1141
Отвергнутые Боги Годвигула. Книга вторая82 072 +49
4
492
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
1179 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
28.01.2016 - 01.10.2017
Продолжение истории Проклятого вора.
|
Теперь мы оказались в более-менее равных условиях. Клинки зазвенели в новой тональности, и я смог даже потеснить своего опытного противника. Я стремился прижать его к стене, однако в последний момент он извернулся, обогнул меня грациозным финтом, и мы поменялись местами. Тут же Хранитель сделал выпад. Мне не хватило места для маневра, и он чувствительно врезался мне в грудь плечом. Я отмахнулся кинжалом, но крысоголовый отпрянул назад, и тут же снова атаковал колющим ударом...
Здоровье -6320
Я снова активировал Рывок и налетел на противника всей своей массой. Но он устоял на ногах и успел перехватить свободной лапой устремившуюся в его грудь руку с кинжалом. Хватка оказалась цепкой и крепкой. Хранитель не стал медлить, навалился, заставив меня вжаться в стену, и поднес лезвие меча к моему горлу. Но я успел выставить на его пути свою катану, и клинки душераздирающе заскрежетали.
Мы застыли на месте в странной нелепой спайке. Крысоголовый был гораздо сильнее меня. Он часто сопел и давил на катану мечом. Еще немного, и мое собственное оружие вопьется в мое горло, а потом...
Я скосил глаза и увидел Шэлу. Девочка-призрак стояла позади Крысоголового. Не знаю, могла ли она мне помочь или нет? Во всяком случае, она выглядела растерянной и разочарованной. То ли от того, что я не оправдал ее ожиданий, то ли потому, что теперь ей придется ждать еще лет сто, пока в Некрополе не появится еще один герой, который отважится бросить вызов Хранителям, чтобы вернуть ребенку его куклу.
Но слишком рано она сбрасывала меня со счетов. В напряженной тишине особенно яростно клацнул раскрывающийся арбалет, щелкнула струна, дротик сорвался с ложа и угодил крысоголовому в подбородок. Я стрелял в упор, поэтому короткая стрелка легко прошила податливую плоть и увязла лишь где-то внутри черепной коробки. Хранитель фыркнул, ослабил хватку, отшатнулся... и тут же был добит призрачным клинком.
+1500
-150...
Выполнено: 4 Хранителя из 12
Вы достигли нового уровня! Текущий уровень: 45
У вас 4 неиспользованных очка к Атрибутам
У вас 4 неиспользованных очка к Навыкам
Несмотря на все трудности прохождения локации, усталость и неизвестность будущего, день можно было считать прожитым не зря. Два уровня за несколько часов — это неплохо. Я уже не говорю об артефактах, добытых в этом отрезанном от остального мира царстве мертвых. С двух убитых мною Хранителей я получил в сумме еще девятнадцать реалов.
Положительные эмоции придали свежести, да и та хмарь, которая скрывала от меня контуры будущего, стала не такой уж непроглядной. Полный оптимизма, я устремился к следующей цели и сам не заметил, как из охотника превратился в добычу.
Эйфория — штука опасная. Предаваться ей не грех, когда дело сделано и твердо знаешь, что тебе ничто не угрожает. Я же, уверовав в собственные силы, расслабился и проглядел Хранителя, скрывавшегося где-то среди нависавших над моей головой скал гигантской пещеры.
Его заметила Шэла:
— Осторожно!— крикнула она с запозданием. Крысоголовый обрушился мне на плечи, смял, вжал в каменный пол. Призрачный клинок выпал из моей руки. Я машинально потянулся за ним, но тут же получил удар в грудь кинжалом...
Оберег охотника Тита блокировал смертельный удар и утратил активность на 24 часа!
И на том спасибо. Дальше я сам как-нибудь...
Я перехватил руку Хранителя с клинком, выпустил Когти и несколько раз ударил противника в бок. Тело обмякло, и мне удалось сбросить его с себя. Первым делом я бросился к кинжалу Отпущения, чтобы добить раненого, но не успел. Хранитель превратился в прах, после чего пыльное облачко переместилось в сторону, и крысоголовый возродился целым и невредимым.
Приходилось все начинать сначала.
Этот Хранитель был вооружен двумя кинжалами. Я же решил воспользоваться преимуществом катаны и выхватил меч. Площадка, на которой мы оказались, была достаточно просторной для маневров. Мы закружили, не сводя глаз друг с друга. Крыс атаковал первым, я встретил его ударом наотмашь, а потом попытался пронзить мечом, однако мой противник оказался слишком проворным. Он ушел от проникающего, оказавшись слева, полоснул меня по боку...
Здоровье -1200
... и тут же отскочил в сторону, уходя из-под удара.
Крысоголовый тонко засмеялся, чем лишил меня душевного равновесия. Гневно зарычав, я бросился на него, нанося беспорядочные удары катаной и изо всех сил стремясь достать призрачным кинжалом. Я рассчитывал на вихрь клинков, но на самом деле двигался слишком медленно — не хватало опыта владения мечом. Хранитель играючи уклонялся от ударов и жалил меня короткими уколами, укорачивая полоску Здоровья и отнимая последние силы.
Наконец, я выдохся и замер.
К черту катану!
Меч отлетел в сторону, а я снова выпустил Когти.
На этот раз я не стал пороть горячку и терпеливо дожидался атаки противника, мельком наблюдая за тем, как восстанавливается моя Выносливость. Когда он напал, я еще некоторое время маневрировал, копя силы, и с удовлетворением наблюдал за тем, как распаляется крысоголовый. Время от времени я доставал его Когтями, оставляя на теле глубокие порезы.
Ну, вот, другое дело!
А потом последовал финальный аккорд. Главное, было заставить противника увлечься. И лучший способ добиться этого — показать свою слабость. Едва Хранитель усилил натиск, я попятился назад, демонстрируя озабоченность. Он надавил — я поддался, пожертвовав еще двумя тысячами хитов. И когда крысоголовый окончательно уверовал в победу, я активировал Смертоносный Вихрь.
Когти несколько раз прошлись по его телу. Сквозь глубокие порезы посыпалась труха. И прежде чем он успел отдать концы, я воткнул ему в глаз призрачный клинок.
+1500
-150...
Выполнено: 5 Хранителей из 12
— Пять,— с облегчением вздохнула Шэла.
— Осталось семь,— напомнил я ей и изучил место поединка. К сожалению, этот Хранитель оказался пустым.
Бывает...
Я осмотрелся. Пещера была полностью очищена от крысоголовых.
— Куда теперь?— спросил я девочку-призрака.
— Ялк прячется в своем логове. Я провожу тебя.
Я поднял катану, вернул ее на пояс, и мы пошли вдоль скал на северо-восток пещеры, пока не добрались до арочного проема, которым начинался просторный коридор, уводивший в неизвестность. Он был прямой, никаких развилок и ответвлений. В нишах с обеих сторон стояли в два яруса саркофаги. А посреди коридора возвышался очередной Хранитель, которого мне предстояло устранить. Но сделать это будет нелегко. Крысоголовый гигант с огромным топором в руках и в прочных боевых доспехах стоял ко мне лицом и отчетливо просматривал пространство освещенного магическими светильниками коридора на добрых тридцать шагов вперед. На первый взгляд, к нему невозможно было подобраться незамеченным. Мой арбалет в данном случае был бессилен — легкий дротик не пробьет прочную сталь, а попасть издалека в прорезь забрала... Не такой уж я меткий стрелок. Да и в ближнем бою мне с этой тушей, закованной в броню, не справиться.
— Есть какой-нибудь другой путь?— спросил я Шэлу шепотом.
— Нет.
Жаль... Хотя мне все равно рано или поздно пришлось бы схлестнуться с этом Хранителем, чтобы выполнить задание Зариэля.
Выглядывая из-за арки, я долго рассматривал подступы к противнику и пытался прощупать его уязвимые места. И, кажется, нашел.
— Жди меня здесь,— сказал я Шэле и шагнул на неосвещенный участок коридора.
В обычной ситуации для задуманного мне не хватило бы запаса Маны. Но благодаря кольцу Афира он увеличился на 50%, и теперь можно было рискнуть.
Я активировал Прыжок в тень.
Магические светильники сносно освещали коридор, однако свет не проникал в глубокие ниши — на это и был мой расчет. Слева направо и в обратном направлении, но неизменно вперед, зигзагообразной молнией я устремился к Хранителю, наблюдая за тем, как быстро укорачивается полоска Маны.
И все же расчет оказался верным. Последнего перед целью затененного участка я достиг с небольшим запасом, который тут же ушел на Рывок.
Крысоголовый гигант не успел отреагировать на внезапное появление противника. Я налетел на него с ускорением и в прыжке и тут же вонзил призрачный кинжал в узкую щель забрала. Прочная на вид сталь доспехов покрылась сетью трещин прежде, чем мои ноги коснулись пола. Хранитель рассыпался в прах, а потом со звоном упал на камни застрявший в глазнице кинжал.
На все про все ушло не больше трех секунд.
+1500
-150
Выполнено: 6 Хранителей из 12
Половина работы была сделана, а устранение тяжеловооруженного Хранителя принесло мне еще 53 реала.
Коридор привел нас в пещеру меньших размеров, но примечательную тем, что на потолке росли грозди лиловых кристаллов, излучавших приглушенное свечение. Впрочем, это было не самое странное, что довелось мне увидеть. Призраки — десятки полупрозрачных призраков! — прогуливались по дорожкам Некрополя... Нет, прогуливались — не самое подходящее слово. Они бесцельно и как-то печально курсировали меж склепов, паря в считанных сантиметрах от пола. Я замер на пороге, неуверенный в том, что соприкосновение с ними не приведет к плачевным последствиям.
— Не бойся, они не причинят тебе вреда!— успокоила меня Шэла.
— Кто они?
— Духи. Такие же, как и те, кто обитает в других уголках Некрополя.
— Тогда почему я этих вижу, а тех нет?
— Кристаллы Откровения,— указала на потолок девочка.— Они позволяют узреть то, чего не увидишь невооруженным глазом.
Именно!
Точно такие, только немного другого оттенка, росли в пещере Карамоша. Да и называл их леприкон как-то иначе, но суть от этого не менялась: кристаллы на самом деле помогали видеть невидимое.
Проходя мимо прилипшей к скале грозди кристаллов, я отломил один, но он тут же погас.
— Его можно будет оживить магией,— утешила меня Шэла, и я спрятал новинку в рюкзак.
Как знать, может еще пригодится...
Шэла шагала впереди. Она о чем-то задумалась и не заметила Хранителя, внезапно появившегося из-за угла склепа. Я же успел скрыться за колонной.
Увидев принцессу, крысоголовый наморщил морду, оскалил пасть.
— Здравствуйте!— сказала девочка.— Вы не подскажете мне, который нынче год?
То ли она ошарашила Хранителя своей учтивостью, то ли вопрос оказался слишком заковыристым. Человек-крыса задумался, не сводя глаз-бусинок с принцессы. А она продолжала двигаться, обходя Хранителя слева. Когда он повернулся ко мне спиной, я покинул свое укрытие, подкрался к крысоголовому и перерезал ему глотку.
+1500
-150
Моей добычей стал перстень Ловкости с показателем +3, который не принес удачи его бывшему владельцу. Так как левую руку уже украшали четыре кольца, пришлось одеть его на правую. Оно тут же стало невидимым и не осязаемым.
Старший Хранитель Ялк обитал в пустом склепе, построенном для одного из эльфийских героев, погибшего в Последней Битве и нашедшего вечный покой на дне Внутреннего моря. Внешне он выглядел как небольшой дворец со стенами, украшенными живописной лепниной. У ворот ограды дежурили двое стражей. Я мог бы миновать их, перебравшись через пролом в ограде, если бы меня интересовал один лишь Ялк. Но мне следовало устранить всех крысоголовых. И эти двое в прочных доспехах и с алебардами в лапах не были исключением. Проблема лишь в том, что ввязываться в драку сразу с двумя серьезными противниками мне не хотелось — неизвестно, чем закончится такая схватка. Впрочем, у меня появилась кое-какая идея, имевшая право на существование. Я поднес палец к губам, призывая Шэлу к тишине, а сам вошел в Тень, выпустил Когти, преодолел ограду и стал приближаться к воротам изнутри.
В моем распоряжении было тридцать секунд.
Я подошел к Хранителям сзади. Они меня не видели, но судя по зашевелившимся носам, почувствовали запах, забеспокоились. Я не стал терять времени, и, встав между крысоголовыми, нанес двойной проникающий удар: одному Когтями, другому — призрачным кинжалом.
Невидимость пропала, но дело было сделано. Оба удара получились критическими. Кинжал Отпущения выполнил свое предназначение и мгновенно прервал вечное существование одного из крысоголовых. Второй оказался на грани возрождения, но я успел добить его призрачным клинком.
+1500
-150...
+1500
-150
Выполнено: 9 Хранителей из 12
— Осталось трое,— устало произнесла Шэла, словно ей, а не мне приходилось выполнять грязную работу.
Я приблизился к дверям склепа, похожего на дворец и, воспользовавшись платком, посмотрел сквозь стену фасада. Внутри находился лишь один крысоголовый.
А где еще двое?
Но, может быть, это и к лучшему.
Я надавил на створки, они со скрипом распахнулись, я вошел в склеп и оказался в просторном пустом зале. Здесь не было ничего лишнего — даже ожидаемого саркофага. Слева — лестница, ведущая вниз, впереди — огромная — во всю стену — начавшая шелушиться от времени фреска, изображавшая массовое сражение прошлого. Перед ней ко мне спиной стоял крысоголовый. Если он не был глухим, то должен был услышать скрип несмазанных дверных петель, однако он даже не обернулся.
— Это Ялк,— совсем тихо, с заметным трепетом прошептала вошедшая следом за мной Шэла.
Судя по серебристому оттенку шкуры, Ялк был стар. Он не отличался ни шириной плеч, ни уникальной экипировкой, ни наличием первоклассного оружия — его при нем вообще не было. Небольшой человечек с головой крысы — сгорбленный, поникший жалкий.
— Ты пришел, чтобы убить меня?— спросил он, продолжая стоять ко мне спиной. Голос у него, как и у других Хранителей, был писклявый, двоящийся, а тон спокойный и вместе с тем обреченный.— Что ж, делай, что велено, и будь, что будет.
Старик расправил плечи, но так и не обернулся.
Он меня удивил. Совсем иного приема ожидал я от босса Хранителей Некрополя. Ярость, изнуряющий поединок, ожесточенное сопротивление... А вместо этого — покорность судьбе и полное безразличие к жизни.
— Это не жизнь,— сказал вдруг Ялк, словно прочитал мои мысли.— Жалкое существование, которому не конца... Я устал... Я хочу быть свободным...
Он ждал, когда я подойду к нему и перережу глотку. Но именно его покладистость лишила меня душевного равновесия. Я не видел в нем ни врага, ни серьезного противника. Я видел лишь старика — беспомощного и беззащитного.
Я опустил приготовленный для удара кинжал.
Ялк обернулся, посмотрел на меня, потом на Шэлу. Он подошел к принцессе и протянул неказистое тряпичное чудо.