Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Душа или жизнь


60 687 +0    13    327    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Автор:
Жанр:
Боевая фантастика/Фантастика/Фэнтези/Приключения
Размер:
Роман | 584 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
26.11.2016 - 29.12.2016
РеалРпг с элементами DarkSouls.

У тебя появился интерфейс игрока, доступ к магии и возможность возрождаться после смерти.
Единственная обозначенная цель - обрести могущество.
Казалось бы, условия просто сказочные. Но какова реальная цена?
Это история о молодом айтишнике, которому выпал шанс ответить на этот вопрос.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Поглощенный размышлениями, я продолжал здороваться с дверными ручками, пока одна из дверей не сдалась под моим натиском. В очередной лаборатории нашлись целых три потенциальных источника опыта в лице опустошенных преподавателей.

Сражение с ними свелось к привычному ожиданию истощения их боезапаса, с последующим боем на ближней дистанции. При такой постановке вопроса эти враги показывали себя не более опасными, чем студенты.

Забрав у преподавателей причитающийся мне опыт, я взялся за ближайший пустой стол, чтобы забаррикадировать дверь. К моему большому сожалению, этот предмет мебели не спешил поддаваться моим усилиям. Разочарованный в лучших, чувствах я подошел к следующему кандидату на роль баррикады и начал примериваться к лежащим на нем книгам. Во мне боролись нежелание разбирать лежавшие на нем предметы и еще большее нежелание тащить лишний вес к двери. Раздавшийся за спиной шепот избавил меня от непростого выбора.

— Опустошенные обычно возрождаются через сутки после своей смерти. — Полупрозрачный незнакомец сидел на столе, который отказался сдвигаться с места. — Случаются и исключения, но эти ребята — явно не тот случай.

Я уселся на край своего стола, который был свободен от книг, чтобы передохнуть перед приближающимся сражением, а коллега Глана продолжил.

— Вход в заклинательный покой находится за следующей дверью. Ты ведь не передумал убивать владетеля? — я помотал головой, при виде чего незнакомец многозначительно хмыкнул. — Тогда я опишу тебе то, с чем нам предстоит столкнутся и свою роль в предстоящих событиях.

Мой собеседник выдержал драматическую паузу, потратив ее на то, чтобы начать болтать ногами в воздухе.

— Нашим противником будет огненный маг. Как и все владетели, он не является опустошенным, что делает его гораздо более опасным, чем твои предыдущие противники. — Он указал рукой на то место, где раньше кучковалась тройка преподавателей. — Как известно, владетели черпают энергию из локации, с которой они связали свою душу. Постоянное влияние потока энергии душ приводит необратимым изменениям во внешности и психике владетеля.

Я слушал, затаив дыхание, но мой собеседник резко прервался и заговорил о другом.

— Сейчас не время для теории, поэтому перейдем к более приземленным вещам. Эта локацию расположена далеко от центральных, поэтому энергии в ней едва хватает на самых слабых опустошенных. Владетелю перепадают самые крохи, которых не хватит на то, чтобы серьезно измениться. Максимум, что можно ожидать — это увеличенный рост и почти бесконечные запасы маны. Теперь о моих планах на убийство этого неудачника. — коллега Глана поднял вверх указательный палец. — Все просто. Я захожу в заклинательный покой. Ты выжидаешь 30 секунд и входишь следом. Когда ты окажешься внутри, я сразу наложу тебя невидимость и стану отвлекать мага. Все, что тебе потребуется — это аккуратно подкрасться к нему и нанести один удачный удар.

Услышанный план вызывал у меня массу вопросов, но незнакомец не дал мне вставить ни слова.

— Невидимость будет действовать одну минуту, так что у тебя есть реальные шансы на победу. Чтобы не внушить тебе лишних иллюзий, хочу заранее обозначить свою позицию. — шепот звучал абсолютно равнодушно. — Я не притронусь к этому магу даже пальцем, что бы он с тобой не делал. Все мое участи в битве уложится в описанный сценарий. Не больше и не меньше. А теперь мне нужен короткий ответ на мой вопрос. Ты будешь драться с владетелем этой локации?

Озвученный план меня в принципе устраивает, но с небольшим уточнением. Если я зайду в заклинательный покой и увижу, что с боссом лучше не связываться, то просто покину помещение. Пусть мой невидимый товарищ разбирается с ним самостоятельно.

Так как мой собеседник отказался от развернутого ответа, я оставил свои мысли при себе и просто согласился. Коллега профессора покинул насиженное место и переместиться к выходу их комнаты.

— Раньше начнем — раньше закончим. — мой спутник скрылся в коридоре, а я поспешил за ним.

Выйдя из комнаты, я застал коллегу профессора за интересным занятием. Он взламывал замок на двери заклинательного покоя. Судя по уверенным движениям, это занятие было для него не в новинку. Буквально через несколько секунд замок щелкнул, а мой спутник извлёк из него пару кривых отмычек, которые сразу исчезли.

Не дожидаясь меня, он открыл дверь комнаты, за которой оказался уже привычный мне туман.

— Тридцать секунд, парень. Не забудь. — сказал коллега профессора, и сделал шаг в комнату.

Мне не оставалось ничего иного, кроме как подбежать к комнате и заняться устным счетом, попутно сражаясь с подступившей нерешительностью. Если с первой задачей я справлялся достаточно успешно, то со второй возникли некоторые проблемы.

Память стала подкидывать мне воспоминания о различных художественных произведениях, герои которых принимали мучительную смерть от огня. Ранее я был бесконечно далек от подобных событий и потому воспринимал их довольно отстраненно, но теперь эта тема внезапно стала для меня крайне животрепещущей. Самым настойчивым из подобных воспоминаний была анимация смерти от огнемета в первых частях Fallout. Во времена моей молодости она казалась мне очень забавной, но теперь я невольно пересмотрел свое отношение. В общем, если бы не возможность покинуть комнату, я бы точно не решился на бой с таким противником. Наконец время ожидания подошло к концу, и я решительно вошел в туман.

То, что я увидел в заклинательном покое, оправдало мои самые худшие ожидания. В дальней части комнаты стоял маг очень высокого роста. Навскидку, где-то на полметра выше меня. А ведь я сам немного выше среднего. Его лицо не было тронуто опустошением, и в данный момент выражало охвативший человека азарт.

Почему-то именно эти относительно малозначительные детали привлекли мое внимание. Самое главное я заметил во вторую очередь, и увиденное заставило меня сказать себе "ну нахер" и перейти к бегству из локации.

Маг непрерывно кидал в моего спутника различные огненные заклинания, от которых тот с успехом уклонялся. За несколько секунд наблюдения маг успел создать пятиметровую струю пламени, а также огненный сгусток неслабых размеров. Сражаться с таким противником — это явное самоубийство.

Мой план побега был неплохо продуман, однако не выдержал столкновения с суровой реальностью. Стена тумана отказалась выпускать меня наружу. Такой поворот событий вызвал у меня множество неприятных эмоций, среди которых доминировало отчаяние.

Мне потребовалось несколько секунд, чтобы прийти в себя и начать мыслить конструктивно. Немалую роль в этом процессе сыграло то, что мои руки в какой-то момент стали прозрачными, а в интерфейсе появилась слово "Невидимость", вместе с таймером на 60 секунд. Это значило, что у меня появились какие-то шансы на выживание.

Первое что я сделал — это отбежал от двери с таким расчетом, чтобы оказаться подальше от сражающихся. Заклинательный покой представлял собой довольно большой зал, каждый квадратный метр которого был покрыт разнообразными рунами. Участок пола в центре зала был перекрыт туманной стеной, равно как и часть потолка, находившаяся над ним. Какая-либо меблировка отсутствовала, так на моем пути мне не встретилось никаких препятствий.

Памятуя об ограниченном времени невидимости, я быстро прикинул возможные пути устранения мага. Тот, в свою очередь, продолжал поливать моего спутника заклинаниями, но не мог достигнуть видимых успехов на этом поприще. Полупрозрачный незнакомец двигался невероятно быстро. Все атаки мага попадали исключительно в стены и пол, не оставляя на них никаких следов.

Довольно быстро я пришел к выводу, что мой единственный шанс — подкрасться к магу со спины, и завершить бой одним ударом. Если нанесенная травма будет не смертельной, он точно меня поджарит. Даже если я отрублю ему руку — он почти не делает жестов во время колдовства, и это не даст мне никаких гарантий.

Время уже поджимало, так что я сразу приступил к делу. Рев пламени заглушал мои шаги, но я все равно старался ступать как можно тише. Маг стоял на одном месте и почти не двигал головой, что сильно упрощало мою задачу.

По мере приближения к спине мага, обстановка становилась все более нервной. Сказывался ощутимый жар от потоков огня, извергаемых магом, а также то, что время действия моей маскировки было уже на исходе.

Когда маг наконец оказался в зоне досягаемости моего оружия, счет шел буквально на секунды. А я неожиданно столкнулся с новой проблемой. Высокий рост моего противника делал его голову почти недосягаемой для рубящих ударов. А ведь первоначально я планировал рубить ему шею с прицелом на повреждение спинного мозга.

Времени на раздумья уже не оставалось, поэтому я тщательно прицелился и нанес укол протазаном в нижнюю часть затылка мага. Атака оказалось удачной и лезвие моего оружия вошло в череп врага. Огненный маг громко закричал и потянулся руками к затылку, а я изо всех сил нажал на копье, стремясь углубить нанесенную рану.

Через несколько мгновений я почувствовал, что лезвие оружия резко углубилось в череп моего противника, преодолев какое-то сопротивление. Маг сразу умолк и рухнул на пол, как подкошенный, чуть не вырвав копье у меня из рук. Поступление 5000 единиц энергии душ и сообщение о выполнении задания констатировали его смерть.

Задание "Убить владетеля локации" выполнено!

Получена награда:

1 очко умений.

Напряжение последних минут лишило меня всех сил, и я просто лег на пол нескольких метрах от тела покойного владетеля локации. Сердце стучало, как у спортсмена — марафонца, а руки и ноги просто отказались меня слушать. Вроде не первый раз подвергаюсь смертельной опасности, но никак не могу привыкнуть.

Через несколько минут отдыха, я нашел в себе силы чтобы встать и начать воспринимать окружающую действительность. Надо сказать, что увиденное не пришлось мне по вкусу. Мой спутник сидел на трупе убитого мной мага и смотрел в мою сторону.

— А ты удачлив. Сантиметром выше, и осталась бы только царапина. Увеличенный рост — это более толстые кости. — незнакомец встал с трупа. — Заказ выполнен, и я бы уже свалил, но Глан попросил рассказать тебе о твоих ошибках. Похоже, у старика опять проснулась тяга к педагогике. Он даже просил на время передать ему контроль над телом.

Коллега Глана, на проверку оказавшийся им самим, усмехнулся и сложил руки на груди. Я приготовился слушать. Очень полезно услышать мнение столь опытного, пусть и немного безумного человека.

— Конечно же я не отказался, иначе мы бы здесь застряли на неопределённое время пока он читал бы тебе полный курс лекций обо всем на свете. В общем, я обрисую твои ошибки и ничего более. А теперь внемли мне, ибо я буду краток.

Привычный шепот на этот раз был переполнен иронией.

— Первая, и самая опасная ошибка. Ты с самого начала рассчитывал на то, что сбежишь из логова владетеля и не рассматривал всерьез возможность сражения. А после крушения своих планов впал в ступор. Затем ты неплохо действовал экспромтом, но переключение между выполнением плана и импровизацией был слишком долгим. — вверх поднялся второй палец. — Вторая ошибка связана с первой и не менее фатальна, чем она. Ты застрял у входа в комнату. Запомни, движение — это залог победы. Если бы я не прикрыл вход с заклинательный покой иллюзией, владетель сразу бы поджарил тебя. — третий палец присоединился к предыдущим. — Владетель локации — это человек, который добровольно связывает свою душу с локацией. Взамен он получает постоянный приток энергии душ, которые может тратить на свое развитие, но теряет способность возрождаться. Как видишь, его положение во многом сходно с обычными опустошенными. По сути, единственное различие в типе связи. Энергии, которую получают рядовые обитатели локаций едва хватает на поддержание их существования. После смерти уровень их опустошения возрастает, а затраты снижаются. Остатки энергии душ идут на восстановление праны до прежнего уровня.

Кажется, вторая личность профессора имеет многие его качества. Из последней оговорки я получил довольно интересные сведения. Получается, что опустошенные потенциально бессмертны. Если между их смертями будет проходить достаточно много времени, они смогут успеть накопить прану для следующего возрождения. То есть, теоретически можно бесконечно зачищать одни и те же локации, если выяснить нужные интервалы.

— Что-то я увлекся. Сказывается влияние профессора. — Глан усмехнулся. — При схватке с владетелем следовало использовать все минусы его положения. Связав свою душу с локацией, но утратил возможность возрождаться, поэтому боялся смерти. Он чувствовал боль, пусть и ослабленную, как все проклятые. И самое главное — он мыслил как человек. Ты сумел воспользоваться последним недостатком, заметив, что он слишком увлекся мной, но упустил из внимания два других. Самым правильным решением для тебя было бы подойти к нему сбоку и рубить шею. Даже в случае неудачи, он был бы ошеломлен полученной травмой, и ты легко бы добил его. Как я уже говорил, твой удар был слишком рискованным.

Глан убрал руку и посмотрел прямо мне в глаза. Его взгляд вызвал у меня серьезные опасения за свою жизнь.

— Последняя твоя ошибка. Ты сам мыслишь, как смертный, хотя таковым не являешься. Ты проклят. Смерть для тебя — это не конец существования, а один из инструментов познания мира. Советую тебе поскорее свыкнуться с этим.

Закончив напутственную речь, Глан кивнул мне и исчез, оставив наедине с трупом мага.

Глава 5.

В течение жизни человек постоянно открывает для себя что-то новое. Об окружающем мире, о людях, о себе... Далеко не все открытия оказываются приятными, а некоторые из них и вовсе надолго выбивают из колеи, пока новые знания не закрепятся на уровне мировоззрения.

Лично я уже давно не питаю иллюзий по отношению к людям. Жизненный опыт наглядно показал, что каждый руководствуется соображениями собственной выгоды, и далеко не все способны учитывать интересы окружающих. Чтобы не пополнить число таких людей, я определил для себя список поступков, которые не стану совершать ни при каких обстоятельствах. Меня нельзя назвать моралистом. Многие мои воззрения относительно самозащиты, защиты своих родных и имущества не соответствуют общепринятым нормам. Однако я твердо решил, что буду соблюдать принятые для себя нормы по отношению к другим людям и не стану посягать их жизнь и имущество до тех пор, пока они не попытались сделать что-то очень нехорошее.

Если рассмотреть произошедшее в заклинательном покое непредвзято, то все выглядит довольно нелицеприятно. Мы с Гланом ворвались в комнату, где обитал местный владетель и убили его. Убили разумного человека, защищавшего свою жизнь и свой дом.

До этого момента я не задумывался об этической стороне вопроса. Игры приучили меня к аксиоме, что монстры — это неразумные твари, которых нужно убивать ради опыта. Оказавшись в шкуре игрока, я сразу перенес этот стереотип себя. Кажется, пришло время задуматься о том, чего мне не следует делать в Туманных землях.

123 ... 1213141516 ... 363738
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх