Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Проклятые и немного мертвые


31 658 +2    1    324    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Киберпанк/Фэнтези
Серия:
Размер:
538 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
12.09.2014 - 16.01.2016

ЛитРПГ Что делать, когда игра подкидывает странного питомца, а вселенная словно сошла с ума, зациклившись на твоей персоне? Всего лишь серия случайностей или чей-то тщательно продуманный план? И как со всем этим связан Иск. Ин., которого отключили от управления игровым миром за "растрату ресурсов"? И наконец, почему администрация не спешит во все это вмешаться?
Первая книга тут: Пророк забытого бога
Добавлена заключительная глава (Обновлено 16.01.2016. Черновик. Не вычитано.)
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
 
 
 

— О-кей! Покончим с этим бредом...

Надо признаться "Жорик" вжился в свой персонаж довольно неплохо. Он бойко рассказывал о фактах из студенческой жизни, о наших разговорах и вообще продемонстрировал похвальную осведомленность. Кое какие факты, из тех, что я от него услышал, мог знать только настоящий Георгий.

В свою очередь, мои встречные познания о нем самом и дополнения в рассказ в целом также его впечатлили, чувствовалась все большая взаимная растерянность и даже недоумение. Н-е-е-т. Просто хороший актер, и само собой, неплохо информированный.

Вот только с определенного момента его история перестала иметь что-либо общее с действительность. Он утверждал, что мы бросили университет и перешли на работу в Рион-Тек, причем сделали это еще до выхода на рынок их готового продукта — игры Риола.

Потом пошла ахинея о том, что ему уже за тридцать и он с недавних пор начальник отдела поддержи пользователей в этой конторе. Я, с его слов, выпал из поля зрения после некоторого времени работы в департаменте разработки игрового ядра.

— Все это было очень занятно, но ничего подобного в моей жизни не было, и быть не могло.

— Саня. Что с тобой случилось? — Жорик уже давно перестал называть меня зомбадером и обращался по имени. — В тот раз, когда я говорил с тобой в последний раз, ты упомянул, что вычисляешь экспоненту вертикальной последовательности дельта-функции, я справлялся у математиков — это просто набор слов. Что это значило?

— Экспонента вертикальной последовательности дельта-функции? — переспросил я, также не видя смысла в этом бессмысленном месиве.

Перед глазами шли круги. Я летел сквозь космос. Звезды вытягивались в длинные лучи сходящиеся к центру, напоминая эффект сверхсветового ускорения знакомый по фантастическим фильмам. Я не мог пошевелиться, моргать и вообще больше не ощущал своего тела. Показалось, что полет длился долго, но с таким же успехом он мог занять всего несколько секунд.

Все прекратилось также неожиданно как и началось. Вот только я оказался совершенно в ином месте. Белая матовая поверхность кругом, о форме которой из-за ее однородности было сложно судить. Помещение больше всего походило на выгнутую сферу неправильной формы, сходную с внутренней поверхностью куриного или любого другого яйца. Светло и даже очень, хотя глаза от этого совершенно не страдали. В самом центре этого необычного места возлежал уже знакомый мне зубастый червь, который помог выбраться из лабиринта Кронка.

— Твоя вернуться! — оживился местный обитатель. — Что твоя желать?

— Я хочу знать кто я, и что со мой произошло.

— Твоя готов! Моя дать тебе это. Лезть в моя рот.

Ничего в этом мире не меняется, все имеет свою цену. Вот только теперь я совершенно не опасался этого монстра, было в нем что-то свое, родное. Я прыгнул в зубастую пасть, рассчитывая получить ответы.

Перед глазами мельтешила череда событий, быстро как кадры кинопленки, ускоренной в десятки раз. Но даже так, весь поток информации усваивался без проблем.

Как и говорил Жорик , я работал в Рион-Тек — в отделе моделирования ядра. Мы создавали интерфейс, который позволил бы использовать человеческий мозг с высокой степень отдачи. Эдакий идеальный игровой мастер, которому по силам создавать целые миры и управлять ими. Только представьте себе, как огромная планета формируется за считанные дни, основываясь на воображении носителя и его познаниях об окружающей действительности, а персонажи мыслят и действуют на основе множественной личностной маски наследованной от единого прототипа. Это настоящий искусственный интеллект, основанный на вполне себе натуральном. Нет писать миллионы строк кода или клепать модели в редакторах, взглянул на рисунок и воссоздал в игре нужный объект, с требуемыми характеристиками. Колоссальная экономия сил и средств.

Мы самозабвенно трудились, выстраивая вспомогательные нейросети для хранения данных и дополнительных вычислений, чтобы не перегружать мозг, оттачивали алгоритмы и вырабатывали уникальные методики. Интерфейс получался сложным, чтобы простой человек с улицы смог с ним совладать, даже нам — непосредственным разработчиком с трудом удавалось контролировать все процессы.

Система оказалась стабильна при подключении к ней трех человек. Один — не достаточно, трое — в самый раз, больше — чревато рассинхронизациями. Постоянный контроль игрового мира отнимал силы, мозгу требовался отдых. И здесь на пришли помощь управляющие ИИ — программы, которые брали на себя контроль важных процессов, пока мозг переходил в стадию торможения, причем одновременный сон более чем одного мастера был не желателен. Мы использовали программы для повторяющихся и рутинных действия, в то время как вся творческую и интересную работу оставляли себе.

Запуск проекта прошел на ура. Все работало безупречно, редкое явление для любого крупного проекта. Незадолго до этого, подписали контракт сроком на один год. Мы согласились управлять игрой в течении первого времени, пока нам не подготовят сменщиков. Меня интересовало не столько солидное вознаграждение, сколько сам процесс. Не каждый день представляется возможность почувствовать себя первооткрывателем, едва ли не богом, пусть и виртуальном мире, но мало чем отличимом от реального.

Все шло просто шикарно, я наслаждался каждым моментом, пока "они" не начали вносить коррективы в код ИИ-управленцев. Я не сразу это заметил, должно быть, все происходило пока я отдыхал. Пришлось фиксировать контрольные суммы кода чтобы отловить моменты инъекционных корректировок, вносимых извне. Что вы делаете — поинтересовался я? Устраняем допущенные ошибки — ответили мне. Лгали. Бессовестно лгали.

Я поделился опасениями с коллегами. Лариса и Роман — так их звали, тоже были обеспокоены, но решили ничего не предпринимать, чтобы не злить работодателя. Чертовы бесхребетники!

Я попытался сохранить код управляющего ИИ и прятал его от любопытных глаз, но его всякий раз находили. Начал анализировать изменения, но разрозненные куски не складывались в четкую картинку. Единственное, что было понятно: создавался еще один мир — технический. И некая сложная процедура синхронизации огромных коллекций данных. Большая часть кода скрывалась во внешних приватных конструкциях до которых добраться не удалось.

Я отслеживал потоки данных. Это отнимало много сил и ресурсов, но я должен был узнать правду. К тому же ИИ вел себя все более дерзко. Он многому научился и уже не помогал, а наоборот ограничивал мои возможности.

Тогда я разделил исходный эталонный код ИИ на части и поместил его куски в некоторые игровые объекты, которые выбрал в качестве своеобразных контейнеров. Время от времени атаковал своего управленца и "помощников" Лоры с Романом, чтобы не дать им отследить мои действия.

В какой-то момент терпение хозяев лопнуло и меня отстранили от управления, благо я успел оставить парочку закладок в игровом коде. Тот огромный "червь-лингвист" одна из таких.

Увиденное далее, произошло уже на моей памяти. Вот только это была расширенная — режиссерская версия моей жизни.

Я в привычной обстановке. Все как и было — учусь в вузе и никак не связан с Рион-Тек. Здесь я готовлюсь к демонстрационному погружению. Подключаюсь. Идут помехи, наподобие "дождя" в телевизоре с плохим сигналом. Я снова старше, весь мир как будто замер и я снова осознаю кто я на самом деле и где нахожусь. Вокруг не реальность, а тот самый технический мир. Каждые несколько секунд, в нем появляются новые детали, которых не было раньше, словно бы неведомый художник дописывает свое полотно. Мне становится понятно, что происходит вокруг.

Технический мир наполняется за счет воспоминаний обычных людей, сродни тому как мы с коллегами создавали контент для Риолы. Вот только игроки делают это неосознанно и ничего не подозревают. Всякий раз, подключаясь в сеть, капсула запускает процесс сканирование и извлекает из мозга необходимую информацию, а затем происходит синхронизация. Данные переносятся в этот самый мир и становятся его частью.

Правда людей там не должно быть вовсе, только вещи. Но откуда все те кого я видел? Не уж-то их создавал мой мозг?

Меня запихнули в этот мирок намеренно, чтобы не наделал глупостей, или же я сам в него пролез? Как бы там ни было, на самом деле, кое-что произошло когда я подключился к Риоле впервые. Началась циклическая синхронизация — петля. Технический мир начал отражаться сам на себя, что поглотило все ресурсы системы. Произошла критическая ошибка, сопровождающаяся остановкой ИИ-контроллеров.

Сбой на меня не повлиял: будучи частью пространства ядра — основой системы, я ненадолго оказался свободен от ограничений. Внешние мониторы также потеряли меня из виду и не ничто не мешало поправить часть кода ИИ-2, того самого, что когда-то был моим помощником, а в последствии стал надзирателем. Я намеренно допустил в его коде ошибки, которые должны были вызвать неконтролируемые разрушения игрового мира. Это должно было убедить хозяев, что сбой произошел по вине Калеиеля (он же ИИ-2), а не из-за непредсказуемой ошибки с зацикливанием. Таким образом, я оставил проход в игровой мир открытым и замаскировал его от соглядатаев.

ИИ-2 решили отключить, систему перезапустили и провели соответствующий игровой эвент. Контроль над техномиром взял на себя ИИ-3, а мои воспоминания снова оказались недоступны.

Возможно это и был тот самый временной сдвиг, который никто кроме меня не заметил.

Для чего этот технический мир? Кто мой работодатель? Спецслужбы, пришельцы, потусторонние силы? Узнаю ли я когда-нибудь правду?

62

Флот Культа приближался к Библоту с юга. Триста пятьдесят два корабля в составе великой армады подходили к острову. Что сюда привлекло главного геополитического противника до сих пор оставалось загадкой, но то что все это было крайне важно, казалось вполне очевидным.

Крон занял место на верхней палубе Энтерпрайза и вглядывался в окуляр подзорной трубы, носившей название "Око Гипериона". Вещица не только позволяла видеть дальше других своих прямых аналогов, но и идентифицировала любые предметы и монстров с огромного расстояния.

Корабли культа, насчитывающие около пятисот судов, собирались с обратной стороны архипелага. Славная будет битва!

Команда готовилась к сражению, на корабле царила будничная обстановка, каждый знал свое дело. Привычный порядок вещей нарушил страшный грохот и все дружно повернули головы в сторону острова, содрогнувшегося от сильного землетрясения. Изогнутый остов высоченного маяка заходил ходуном. Винтовая лестница и другие надстройки осыпались как куски засохшей грязи. Библот оживал. Не секрет, что остров был стилизован под окаменелого спрута невероятных размеров, но похоже слухи о смерти этого чудовища оказались сильно преувеличенными. Какой же он огромный!

— Право на борт. Уходим. Живо. — отдал приказ лидер Культа, когда понял с чем имеет дело. Ловушка! Тампы превзошли самих себя в искусстве коварства. Такого просто не может быть.

Царь морей! Великий Кракен! Три тысячи девятьсот девятый уровень. — но ведь говорили же, что их в игре всего 999. Око Гипериона никогда не ошибалось.

Странно, но флот Тамплиеров также ложился на обратный курс. Действительно, а зачем... Все сделает этот монстр, а за славой эти псы гнаться не привыкли...

Тем временем от гавани Библота отплывало несколько судов. Среди них галеон с флагом врага на мачте. Шел прямиком к армаде, собирался атаковать?

Крон навел "Око" на дерзкое корыто. У руля стоял орк. Да это же Сиверс! Рядом какой то гном, два человека и... лич?

В руках одного из людей какой-то предмет, всего лишь крупный камень. Или нет? Присмотрелся. Это... это...

"Новая жизнь" — окаменелое яйцо дракона выдержанное в растворе протобальзама, настоянного на вытяжке из Ужаса Грота. Позволяет призвать в мир живых любое мертвое существо.

Конец.

(В тексте много ошибок. Черновик. Не вычитано, и вряд ли будет.)

Вадим Лесняк 16.01.2016г.

На всякий случай:

WMR R305054173112

Yandex 41001127107352

Первая книга тут:

http://samlib.ru/editors/l/lesnjak_w_a/riola_all.shtml

Что делать, когда игра подкидывает странного питомца, а вселенная словно сошла сума, зациклившись на твоей персоне? Всего лишь серия случайностей или чей-то тщательно продуманный план? И как со всем этим связан Иск. Ин., которого отключили от управления игровым миром за "растрату ресурсов"? И наконец, почему администрация не спешит во все это вмешаться?

123 ... 323334
И это еще не конец...

К сожалению, на данный момент книга заморожена, но все еще может измениться.
Подпишитесь на книгу чтобы получать уведомления о появлении новых глав.
Подписаться
Серия:
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
 




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх