Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Мир в Кубе. Пробуждение (Литрпг | Litrpg)


40 771 +10    5    42    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Киберпанк/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
660 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
03.05.2014 - 29.01.2016
   Книга 1. Недалёкое будущее, резкое развитие игровой индустрии. Игроки со стажем предлагают обычным пользователям свою помощь: прохождение квестов, добыча артефактов, решение сложных вопросов (естественно, не бесплатно). Такие люди называют себя хэлперами. Однажды, одному из них предлагают заработать на очень сложном задании. Сложность состоит в ограниченных сроках и прокачке перса довольно слабой расы. Но в игре начинает твориться что-то странное -- НПС ведут охоту на обычных игроков и отказываются выдавать квесты...       Книга закончена, вычитана (возможны ошибки -- если найдете, пожалуйста отпишитесь в комментариях). Огромное спасибо всем, кто следил за приключениями Алана, комментировал, принимал участие в обсуждении! Отдельное спасибо тем, кто до сих пор продолжает это делать :)   
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

По словам НПС выходит, что первый раз чудовища пришли в их мир два с лишним года назад. Учитывая, что время в мире "Куба" течет в два раза быстрее нашего, получаем год с хвостом. А это период бета-теста игры.

Затем, на некоторое время монстры исчезли. Это период отладки.

Но вскоре они появились вновь. В гораздо больших количествах. А это уже время релиза игры. Не удивлюсь, если в странах, где релиз состоялся позже, период наплыва монстров так же был перенесен.

Иными словами, игрокам предстояло неосознанно спасать мир от последствий своего же неосознанного вмешательства. Шутка, достойная, пожалуй, самого Энди Кауфмана.

Как-то так...

Отхожу от дома Торна на несколько ярдов. Осматриваюсь и понимаю, почему гоблинам приходится так тяжело. По уровню развития они застряли где-то в районе изобретения колеса. Локация представляет собой небольшое поселение, расположенное на вершине холма. Дома тут низкие и широкие, вместо привычных вальмовых или хотя бы двускатных крыш — плоские, с кровлей из соломы и камыша. Окон почти нет, только небольшие прорези у самой земли. Вместо хлева для скота открытые загоны. В них, кстати, лениво перекатываются странные грязно-бурые животные, похожие на гигантских кабанов без пятаков. Мешки с зерном и какими-то плодами сваливаются в ямы между домами. Дороги нет, дома построены где попало. В центре поселения, где свободного места больше всего, что-то вроде святилища с тотемом в виде крылатой головы волка. Недалеко, кстати, еще один загон. На этот раз уже с волками.

Поселение огорожено частоколом высотой в десять футов. Он состоит из толстых бревен, концы которых заточены и обожжены для прочности. Выходов у поселения два — ворота располагаются друг против друга. Возле них по две сторожевые вышки со связками стрел у основания.

После футуристичных городов людей это кажется чем-то несерьезным.

Замечаю краем глаза, что за мной наблюдают. Поворачиваюсь и вижу игрока первого уровня. Как и я, он стоит в одной стартовой тунике, с котомкой Торна в руках. Парень удивленно таращится на меня, затем переводит взгляд на хижину Торна и опять смотрит на меня. Слежу за его взглядом и понимаю причину этого недоумения.

Из дома Верховного вождя выходит еще один новичок со стартовым набором, а следом за ним, дом покидают сразу два гоблина.

Довольно усмехаюсь. Что с него взять, нуб...

Число пользователей, играющих за одну расу, может исчисляться несколькими сотнями тысяч. Если получится, что хотя бы полпроцента игроков решит взять квест, перед НПС тут же выстроится очередь. В результате, на получение задания, понадобится больше времени, чем на его выполнение. Чтобы этого не произошло, создатели сделали из жилищ НПС своеобразные мини-инстансы. Теперь, для каждого игрока, который входил в такой дом, создавалась своя копия. В результате, один квест мог выдаваться сразу нескольким желающим, кроме того, этот способ позволял создать почти что индивидуальный мир для каждого пользователя. Правда, теперь казалось, что дом Торна до отказа набит народом. Словно, у того вечеринка...

Кстати, этот способ распространяется не на всех НПС. Только на самых посещаемых. Помимо них в игре множество персонажей, которые выдают квесты по достижении каких-то характеристик. А иногда, выдача квестов вообще зависит от совокупности поступков игрока.

Сверяюсь с часами. Почти три после полудня. До приезда пиццы еще три часа реального времени и шесть игрового. Этого вполне хватит, чтобы получить "Торговое путешествие" и начать его выполнение. Поэтому, открываю карту и нахожу на ней жилище купца. Оказывается, он находится довольно близко — в десяти домах. Хотя, с другой стороны, в этом поселке всего десять домов...

Но сначала нужно переодеться.

Разворачиваю стартовый набор Торна.

Получено:

Кожаная куртка новичка [1]

Прочность25/25

Характеристики:

Здоровье: +5

Ловкость: +1

Защита: +1

Кожаные штаны новичка [1]

Прочность25/25

Характеристики:

Здоровье: +5

Ловкость: +1

Защита: +1

Кожаные сапоги новичка [1]

Прочность25/25

Характеристики:

Выносливость: +1

Скорость: +1

Медный кинжал [1]

Прочность35/35

Характеристики:

Интуиция: +1

Урон: +1.1...2.2

Шанс критического удара: +1%

Амулет из клыка степного волка [1]

Прочность10/10

Характеристики:

Удача: +1

Спелое яблоко 20 шт.

Срок годности: 7 дней

Увеличивает скорость восстановления жизни и маны на 50%

Как и полагается стартовым вещам, характеристик они дают немного. После примерки обновки, цифры принимают следующий вид:

Имя: Аластор

Раса: Гоблин

Класс: Охотник

Специализация: Диверсант

Уровень: 1 (0/200)

Основные параметры

Характеристика

Значение персонажа

Значение вещей

*Итоговый перерасчет

Мировая репутация

0

-

0

Здоровье

50

10

70

Мана

50

-

50

Дух

5

-

5

Интеллект

5

-

5

Сила

5

-

5

Выносливость

5

1

6

Ловкость

15

2

17

Интуиция

11

1

12

Атака

5...10

1.1...2.2

6.1...12.2

Защита

5

2

7

Скорость

7

0

13

Удача

5

1

6

* Итоговый перерасчет не является просто суммой значений персонажа и вещей. Из-за того, что одни параметры могут отвечать за значение соседних, перерасчет проводится с учетом этих связей и носит более сложный характер.

Свободно очков к распределению: 0

Свободно улучшений к распределению: 1

Способности:

"Удар Волка" (мгновенный, 20 ед. маны, откат 5с)

удар, который единовременно наносит противнику 150% урона

ранг: 1 прогресс: 0/100%

По крайней мере, это лучше прошлой туники на +1 к защите...

Пройдя до конца "улицы" (вернее, ряда, в котором дома стоят наиболее ровно), поворачиваю в сторону центра и оставляю за собой еще три дома. Надо сказать, если бы не карта, я бы ни за что не отличил нужное мне строение от остальных. Хотя, по логике, от купца наоборот следовало ждать чего-то помпезного и роскошного.

Входная дверь открыта, так что просто вхожу внутрь. Ощущаю привычную задержку, как-будто делаю очень длинный шаг. Это создается моя персональная копия инстанса и НПС. Не смотря на то, что запаздывание составляет порядка сотых долей секунды, заметить ее могут люди с высокой чувствительностью, либо большим игровым стажем.

Внутреннее убранство более соответствует профессии НПС. На полу шкуры редких животных из других Кубов. На стенах гобелены из золотых и серебряных нитей. Мебель дорогих пород древесины (не знаю как насчет игрового, но в комодах и шкафах угадываются разновидности эбенового и железного дерева). Скульптуры из мрамора, янтаря и бронзы. Ткани различных типов, цветов и качества обработки. Небольшие сундучки и шкатулки с рельефом пастильи, покрытые позолотой. Глиптика, бижутерия и дорогие украшения...

Сам хозяин сидит за низким столиком с футоном, типа котацу, и лениво листает книгу. Слева в медной лампе тлеют благовония.

— Что ты здесь делаешь, воин? Я не приглашал тебя к себе.

Гоблин поднимает голову, что дает мне возможность пристально его рассмотреть. Как и положено купцу, НПС одет в качественный шелковый камзол с урезанными рукавами. На среднем пальце левой руки внушительный перстень с рубином. Внешность тоже производит достаточно приятное впечатление. В отличие от того же Торна, черты лица более мягкие и аккуратные. Кожа салатового оттенка, пучок седых приглаженных волос на макушке, глубоко посаженные маленькие глаза, слегка заостренные уши, небольшой приплюснутый нос, узкий подбородок с ямочкой.

Наверно, этот парень считается красавчиком среди гоблинов. Хотя, может и наоборот — я еще не разобрался в их вкусах...

— Я должен извиниться... э-э-э...

Только сейчас понял, что не уточнил имени купца. Кидаю взгляд на его табличку:

Купец Стекк

Уровень

Уровень жизни

25

???/???

Информация о персонаже

Выходец из богатой семьи, путешественник и авантюрист, которого знают даже за пределами Куба Хилл. Этому торговцу благоволит не только удача, но и сам Торн.

— ... купец Стекк. Верховный вождь Торн сказал, что у тебя может быть ко мне поручение.

Гоблин внимательно осматривает меня, задерживает взгляд на одежде из стартового набора. Некоторое время молчит, но в итоге произносит:

— У меня нет к тебе никаких поручений, воин.

Отлично! Терпеть не могу, когда характеры НПС стараются сделать гибкими. Предполагается, что некоторые персонажи не готовы дать игроку задание. Для этого нужно их убедить или каким-то образом узнать условие, при выполнении которого они передумают.

— То есть ты намекаешь, что вождь врет?

Гоблин тяжело вздыхает и качает головой.

— У меня нет для тебя поручений, воин.

— Совсем-совсем никаких?

— У меня нет для тебя поручений, воин.

— Мелочь на крупные поменяешь?

— У меня нет для тебя поручений, воин.

Вот в таких случаях, кажется, что хваленый искусственный интеллект разработчиков лишь реклама. Пустые обещания настраивают на живое общение, осознание собеседником себя как полноценной личности. А на деле выходят одни шаблоны. Не знаю как дела обстоят после сотых уровней, но на мелких никаким ИИ не пахнет. Может, НПС и обладают какими-то отдельными элементами, но до полноценной личности им очень далеко. По крайней мере, однотипные ответы наталкивают на мысль, что тут, как и десять лет назад, используются обычные вариации. Персонаж обрабатывает диалоги игрока и выбирает наиболее близкий ответ из заложенной в нем базы.

Хорошо, пойдем другим путем.

— Ладно. Я понимаю твои опасения. Если бы ко мне в дом пришел такой оборванец, я поступил бы так же. У меня нет хорошего оружия и брони. Но даже без них вождь Торн поверил в меня. Почему бы и тебе не дать мне шанс? Я уверен, что смогу удивить даже такого знающего торговца, как ты, Стекк!

— Сомневаюсь. Кто не умеет торговаться, тот не способен правильно оценить собственные силы. Ты торговаться не умеешь...

Замечательно, разговор сдвинулся с мертвой точки.

— Да, я не умею торговаться — меня сегодня даже обманули. Зато, я умею сражаться. А торговля пусть останется за такими мастерами, как ты.

— В этом я тоже сомневаюсь, — гоблин качает головой, но внезапно продолжает, — Мне нужны проверенные бойцы, которые не потеряют голову даже в безвыходной ситуации. Место, куда собираюсь я, пожирает новичков слишком быстро...

Получено: Новое задание

Название: Телохранитель для Стекка

Класс: Обычный

Группа: Поселение Торна

Описание: Купец Стекк собирается в опасное путешествие. Для этого ему нужны проверенные бойцы. Если вы сможете доказать, что достойны стать членом его экспедиции, Стекк изменит свое решение.

Награда: Квест более высокого класса

Штраф: Не предусмотрен

Вот это другой разговор! Теперь, дело за малым. А именно, заручиться поддержкой воеводы.

— Без проблем. В таком случае, я скоро вернусь. И тогда ты просто не сможешь не принять меня. А пока сиди здесь и никуда не уходи...

Гоблин безучастно кивает и смотрит сквозь меня. Затем, вообще теряет интерес и возвращается к чтению книги. Делаю прощальный жест рукой и выхожу из дома. Больше мне здесь делать нечего.

Сверяюсь с картой. Дом воеводы на противоположном конце поселения. Черт, почему эти парни так далеко расположены друг от друга? Разработчикам так нравится издеваться над игроками?

Делать нечего, возвращаюсь обратно. На этот раз, чтобы понять какой дом принадлежит воеводе, смотреть на карту не нужно. Строение заметно выше и надежнее остальных. В основе фундамента каменная кладка, вдоль стен — ряд бойниц, между которыми на скандинавский манер навешены круглые щиты. Прямо крепость в миниатюре. Если враг пройдет через ворота, здесь можно будет дать бой.

Если, конечно, нападающие не догадаются просто поджечь этот деревянный дом...

Захожу внутрь. Привычный длинный шаг и...

— Скажу сразу, парень. Ты мне не нравишься!

Проклятье! Эти гоблины отчаянные ребята! Я, кажется, начинаю понимать почему за них играет так мало людей...

Потому что нигде больше НПС не имеют такой ужасной привычки внезапно появляться за спиной игрока!

— Не знаю, что в тебе нашел Торн, но лично я не вижу ничего. Не собираюсь оспаривать выбор вождя, но хочу, чтобы ты понял мое отношение. Ты ведь понял?

Оборачиваюсь и теряю дар речи. Если раньше Торн казался мне великаном, то Саррг отобрал у него это звание. Воевода выглядит настоящим монстром, не смотря на свой пятидесятый уровень. Почти вдвое выше и массивнее меня, всю голову и левое предплечье покрывают шрамы. Длинные, короткие, узкие, широкие, рваные, круглые. Самый огромный идет от макушки до подбородка, словно лицо было разрублено надвое.

"Да-а, разработчики умеют создавать колоритных персонажей..."

— Однако, Торн сказал что у тебя может быть какое-нибудь задание для меня.

Великан закатывает глаза и шумно вздыхает.

— Торн, что с тобой стало, раз ты решил доверить судьбу всего Хилла в руки этого глухого гоблина.

"Нормально, теперь еще и на оскорбления перешли" — всплыла неприятная мысль.

— Все сказанное мною раньше означает, что я не буду тебе ни в чем помогать.

— Но ты всего лишь сказал, что не собираешься оспаривать выбор вождя.

— Так и есть. Поэтому и не буду тебе помогать.

Путаюсь в логике воеводы, но не нахожу ничего лучше, чем контратаковать своей.

— И все-таки у тебя должно быть что-то для меня. Вы не первый день знакомы с Торном. Значит, он не может не ждать от тебя подобного отношения. А раз так, вполне мог направить меня сюда, чтобы ты как-то испытал меня. Что думаешь по этому поводу?

Воевода смотрит тяжелым взглядом и тяжело дышит. Взгляд настолько неприятный, что чувствую что-то вроде панической атаки. Бывали случаи, когда обиженные НПС нападали на игроков из-за резких и грубых ответов. Такие происшествия очень редки, но сейчас мне меньше всего хочется попасть в подобную ситуацию.

Смерть в режиме полного погружения штука очень неприятная. Помимо приглушенных, но все-таки болевых ощущений, показывается специальный видеоряд. Он довольно короткий — всего пять-шесть секунд и состоит из пятнадцати кадров. Но эта подборка действует на подсознание так, что в следующий раз ты приложишь все усилия, лишь бы не умереть...

Такой подход к смерти в игре был введен из-за режима полного погружения. Так как он имитирует ощущения реальной жизни, ощущения игроков со стажем, начинали искажаться. Они переставали воспринимать реальность всерьез. Чувство самосохранения начало атрофироваться, а страх перед смертью исчезать. Чтобы хоть как-то приостановить эту тенденцию, психологи вместе с игроделами пошли на такой шаг.

Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх