581
Темный паладин. Начало226 837 +42
14
442
4
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фэнтези
События:
Серия:
Размер:
867 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
22.09.2014 - 10.08.2016
Легко ли выжить в игровом мире? Можно дать утвердительный ответ, если не знать дополнительные условия. Они необычны: реальный мир, в котором ты жил всю свою жизнь. Враг, жаждущий тебя уничтожить. Собственный класс, которому на тебя плевать. Все еще уверены, что выжить легко? Тогда добро пожаловать в ИГРУ! Она докажет вам обратное.
|
— Да какие вопросы? — пробасил Монстричелло и беззастенчиво направился к стойкам с оружием и броней. — Все же понятно! Я — танк! Мне нужен щит! Дитрих — лекарь. Ему нужен...
— Брат Дитрих сам сделает выбор, — негромко произнес Шарда, однако этим заставил Голубова замолчать. Даже интересно, что такого сделал гном за эти три дня обучения, что даже Монстричелло относится к нему с уважением?
— Брат Монстричелло прав, — проскрипел Дитрих. — В мои годы махать мечом уже поздно. Стану лекарем, насколько это вообще возможно в нашем классе. Может, что и получится. Пожалуй, возьму это знамя.
— Меч! — безапелляционно произнес Нарталим, вытаскивая из стойки тонкий изогнутый клинок, похожий на саблю. — Я назову его "Сердце грома"! С его помощью я сокрушу мириады врагов, получу сотый уровень и отправлюсь на Зальту!
— Хорошая цель, — одобрительно кивнул гном. — Ярополк, Сартал?
— Я давно выбрал с-себе предмет, — пророкотал рептилоид, подошел к стойке с броней и вытащил стальной нагрудник. — Броня — важ-жная час-сть паладина. Бес-с нее он с-слаб и бес-спомощен. Ос-собенно против магов.
— Щит — лучшая броня паладина! — тут же вступился за свой артефакт Голубов, словно защищающий свою игрушку ребенок.
— У каждого своя защита, брат Монстричелло, — успокоил верзилу гном. — Кому-то нравится щит, кому-то нагрудник. Нужно уважительно относиться к выбору своего брата по оружию. Ярый, тебе нужно время?
— В чем суть игры? — вопросом на вопрос ответил я. Выбор класса мне довелось сделать на эмоциях, не отдавая себе отчет, чем все это может грозить. Ни плюсов, ни минусов паладинов я не знаю, особенности, специфика, пути развития — все это скрыто и, как бывшего полупрофессионального игрока, меня это очень пугает. С таким подходом к выбору персонажа можно называться только одни словом: ламер. Не хочу такого прозвища.
— Церемония состоится через час, — проигнорировал мой вопрос Шарда и в его руке вновь появился молот. — Если к этому моменту ты не определишься с артефактом, то умрешь. Теперь уже навсегда. Помощь других братьев по оружию во время выбора запрещена. Только игрок должен нести ответственность за свой выбор.
— Зачем с ним возиться? — бросил Нарталим, рассматривая замысловатые пируэты, которые начал выписывать гном своим молотом. Шарда продолжил прерванную тренировку, больше похожую на танец, и присутствие молодых рекрутов его ничуть не смущало. — Все знают, что он не вернется из Академии. Только время сейчас тратим.
Жестом я показал эльфу, куда он может отправляться со своими предположениями и осмотрелся. В очередной раз меня бросило в ситуацию с полной неопределенностью. Игроки, что сделали уже свой выбор, наверняка знакомы со спецификой класса. Одна только реплика Дитриха: "насколько это вообще возможно в нашем классе" говорит о том, что минимальные знания о паладине он имеет. Чего нельзя сказать обо мне.
Что же выбрать?
Условно будущие артефакты были поделены на несколько блоков — оружие, броня, тканевая одежда, непонятные приспособления, по всей видимости, аксессуары, знамена и книги.
Знамена я отринул сразу. Логика и наблюдение за выбором других игроков подсказывают, что главная задача штандартов — поднимать боевой дух и прочие параметры игроков. Возможно, даже лечить. Несмотря на довольно привлекательный внешний вид знамен, быть баффером я не хочу.
У стеллажей с броней я задержался, рассматривая нагрудники, шлемы, наручи и прочие сверкающие серебристым цветом металлические изделия. Начищенные до состояния зеркала, латные доспехи зазывали выбрать одного из своих представителей, однако я прошел дальше. По-хорошему, артефактная броня нужна в одном случае — если игрок будет получать урон либо в борьбе с другими игроками, либо в битвах с НПС. Первого я буду стараться избегать, для второго и обычная броня должна сгодиться.
Оружие... Здесь я простоял дольше, рассматривая различные мечи, булавы, киянки и даже дубинки. Меня всегда тянуло к холодному оружию, несколько раз я даже присутствовал на сходке реставраторов средневековья, наблюдая за тем, как излишне криворукие люди стараются ударить друг друга железкой. С тяжелым вздохом я отошел от стеллажей — колюще-режущими предметами нужно уметь пользоваться, а для этого нужна практика. Однако, если не найду ничего лучшего, вернусь сюда. Оружие — универсальный выбор, в этом Нарталим прав.
Тканевая одежда поначалу меня не вдохновила. Рубашки, плащи, штаны, капюшоны — все это, конечно, нужно игроку, но делать из ткани персональный артефакт... Я уже собирался переходить к следующему стенду, как ехидная мысль посетила голову — взять бы плащ и прокачать его в невидимость. Можно будет подкрадываться к врагам и ... По спине пробежали мурашки от очередного понимания — плащ-невидимка реальность! Один из игроков выбрал себе бесполезный, казалось бы, тканевый предмет, прокачал его в невидимость и вошел в историю! Практически в любом этносе есть легенды о плащах-невидимках и ловкачах, умудрившихся с их помощью заполучить те, или иные бонусы.
Только сейчас до меня дошло, что при правильной прокачке любой предмет будет приносить пользу в зависимости от выбранной роли. Мне осталось только решить, кем я хочу быть в этой игре? Танком? Бежать впереди с гордо поднятым щитом и врезаться в ряды противника? Предложи мне это в первые минуты игры, я бы согласился без раздумий. Во всех играх, в которые мне довелось поиграть, я был именно танком. Но сейчас могу сказать с полной уверенностью — ни за что! Огребать урон, сквозь зубы терпеть боль и надеяться на лекарей — пусть этим занимается Монстричелло. Природный иммунитет к магии и артефактный щит сделают его хорошим танком. Остается лекарь или боец. Нужно сделать выбор.
Кстати, интересный вопрос: почему я мыслю стандартными понятиями? Танк, лекарь, боец... Ограничения по ролям в компьютерных играх были сделаны только для одной цели — упростить кодирование. Ради чего принимать за догму решение какого-то древнего проектировщика? У игроков даже параметров нет, поэтому отличие между танком, лекарем и, допустим, танцором, будут сугубо в навыках игрока и его одежде, но никак не в количестве виртуальной силы, ловкости и интеллекта.
Решение о том, кем я хочу быть в игре, родилось мгновенно, как только я отошел от стандартной модели. Оно крутилось в голове довольно давно и сейчас получило возможность выйти наружу. Учитывая, что я попал в мир, где есть драконы, вампиры, принцессы и прочая нечисть, то я хочу изучить его вдоль и поперек. Выяснить все, что только можно. Выяснить и начать торговать знаниями. Ибо уже сейчас стало понятно — в этой игре главное не сила, а информация.
— Мне нужна информация о предмете из этого зала, который оптимально подойдет в качестве артефакта для исследователя мира! — произнес я в воздух максимально конкретный вопрос. Вовремя вспомнив слова Шарды о том, что в Храм знаний пускают не всех, я добавил: — Инициировавший меня игрок ничего не рассказал мне об игре!
— Разве так можно было? — удивленно протянул Нарталим, и тут перед моими глазами возникло сообщение:
Требование удовлетворено, доступ в Храм знаний предоставлен
На время изучения информации время для игрока Ярый остановлено
Зал со стеллажами будущих артефактов сменился на уже ставшую привычной белую комнату. Седовласый мужчина приветствовал меня и указал рукой на журнальный столик. Я открыл характеристики персонажа и ухмыльнулся — действительно, появился новый параметр: количество посещений Храма знаний, в данный момент равняющийся двум. Где два, там и сотня. Развернув свиток, я вчитался в текст:
Исследователь игры - направление развития игрока, выбравшего путь знаний: открытие новых земель (картография), новых монстров (монстрология), эликсиров и зелий (алхимия) и другие исследовательские направления <список направлений>. Наиболее оптимальным артефактом для исследователей мира из шаблонов Твердыни паладинов Земли является Книга знаний (аксессуар). Расположение Книги знаний в зале шаблонов Твердыни паладинов Земли приведено на рисунке <рисунок>.
Преимущества Книги знаний как артефакта: ускоренное восстановление Энергии, адаптивный интеллект книги позволяет считывать информацию из любых источников и систематизировать ее в соответствии с настроенными критериями. Возможность развивать Книгу знаний для автоматизации любых исследовательских направлений <список направлений>. Недостатки Книги знаний как артефакта: атакующие или оборонительные особенности игрока отсутствуют.
— Ты получил необходимую информацию, — напомнил о себе старик, как только я прочел свиток. — Тебе необходимо выбрать артефакт и пройти обучение в Академии. Помни — двери Храма знаний всегда открыты страждущим.
— Не сработало? Лошара! — рассмеялся Нарталим, как только я вернулся обратно в спортивный зал. Для игроков мои исчезновение и возвращение прошли незамеченными, что натолкнуло на интересную мысль — Храм знаний можно использовать не только как место получения информации. Обязательно нужно будет придумать вопрос, который система определит как удовлетворяющий требованиям и разрешит посещения Храма, выдергивая меня из текущего мира. Например, когда нужно будет о чем-то хорошенько подумать. Пригодится на будущее.
Свиток с информацией остался в Храме, поэтому я по памяти пошел к стеллажу с аксессуарами. Реагировать на слова эльфа я не собирался. Нужно будет выяснить, допускаются ли конфликты между игроками одного класса? Не сейчас, но через пару лет я припомню Нарталиму нашу первую встречу.
Получен предмет: Книга знаний. Тип предмета: личный артефакт. Для инициации артефакта необходимо посетить Академию
Книга знаний оказалась толстым фолиантом формата А4 в гладком черном кожаном переплете. Несмотря на внушительные размеры, вес книги был практически неощутим. Желтые грубые страницы были пусты, и лишь на форзаце красовалась надпись: "Книга знаний паладина <не определено> Ярополка". Я автоматически нажал на заключенное в скобки словосочетание, не раздумывая, разрешено это, или запрещено. Мне хотелось посмотреть, что значит "не определено". Из чего вообще можно определять? Система решила, что я действую в рамках игровой логики, поэтому перед глазами возник дополнительный текст:
Варианты приверженности: Свет. Тьма. Для выбора приверженности необходимо пройти инициацию
Количество вопросов выросло в геометрической прогрессии: что значит паладин света или тьмы? Какие преимущества дает та, или иная приверженность? Что вообще означает приверженность? Кому или чему? Богам? Разве уже не стало понятно, что боги — это высокоуровневые игроки? Или я ошибаюсь? Вопросы рождались один за другим, порой не связанные друг с другом, но ответов на них не было. Мне придется дознаваться до всего самостоятельно. Руководствуясь привычкой, выработанной еще в компьютерных играх, я открыл свою небольшую виртуальную полку и положил на нее артефакт. Не постоянно же таскать его в руках?
— Запомни на будущее, брат Ярополк, не следует прятать Книгу знаний в инвентарь, — обратился ко мне Шарда. — Специфика выбранного тобой предмета такова, что он постоянно должен получать знания. В инвентаре он не получит ничего, кроме пыли. Не забывай об этом.
— Ты уже умееш-шь польс-соватьс-ся инвентарем? — заинтересованно спросил Сартал, уже успевший надеть на себя полученную броню. Удивительным образом она подошла игроку, подстроившись под особенности строения тела рептилоида. — Мне говорили, что до Академии это невозмож-жно.
— Почему? — Нахмурился я. — Разве ты не видишь строку состояния?
— Все ее видят, — к нам подошел Дитрих. — Она как бельмо на глазу — бесполезна и занимает часть пространства.
— Странно, как же вы имя выбрали? — я вспомнил первый свой опыт взаимодействия с игровым интерфейсом, но по нахмурившимся лицам рептилоида и старика стало понятно, что мой вопрос был некорректен.
— Имена выбираются рекрутами, но присваиваются наставниками, — пояснил Шарда, подходя к нам. — Возможность выбора дается только тому рекруту, который стал игроком через убийство. Хватит разговоров — нам пора! Церемония встречи паладинов начнется буквально через несколько минут.
— Встречи? — я не сумел удержаться от вопроса.
— Академия находится вне времени, — пояснил Дитрих, так как Шарда двинулся к выходу из зала, так и не удостоив меня ответом. — Нам на первом уроке рассказали, что в Академии можно провести хоть вечность. Для всех остальных мы либо мгновенно станем паладинами, либо о нас больше никогда не вспомнят. Академия полностью вычеркнет неудачника из памяти.
— Что это вообще такое — Академия? — спросил я старика, найдя благоприятный повод для общения.
— Нам мало о ней рассказывали. Вроде как это огромная полоса испытаний. На ней повсюду располагаются учителя и тренировочные площадки, так что игрока выбирает прокачку самостоятельно. Количество учителей, у которых можно обучаться, не ограничено, главное до них добраться. Ибо они располагаются по всей площадке и наиболее полезные, как можно догадаться, хрен пойми где стоят. Чтобы выйти из Академии, нужно пройти десять обязательных уроков. На них мы научимся пользоваться основным функционалом. Вроде ничего сложного, только эта десятка тоже располагается не в одном месте. Ее нужно будет еще найти и живым до каждого из них добраться.
— Спасибо! — Искренне поблагодарил я старика. Теперь у меня было хоть какое-то представление об Академии. — Дитрих, а ты сам откуда?
— Германия.
— При этом мы друг друга понимаем, — удивленно отметил я.
— Внутри игры существует только один язык, и на нем говорят все игроки, — снизошел до ответа шагающий впереди Шарда. — Урок номер один.
— Я не был на уроках, — напомнил я гному.
— Подготовка к Академии начинается за три дня до отправки и то, что ты боролся за свою прошлую жизнь, не желая становиться игроком — твои личные проблемы. Взваливать их на других нельзя, — Шарда без стеснений бил по больному, напоминая о своем ко мне отношении. Ни он, ни Арчибальд не верят в то, что я вернусь. Накатила очередная волна злости, но я не позволил ей взять над собой верх. Нельзя поддаваться эмоциям. Вместо того чтобы злиться на гнома, я принялся рассматривать Твердыню. Мы двигались по сине-зеленому ковру, застилавшему пол длинного и широкого коридора. Через каждые двадцать шагов мы проходили две двери, располагавшиеся друг напротив друга. По обеим сторонам каждой из дверей стояли полутораметровые статуи львов. У меня была полная уверенность, что в случае непредвиденного нападения статуи превратятся в грозных бойцов. Но в целом ничего необычного и примечательного в коридоре не было. Ничего такого, что бы пояснило случайному прохожему, волею случая оказавшемуся в Твердыне, что он находится в сказочном игровом мире, а не, скажем, в одном из коридоров Версаля.
Целью нашего похода оказалась двадцать первая дверь. Шарда некоторое время возился с замком, поминая недобрым словом какого-то Волсона, вовремя не смазавшего замок. Наконец, преграда была преодолена и мы попали в небольшую тусклую комнату, освещаемую синим светом портала. Ибо ничем другим ЭТО быть не могло.