Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Мертвый Инквизитор 2. Боги Фанмира


480 752 +4    2    247    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези/Юмор
Размер:
750 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
16.02.2014 - 20.09.2014
ЛитРПГ. Книга закончена! Выложена как есть, без правок, дополнений и со вставками-пометками.
Первая книга тут: Мертвый Инквизитор: Узник Фанмира
Аннотация: Приключения в виртуале продолжаются! Теперь темный инквизитор (и зомби) Бес пытается отыскать и освободить своего неожиданного союзника, используя оставленные им подсказки. Только вместе им удастся покинуть Фанмир и отыскать свои тела в реальном мире. Из помощников у него - дохлая кошка да забытый болотный бог, и Бес даже не подозревает, куда приведет его этот путь...
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

— Никаких жертвоприношений. Просто жители этого селения готовы принять покровительство Нааму Бездонного и его защиту от напастей. Там ты и пройдешь свое посвящение.

— Тогда чего мы ждем? Чур я рулю! — он ловко запрыгнул в телегу и махнул своим друзьям, — Залезайте, только осторожно, тут какая-то вилка лежит гигантская...

— Придется их потерпеть, — шепнул я на ухо Элларе и ободряюще стиснул ей плечо.

Узнав, что ехать больше аж до полуночи, игроки тут же вышли в реал, оставив после себя молчаливые бесчувственные куклы. Похоже, "неписи" уже сталкивались с этим явлением, потому что отреагировали спокойно и даже оживились, начали переговариваться, почти не обращая на меня внимания. К слову, НИПы Фанмира согласно игровым легендам считали игроков "игрушками богов" — бессмертными куклами, которых богов создают и уничтожают по каким-то своим прихотям или с конкретными целями. А уже личное отношение каждого отдельного бота зависело от его положения в Мире Фантазий и заложенных в него разработчиками целей. Для одних мы были божественными посланниками, для других — их расходным материалом.

Деревушка находилась к северо востоку от Ривера, и мы единогласно решили не заезжать в город, а обогнуть его севернее.

Ехать было скучно, в беседу меня не приглашали, поэтому я с помощью жезла заказал гайд по классу темного жреца и, подтвердив снятие с депозита тридцати золотых, уже через полчаса погрузился в изучение.

Полезной информации почти не было. Более того, некоторые темы были затронуты настолько вскользь или местами гайд обрывался уж слишком резко, что у меня возникло ощущение быстрой правки, словно кто-то специально удалил самые полезные куски, чтобы вынудить меня сделать уточняющий заказ. Нет, это не я начал прокачивать паранойю, а обычный жизненный опыт. Сам не раз так делал, чтобы срубить лишнюю копейку с заказчика за дополнительный функционал или удобство в интерфейсе, которые, положа руку на сердце, спокойно можно было реализовать и в базовой версии.

Я уже знал, что жрец носит ткань или кожу, может вполне эффективно пользоваться кинжалами, дубинками и магическими посохами, хотя никаких строгих ограничений по оружию в игре не было — выучить можно былой любой навык, если параметры соответствовали минимальным требованиям.

Про накопление Благодати тоже не нашел ничего нового — составитель гайда рекомендовал почаще использовать "Медитацию" и прочие умения, дающие Благодать, а также завести специальную сумку, в которую нужно было складировать мало полезный хлам и ненужные ценности, чтобы все это бросать на алтарь своего божества или приносить в жертву:

"...Ни грамма мусора не сдавать "неписям"! От них все равно кроме горсти монет ничего не получить, а вот у боженьки набор поощрений куда шире!.."

Дальше игрок советовал изучить предпочтения своего божества, какие подношения ему больше нравятся. И побольше эспериментировать, но аккуратно. Потому что "управляющие" богами ИскИны были эволюционирующими, у них со временем помимо заложенной разработчиками модели поведения появлялось все больше индивидуальных черт: характер, привычки, любимые и ненавистные вещи.

Автор гайда заявлял, что чем больше у бога почитателей, тем более сложные и гибкие алгоритмы начинают работать, подключаются дополнительные мощности. ИскИн становится изощреннее и умнее, чтобы божество могло управляться со своим возросшим могуществом. Но, с другой стороны, огромная разномастная толпа приводит и к сглаживанию индивидуальных черт своего покровителя.

"...Мы постоянно что-то требуем у своего бога. Если тысяча человек будет просить каждый что-то свое, то и способен их покровитель будет на все понемногу. А если десять единых духом и своими устремлениями людей изо дня в день будут просить исключительно рыбу, то их божество не будет знать равных в этой сфере..."

Интересующий меня раздел об Алтарях содержал всего лишь описание пары умений, которые становились доступны на высоких уровнях Теологии и профильного божественного навыка. А значит, для меня эта информация была бесполезна. Уже сейчас я мог создавать временный походный алтарь почти в любом месте, но этого для моих целей было недостаточно.

Отправив запрос на поиск информации по созданию Алтарей и Храмов, я решил просто полежать и насладиться тишиной и покоем. И безо всякой программной интуиции понимал, что скоро мне будет не до отдыха. Опустившись в мягкое сено и отыскав на загривке отдыхающей Дохли достаточно заросший шерстью участок, я запустил туда пальцы и уставился в голубое небо, выбросив из головы все мысли...

— ...а он его как жахнет протонкой! Только Холмс по бланку заказа энергоячеек давно уже вычислил, что тот пушку собирает, поэтому взял с собой импульсный подавитель. Здание все разнесло к чертям собачьим, а Шерлоку — ни фига!

— Это не из-за подавителя, а потому что броня Холмса и не такое способна выдержать!

Шумная компания игроков вывалилась из реала горячо обсуждая очередную серию вирт-сериала про похождения бравого киборга-детектива, центральный процессор которого был способен анализировать даже самые косвенные улики и строить выводы, опираясь на базу в миллиард реальных успешно расследованных дел полицейских департаментов всего мира. Вот только создатель по ошибке вместо полицейских баз закачал тому детективные книги, и вместо реальных расследований, кибер-детектив опирался на вымышленные истории тысяч писателей, от чего работал еще эффективнее.

Я притворялся спящим и жадно ловил каждое слово. Какие-никакие, а все же вести из реального мира, пусть и не был я фанатом кибернетического Шерлока и его техника Уотсона.

Дохлятина внезапно довольно заурчала, включив умение "Мурчальник". Я воспользовался "Воссоединением разума" и почувствовал, как "мой" загривок нежно поглаживает мягкая ладошка Анастасийи. Приятно! Лишь усилием воли я подавил не принадлежащий мне рефлекс и не стал задействовать мурчальное умение, скопировав его у кошки. Разорвав связь с питомцем, я потянулся и сел, словно только что проснулся. Разговоры стихли...

— Бес, а куда мы вообще едем? — внезапно спросил Злобный Бук.

— В Гиблые Озерки, местную деревушку, — и как он понял, что я не сплю?

— А что там?

— Люди там. Люди, которым нужна наша помощь.

— Это что — типа квест на посвящение в Проклинатели?

— Можно и так сказать. Кстати, Эллара, а как вы меня нашли? — обратился я к женщине.

— Так я это... У Нааму попросила указать верный путь, помолилась ему...

Угу. Выходит, мой болотный божок не только покровитель, спаситель и насмехатель, но еще и рапид-навигатор — прямо таки четыре в одном!

Остаток пути мы перебрасывались ничего не значащими фразами. Бессметрный чувствовали себя неуютно рядом с НИПами, ну а боты, в свою очередь, смущались в присутствии посланников высших сил. Когда начало смеркаться, проселочная дорога словно растворилась длинных прядях травы, а игриво-стройные березки сменились мрачными соснами, растущими на густом ковре мха.

Я вызвал "Болотный огонек" и приказал ему двигаться чуть впереди телеги, чтобы освещать путь. Эллара невольно вздрогнула: похоже, не раз видела подобные огни на своих болотах, и они вызвали у нее неприятные воспоминания.

— Вау, круто! Научишь?

— После посвящения. Может путь освещать, может врага ослеплять, а может через болото безопасной дорогой провести.

Я едва сдерживался, чтобы не рассмеяться. Сижу в вирте и кошу под бота, изображая из себя мудрого наставника и обучая игрока, который в реальной жизни может быть каким-нибудь толстым дядей-начальником с рыжей бородищей. Хотя, это вряд ли — уж слишком ведет себя непосредственно. Едва ли ему больше шестнадцати.

Становилось все темнее, а сосны росли все реже и уже не такие стройные и высокие — приближалось болото. Впереди показались мерцающие огни, и они приближались.

— Нас встречают, — пояснил возница.

Лица окруживших телегу "неписей" светились надеждой и недоверием так явно, что я даже глаза протер. Это до чего же техника дошла, если обычные вирт-проекции способны так передавать эмоции?

— Я нашла доктора! — звонко ответила Эллара на невысказанный вопрос, и вокруг раздались радостные вскрики.

Нас сняли с телеги и едва ли не на руках отнесли в большое одноэтажное здание, стоявшее посреди деревни. Женщина не указала односельчанам, кто из нас доктор, поэтому равную долю внимания получили все пятеро, включая злобно шипящую, но не смеющую огрызаться Дохлятину.

— Староста определил вас в гостевой дом. Признаться честно, гостей у нас не бывает, поэтому здесь хранятся лодки и снасти со старых времен... — словно извиняясь, быстро объясняла дородная круглощекая женщина, верховодившая этим комитетом по встречам. Она же взяла на себя роль нашего проводника, — завтрак вам принесут туда же...

Люди прибывали и прибывали, и вскоре на довольно просторном складе стало тесновато. Они перешептывались, бросали на нас заинтересованные и недоверчивые взгляды. Факелы люди сюда заносить боялись, так что мне пришлось повесить еще три болотных огня, используя свитки.

— Сколько в деревне тяжело больных? — поинтересовался я.

— Совсем тяжелых всего четверо.

— Четверо? — ладони Эллары испуганно прикрыли рот.

— Да. Ройль отошел почти сразу, как вы уехали...

Все умолкли, опустив взгляды в пол. Когда смерть ходит рядом и заглядывает в окна, уже не до пустой болтовни.

— Слушайте меня внимательно. Я — не доктор, а жрец Нааму Бездонного, покровителя болот. Дочь этой славной женщины исцелили не зелья и не заклинания, а молитва. Тот, кто обратится к Нааму, получит не только исцеление, но и его благословение. Думаю, не нужно объяснять, что это значит для жителей болотного поселка.

Снова побежали шепотки. Высокое Восприятие позволило мне отчетливо расслышать слова "мертвяк", "зомби", "темный" и "жертвоприношения".

— Вы должны выбрать место для алтаря. Алтаря, который будет посвящен Нааму и служить для принесения ему даров. Не жертв, а именно даров.

— Ты привела к нам темного жреца! — наконец, нашелся смельчак, который высказал общие опасения. Хромой старик опираясь на палку выступил вперед. Его узловатый палец указывал на Эллару.

— Жрецы богини-целительницы оказались бессильны, несмотря на то, что я отдала им все свои деньги! А Нааму помог за пару медяков. Он исцелил мою дочь!

— Кажется, сейчас будет драка, — в голосе Бука не было страха, лишь азарт и веселье. Ну да, для него же это была часть задания по посвящению.

— Пару монет и ее душу? Вечное служение болотному богу? — не унимался старый дед, — Конечно, им не нужны щедрые дары! Оживший мертвяк в компании мальков-бессмертных пришли за нашими душами!

— А у вас, случайно, нет сестры в Малой Ривенке? — не выдержал я, — Поклонение — это дело добровольное. Неволить никого не стану.

— Барлем, угомонись. Мертвяк дело говорит. Кто захочет исцелиться с помощью болотного бога, тот пойдет к алтарю. Что тебе нужно, жрец? И какие дары просит твой бог?

— Нужно место. Достаточно уединенное, но с подходом с одной стороны. Стороны болот. Сухая ровная площадка, без травы и кустов. Человек на десять.

Я уже получил запрошенные ранее файлы, и сейчас быстрым взглядом пробежался по одному из них, в котором рассказывалось о создании алтарей. Правда, у меня не было для этого нужного умения — уровнем навыков не вышел — но я надеялся, что и мой походный вариант сгодится.

— Мы поищем место, — вызвался статный молодой человек в куртке охотника, — Пробежимся по окрестностям, как начнет светать.

— Нааму важны не дары, а то, что они значат для вас самих. И ваши намерения. Часть добычи или того, что вы производите, несколько монет, ценные, но не нужные вам самим предметы. Сколько, как часто — решать вам.

— Что умеет твой темный бог? — голос из толпы.

— Нааму Бездонный — покровитель болот. Он сможет исцелить лихорадку, указать безопасный путь, отогнать болотных тварей, привести норку пожирнее в вашу ловушку, отвести тучи от села. Просите...

— ...и обрящется вам! — закончил за меня Бук, — Аминь!

— А как же наши души?

— Не кладите их на алтарь, и проблем не будет.

До рассвета я изучал полученные документы. Вроде как в создании стационарного алтаря постоянного действия особых сложностей не было. Его нужно было построить, посвятить своему богу и принести дары, чтобы божество благословило алтарь, "официально" закрепив его статус, как своего святилища. А дальше все зависело от верующих: несут дары и молятся, и алтарь растет, развивается. Если забывают, то святилище приходит в запустение, теряет силу, а потом и вовсе разрушается.

Теоретически построить алтарь мог кто угодно, но обряд посвящения должен был проводить жрец с соответствующими полномочиями. Сойдет ли мое достижение "Истинного жреца" за эти самые полномочия? Утром узнаем...

Утром охотники отвели нас чуть восточнее села. Найденное ими место находилось в сотне метров от болота. Это была заросшая просека, которая заканчивалась полянкой, на которой не росло ни единой травинки, и даже кусты вокруг нее были чахлыми. При том, что вокруг лес был куда гуще, чем по берегу болота, где между ними можно было спокойно волейбольную сетку натягивать.

Нас было десять: четверо игроков, два охотника, староста, Эллара и Ханна, та женщина, что устраивала нас на ночь. Десятым оказался натужно кашляющий "непись", увязавшийся за нами несмотря на все запреты: Нелим заявил, что чувствует дыхание смерти на своем лице и хочет стать первым, кто получит божественное исцеление. Посовещавшись с остальными, староста не стал возражать.

— Стремно здесь, — повел плечами Бук, — даже лягушек не слышно.

И он был прав. Стоило нам ступить на просеку, как все вокруг утихло: сверчки, лягушки, даже назойливый писк комаров пропал. И все это вызвало у меня нехорошие ассоциации с Тропой Мертвых.

Появившееся, едва я ступил на полянку, системное сообщение подтвердило мои опасения:

Внимание! Вы находитесь в месте поклонения темному божеству!

Покровитель: Ыйрхх Асххарг, индекс присутствия 0.3%

Почитатели: племя Айарра; жрец: Ыйкун.

Выходит, заглянули мы в гости на чужой огонек! Интересно, это случайно так вышло, или охотники специально выбрали именно это место? Их каменные лица ничего не выражали, а цепкие взгляды "ощупывали" окрестности в поисках возможной угрозы.

Игровая справка ни о племени ни о божестве не дала никакой информации. Даже если это и было капище, то слишком молодое или уже заброшенное. Но место и впрямь почти идеальное! Даже площадка нужных размеров имеется — покрытая бурыми пятнами ровная площадка.

Засучив рукава, я вытащил свою верную боевую лопату и направился к выбранному месту. Игроки и "неписи" остались на месте, и лишь Дохлятина отважно держалась рядом, презрительно вытянув хвост в небо.

— А ну, кто тут временная? Слезай, кончилось твое время! — продекламировал я и взялся за дело.

Сперва я собирался наметить контур будущего алтаря, вычертив его лопатой. Символ Нааму был похож на кляксу, темно-зеленую с краю, а чем ближе к середине, тем темнее она становилась, в самом центре первращаясь в бездонную черную дыру. И в этой бездне тускло светилось два круглых глаза. Что-то подобное я и собирался создать.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх