из Гамбурга. Что-то там у них не стыкуется, говорит, надо срочно разобраться.

— Досадно, — вздохнул Бронтозавр. — Может, вдвоем сходим? Возьмем первого подвернувшегося случайного попутчика для комплекта...

— Да ну, — скривился Геллергейн, смачно сплюнув себе под ноги. — Нарвемся на какого-нибудь удальца из топ-клана, так он потом всю плешь проест — не так одеты, хреново воюете, сливщики...

Сливать — один из немногих игровых терминов, не имевших отношения к английскому языку. Он обозначал "проигрывать"; сливщиками презрительно обзывали слабых игроков, которые шли на межрасовое поле битвы, заведомо зная о поражении. Качающие удаль реальщики недолюбливали их так же сильно, как мобобои — ворующих дроп крыс, и уличение в намеренном сливе могло обернуться занесением в черные списки могущественных кланов, после чего о нормальной игре можно было забыть.

— Да уж... Тогда спроси у Петровича, что означает такая этикетка: "Шурф 7 на с-в лож. 2, сл.4", лежавшая на темно-сером булыжнике?

— Я и без него могу сказать, что это — фигня это какая-то, потому что седьмого шурфа у нас не было.

— Значит, шурф один, — поправился Алексей. — Тут словно курица лапой нацарапала, ничего толком не разберешь.

— А то ты не знаешь, каково на коленке замерзшими грязными руками этикетку писать сломанным карандашом... Петрович говорит, чтобы ты сам зашел, он тебе на схеме в дневнике покажет, а то словами это долго объяснять, — передал Годин.

— Ладно, зайду, только попозже, — решил Алексей. — Через десять минут надо будет щупальца спрутам порубить в Зеленой Лагуне.

— Что за эвент такой? — удивился Ильич. — Зачем они нужны?

— Нашествие спрутов, бывает раз в две недели. Их щупальца можно обменять на тяжелую воду.

— А, для эльфийских рун? Понятно... Да нет, не пойду — мне все равно тяжелой воды не накопить даже для самой простенькой руны Ллиаль.

— А у меня уже сто пятьдесят два пузырька, — вздохнул Бронников.

Ausgezeichnet! А чего с такой тоской? Этого же не только на Ллиаль, даже на Аэдвинн хватит.

— Да, еще бы достать ее по дешевке, а не за полтора десятка диамантов... Тяжелую воду, чтоб не пропала, приходится постоянно обновлять, у нее ведь срок жизни неделя. Вот и хожу везде, где можно добыть хотя бы пузырек.

— Ладно, удачи тебе тогда, — пожелал Геллергейн, возвращаясь к рубке липы. — Ни пуха, ни пера!

— К черту, — привычно ответил Бронтозавр и переключился на клановый канал. — Всем привет!

После зимней истории с мошенничеством Алексей долго переживал — не столько из-за потери двух тысяч рублей, сколько по поводу серьезно пошатнувшейся веры в людей. Нет, он и до этого случая понимал, что нечистых на руку типов можно встретить везде, но здесь, в игре... Почему-то ему казалось, что сюда приходят люди, объединенные общей целью — переключиться на другую реальность, приятно и увлекательно провести время, добиться чего-то, что недоступно в обыденной жизни. И столь безапелляционное вторжение этой самой серой рутины с ее низкими обманами ради пары монет показалось ему кощунственным, словно кинули комок грязи в белоснежное убранство невесты, стоящей перед алтарем. Те же крысы, воровавшие дроп у других игроков — их куда проще было понять, потому что они в итоге тратили награбленное на ту же игру; они были хоть и плохие, но свои. А Михаил, как злобный инопланетянин, совершенно чуждый, как чужой с далекой планеты — вторгся, украл и бесследно исчез в иных мирах.

Бронников тогда замкнулся, стал редко заходить в игру, и только поддержка немногочисленных друзей помогла ему снова почувствовать вкус к игровой жизни. Не последнюю роль сыграл в этом Афиноген; веселый, жизнерадостный Серега беззлобными шутками помог Алексею иначе, с юмором подойти к случившемуся. Месяца через два Сергей уговорил-таки друга вступить в свой клан, Sky Hearts. С некоторым опасением Бронтозавр примерил значок с парящим в облаках сердечком, и... влюбился без памяти. Влюбился в эту несуетную, домашнюю атмосферу открытости и доверия, царившую среди давно знакомых между собой игроков. Влюбился в забавные розыгрыши, азартные викторины и вдумчивые беседы по душам — о жизни, работе и подрастающих детях. Влюбился в этих людей — таких разных, собиравшихся здесь со всех уголков России, Украины, Грузии, Казахстана и еще Бог весть откуда, но таких схожих своей простой человечностью. И, как и все новые сокланы, очень скоро стал души не чаять в главе клана Славке, игравшем под ником Markuss. Алексей до этого знакомства полагал, что Афиноген сильно приукрашивает Славу в своих отзывах, но после вступления в клан Сердец понял, что скорее наоборот — даже за скудными строчками чата, перемежавшимися привычными смайликами, чувствовалась добрая сила и спокойная уверенность очень хорошего человека.

— -

— Всем привет! — поздоровался с сокланами Бронтозавр.

Разрозненный хор разнообразных приветствий прошумел в ответ, будто порыв ветра в летний день всколыхнул листву старого тополя. Большинство игроков частенько ограничивались в переписке тем или иным подходящим к ситуации смайлом, но это ни в коей мере не говорило о пренебрежении; просто так было быстрее и выразительней, чем словами. Быстрым взглядом Алексей пробежался по никам — Markuss, как всегда, засвидетельствовал свое почтение одним из первых. Наблюдая, как радушно он встречает и искренне провожает каждого, без исключения, соклана, становилось удивительно, когда же Слава успевает поиграть. Все отлично знали, что у него половина игроков bfl ходит в друзьях, и надо было обладать скоростью профессиональной машинистки, чтобы успевать общаться и с ними, и с кланом.

— Здорово, Слава, — перешел Бронников на приватную беседу. — Не сильно занят сейчас?

— Умеренно, — откликнулся тот. Судя по значку состояния возле ника, Markuss сейчас на Скалистом Перевале занимался охотой на скрайсов, этаких жутковатых сколопендр пятнадцатого уровня. Обычно даже напряженный бой не мешал ему вести непринужденный диалог с двумя-тремя собеседниками одновременно, а также следить за разговорами в локации и в клане.

— Хотел спросить тебя по дороге на эвент, пока есть минутка. Мне вчера с дропом упал кусок красного дерева; описание, как всегда, туманное, на ауке ничего похожего нет... В общем, ты не знаешь, что это и зачем?

— Знаю, — кивнул Слава. — Повезло тебе, прямо скажу! Это весьма полезная и ценная штука, заготовка для некоторых составных предметов. С ее помощью ты можешь изготовить, например, орочью кирку, или весло для путешествия к Лысому Острову. Только это все ерунда, для них можно использовать материал попроще, а красное дерево лучше пустить на рукоять боевого топора на двадцатый уровень и старше. Какой у нее вес?

— Сейчас посмотрю... Три кило.

— Неплохо; для обоюдоострого топора здоровяка маловато, конечно, но для бердыша силача вполне подойдет, а это один из самых излюбленных комплектов хаев. Погоди минутку, сейчас спрошу у знакомых — не нужно ли кому.

Минуты через три Markuss представил Алексея Иудею — известного практически всем персонажу, входившему в десятку сильнейших воинов расы хумиранов. Он был замглавы альянса Орлов и Ястребов, двух топ-кланов, занимавшихся целенаправленной прокачкой удали. Без лишних предисловий Иудей сказал, продолжая, видимо, диалог со Славой:

— Да, я купил бы кусок красного дерева. У нас одна девочка из Питера на днях апается на двадцать первый, и новый бердыш будет ей отличным подарком от клана. Сколько просите?

— Даже не знаю, — растерялся Бронтозавр, впервые удостоенный персонального внимания столь легендарного воителя. — А сколько дадите?

— Хех, так дела не делаются, — расхохотался Иудей. — Скажем, я готов дать два диаманта — согласен?

Не ожидавший такого щедрого предложения Бронников чуть было не ляпнул: "Конечно, согласен!", но в разговор весьма кстати вмешался сердитый Слава.

— Нет, Паша, так не пойдет. Мы же не нубы какие-нибудь, чтобы нас так примитивно разводить. Давай нормальную цену.

— Да я и не собираюсь вас накалывать, Славка, — примирительно вскинул руки Иудей. — Я просто хотел услышать ее от вас.

— М-м... Алексей — тебя сорок диамантов устроит? — предложил Markuss.

Бронтозавр молча закивал, опасаясь сказать лишнее. В игре при общении с солидными людьми за каждое неосторожное слово приходилось отвечать в полной мере.

— Да вы что, — запротестовал Иудей, — это же грабеж средь бела дня! Сорок за кусок деревяшки? Нам ведь на бердыш еще метеоритное железо покупать, и витой шелковый шнур, и гранитное точило, и мифрил на заклепки! А потом еще кузнецу платить за ковку, и рисовальщику за роспись... Он же у нас на вес золота получится! Давайте хотя бы за двадцать.

— Не смеши мои тапочки, Паша, — улыбнулся Markuss. — Для тебя ведь что двадцать, что сто двадцать — невелика разница. В конце концов, этот бердыш обойдется вам от четырех до пяти сотен; несколько диамантов особой роли не сыграют, а малышу все хлеб.

— Ну, это я так... По привычке торгуюсь. Вот все думают, что хаям живется хорошо, денег куры не клюют — еще бы, с каждого моба одними деньгами падает три-четыре диаманта. А про то, что для его убийства приходится истратить расходников на полтора диаманта и минут десять времени, никто и не вспоминает! А наши расходы? Траты на начальных уровнях и на хай-левелах совершенно несопоставимы! Может, сойдемся на тридцати?

— Кончай ломать комедию, а то я из-под стола уже пишу, — Markuss утирал выступившие от смеха слезы. — Соглашайся на сорок, пока пятьдесят не запросили.

— Эх, как-то неправильно вы торгуетесь, — покачал головой Иудей. — Ладно, по рукам. Я сейчас на Хребте Застывших Душ, подойти не могу — у нас замес с тренстирами намечается, так что скинь, Алексей, деревяшку мне посылкой. Расплачусь, когда выберусь из заварушки.

— Удачи! — благословил его Markuss и повернулся к Бронтозавру. — Все, дело сделано. Отошли ему кусок, когда будешь мимо почты проходить.

— А он не это?.. Не того... Ну, в смысле, не обманет? — с опаской шепнул Бронтозавр, с замиранием сердца следивший за диалогом. Сорок диамантов — это же долгожданная синяя перевязь! Кто бы мог подумать, что такая безделушка, как кусок дерева, может столько стоить?

— Кто — Паша? Нет. А не то я ему при встрече причиндалы оторву, — пообещал Слава. Учитывая контекст угрозы, нереализуемой в игре, речь явно шла про реал. Впрочем, сложно представить себе недомолвки среди персонажей высоких левелов — большинство было лично знакомо в реальной жизни; несмотря на то, что топ-игроки часто жили в разных городах и даже странах, они регулярно собирались на сходки. А наиболее многочисленная часть хаев, москвичи, и вовсе виделись друг с другом, наверное, чаще, чем с родственниками.

— Спасибо тебе, Слава, огромное! А то я и правда за пару диамантов это красное дерево отдал бы.

— Всегда пожалуйста...

Между тем эвент уже начался, и Бронтозавр принялся спешно рубить поднявшиеся из глубин склизкие хищные щупальца, которые норовили схватить и утащить под воду зазевавшегося бойца. Эх, как он мечтал когда-то оказаться среди Орлов и Ястребов — эти никому не давали спуску, одни только их значки вызывали благоговение у хумиранов и трепет у легвонов и тренстиров. Однако Алексей понимал, что простых смертных туда не берут: необходимо было либо постоянно вливать реал, чтобы соответствовать высокому стандарту альянса, либо проводить всю жизнь за компьютером, зарабатывая все необходимое в игре. Прежний соклан Бронникова, ЛюДВиК, как раз был из второй категории, и после распада Викингов каким-то чудом попал в престижный альянс. Как хотел бы Бронтозавр оказаться на месте Дениса! Всеведущий Markuss межрасовыми войнами никогда особо не интересовался, и потому, узнав о глубокой заинтересованности Алексея удалью, попросил одного из своих знакомых из альянса Орлов и Ястребов проконсультировать пытливого соклана. Тот разговор был долгим, но вполне исчерпывающим...

— Подскажи, можно ли заниматься тренировкой удали в серых доспехах?

— Нет, это несерьезно... Серые вещи, образно говоря, защищают тебя от дождя и ветра; в них удобно работать и можно отбиться разве что от случайного слабого монстра. Даже для охоты они не очень подходят — убить в них моба своего уровня очень сложно. Для нормальной игры надо приобретать цветные вещи — чем темнее цвет, тем лучше. Голубой комплект вполне годится для охоты, но вот для войны он слабоват... Настоящий удалец одевается только в синюю одежду.

123 ... 2324252627 ... 373839
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх