Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Перс


30 097 +52    1    16    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Размер:
571 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
02.12.2012 - 02.12.2012
Компьютер, интернет, онлайн-игры... Почти невыдуманная книга о том, как виртуальный мир может подменить собой реальность.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— И что же, — засомневался Алексей в своем выборе, — теперь это никак уже не изменить?

— Особенность онлайн-игр в том, что в них невозможно сохраниться и заново переиграть неудачный бой или выбрать другой вариант развития сюжета, — вздохнул Годин, отвечая на вопрос. — Бывает, что замешкаешься, ткнешь не на ту кнопку — и все, куча работы и далеко идущие планы насмарку. Постоянно приходится выбирать между несколькими вариантами наград за задания, а ведь поначалу понятия не имеешь, что именно больше пригодится тебе в будущем. А уж когда дело доходит до общения с живыми игроками, то приходится быть втройне осмотрительным: ничего не стоит нажить себе врагов на всю оставшуюся игровую жизнь, которые могут ее существенно подпортить.

Бронников пока еще не успел толком пообщаться с окружающими, поэтому не вполне понял, что имеет в виду приятель.

— А мне, например, такое положение вещей нравится, — оптимистично заявил Петрович. — Здесь все, как в жизни: промахнулся в драке — получи на орехи, зевнул при торговле — ищи-свищи потом свои стекляшки. Как говорится, считайте деньги, не отходя от кассы. Один раз живем; к чему долго мудрить, стараясь сделать идеального по всем статьям персонажа? Как все люди разные, так и персы — каждый получается индивидуальным, со своим набором характеристик. В одном силен, зато в другом слаб... Баланс!

— Гм, я бы предпочел прокачать своего перса сильным во всех возможных аспектах, — сказал Годин. — Что толку, скажем, выходить на четвертый левел, не имея простейшее ездовое животное — аграндира? Или на шестой без кранга? А так непременно будет, если не набьешь достаточного количества мобов, чтобы заработать репутацию вольных охотников. Без преданной и, главное, дешевой в содержании животины не напасешься призрачных помощников, чтобы даже стандартные квесты пройти, не говоря уже про патрули. А каково дорасти до пятого уровня и не получить профессию алхимика, потому что мало собирал траву и рубил деревья и не получил должный уровень мастерства?

— Да брось ты, — поморщился Комаров. — Нарастишь мастерство позже, да и все. Это же игра, и ее цель — приятное времяпрепровождение; процесс, а не результат.

— Я предпочитаю достигать результата оптимальным, хорошо спланированным путем, а не абы как, — обычно веселый и позитивный Ильич не на шутку разошелся. — В этом и есть для меня лично цель игры — сыграть ее так, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно просиженные часы.

— Тогда давай, вливай реал, покупай цветной шмот и иди качать удаль, — верный своему амплуа, Петрович принялся подкалывать спорщика. Приятелей надо было разнимать, поскольку они, невзирая на долгие годы дружбы и совместной работы, склонны были время от времени вздорить по пустякам. Алексей припомнил, зачем он сюда пришел, и беспардонно вклинился в назревающий конфликт.

— Так куда же мне теперь двинуться? В какую сторону пойти, у кого лучше следующий квест взять?

— Прямо иди, в город, — махнул рукой Комаров. — Бери все квесты подряд и делай, какие сможешь... Лови кайф; планомерная и "правильная" прокачка — это ерунда для задротов.

Годин хотел было снова взвиться на дыбы, но внезапно осекся и подозрительно поглядел на Алексея:

— Ты что — только за этим сюда и шел? Чтобы спросить?

— Да... А что не так?

Оба Володи переглянулись и дружно грохнули.

— А написать что — не судьба? — отсмеявшись, спросил Комаров.

Не совсем понявший причины веселья Бронников осторожно уточнил:

— В каком смысле — написать? Письмо, что ли?

— Гляди сюда, — подозвал его Ильич к своему компьютеру. — Вот это, снизу, называется чат. Делаешь вот так... Сюда пишешь имя персонажа, которому хочешь отправить сообщение, вот здесь текст, отправляешь — и через некоторое время получаешь от него ответ. Если он в игре, конечно.

— Типа аськи? А как быть, если этот персонаж не рядом? Не в твоей локации?

— Какая разница, где перс и чем занят; твое сообщение, если оно адресовано непосредственно ему, он все равно получит. Видишь значки возле ников большинства игроков? Они обозначают принадлежность к какому-нибудь клану. Так вот; члены клана вообще могут общаться между собой по специальному клановому каналу: звать на помощь или находить сподвижников для какого-нибудь дела. Очень удобно, когда ты попал в переделку, и в локации никто не может или не хочет помочь.

— Ясно, — вздохнул Алексей. — Я-то думал, что между собой могут переговариваться только те, кто находится в одной локации... Ладно, тогда пойду к себе и попробую тебе что-нибудь написать.

— Давай, пиши, — сказал Ильич и снова взялся за избиение мобов. Похоже, Алексею все-таки удалось разрядить обстановку, хотя и не тем способом, каким он намеревался.

Вернувшись, Бронников сделал так, как посоветовал ему друг, и послал Геллергейну короткую записку: "Привет! Как связь?". Не прошло и минуты, как окно чата мигнуло, привлекая внимание, и среди общей массы переговоров других игроков жирными красными буквами выделилось адресованное лично Бронтозавру послание: "Связь есть. Погляди-ка на мой бой".

"А как это сделать?", — поинтересовался Алексей.

"Помнишь, как смотреть информацию о персонажах? Вот и посмотри прямо сейчас инфу обо мне. Видишь значок состояния под ником?".

"Ага... Вижу. У тебя он красный".

"Кликнув на него, можно узнать, чем занят перс именно в эту секунду. Красный обозначает, что я в бою. Кликни на него".

Бронников так и поступил, и перед ним предстала батальная картина, достойная пера Верещагина (Василия Васильевича, а не Петровича, разумеется): четверо бойцов, одним из которых был Геллергейн, яростно отбивались от окруживших их разномастных тварей. Двух из них Алексей сразу опознал — это были гиеноподобные доркфы, а прочих, похожих на уродливых мелких медведей созданий, ему еще не доводилось видеть. Несколько трупов таких монстров уже лежало на земле, но еще больше, около десятка, злобно бросались на людей, норовя зацепить то острыми клыками, то массивной когтистой лапой.

"Пошел на другую локацию, тополей порубить, — пояснил Ильич, — смотрю — на одного геолога сразу два риггенса насели. Решил помочь, а они один за другим все лезли и лезли... Дотянули вот до того, что на шум парочка доркфов прибежала".

"Ого, — посочувствовал Алексей. — Сдается мне, что вас там поубивают сейчас".

"Неправильно тебе сдается, — здесь Ильич употребил покатывающийся со смеху смайлик. — Видишь, один из нас восьмой уровень? А доркфы — пятый, риггенсы вообще третий... При такой разнице, в три уровня, он их с десяток может положить не напрягаясь. Смотри, он нас даже подлечивает, добрая душа; так что мы спокойно тянем время, пока он их крошит".

Приглядевшись внимательней, Алексей согласился. Трое бойцов третьего-четвертого уровней, сбившись в плотную кучку, ушли в глубокую защиту, сохраняя силы и здоровье. Четвертый же, одетый в лазурь Dark Stone, огромным топором так беззаботно и лихо раскидывал по сторонам риггенсов, что только визг стоял. Доркфам, когда они оказывались в пределах досягаемости, тоже доставалось по полной; многочисленные удары и укусы, сыпавшиеся на воина, причиняли ему совершенно незначительный урон.

"Почему они не могут его одолеть?" — удивился Бронников.

"Одежда толстяка, — у Ильича, наносившего всего два-три удара в минуту, было предостаточно времени на разговоры. — У него благодаря комплекту вещей восьмого уровня, да еще и голубых, такая защита, что слабые противники почти не могут ее пробить. Я же говорил, что здесь разница в уровне очень много значит".

И Годин использовал смайлик, изображавший важного человечка, с умным видом поучающего малышей. Заинтересовавшись, Бронников открыл перечень доступных смайлов, предназначенных для использования в разговоре между игроками, и приятно удивился: три или четыре десятка разнообразнейших анимированных картинок, живописно и с юмором отображающих основные чувства и переживания, могли весьма существенно насытить эмоциями переписку. Это не просто скобочка влево — скобочка вправо, количество которых обозначает степень веселья или грусти, и не двоеточие с какой-нибудь буквой, не понимаемые или воспринимаемые зачастую совсем по-другому, нежели чем задумывал автор. Вполне однозначно трактуемые, вставляемые в текст одним нажатием кнопки мыши, эти симпатичные смайлики могли, наверное, даже избавить он необходимости подыскивать и печатать слова, передавая не только настроение, но и неся смысловую нагрузку. Например, смайликов, обозначающих отказ, насчитывалось целых четыре: просто отрицательно качающий головой человечек; с сожалением вздыхающий, сам расстроенный своим отказом; брезгливо вздергивающий нос, как при виде чего-то непотребного; и, наконец, с демоническим смехом показывающий дулю. Алексею эта подборка так понравилась, что он решил впредь активно использовать в виртуальных беседах смайлики.

Бой тем временем закончился полным разгромом мобов, и Геллергейн, как выяснилось, уже продолжил свой путь.

"Куда ты идешь-то за тополями?", — спросил Алексей, сопроводив вопрос любопытной рожицей, словно вынюхивающей, где лежит что-нибудь вкусненькое.

"В Светлую Рощу, — отвечал Ильич. — Поработаю там часок, будешь мимо пробегать — заглядывай".

"Непременно", — пообещал Бронников и поставил смайлик со щелкающим по зубу человечком, хотя пока и представления не имел, где находится упомянутая локация. Взглянул на часы — половина четвертого; пора уже двигаться в путь, чтобы хоть куда-то успеть...

— -

Уходившая на запад улица скоро вывела Бронтозавра из Плерки. Приземистые деревянные домики сменились сначала обнесенными хлипкими плетнями огородами, потом — заросшими бурьяном пустырями; наконец, широкая и наезженная дорога завиляла среди нетронутых сочно-зеленых лугов с редкими невысокими деревьями. Движение по ней можно было назвать оживленным: то и дело навстречу попадались путники — и одиночные, и группами по три-четыре человека. Время от времени Бронтозавра обгоняли спешащие по своим делам персонажи, восседавшие на диковинного вида ездовых животных — от неказистого шестиногого ослика, трусившего ненамного быстрее пешехода, до большого двухголового грифона, мчавшего седока быстрее ветра.

Появились и первые трудяги. Одни, повязав на голову тряпицу для защиты от палящих лучей, собирали травы, другие рубили деревья, роняя капли пота на мягкую плодородную землю. Сосредоточенные рудокопы орудовали кирками и лопатами в поисках одним им ведомых камней, а беззаботные охотники, насвистывая, выискивали шныряющих в густой траве онклифов. Те, слишком глупые, чтобы избегать фатальных встреч, иногда сами выскакивали на открытые места и, конечно же, становились легкой добычей для опытных бойцов. Некоторые из зверей, защищая свои владения от ненароком вторгшегося травника или лесоруба, нападали на работягу, но с одиночной крысой, пусть даже и гигантской, справиться не составляло труда. Вот с двумя, да еще имея в качестве оружия небольшую лопатку, — гораздо сложнее. Именно такой случай вскоре и произошел на глазах у Бронтозавра.

Недалеко от дороги возвышался живописный зеленовато-черный базальтовый останец, у подножия которого голый по пояс рудокоп саперной лопаткой расковыривал давно кем-то вырытую и заросшую невысокой травкой воронковидную яму. Неожиданно из-под естественного навеса, образованного разрушающимся от ветров и дождей камнем, выскочил здоровенный онклиф и со злобным писком кинулся на человека. Вскрикнув от неожиданности, тот замахнулся на тварь, однако тут же словно из-под земли рядом вырос второй зверь, и вот уже две огромные крысы закружили вокруг бедолаги, норовя наброситься со спины.

Положение у парня было отчаянное; жалобные крики о помощи никто не слышал. Завидев Бронтозавра, он умоляюще завопил:

— Помоги мне... ради всего святого! У меня эликов нету!

Недолго думая, Бронтозавр выхватил дубину и ринулся в бой. Один из онклифов, оставив рудокопа, переключился на неожиданно возникшего нового врага, и незадачливый геолог получил возможность перевести дух.

— У тебя свитки есть? Похилить можешь? — без лишних слов осведомился он, пытаясь попасть по верткому врагу неудобной лопаткой.

— Увы, — с сожалением помотал головой Бронтозавр.

— Вот блин... Ладно, тогда я потяну.

Парень встал в защитную стойку и принялся отражать атаки; сил у него осталось явно немного, и вся надежда возлагалась только на то, что Бронтозавру удастся добить слегка пораненных зверей. Не мешкая, спасатель навалился на ближайшего онклифа, навязывая быстрый бой, характерный почти полным отсутствием возможности защититься. Здоровье обоих сражающихся, и человека, и гигантской крысы, стало стремительно таять; однако первый оказался все же сильнее, и через несколько секунд поверженный супостат обмяк и свалился на землю, судорожно дернув лысым розовым хвостом.

— Держись! — ободряюще крикнул Бронтозавр, выхватил из кармана эликсир жизни и одним махом опростал склянку. Единственный оставшийся в живых зверь, обернувшись на крик, обнаружил своего сородича мертвым и с удвоенной яростью бросился на убийцу.

Но не тут-то было: ощутив прилив сил, тот с новой энергией вскинул дубинку и достойно встретил рассвирепевшую тварь. Вяло куснув Бронтозавра раза два за ноги, онклиф предпочел снова вернуться к совсем ослабевшему рудокопу, однако дубинка с силой обрушилась ему на хребет, заставив обернуться к более опасному противнику. Удар, другой — и эту тварь тоже настиг печальный конец.

— Вот спасибо тебе, дружище! — признательности рудокопа не было предела. — Из-за грошового камешка чуть не пропал... Если понадобится моя помощь, Бронтозавр, так завсегда рад буду помочь!

— Да не за что, Афиноген, — скромно пожал плечами герой. — Что копаешь-то хоть?

— Да вон, кусок кварца торчит...

— Не может быть! — перебил пораженный Бронтозавр. — Базальт ведь основная порода, а кварц — кислая. Откуда ему тут взяться?

— Сейчас проверим, — сказал Афиноген и взялся за лопатку.

Несколько взмахов — и их глазам предстала отличная друза чуть дымчатого, прозрачного как стекло кварца.

— Н-да, — хмыкнул Бронтозавр, повертев в руках находку. — Похоже, создатели игры не сильно заморачивались хоть с каким-нибудь мало-мальским соответствием геологии реальности.

— А в местной биологии тебя ничего не смущает? — развеселившись, сказал рудокоп и показал на проезжавшего в этот момент по дороге диковинного тяглового животного — чешуйчатого носорога с рядами мощных шипов на хребте и по бокам болотно-зеленого тела. — Расслабься, это же игра.

— Ладно, пес с ним... А чего ты в одних штанах копаешь? Ты ведь второй уровень, можешь рубаху одеть. Тогда бы и сам от пары онклифов отбился бы.

— Да я только что апнулся, — шмыгнул носом Афиноген. Очевидно, этот термин, происходящий от английского up, означал повышение уровня. Сюда же следовало отнести распространенную кальку "левелап". — Не успел еще заработать на рубашку, на самую простую лопатку и то еле хватило. Вот сейчас камней нарою, продам и приоденусь.

123 ... 89101112 ... 373839
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх