1141
Отвергнутые Боги Годвигула. Книга вторая82 028 +5
4
492
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
1179 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
28.01.2016 - 01.10.2017
Продолжение истории Проклятого вора.
|
Малангир держал свое слово. Он дал возможность Звездным покинуть город, а теперь...
Кто не спрятался, я не виноват...
Только прятаться было бесполезно. Каким-то неведомым образом маги чувствовали близкое присутствие Звездных. А потом воины без труда "выковыривали" их из домов, подвалов, самых надежных, казалось бы, укрытий.
Единственное, чего я не мог понять,— почему эти Звездные не ушли из Вальведерана, пока была такая возможность? Ладно, я, или троица заговорщиков, у которых была определенная задача. А эти-то что?! Не поверили в могущество Малангира? Понадеялись на авось? Проявили беспечность? Или, подобно простым Смертным, пожалели доставшееся потом и кровью барахло? Воинов среди них не было — по крайней мере, я таких не заметил. Все больше мирный люд: торговцы, ремесленники, зажиточные горожане. Да, были среди нас и такие, кому улыбнулась удача, кто разбогател и предпочел беззаботное существование жизни, полной опасностей и приключений. И теперь они расплачивались за свою беспечность и мягкотелость. Многих брали без сопротивления — напуганных, покорных, на все готовых. Некоторые, впрочем, огрызались, но силы оказывались неравны, и их участь была предрешена. Куда их вели? Не знаю. Куда-то в северо-восточную часть города... Возможно, в городскую тюрьму, которая находилась как раз в том районе.
К счастью, чуйка у леверленгов имела свои границы. Меня, пробиравшегося к центру города по крышам, они не чувствовали и проходили подо мной, не замечая. Лишь однажды, у квартала магов, когда мне пришлось спуститься на грешную землю, чтобы обойти руины, я едва не столкнулся с патрулем. Я успел спрятаться за полуразвалившейся стеной дома. И, казалось, леверленги пройдут мимо. Но нет. За десять шагов до моего укрытия маг что-то почувствовал. Он уставился на стену, за которой я прятался. Наблюдая за ним сквозь щель, я увидел, как вспыхнули его глаза, а потом он указал на меня простертой рукой сопровождавшим его воинам. Леверленги тактически правильно начали обходить развалины, отрезая мне путь к бегству. Но я не стал дожидаться развязки, юркнул в пролом в стене за спиной, прополз под опасно нависавшей каменной плитой, тихо пересек соседнюю улицу, а потом вскарабкался на крышу ближайшего дома. Когда я удалялся, продолжая свой путь к бывшей резиденции Пролесков, они все еще искали меня среди руин.
Флаг вам в руки, ищите дальше...
В квартале, где располагался интересующий меня объект, застройка была настолько плотной, что соседние дома подходили почти вплотную к крепостной стене Зеленого Дома. Чтобы выбрать самый удачный ракурс, мне пришлось переместиться к северу от замка. Отсюда, с крыши трехэтажного особняка, я смог разглядеть даже часть заднего двора резиденции. Это была тренировочная площадка. Посреди — ринг для поединков, слева деревянные манекены для отработки ударов холодным оружием, в закутке — ростовые мишени для лучников. Иногда, бывая в этом квартале, я задерживался здесь, чтобы понаблюдать за бойцами. Сегодня площадка пустовала. К сожалению, внутренний двор перед входом в Зеленый Дом был недоступен моему взору, и я понятия не имел, кто именно занял замок и какова численность новых владельцев недвижимости? Правда, на башенках уже дежурила охрана. На вид — наемники, причем, по некоторым признакам — Звездные.
Предатели!
Они добровольно с самого начала приняли сторону Малангира. Они не носили отличительных знаков, поэтому трудно сказать, к какому клану они принадлежали. И уж тем более я понятия не имел, что именно подвигло их на путь предательства.
Раскрыв полупрозрачный план Зеленого Дома, я долго сравнивал его с оригиналом, строя потенциальные маршруты продвижения. Попасть за крепостную стену мне представлялось легко. Гораздо сложнее было потом проникнуть внутрь замка. Окна зарешечены или вовсе закрыты ставнями, у наружных дверей, наверняка, дежурит охрана.
Разве что...
Кажется, я нашел способ попасть в дом, не привлекая постороннего внимания. Но как быть с Кареокой? Она, конечно, не новичок и кое-что доказала себе и окружающим, но... То, что считалось пустяком для вора, было невозможно для друида. Впрочем, как и наоборот.
Что же делать?
То, что еще недавно казалось невероятным, теперь выглядело вполне осуществимым. Но только в одиночку! Кареоке не было места в этом замысле. И я уже собирался поговорить об этом с Вильмом, как мне в голову пришла идея.
Хотя, поговорить, все же, придется...
Я готов был рискнуть собой, но не хотел рисковать Кареокой. То, что я задумал, было опасно. Причем, с некоторых пор СМЕРТЕЛЬНО опасно. Да и вообще — в таких делах гораздо проще действовать одному, а не оглядываться на напарника, неприспособленного к подобным мероприятиям.
Закончив свои дела в окрестностях Зеленого Дома, я решил вернуться в порт...
— Где Кареока?— девушки не было в убежище. В остальном все выглядело так же, как вчера: Вильм валялся на лежанке, а Тино рыскал по комнате и изнывал от безделья.
— У нее особое поручение,— ответил командор.— Скоро вернется.
То ли он был абсолютно уверен в том, что говорил, то ли ему было наплевать на девушку.
Пришлось послать Кареоке сообщение:
Будь осторожна! Леверленги начали охоту на Звездных, которые остались в городе. Особенно остерегайся их магов: они нас чувствуют.
Девушка ответила:
Я уже заметила. Но все равно спасибо.
— Ты уже что-нибудь придумал?— спросил меня Вильм.
— Есть кое-какие прикидки,— кивнул я.— Но... Мне было бы гораздо легче сделать это в одиночку, без Кареоки.
— Об этом не может быть и речи!— категорично заявил Вильм.— Она пойдет с тобой... А теперь рассказывай, что ты задумал?
— Ладно...— по крайней мере, я попытался.— Я проберусь в Зеленый Дом, один, а потом открою вход в подземелье и впущу Кареоку. Она должна ждать меня на месте в условленное время.
— Что ж...— задумался командор.— Наверное, это самое оптимальное решение. Но как ты собираешься проникнуть в замок?
— Это мои заботы.— Своими планами я делился неохотно. И это был как раз такой случай. Не то, чтобы я не доверял Пролеску и его приятелю Стражу — хотя и это тоже. Просто это их, на самом деле, не касалось.— Как вы собираетесь уходить из города, когда с кораблями будет покончено?
— А кто тебе сказал, что мы собираемся отсюда уходить?— усмехнулся Тино.
Я поделился своими опасениями с новыми знакомыми.
Пролеск и Страж переглянулись.
— Если они начнут основательно обшаривать порт...— начал было Тино, но не договорил — итак было понятно, что он хотел сказать.
— Да,— согласился Вильм.— Надо бы подыскать другое место, понадежнее.
— Есть у меня на примете кое-что... Ты как, сможешь идти?
Командор поморщился:
— Рана заживает слишком медленно, слабость накатывает волнами так, что ноги отнимаются... Проклятая магия... Я постараюсь, но сначала мы пустим на дно корабли.
Похоже, они на самом деле не собирались уходить из Вальведерана. Что ж, это их решение. На них наплевать, но Кареоку было искренне жаль. Что касается лично меня, я собирался выбираться отсюда сразу после того, как выполню задание. Но для начала не мешало бы проверить, возможно ли пройти по подземелью за пределы города?
— Раз ты все обдумал, то не стоит откладывать,— принял решение Вильм.— Дорога каждая минута.
— Такие дела лучше проворачивать ночью, когда все спят,— покачал я головой.
— Так уже почти вечер! Пока соберешься, пока доберешься до места...
Тут он был прав: солнце уже клонилось к закату.
Как незаметно пролетел день...
— ...Я пошлю Кареоке сообщение,— продолжил командор,— чтобы она, как только закончит свои дела, отправлялась в подземелье. Если тебе что-то нужно — за ширмой есть Личный Шкаф. Затарься и ступай с Божьей помощью!
В Личном Шкафу не было ничего такого, что могло бы мне пригодиться — все необходимое я уже давно таскал с собой.
Прежде чем отправиться на задание, я напомнил к командору:
— Что насчет браслета Яри? Ты говорил о какой-то защите.
Вильм хитро прищурился и ответил:
— Кареока все сделает. Она в курсе.
Понятно...
Еще одна страховка на тот случай, если я решу кинуть своих новых знакомых.
Что ж, я не стал спорить, кивнул, попрощался с заговорщиками и снова направился в центр города...
Солнце уже коснулось крыш, когда я добрался до места. Пока я разглядывал подступы к Зеленому Дому, пришло сообщение от Кареоки:
Я уже на месте. Жду.
За последние несколько часов почти ничего не изменилось, если не считать появления компании наемников, облюбовавшей задний двор замка. Они расположились непосредственно у входа, на скамьях, окружавших костер. Рядом стоял бочонок вина, из которого то и дело наполнялись деревянные кружки. Наемники отмечали успешный захват города, поминали погибших в бою, прославляли могущество Малангира. Ребята крепкие, поэтому ждать, пока они "надерутся", можно было бесконечно долго.
Мой первоначальный план оказался под угрозой срыва. Но я никогда не отправлялся на дело, не имея запасного варианта в случае непредвиденного развития событий. Был такой и на этот раз.
Каминная труба, торчавшая на двускатной крыше замка.
Явное архитектурное излишество в местном климате, но серьезное подспорье в моей нелегкой профессии. Однажды мне уже приходилось пользоваться этим нетрадиционным входом, правда, я едва не застрял в узкой каминной трубе, но взял себя в руки и был щедро вознагражден за настойчивость и терпение.
Часовой на ближайшей башне, вместо того, чтобы добросовестно нести службу, жадно наблюдал за праздновавшими товарищами по оружию, бросая время от времени завистливые колкости и получая в ответ не менее язвительные насмешки. Он не заметил как я, разбежавшись по крыше, перепрыгнул разделявший строения проулок, мягко приземлился на крепостную стену, юркнул вниз по каменной лестнице и спрятался за ростовой мишенью на стрельбище.
Начало было положено, и назад пути не было.
Костер, разведенный наемниками, освещал лишь небольшой кусок пространства перед входом, уже в десяти метрах от него темнота сгущалась, а в пятнадцати можно было пройти незамеченным. Я прокрался к стене замка и не спеша стал карабкаться наверх. Сначала я забрался на крышу навеса, с нее по решетке на окне второго этажа достиг карниза. Вжавшись в стену, я переместился налево и снова воспользовался прочной решеткой на темном окне. Внизу веселились наемники, а я, продвигаясь змейкой, поднимался все выше и выше, пока не достиг крыши. Взобраться на нее оказалось непросто, но я преодолел и это препятствие и сел на край, чтобы передохнуть и восстановить заметно просевшую Выносливость.
Вальведеран поглотила тьма. Кажется, ночь никогда прежде не была такой непроглядной, а сам город — таким мрачным. И казалось, он уже никогда не будет прежним — беспечным и легкомысленным. По улицам бродили патрули, где-то вдалеке лаяли собаки, мчавшиеся по следу очередной жертвы, а прямо подо мной лилось вино и звучали здравицы в честь грядущего властелина этого мира.
Судя по всему, прав был Вильм: Малангир не собирался останавливаться на достигнутом, и кровь, пролитая на улицах Вальведерана, была не последней.
Передохнув, я поднялся и, осторожно ступая по черепице, добрался до трубы. Мне пришлось повозиться, прежде чем я откинул крышку, защищавшую дымоход от дождя. Глянув вниз, я удостоверился в том, что он достаточно просторен — в таком уж точно не застрянешь. После чего я приладил веревку, спустил ее вниз и начал спуск.
Судя по налету сажи на стенах, каминами в замке время от времени все же пользовались. Но только не сегодня. Я медленно скользил по веревке и все явственнее различал шум, доносившиеся откуда-то снизу. Новые хозяева Зеленого Дома не только не спали, но, кажется, так же, как и наемники, отмечали захват города. Я слышал музыку, я слышал веселое многоголосие — совсем не то, на что я рассчитывал, решившись на дело этой ночью. Но Кареока уже ждала меня у запертой изнутри потайной двери, ведущей в подземелье, и я не мог обмануть ее ожидание.
При желании я мог спуститься по дымоходу до первого этажа. Но, судя по плану строения и доносившимся до меня звукам, именно там находился огромный зал, в котором праздновали победители. И не они одни: сквозь музыку я различал женские голоса и говор, характерный исключительно для обитателей Вальведерана. А это означало, что хозяева замка пригласили гостей из числа местных жителей.
Что ж, предатели были в любом сообществе, а уж в продажной и развращенной богатством столице — и подавно.
Нет, я не собирался спускаться на первый этаж и решил выбраться из дымохода на третьем. Оттолкнувшись от стены, я зацепился за выступ каминной площадки, опустился на нее обеими ногами и присел, прислушавшись.
Вроде бы безопасно.
Поднырнув под нависавшую перегородку, я прошелся по тщательно вычищенному дну камина и оказался в относительно просторной спальне. Первым делом я взглянул на широкую кровать...
Интересно, кто здесь спал во времена Пролесков?
Судя по убранству, это, скорее всего, была гостевая комната. В данный момент она была не заселена, что лишь облегчало мою задачу.
Выбравшись из камина, я тщательно вытер ноги о пушистый ковер — не хватало еще наследить в коридоре. По старой воровской привычке прошелся по полкам, заглянул в шкаф...
Личный Шкаф.
Значит, здесь когда-то обитали Звездные.
Если бы на моем месте был, к примеру, Альгой, то, открыв этот шкаф, он обнаружил бы в нем помимо прочего целую кучу собранных им трав и прочих ингредиентов. Мое же персональное хранилище выглядело убого пустым. Поэтому я, вздохнув, закрыл дверцы, пообещав самому себе набить его до отказа.
Когда-нибудь...
Большую часть пути до двери я преодолел по ковру, не таясь, но, ступив на пол, машинально сменил походку, плавно перекатываясь с пятки на носок.
За дверью было тихо. Я взялся за ручку, потянул ее на себя, приоткрыл дверь и осторожно выглянул наружу. В коридоре никого не было. Кажется, на всем третьем этаже не было ни души. Или хозяева его пока что не заселили, или все его обитатели в этот поздний вечер собрались в торжественном зале.
И это тоже меня вполне устраивало.
Я еще раз сверился с планом дома. Лестница, ведущая вниз, находилась в конце коридора. По ней я мог спуститься сначала на второй этаж, а потом и на первый. Именно на первом этаже, слева, находился вход в подвал и потайная дверь, за которой меня ждала Кареока.
Обнажив Когти, я преодолел коридор по скрадывавшей шаги ковровой дорожке и добрался до лестницы. Прислушался. Шум торжества скрывал посторонние звуки. Если кому-то суждено было появиться на лестнице, то я вряд ли услышал бы его шаги.
Держась стены и тщетно пытаясь унять учащенное сердцебиение, я спустился на второй этаж и едва не столкнулся с горничной, вышедшей из левого крыла. Хозяева замка дважды сменились за последние несколько дней, но прислуга осталась прежней. Я понял это, заметив форменное платье на девушке, отмеченное вышитым синим цветком на воротнике. Она не заметила меня, потому что поправляла белье, готовое вывалиться из вместительной корзины. Да и я, краем глаза заметил движение и успел нырнуть в коридор справа и прижаться к стене.