Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Gamemaster, книга первая, полностью


59 790 +27    2    56    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
878 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
03.04.2013 - 10.09.2015
Игра? Реальность? Что делать, если ты не помнишь, как именно тут очутился, а разлогиниться и все выяснить возможности нет? Правильно - идти и качаться! LitRPG в древнеславянском антураже. Обновление от 07.09.2015 P.s. Книга завершена в черновом варианте. Всем приятного чтения!
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

И еще, нужно отдать должное аналитикам Провов, те не зря ели свой хлеб. Ясное дело бесправное большинство не обрадовалось своему новому приниженному положению. Вернее, бесправным оно было и раньше, просто сильные мира сего, старательно это скрывали, отвлекая внимание общественности проблемами, как правило, высосанными из пальца. А теперь же, безусловно-бесполезные человеки везде и всюду видели напоминание о своей ущербности. А если сюда прибавить еще и тотальную борьбу с индустрией развлечений, раньше отвлекающей всю эту толпу бесцельно существующих посредственных бездельников от мыслей об этой самой бессмысленности своего существования, то нужно понимать, какое недовольство должно было зреть в среде безусловно-бесполезных и во что это недовольство должно было бы вылиться в ближайшем будущем. Должно было бы вылиться, но не вылилось. Потому что новая власть совершила поистине гениальный ход конем и подарила своей пастве виртуальную реальность. И не просто подарила, а стала активно насаждать вирт в массы. В результате виртуальная среда шагнула в жизни простых обывателей буквально за пару лет, и полностью выжила из нее телевиденье и интернет. Она с громким чавкающим звуком проглотила практически всю массу людей с низким индигенатом, а оставшаяся часть, не влившаяся в общий поток и не нырнувшая в VR с головой вместе с остальными, легко контролировалось правительством и вряд ли могло доставить ему сколь-нибудь серьезных проблем. Статус кво был восстановлен и дальше все пошло как по маслу.

Олег про себя усмехнулся. Вообще ему-то на нынешнее правительство грех жаловаться. Конечно, пришлось полтора года, словно проклятому, вкалывать на Отдел по контролю вирт-сред, собирая информацию по вирту для их аналитиков, но пункт "условно-полезен" в его личном деле того стоил. Теперь даже его заработная плата GMa, помноженная на финансовый множитель его личностного статуса социальной благонадежности, давала довольно неплохой доход, да и вторичных источников у него хватало, так что он не бедствовал, а скорее даже наоборот. Разумеется, приходилось каждый год проходить комиссию по соответствию своему гражданскому положению, и это довольно сильно раздражало. Если интеллектуальный ценз Олег проходил без особых проблем, то моральный доставлял ему массу неприятных эмоций. Скрывать свое довольно индифферентное отношение к судьбам человечества у него получалось довольно трудно, и обманывать "Око" становилось все сложнее. Если бы не это, он уже давно бы перешел в группу "полезных" — лично им разработанных программных оболочек VR, которые он писал на досуге, хватило бы на три таких повышения. Но если ты "полезный" член общества, то комиссия по соответствию инспектирует тебя гораздо тщательнее и придирчивее. Так что, Олег довольствовался теперешним положением вещей и не особо заморачивался на этот счет.

Тут Рэд, некоторое время молчавший и обдумывавший свой рассказ, продолжил говорить и оторвал меня от размышлений.

— Короче говоря, извлечь из тех обломков спецам ВоенДепартамента удалось немного. А понять и того меньше. Разрыв в техническом уровне практически непреодолим. Я, честно говоря, не особо вникал в отчеты инженерно-технической команды, но если вкратце, то их технологии большей частью базируются на нано-кристаллах или что-то в этом духе, так что мы их даже рассмотреть-то толком не можем, не то, что разобраться в принципах работы. Большая удача, что удалось закоммутировать вместилище ИИ корабля на наши системы связи и коммуникации. Вернее, он САМ этого захотел. Лингвисты дали ему обучающий массив и уже через полчаса он смог общаться с землянами без каких-либо проблем. Мощность у него, конечно — очу-у-у-меть — Саня мечтательно прикрыл глаза — Но фишка в том, что информации он захотел дать нам самый минимум. Рассказал, что является продуктом Галактической Конфедерации Зоак — объединения разумных рас в большинстве сегментов нашей галактики и туманности Андромеды. Сам он штурман корабля-исследователя, на котором перемещалась группа ученых, занимающихся переписью и изучением, цитирую "диких, полуразумных и разумных, но технически отсталых рас", то есть, грубо говоря, рас еще не достигших космической эры в своем развитии и не вышедших в дальний космос из своих материнских систем. Вообще-то, мы даже знать о существовании Зоак не должны были, поскольку Конфедерация проводит изоляционистскую политику в отношении подобных нашей рас. Представляешь, мы тут со своими технологиями все для них, что-то вроде пещерных троглодитов с палками. — Рэд грустно усмехнулся — Он, вернее она, "объект В" по каким-то причинам приписывает себе женский пол, отказалась выдать нам какую-либо техническую информацию относительно устройства своего корабля, его агрегатов или иных технологических устройств своей цивилизации из своих баз данных, данных космической навигации, подробной информации по Зоак и все прочее. И аргументировал это тем, что сделать это для него невозможно, по причине ограничений, накладываемых Регламентом Конфедерации по контактам с этими самыми дикими, полуразумными, разумными и технически отсталыми расами. По идее, он вообще не должен был контактировать с нами, если бы не одно "но". И это самое "но" возвращает нас к созданию дубль-капсулы и этой новой технологии VR, на несколько поколений опережающей все, что у нас есть. Зоак используют виртуальную среду для своих экипажей во время гипер-скачков между звездными системами. Они погружают их тела и в криосон, а сознание перемещают в некоторое подобие нашего VR, где те могут заниматься чем угодно, пока корабль находится в гипере. А научники на корабле, который рассыпался на земной орбите, еще использовали еще и компрессию времени, потому что наша Солнечная система находится на окраине Млечного пути, и они сжали два с половиной месяца варп-прыжка до четырех дней в вирт-среде.

На кухне, где мы находились, к тому времени стало совсем темно, и мой друг рассказывал мне эту не помещающуюся в моем мозге историю, мечтательно уставившись в окно. Метель к этому моменту успокоилась, небо очистилось и на нас с чернильно-темного ночного небосклона уставились крупные, мерцающие звезды. Звезды обитаемых звездных систем, если верить Рэду. У меня не было причин ему не верить, но мозги от этого всего стали слегка набекрень.

— Для них это своего рода страховка. Они в состоянии вырастить себе новое биологическое тело, если из-за какой-то нелепой случайности старое погибнет. Но вот воссоздать сознание, личность невозможно даже для них. Вот они и перемещают его на время перелетов в VR-среду. Ты же был там с Меньшиковой, видел сам, на что способна даже наша, земная реплика на их технологию. VR-среда неотличима от реальности. Притом ты по своему желанию можешь сжимать и растягивать время в ней по своему желанию. В разумных пределах, само собой. Там есть ограничения на компрессию времени.

— Так вот, ИИ рассказала нам, что при выходе на орбиту Луны, у летательного аппарата случился целый каскад технических сбоев, неясной для нее природы, который и повлек кораблекрушение. Большая часть научников Зоак на борту были заняты наблюдениями за лунным поселком и погибли безвозвратно. Но ИИ смог экстренно сохранить в своих информационных емкостях сознание одного пилота, капитана корабля и трех ученых. Так вот, "объект В" согласилась разработать для нас аналоговую технологию по VR, дубль-модулю Зоак и аппаратуру для выращивания биологических тел-носителей, если мы применим эти технологии для спасения выжившего экипажа. Она не может длительное время сохранять ментально-стабильными экстренно-сохраненных членов экипажа. Там промежуток времени в районе года, если переводить на земное время. В теории, когда происходит экстренный перенос сознания, RIG гибнущего тела активирует аварийный корабельный маяк, по которому дубль-модуль находят спасатели. Но корабельный маяк был уничтожен крушением, а спасатели должны были прилететь на Землю еще три месяца назад, чтобы проверить, что стало с пропавшим судном. И, как видишь, этого не произошло. Информационных накопителей "Объекта В" после аварии недостаточно, чтобы создать надлежащую среду для своих спасенных. Поэтому она и предложила сделку — три технологии низкого ранга в обмен на ресурсы и помощь со стороны нашей цивилизации. EarthGov стали торговаться и просили у нее дополнительно информацию по технологии создания ИИ, которую мы смогли бы воссоздать на наших технологических цепочках и из наших ресурсов. Ты понимаешь, какой технологический и информационный рывок мы могли бы сделать, получив ТАКОЕ?!

Задумчивое выражение на Сашкином лице изменилось, в глазах появился фанатичный блеск. Я уже видел его, это значило крайнюю его степень возбуждения и заинтересованности в вопросе обсуждения

— Естественно, ИИ отказалась, сославшись на то, что у нее отсутствует информация по данной технологии. Она же штурман космического корабля. Узкий специалист. Словно гроссмейстер по шахматам — в своем деле гений, но заставь этого гроссмейстера выращивать цветы, или, например, печь хлеб, он же будет точно таким же неумехой как и любой другой. Да и к тому же этот чертов Регламент Зоак. Мы по их классификации проходим как "полуразумная раса", представляешь! — он сокрушенно опустил плечи — в голове не укладывается...Ах да, так вот, даже если бы у нее и была бы информация по этому вопросу, она нам ее бы не дала. Вроде как вертолет с миниганом дикарям не положен, а вот зажигалку вполне можно подарить. Но она пошла нам на встречу, заявив, что поможет обучить наш собственный ИИ, если мы сможем концептуально его разработать за то время, пока создается оборудование и выращиваются тела-носители для команды. Вот именно поэтому Военный Департамент и принялся срочно работать по этому направлению. Безуспешно, к сожалению. И в результате EarthGov решает параллельно подключить еще и гражданских специалистов, а заодно и Земцовского вместе со мной. Риск велик, вероятность утечки информации намного выше, но они идут на него. Нам выдали расклад и отправили работать дальше. Честно говоря, я сперва даже сконцентрироваться на работе не мог — никак все это не получалось переварить.

Полгода пустых метаний не принесли никаких результатов, и проф уже хотел объявить руководству о бесперспективности разработок в этом направлении. Но тут...мне приходит в голову при структурировании компонентов нашего ИИ, использовать архитектуру человеческого сознания...Как бы проще объяснить...Вот смотри, что делает человека человеком? Его жизненный опыт, знания. Опираясь на полученный жизненный опыт, он учиться поступать так или иначе в неопределенной ситуации. Очень часто решение приходит, опираясь не на знания, а на интуицию. А что такое интуиция? Предвиденье, способность спрогнозировать будущее? Человеческий мозг напрямую задействован всего лишь на десять процентов своего объема. Все остальное — черный ящик человеческого сознания, место, где законсервированы, до определенного момента, все данные, что он приобрел на своем жизненном пути. И эти данные всегда готовы к употреблению. Быть может, ты никогда ими не воспользуешься, но они хранятся в твоей голове, готовые к использованию в любой момент. Жизненно-важная информация, отвечающая за сохранение существования индивидуума и вида в целом из поколения в поколение, закрепляется в геноме человека. Поэтому, попади ты в дикие условия, природа подскажет тебе как выжить. Все прочие знания — индивидуальность человека. Вот это и есть ключевой момент концепции. ИИ генетической памятью не обладает, поэтому он менее совершенен, в отличие от человеческого сознания. Но жизненный опыт использовать мы его научили. А поскольку жизнь ИИ не ограничена рамками существования биологического тела, он может развиваться бесконечно. Огромным плюсом ИИ является и то, что он не страдает от пресловутого "человеческого фактора" в ходе принятия решений.

Короче говоря, смысл в том, что мы "вырастили" наш ИИ как человека — дали ему "детство" — начальную фазу накопления жизненного опыта, подарили ему индивидуальность. Экзист, вот как мы его называем. Для простоты. Он получил свою собственную личность и самосознание. Я так радовался тогда — мы, наконец, продвинулись в исследовании вперед. У нас появился относительно рабочий образец. Конечно, до "объекта В" ему, как до Луны пешком, экзисты ведь словно зародыши полноценного ИИ, но для уровня земных технологий — это просто космический рывок вперед.

Сашка замолчал, будто сам переваривал все, что сказал мне до этого. Недолгое молчание, и он продолжил:

— Все эта история с новой VR игрой — это большой глобальный эксперимент EarthGov. Им нужен идеальный, полностью сформированный, лояльный и послушный ИИ. Вернее, целая армия таких ИскИнов. Если получиться, наша промышленность сможет сделать гигантский технологический скачок в развитии. Когда наша аналитическая группа выяснила, что создать экзиста можно только путем его "выращивания" и накопления опыта, они стали разрабатывать методику такого "выращивания". Экзистам требуется время, чтобы сформировать свой "глобальный базис личности". И не только время — требуется общение с людьми, контакт с ними является ключевым моментом формирования личности ИИ. Поскольку ИИ учится именно у людей, анализируя их поведение, психофизиологическое и ментальное состояние, эмоции. Такое в лабораторных условиях не создашь. Мы потратили на выращивание своего первого прототипа еще полгода, которые нянчился с ним как с ребенком. А для вояк индивидуальный подход к созданию каждого отдельно взятого ИскИна неприемлем — нужно массовое производство, да и времени у них оставалось всего ничего. И тут в чью-то умную голову приходит идея для обучения ИИ использовать VR-пространство чужих, в котором сейчас находится сознание выживших Зоак для создания игры, в которой экзисты будут находится в непосредственной близости от людей, перенимая людской опыт и знания, и накапливая данные об психофизиологических и поведенческих нормах людей. И под неусыпным контролем "объекта В", выполняющего свои обещания. А чтобы максимально ускорить процесс обучения, они решили создать стрессовую ситуацию для человека. Проще говоря — заблокировать бета-тестеров внутри игры на некоторое время. Для максимально быстрого процесса обучения и вживания в мир, видите ли. Мол, в стрессовой ситуации личность человеческая раскрывает свои потайные стороны, идут регулярные ментальные всплески, да и взаимодействие с экзистами будет более полным и максимально быстрым.

— Ну и вот, объявили по всем секторам о тестировании VR-оборудования нового поколения и отбору добровольцев для бета-тестирования. В желающих, как ты понимаешь, недостатка не было. Цифра уже через месяц стала шестизначной. Неудивительно, при обещанном-то поощрении.

-Но... погоди, чего?! Ты хочешь сказать, что они собираются запереть больше миллиона добровольцев в своем VR-мире?

— Релиз проекта уже анонсирован, так что — да, именно это они и сделают.

— Ну, а моя во все этом всем роль? — ты же не просто так мне все это рассказываешь?

— Понимаешь, судя по всему EarthGov не планирует выполнять свою часть договора с "объектом В". Его и запрут в VR до скончания веков, а его подопечных после имплантации сознания в биологические носители засадят в какой-нибудь подвал, пока не выжмут из них всю информацию по Зоак. Они же беззащитны сейчас и полностью в руках нашего правительства. Соблазн воспользоваться таким суперпризом слишком велик.

123 ... 3435363738 ... 555657
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх