1141
Отвергнутые Боги Годвигула. Книга вторая82 041 +18
4
492
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
1179 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
28.01.2016 - 01.10.2017
Продолжение истории Проклятого вора.
|
По крайней мере, сегодня.
В дальнейшем я беспрепятственно добрался до Ималя и лишь в последний момент сообразил, что, скорее всего, ворота окажутся закрыты на ночь, и проникнуть в эльфийский город будет непросто. Но лучше один раз увидеть...
Я почти добрался до ворот, когда слева от тропинки послышалось подозрительное шуршание. Я резко обернулся. Увидел мелькнувшую между деревьев тень и, не раздумывая, выстрелил в нее из арбалета.
— Не стреляй, Проклятый!— услышал я приглушенный старческий голос, донесшийся из зарослей.— Я друг. Меня прислал Арсоль.
На тропинку вышел пожилой эльф. Одет он был просто, оружия при нем не было, поэтому я тоже опустил арбалет.
— Я тебя слушаю.
— На закате мне удалось проникнуть в Рощу Возмездия и поговорить с Арсолем. Он хотел повидаться с тобой. Это очень важно...
— Хорошо...— начал, было, я, но он еще не закончил.
-Погоди, это не все, что я хотел сказать... Тебя не велено пускать в Ималь. Это приказ Патриарха.
Час от часу не легче!
— В ваш город пригласил меня не он, а Светлоокая Богиня,— напомнил я.
— Договор утратил свою силу после того, как ты обманным путем проник в Некрополь Старого Города.
Новости в Изумрудном лесу распространялись со скоростью звука.
— Откуда он об этом узнал?
— Ему нашептал Раскаль.
От гнева я заскрежетал зубами.
— Полукровка появился после полудня,— продолжил старик,— и сразу направился к Патриарху. Он рассказал о том, что ты попросил проводить его в Старый Город. Когда оказалось, что ты собираешься проникнуть в Некрополь, он попытался тебя отговорить. Но ты и слушать его не стал...
— Подлый лжец!
— Но ты ведь на самом деле побывал там?
— Да, но... это была идея Раскаля! А потом он обманул меня и оставил в запертом подземелье.
— Раскаль хоть и полукровка, однако Патриарх поверит скорее ему, чем... хм... Проклятому... Так ли иначе, но тебя не пропустят в Ималь.
— Ну и ладно, не очень-то и хотелось,— фыркнул я.
— Тебе стоит встретиться с Арсолем,— напомнил мне эльф.
От усталости голова совсем уже не соображала.
— Для начала мне нужно хорошенько выспаться.
— Поверь мне, дело не терпит отлагательств. Это очень, очень важно.
— Да что там у вас случилось?!
— Пусть тебе об этом расскажет сам Арсоль,— ушел от ответа мой собеседник.
— Хорошо,— тяжело вздохнул я.— И как же мне с ним встретиться?
— Я помогу тебе проникнуть в Ималь. Дальше тебе придется действовать самому... Только у меня к тебе будет одна просьба: не причиняй вреда жителям города, они ни в чем не виноваты.
— Постараюсь, но ничего не обещаю.
— Уж постарайся... Иди за мной!
Эльф свистнул тихо и замысловато. Тот час же из дебрей леса прилетела стайка светлячков и зависла над головой моего провожатого. Старик сошел с тропы и углубился в лес.
Я последовал за ним.
Мы шли на запад вдоль непроходимых зарослей, отгораживавших Ималь от остального мира. Светлячки сносно разгоняли мрак, тянувший к нам свои не знавшие преград щупальца. Наконец, мы добрались до поляны, посреди которой росло два дерева с длинными и сравнительно тонкими стволами. Эльф приблизился к одному из них и прикоснулся к уродливому наплыву на высоте полутора метров. И тут же оба дерева изогнулись, склонив макушки, и образовали импровизированную арку.
— Это тайный портал, ведущий в город. О его существовании знает только Патриарх и еще пара влиятельных эльфов.
— Что я должен делать?
— Пройди между этими деревьями!— устало вздохнул старик, акцентируя мою несообразительность.
Что поделать — соображал я все хуже и хуже, сказывалась непомерная усталость.
— Вот, выпей!— эльф протянул мне склянку с вишневой жидкостью и пояснил:— Напиток снимет усталость на некоторое время.
Я осушил посудину и... да, почувствовал значительное просветление в голове. Ноги перестали подгибаться, мышцы налились силой. Выносливость перестала сокращаться, и шкала быстро достигла предельных размеров.
— Спасибо!— поблагодарил я старика.
— На здоровье!
Я шагнул под древесную арку, и тут же оказался у южных ворот Ималя, аккурат на пороге постоялого двора, где снимал комнату.
Никого поблизости не было. Тишина и покой. Обитатели города спали, и лишь вдалеке по тропинкам прогуливалась эльфийская стража. Обойти их не составило бы труда, но я решил не рисковать и уважить старика, по возможности избегая ненужных жертв.
Для этого мне понадобится Жезл Паралича. Я приобрел его почти полгода назад, но успел воспользоваться лишь пару раз. А потом случилось Проклятие и сокращение в Уровнях на 50%. Недавно я достиг заветного 45-го уровня, и теперь снова мог воспользоваться этим замечательным образчиком нелетального оружия, изготовленного по заказу Воровской Гильдии.
Жезл лежал в личном шкафу. А ближайший шкаф находился на постоялом дворе. Чтобы не будить его хозяина и не поднимать шума, я решил забраться в свою комнату через окно. Благо, покидая ее утром, я оставил его приоткрытым, чтобы проветрить помещение. Напиток, предложенный мне старым эльфом, имя которого так и осталось для меня неизвестным, играл в крови. Я легко поднялся на козырек дома, прижавшись к стене, прошелся по карнизу, распахнул окно и оказался внутри своей комнаты.
Она все еще числилась за мной или хозяин не успел в нее заселить нового постояльца. Так или иначе, но в комнате никого не было. Я добрался до Шкафа и взял с полки жезл. Да, теперь он был активным, и я мог использовать его по назначению. Поборов искушение хоть на минуточку заглянуть в Междумирье, я покинул помещение через окно, просто спрыгнув на газон и, скрываясь в темноте, направился к Роще Возмездия.
Ималь разительно отличался от Вальведерана, но и здесь было предостаточно условий для незаметного продвижения в любую точку города. Вместо тесных переулков — пышные кусты, вместо дверных проемов — могучие деревья, вместо крыш — навесные мостки, растянутые над лужайками и цветниками. Освещение в ночном эльфийском городе тоже было своеобразным. Никакого открытого огня! Деревья и дома оплетали лианы, усыпанные гроздьями светящихся соцветий. На перекрестках росли плоды, похожие на ананас. Они тоже излучали приглушенный зеленоватый свет. Ну, и, конечно, вездесущие светлячки, стайками сновавшие над городом и залетавшие даже в самые недоступные места.
И все же Ималь — не Вальведеран. Днем было бы проблематично не попасться на глаза вездесущим эльфам. Однако ночью даже в этом странном городе я чувствовал себя в родной стихии.
Короткими перебежками, время от времен таясь от проходивших мимо эльфийских патрулей, я добрался до Рощи Возмездия. Кольцо оцепления сняли, поэтому мне удалось без напряга перебраться через ограду, и спустя минуту я стоял перед деревом, методично пожиравшим Арсоля Вилана.
С тех пор как мы виделись в последний раз, его положение существенно ухудшилось. Дерево почти полностью поглотило его тело — я видел часть головы, правое колено и три пальца левой руки.
Почувствовав мое приближение, он открыл глаза. Ресницы затрепетали.
— Мне очень жаль...— ничего другого мне в голову не пришло.
— Мне тоже жаль...— слабым голосом произнес Арсоль.— Жаль, что не успел довести дело всей моей жизни до конца. Но... еще можно все исправить. Помоги мне! Не хочу умереть, не закончив дело всей моей жизни.
— Что ты хочешь?
— Патриарх должен умереть!
— Ты хочешь, чтобы я его...— растерянно пробормотал я.
— Нет. Однажды я поклялся, что он умрет от моей руки. Поэтому даже если у тебя будет такая возможность, не тронь его — он мой... У меня есть для тебя другая просьба... Недавно я просил тебя встретиться с моими друзьями, которые скрываются на окраине Старого Города...
— Я побывал там... Они все мертвы... Извини.
— Я знаю... Они нашли способ вернуть мне свободу, избавиться от древесных оков. Они несли эликсир в Ималь, но были подло убиты приспешниками Патриарха. Теперь это чудесное зелье находится в его доме. Добудь его, прошу тебя! Принеси его мне и дай испить, а остальное я сделаю сам. Я не боюсь смерти. Я не хочу умереть, не доведя до конца давно начатое дело.
Получено новое задание: "Эликсир Свободы"!
Задача: Проникнуть в дом эльфийского Патриарха, завладеть эликсиром и принести его Арсолю Вилану в Рощу Возмездия
Это хорошо, что он не стал просить меня убить Патриарха. Возможно, тот являлся распоследним негодяем в глазах Арсоля, но это было его личное дело. А убийство высокопоставленной особы такого ранга не только навечно ухудшило бы мои отношения с эльфами, но и снова настроило против меня Светлоокую Смилион. И хотя я уже находился в опале у другой Богини и мог не опасаться нового Проклятия, пополнить ряды недругов именем еще одного Божества мне не хотелось.
На этом фоне задание Арсоля показалось мне сущим пустяком.
— Я постараюсь добыть для тебя э...
Протяжный стон, раздавшийся со стороны, оборвал меня на полуслове. Я повернул голову и...
— Нет, только не это...— невольно вырвалось у меня, когда я увидел Кареоку, частично погрузившуюся в ствол одного из деревьев-людоедов.
Я напрочь забыл об Арсоле и его задании, на негнущихся ногах приблизился к девушке, к которой давно уже испытывал определенные чувства.
— Кареока...
— Шкатулка Гаридана... Они забрали ее у меня...
Не понимаю! Как она могла думать о какой-то шкатулке, когда сама находилась в столь незавидном положении?!
Мне хотелось помочь ей, вырвать ее из объятий порожденного эльфийской магией чудовища, но... Я помнил, что случилось, когда я попытался освободить Арсоля Вилана, чем причинил ему нестерпимую боль. А девушка была гораздо слабее эльфа. Дерево отняло у нее все силы, отчего Кареока выглядела истощенной донельзя. Корни надежно оплетали ее, впились в тело, которое, несмотря на сравнительно недавнее пребывание в Роще Возмездия, слишком быстро обрастало древесной плотью. Заглянув ей в глаза, я увидел позеленевшие капилляры — характерный признак того, что необратимый процесс превращения в дендеру был не за горами.
Руки сами тянулись к корням, но Кареока остановила меня, говоря отрывисто, из последних сил:
— Это бесполезно... Оставь... Уходи, не хочу... чтобы ты видел меня... такой...
— Я...
— Уходи!
Я попятился назад и пробормотал:
— Я вытащу тебя отсюда!
Несмотря на безвыходность положения, я знал, что мне делать.
Мимо Арсоля я прошел, даже не взглянув в его сторону, но он окликнул меня:
— Погоди, Проклятый! Ты знаешь эту девушку-друида из клана Пролесков?— не дожидаясь моего ответа, он продолжил: — Она что-то говорила о шкатулке Гаридана. Ты ее видел?
— Да... и что?— раздраженно воскликнул я. Мне не терпелось вызволить Кареоку, а этот эльф отнимал драгоценное время по каким-то пустякам!
— У нее на крышке выгравирован кленовый лист, а внутри него — поющий соловей?
— Кажется... А ты откуда знаешь?— насторожился я.
— Это моя шкатулка... Вернее... Я давно искал ее, нашел и снова потерял. Точнее, ее у меня украли, когда я останавливался в Вальведеране. Меня обчистил гнусный вор, обвел вокруг пальца, подлец! Мы искали его, нашли и допросили. Оказалось, что он работал по заданию клана Пролесков. Я готов был выкупить шкатулку за любую мыслимую цену, но меня и слушать не стали, вытолкали за ворота... Это моя шкатулка...
— Что в ней?
— Доказательство,— неуверенно ответил эльф.
— Чего?
— Непричастности моего отца, обвиненного в смерти бывшего Патриарха и казненного по приговору нынешнего.
Так вот почему Арсоль пытался убить Патриарха! Он хотел отомстить за смерть своего отца.
— Добудь эту шкатулку! Восстанови справедливость!
Задание "Дела давно минувших дней" обновлено!
Новая задача: Вернуть шкатулку, отнятую у Кареоки
Я понятия не имел о том, где она может быть, но не стал расстраивать эльфа:
— Хорошо. Я скоро вернусь, а если нет...
Я бросил взгляд на Кареоку.
Нет, я просто обязан был вернуться!
Дом Патриарха располагался в самом центре Ималя — не самое помпезное, но довольно примечательное двухэтажное строение, мимо которого я уже пару раз проходил, прогуливаясь по городу.
Для начала я попытался было проникнуть внутрь через приоткрытое окно на первом этаже, но тут меня подстерегала неожиданность. Стоило мне приблизиться к нему, как украшенная магическими символами рама выпустила извивающиеся побеги, мгновенно затянувшие все пространство оконного проема.
С такой системой защиты мне раньше не приходилось сталкиваться.
Побеги оказались настолько прочными, что их не брала сталь. Несколько раз я пытался обмануть их и даже уходил в Тень, однако защитная система неизменно реагировала на близкое присутствие постороннего и перекрывала доступ в помещение непрошенному гостю.
Что ж, придется войти через главный вход.
Проблема лишь в том, что у дверей дежурили двое стражников. Один сидел на крыльце, а другой прохаживался туда-сюда по внутреннему дворику.
Неумолимо приближался рассвет, и у меня не было времени на особые изыски. Я мог бы устранить обоих без лишнего шума, но в этом случае мне пришлось бы нарушить обещание, данное старику, который показал мне потайной портал, ведущий в город. Впрочем, этого не понадобилось. Я дождался, когда один из стражников приблизится к кустам, за которыми я скрывался, а когда он повернулся ко мне спиной, я шагнул следом и ткнул его в шею коротким жезлом Паралича. Неказистое на вид оружие способно было вырубить хоть человека, хоть эльфа, хоть орка — главное — неожиданность. Ноги стражника подкосились, я подхватил обмякшее тело и тут же уволок его за кусты.
На все про все у меня ушло не больше пяти секунд, так что второй эльф ничего не успел заподозрить. Он продолжал сидеть на крыльце, занятый чтением какой-то книги. Правда, время от времени он отрывал глаза и поглядывал на своего напарника. Не увидев его в очередной раз, он насторожился, а мгновением позже ему в затылок уперся жезл Паралича, и еще один страж отправился в мир сновидений.
Дверь дома была по-эльфийски прочной, сложный замок, изготовленный мастерами Подгорного Царства. Да вот беда для хозяев — ключ остался торчать в замочной скважине! Ухватив Телекинезом, я резко повернул его — раздался щелчок, и дверь открылась.
Я осторожно открыл ее, проник внутрь и оказался в округлом зале, освещенном тусклыми ночными лампами. Прямо у входа, устроившись на стуле, дремал еще один стражник...
На месте Патриарха я бы гнал в шею таких охранников!
Впрочем, Ималь был островком благоденствия и безопасности в безумном мире Годвигула, и эльфы с полным основанием могли не переживать за свои жизни и кошельки... ровно до тех пор, пока в их городе не появился пришлый вор... хм... приглашенный Богиней, которой они поклонялись.
Я не стал тревожить охранника, прокрался мимо и, одно за другим, обследовал все помещения первого этажа, но не обнаружил ни шкатулки, ни какого-либо подозрительного зелья. Зато к моим рукам прилип кошелек с 43 реалами, дорогой перстень без магических свойств, серебряный кинжал и пара магических свитков.