Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Перс


30 119 +74    1    16    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Размер:
571 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.12.2012 - 02.12.2012
Компьютер, интернет, онлайн-игры... Почти невыдуманная книга о том, как виртуальный мир может подменить собой реальность.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— А зачем качающие доблесть улучшают свои доспехи у кузнецов? Такая обработка практически удваивает и без того немаленькую стоимость синьки, а в результате всего лишь повышает основную характеристику на один-два пункта. Неужто это того стоит?

— Конечно! На самом деле, эти один-два пункта очень важны при тренировке удали. При всех прочих равных условиях именно такой небольшой перевес может обеспечить тебе победу над противником. Но, хотя это и немаловажный фактор, все-таки основное в bfl — голова. Хороший игрок сразу узнается не по навороченному шмоту, а по своим результатам, по боевой статистике. Кто не умеет сражаться, тому никогда не занять верхних строчек в рейтинге, во что бы он ни оделся.

— А что такого сложного в межрасовых боях? Знай себе, руби да коли.

— Не скажи. Молотить абы как можно разве что тупых мобов; для драки с живыми врагами такая методика не подходит. Бой здесь — это настоящее искусство, тесно переплетающееся с точным расчетом; сродни шахматам, даже лучше. Если в шахматах каждый из противников обладает одинаковыми начальными условиями, и никакой сторонний фактор вроде силы и направления ветра не может внести коррективы в ход партии, результат которой всецело зависит от способности игрока просчитать максимальное число возможных комбинаций, то тут на исход влияет не только огромное множество тактических уловок, но и масса различных модификаторов. Воин с худшими стартовыми условиями может одержать верх исключительно за счет грамотного ведения боя, просчитанного риска и, конечно же, удачи.

— Ну-у... Прямо наука какая-то!

— Да, причем очень сложная наука. Как человек с математическим складом ума получает истинное наслаждение от решения забористой системы уравнений, так и хороший игрок ловит кайф не от тупого забивания более слабого противника, а от победы над сильным, но недалеким врагом. Надо уметь моментально, с первого взгляда на доспехи, украшения и награды точно оценить параметры оппонента, вычислить его наиболее уязвимое место и выбрать подходящий стиль боя. Новичок тупо осыпает врага градом ударов; опытный применяет оптимально подходящие комбинации; мастер использует еще и блокирование сокрушающих спецударов противника, раскрываясь для своих коронных приемов; гроссмейстер же не довольствуется расчетами, подключая интуицию для предугадывания случайных, казалось бы, факторов — промахов и критических повреждений.

— Интуицию? А как же быть с точным расчетом?

— А она тоже в немалой степени помогает составить правильный прогноз. Скажем, ты встретился с противником-силачом; у тебя, как ловкача в лазури, преимущество в стиле комплекта, но у него — синие доспехи с характеристиками, нивелирующими твое превосходство. Условно говоря, силы почти равны. И вот вы ведете бой по типовой схеме с использованием блоков, спецударов и серий; казалось бы, в данном случае все решает удача. Но вдруг ты отходишь от стандарта и намеренно пропускаешь свой очередной ход. "Видимо, зазевался или дрогнул", — решает противник. А ты меняешь обычную последовательность на невыгодную для тебя серию восполнения жизненной энергии, исключающую возможность заблокировать проникающие удары силача. "Ага! — ликует он, выходя из блока. — Пошел ва-банк. Сейчас я тебя... под орех". Но — удивительное дело! — сперва он наносит обычный урон, потом и вовсе промахивается, а ты на своем завершающем ударе не только восполняешь часть энергии, но и оглушаешь его, и поэтому безответно успеваешь провести еще одну серию. Надо ли пояснять, что теперь силач — практически труп, в то время как ты восстановил больше половины потерянной жизни. И тебе остается спокойно вернуться к обычной схеме и не спеша, из блока добить смертельно раненого врага.

— Но ведь это же чистая случайность! Один шанс из сотни... С немалой долей вероятности дело могло окончиться плохо.

— Нет, с малой. Случайности не случайны; твоя импровизация родилась не на пустом месте. Внимательно наблюдая за ходом боя, ты отметил, что количество твоих оглушающих ударов было ниже нормы, а противник, напротив, слишком часто наносил критических урон — вопреки своим параметрам. В мире все уравновешено; для сохранения баланса в дальнейшем положение дел должно поменяться на противоположное. На интуитивном уровне ты уловил эту закономерность, поймал момент, когда нужно рискнуть, грамотно сыграл, и — не прогадал. Это удел нубов и неудачников — разводить руками и говорить: "Да это случайно! Ему просто повезло". Настоящий игрок знает, как поймать удачу за хвост; и ему повезет снова, и снова... И тут не надо строить иллюзий: это не ему везет, а он сам себе везет.

— Интересно... А что ты имел в виду, говоря про силу ветра?

— Я привел тебе упрощенный пример, не включающий в расчет всевозможных поправок. Так сказать, выхолощенный образец. На самом деле, в реальном бою все будет гораздо сложнее. Помимо очевидного вклада в характеристики персонажа доспехов и благословений, необходимо учесть наличие у него любимца, тип и развитие ездового животного, степень прокачки репутаций, дающих в бою определенные эффекты, свидетельства о прохождении некоторых квестов, в награду за которые предусмотрены особые призы. Эти, казалось бы, малозначительные факторы в совокупности могут не только вынудить к изначальной смене тактики, но и кардинально поменять расклад сил в ходе боя, и это надо уметь предвидеть и, по возможности, предотвратить. Вот почему шахматы на фоне этого — детская забава, линейная игра по сравнению с немыслимо сложными, многомерными боями один на один здесь.

— Звучит как-то очень высокопарно... Поэтически, я бы сказал.

— Может быть... Если уж шахматисты рассуждают об "острых атаках", "осторожных разведках" и "решительных натисках", глядя всего лишь на крошечную доску с несколькими фигурками, то все богатство самого развитого языка в мире меркнет в попытках описать происходящее даже в стычках отдельных бойцов этого мира, не говоря уже о масштабных битвах между армиями различных рас. Каждое действие тут наполнено глубоким смыслом и является результатом кропотливого изучения теоретических основ и долгих тренировок. Звуки ожесточенной схватки сливаются в органичную симфонию, в которой мажорные ноты торжествующих победителей гармонично перекликаются с минором проигравших. Любой ее миг может быть запечатлен в виде восхитительного батального полотна, наполненного глубоким философским смыслом. Эмоции, обуревающие игроков, достойны восторженных поэм и драматических баллад. Пути здесь неисповедимы, а любой персонаж — не просто картинка с сухими циферками характеристик, а уникальное творение, любовно взращенное и выпестованное буквально с пеленок. Более того; bfl — сложнейшая автономная, саморегулирующаяся и постоянно развивающаяся структура, небольшое государство со своими законами, обычаями, историей, политикой и экономикой. Здесь можно прожить жизнь, куда более яркую, чем в реальности, и даже не одну; возможности тут ограничены лишь фантазией создателей и игроков, и любой может добиться в игре всего, чего пожелает.

— Ты и вправду поэт... Однако ты забыл один немаловажный фактор: возможности здесь ограничены еще и материальным достатком игрока в реальном мире.

— Гм... Вложение денег в игру лишь ускоряет получение желаемого. Теоретически всего тут можно достичь и без доната, просто на это уйдет очень много времени и сил. Как правило, люди не готовы месяцы и даже годы тратить на то, чего можно за минуты достичь с помощью нескольких тысяч рублей.

— Или нескольких сотен тысяч.

— Конкретная сумма зависит от запросов. Например, полная прокачка персонажа до двадцатого уровня (одежда, влияния, репутации) обойдется игроку либо в 2-3 миллиона рублей и год времени, либо в 15-20 лет интенсивной игры, зато практически бесплатно. Каждый может выбрать для себя золотую середину; здесь много хаев, которые вложились сравнительно немного, не более ста тысяч. Конечно, они не относятся к топ-персонажам, потому что многие аспекты у них не прокачаны... Однако, появись у владельца перса заинтересованность, подобные упущения можно вмиг наверстать.

— Понятно. Ну ладно, спасибо за подробный рассказ!

— Не за что. Друзьям Славы я всегда рад помочь.

— -

Бронников вспомнил о том, что собирался зайти к Комарову, когда почти все сотрудники давно разбрелись по домам. Разумеется, в шестой комнате тоже никого уже не осталось. Чертыхнувшись в сердцах оттого, что еще один день потрачен практически впустую, Алексей в очередной раз дал себе зарок назавтра не садиться за игру, пока не покончит с Соль-Илецкими материалами, и пошел домой.

Марина только вздохнула, когда он зашел. Ей категорически не нравилось, что супруг стал задерживаться на работе допоздна. Она продолжала твердить, что почти не видит мужа, что он похудел и осунулся, что из всех обитателей дома он предпочитает компьютер и что ни к чему хорошему это увлечение не приведет. Алексей сначала посмеивался, потом пытался урезонить жену, находя многочисленные плюсы в сложившейся ситуации. В самом деле, Марине никто не мешал сидеть в "Одноклассниках", заниматься хозяйством или дочкой. Что поделать, если мужчине надо зарабатывать деньги, чтобы кормить семью? "Никто не мешал, конечно... Но и не помогал по дому! — возражала она. — И потом, прежде на зарабатывание тех же самых денег у тебя уходило куда меньше времени и сил, а теперь ты даже на халтуру ездить перестал". В итоге Бронников махнул рукой на эти бесконечные споры и стал пропускать ее слова мимо ушей, едва речь заходила о работе или об игре.

Пока Алексей ужинал, жена читала с Викой сказки по большим красочным книжкам с толстыми картонными страницами. Дочка выросла совсем уже большая: начала издавать множество новых звуков, среди которых угадывались слова, научилась вставать на ножки, держась за что-нибудь, и подолгу стояла, смешно покачиваясь и не решаясь отпустить опору. Ее живые умные глазенки с огромным интересом изучали нехитрое убранство дома; наверное, небольшая квартира казалась ей обширным таинственным царством, и перемещение из комнаты в кухню превращалось для нее в волшебное приключение, трудное, но увлекательное. Сколько усилий приходилось приложить, чтобы открыть, например, непослушную дверь в ванную, сколько новых загадочных предметов находили по пути цепкие пальчики! "Квест "Отодвинь маленький стульчик и залезь в шкаф", — посмеивался порой Бронников, — с наградой в виде артефакта "Катушка ниток", бонус +3 к ловкости". Нижняя секция шкафа, где хранились швейные принадлежности, являлось для малышки запретной зоной, поскольку баночка с пуговицами и утыканная иголками, словно ежик, губка для мытья посуды были не самыми подходящими игрушками. По уму — так надо бы, конечно, снабдить дверцу мебельным замочком или хотя бы крючком, но Алексей все никак не мог заняться этим нужным делом. Вот и приходилось подставлять к шкафу стульчик, с которым, впрочем, Вика легко и быстро научилась справляться.

Другой немаловажной работой, ожидавшей своего часа, оставалась все та же полочка для обуви. Дочурка добиралась до прихожей и, снимая с лавочки уличную обувь, внимательно тестировала грязь на подошвах на вкус и цвет. Бронников был даже немного рад, что так и не собрался зимой сделать ту полочку, которую планировал — сейчас стало очевидно, что для ботинок и сапог требуется закрывающийся шкафчик.

Вскоре Марина повела Вику купаться. Крайне забавно и умилительно было наблюдать за сосредоточенным лицом малышки, когда она пыталась совладать с непослушными ножками, норовящими выкинуть какое-нибудь немыслимое коленце. Алексей, впрочем, не стал любоваться успехами дочки, занятый своими мыслями; едва девушки скрылись в дверном проеме, он юркнул за компьютер, чтобы хоть полчаса провести в игре в тишине и спокойствии.

Там Бронтозавра ждал приятный сюрприз: Иудей уже прислал обещанные сорок диамантов за кусок красного дерева. Алексей почти не сомневался, что в этот раз никакого мошенничества не затевается — настолько сильно он доверял слову своего главы. Более того; хорошо узнав Славу за последнее время, Бронников не без оснований полагал, что в случае непредвиденных обстоятельств Markuss без колебаний немедленно выложил бы долг из своего собственного кармана, чтобы не волновать соклана, а уж потом выжал бы деньги из должника — не исключено, что с процентами.

Недолго думая, Бронтозавр зашел в магазин и, ткнув пальцем в синюю перевязь ловкача, небрежным жестом бросил на прилавок диаманты, будто горсть мелочи. Черт возьми, до чего приятно чувствовать себя обеспеченным человеком, который может позволить себе сходу взять понравившуюся вещь, не роясь и не подсчитывая сбережения в кошельке! И пусть в кармане осталось всего три или четыре диаманта наличности, шикующего покупателя это не слишком заботило; завтра будет завтра, а сегодня его день, его праздник. Когда заказ принесли, Бронтозавр царственным жестом бросил продавцу надоевший поношенный кушак (на аукционе за него дали бы десяток-другой алмазов, но сейчас Алексей склонен был сорить деньгами) и надел новенькую, с иголочки перевязь восхитительного глубоко-синего цвета и чудного, очень удобного покроя. Три вместительных кармана на груди он тут же заполнил эликсирами жизни и, не оборачиваясь, гордо вышел из магазина. Наверняка многие из присутствовавших там покупателей проводили его завистливыми взглядами; во всяком случае, сам Бронников на их месте именно так и отреагировал бы.

Ничем существенным он заниматься не собирался — ходил, болтал с друзьями и сокланами. Конечно, все сразу замечали обновку, бурно поздравляли с приобретением и расспрашивали, откуда достал отличную вещь. "Пустяки, не стоит внимания, — с напускной скромностью отвечал Алексей, хотя ему были безумно приятны эти разговоры. — С дропом фортануло". Даже старшие товарищи девятых-десятых уровней одобрительно хмыкали; они, зарабатывающие на охоте и на добыче ресурсов не в пример больше его, уже свободно могли позволить себе хорошую амуницию, однако многие помнили, каково малышу прилично одеться без вложений реала.

Вот таким писаным красавцем и застал его ЛюДВиК, проходивший мимо с задумчивым лицом. Видя, что старый знакомый, погруженный в свои мысли, его не замечает, Бронтозавр сам окликнул прежнего соклана:

— Привет, Денис Викторович! Как дела?

— А, привет, Алексей. Да так дела, не очень-то...

— А что так? — сочувственно поинтересовался Бронтозавр, подбоченившись и как бы невзначай выпячивая вперед перехваченную синим грудь.

— Видишь ли... — тут ЛюДВиК наконец заметил обновку. — О, да ты перевязь купил! Поздравляю...

— Спасибо, — небрежно отозвался Бронтозавр, словно через день покупал новые доспехи. — Так что стряслось?

Спросил он чисто из вежливости, не особо интересуясь заботами удальца. В принципе, ему уже удалось похвастаться и произвести нужное впечатление на Дениса — дескать, и мы не лыком шиты, однако этикета ради требовалось как-то цивильно завершить беседу.

— У нас в пятерке Ястребов, которой мы по субботам ходим на захват башни под Черной Горой, потеря — один соклан неожиданно приболел... Сильно разбился в аварии. Вот и не знаем, что теперь делать. Отказываться от похода послезавтра никак нельзя — серия прервется, а вчетвером вряд ли потянем.

123 ... 2425262728 ... 373839
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх