1141
Отвергнутые Боги Годвигула. Книга вторая82 079 +56
4
492
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
1179 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
28.01.2016 - 01.10.2017
Продолжение истории Проклятого вора.
|
-144
-350
-130
Первый камень попал в грудь, и его ударную мощь погасил свежепочиненный нагрудник. Второй чувствительно чиркнул по голове, содрав кожу, третий задел бедро. В кромешной темноте я видел гораздо хуже, чем манкулы, поэтому пришлось снова активировать медальон. Слева размахивался один из карликов. Я увернулся от камня и бросился на манкула. Он ринулся к ближайшей норе и спрятался прежде, чем я его нагнал.
Камни застучали о скалы. Нет, стоять на месте было нельзя. Но и бегать за проворными подземными существами я не собрался. Вместо этого я убрал меч, достал жезл и, активировав аквамарин, превратил его в лук.
Я двигался вдоль стены, высматривая цель. Когда свет медальона упал на манкула, бегущего через пещеру, я отпустил светящуюся тетиву. Стрела пролетела рядом, а мне в плечо угодил еще один камень, снявший 230 хитов.
Первые итоги сражения были не в мою пользу. Хотя... Если сравнивать с прошлым разом, то грех жаловаться.
Я был бы не против сразиться с манкулами в ближнем бою, но они меня явно побаивались и предпочитали действовать издалека. Заметив высунувшуюся над обломком скалы голову, я выпустил стрелу. Попал или нет — не знаю: голова тут же исчезла из виду.
+ 340
Значит, попал.
Я обратил внимание на то, что Матушка Тень больше не предлагала мне награду за энное количество уничтоженных противников в ее честь.
То есть, "любовь" прошла?
Ну и ладно...
Оставалось расправиться еще с двумя карликами, после чего я мог продолжить путь.
Когда следующая стрела легла на энергетическую тетиву, в сфокусированном свете медальона промелькнул один из карликов. Я выстрелил и на этот раз промахнулся. Все-таки стрелять по движущейся цели было гораздо сложнее, чем по безобидному чучелу, стоящему на одном месте.
Мимо меня пролетел камень. Где-то в темноте прятался еще один маленький уродец. Я слышал, как он перемещается с места на место и даже зацепил взглядом его тень, но его самого — увы — не разглядел.
Потом камни полетели с двух сторон. Один из них попал мне в грудь и снял еще две сотни хитов. Если так дальше пойдет...
Я начал стрелять наугад, на звук. Слышал, как щелкали стрелы по стенам, но ни одного из манкулов даже не задел. Они быстро перебегали от укрытия к укрытию или прятались в нору, а потом, улучив момент, бросали в меня камни и при этом язвительно хихикали, если снаряд достигал цели.
И вдруг стало совсем тихо.
Я остановился. Прислушался.
Звук летящего в меня камня я услышал слишком поздно, поэтому не успел среагировать. Он попал прямехонько в голову, если быть более точным — в правую надбровную дугу. Из глаз посыпались искры, поэтому я даже не увидел, какой мне причинен урон. Кроме того я частично лишился зрения из-за обильного кровотечения.
Но манкулы не дали мне ни опомниться, ни утереться. Один из них, видимо забравшись на скальный выступ, спрыгнул мне на плечи и, обхватив шею, начал душить. Другой в это время разбежался и в прыжке врезался мне в живот головой. Удар был настолько сильный, что я повалился на пол вместе с оседлавшим меня карликом. Он не разжал своих объятий, хотя и ударился сильнее меня. Я попытался подняться, но не тут-то было! На грудь запрыгнул второй карлик, и сквозь кровавую пелену я увидел, как он поднял огромный булыжник, чтобы в следующий момент обрушить мне его на голову. При таком раскладе это явный крит. А я уже не успевал ничего предпринять.
Впрочем, и карлик не смог свершить свое черное дело. Камень взмыл вверх, и тут же сверкнуло лезвие клинка, полоснувшего манкула по горлу. Когда он завалился на меня, я увидел обезвредившего его Коль-Кара.
Последнего мы добили совместно.
— Ты что здесь делаешь?— спросил я, вытирая Когти.
— Ты один. Кто-то же должен прикрывать тебе спину,— ответил гоблин, избегая моего взгляда.
Можно было повыделываться, припомнить ему что-нибудь эдакое, съязвить. Но я не стал. Коль-Кар хоть и был мутным Избранным, но в остальном — парень правильный.
— Будем мириться?— протянул я ему руку.
— А я с тобой и не ссорился,— буркнул он.— Это ты что-то там себе навыдумывал.
— А как бы ты поступил на моем месте?
— Если мы друзья, то ты должен был мне доверять.
— Друзья... Но именно они чаще всего предают. И сердце болит, когда это случается.
— Я тебя не предавал.
— Ладно, замнем для ясности... Ты знаешь, куда идти?— спросил я его, глядя на множество ходов, пригодных разве что для карликов.
— Да. Пошли.
Проход обнаружился за скалой, а потом мы минут пять шли по узкому проходу, похожему на трещину, пока не добрались до пролома в кирпичной стене. За ним находилась знакомые мне вальведеранские катакомбы.
Целый час мы петляли по запутанным ходам, выдержали схватку с полчищем крыс, потеряв при этом массу времени и получив в награду жалкие полторы сотни экспы за всех. Что поделать — я серьезно подрос в уровнях, и теперь мог прикончить крысу плевком. А они не могли причинить мне серьезного вреда, как ни старались.
Зато следующее испытание едва не оказалось роковым.
— Стой!— шепнул мне Коль-Кар, шедший впереди.
Лично я ничего такого не услышал, но у гоблина слух лучше моего. Поэтому остановился и я.
Слух тут был не при чем. Чуйка — иначе и не назовешь. Потому что оно двигалось беззвучно. Я увидел его, когда оно появилось из-за поворота, ворвалось в коридор, заполняя собой все пространство, распласталось по стенам, растеклось по полу, двинулось вперед, выбрасывая перед собой фиолетовые щупальца.
Это был тот самый сиреневый туман, который заблокировал известный мне проход в вальведеранское подземелье. Живой и смертельно опасный. Я об этом знал, поэтому попятился назад. Но гоблин решил иначе и, дернув меня за руку, увлек в нишу — достаточно просторную и глубокую, чтобы приютить двоих обреченных.
Надеюсь, он знал, что делал. Потому что уже спустя мгновение туман подобрался к нашему убежищу, и я при всем своем желании не смог бы его покинуть без риска для жизни. Когда туман проплывал мимо нас, мы вжались в стену, потому что он частично заполнил нишу. Я видел, как он клубился прямо перед моим носом, и казалось ему не будет конца. Нервы были на пределе, потому что близость этого явления помимо всего прочего давила на психику. Так и хотелось растечься самому камню, просочиться сквозь трещины... Да, с некоторых пор я мог это сделать, но мне не повезло — стена оказалась монолитной, без единого изъяна.
Наконец туман закончился, вильнул клубящимся хвостом и исчез за выступом. Еще некоторое время мы не решались покинуть укрытие, но потом гоблин высунул свой нос из ниши и, облегченно вздохнув, вышел в коридор.
Мы продолжили путь по подземелью...
— Как думаешь, где мы находимся?— спросил я его, когда мы преодолели очередной подъем по лестнице. Я плохо ориентировался в подземелье. Повороты, коридоры, мосты, лестницы — они были похожи друг на друга — ничего примечательного, ничего, за что мог бы зацепиться глаз.
— Если я не ошибаюсь, то прямо над нами сейчас улица Горшечников.
— Ремесленный квартал?
Хм...
Этой ночью мне предстояло выполнить три задания. Очередность их выполнения играла немаловажную роль. Да и временной фактор не стоило сбрасывать со счетов: я должен был управиться до восхода солнца. Проблема — одна из многих — заключалась в том, что локации каждого из заданий располагались в противоположных уголках Вальведерана. А Ремесленный квартал находился примерно в центре этого треугольника. Теперь, если направиться на запад, можно было добраться до Зеленого дома. Если двигаться на юг, то в конце пути нас поджидал портовый район — место выполнения второго задания. Третья цель находилась на востоке.
Коль-Кар, который понятия не имел о двух моих других заданиях, целеустремленно направлялся на запад. Мне же во что бы то ни стало, нужно было в первую очередь добраться до кораблей. Хотя бы потому что количество сухого льда, заполнявшего контейнеры Альгоя, уменьшилось уже больше чем наполовину.
— Поможешь мне попасть в порт?— спросил я гоблина.
— Зачем?— нахмурился он.
— Есть одно дело.
— Есть,— кивнул Коль-Кар.— И это не в порту.
— Значит, не поможешь,— скрипнул я зубами.
Гоблин зарычал.
— Ты, кажется, до сих пор не понимаешь, что вокруг происходит...
— Представь себе!— вспылил я.— Не понимаю! Вижу, что ничего хорошего, но никак не могу понять — что к чему. А вы — ты и твой учитель — продолжаете играть в тайны... Так расскажи мне, просвети несведущего, окажи милость!
— Станешь Избранным, сам все узнаешь,— буркнул Коль-Кар.— А пока просто поверь мне: от того, справимся мы с нашим заданием или нет, зависит будущее этого мира.
— Ни больше, ни меньше.
— Это действительно серьезно. Поэтому выкинь из головы все лишнее и сконцентрируйся на выполнении задания — нашего задания!
Я покачал головой.
— Возможно, оно на самом деле очень важное. Для вас — да хоть для всего мира! Но для меня сейчас гораздо важнее спасти... пару человек, которые мне дороги. Ну, и еще кое-что в качестве бонуса. Потому что, если я этого не сделаю, как я смогу жить в новом прекрасном мире, о котором вы все время говорите?
Гоблину нечего было мне ответить. Он молчал.
Я толкнул его в плечо:
— Достанем мы эту маску, не переживай! Но перед этим мне нужно сделать кое-что еще, потому что другой такой возможности больше не представится.
— Хорошо,— смирился гоблин и свернул в проход, ведущий на юг...
Я бы мог обойтись и без помощи Коль-Кара, но это отняло бы у меня гораздо больше времени. А гоблин довел меня до цели кратчайшим путем и без лишних приключений.
— Тебе наверх,— сказал гоблин, указывая на лестницу в тесной вертикальной шахте.— Ближе не подойти.
Глянув на карту города, я увидел отмечавшую мое местоположение стрелку в непосредственной близости от портового квартала.
— И на этом спасибо,— поблагодарил я его.— Не пойдешь со мной?
— Нет. Я отправлюсь к Зеленому Дому, посмотрю, что там как.
— Хорошо, встретимся на месте,— заверил я друга и начал подъем по лестнице.
— Если что-то пойдет не так, я буду ждать тебя до рассвета у ворот, ведущих в Эльфийский квартал,— предупредил меня гоблин.
— Договорились...
Если бы я не знал наверняка о том, что город захвачен Отступниками, то, оглядевшись в темном переулке, мог бы прийти к выводу, что ничего не изменилось с тех пор, как я покинул Вальведеран. Тихо, безлюдно, спокойно. Но стоило мне высунуться на главную улицу, как я едва не столкнулся с патрулем. Это была не привычная городская стража, а захватчики — четверо Отступников в примечательных легких доспехах. Их сопровождали два существа, которых наши маги назвали кардиофагами. Вблизи они выглядели еще более омерзительными, чем на расстоянии. Впрочем, я не стал рисковать, не стал дожидаться, когда они приблизятся вплотную. Заметив, как они заволновались, чувствуя мое присутствие, как насторожились Отступники, потянувшись к оружию, я нырнул в переулок и обогнул шедший навстречу патруль стороной.
К гавани я подбирался по крышам жавшихся друг к другу домов и складских помещений. Но когда взору открылась водная гладь, мне пришлось остановиться.
В порту было слишком людно и светло, как днем. Повсюду горели магические огни — как стационарные, так и подвижные, перелетавшие с места на место. Люди — судя по виду — местные — таскали ящики и бочки на корабли, которые мне предстояло уничтожить. Их охраняли Отступники. Вторую группу я заметил на воде. Несколько лодок и большой плот, на котором маги-леверленги совершали какой-то ритуал. Понять его суть было немудрено: они расчищали фарватер от затонувших судов, прибывших намедни из Парагона. Дело шло на лад, раскуроченные остовы боевых кораблей плавно поднимались над водой и так же не спеша перемещались в сторону, на скалы. Третья группа — самая многочисленная, представляла собой вооруженные отряды Отступников и воинов-леверленгов, дожидавшихся погрузки на суда. То есть, этой ночью — в крайнем случае на рассвете — захватчики собирались выйти в море, чтобы направиться к острову Эрех, куда бежала вальведеранская знать, где пребывал оставшийся без короля двор. А главное — именно там располагался портал, через который Звездные попадали в Годвигул. Уж не он ли бы главной целью Малангира?
Эта мысль только сейчас пришла мне в голову и показалась достаточно логичной. Разве могла представлять угрозу пара сотен трусливых придворных, которые одними из первых покинули столицу в минуту опасности? Вряд ли. А вот Звездные... Да, в самом начале, они безобидны и немощны. Но они очень быстро учатся, совершенствуются и со временем превращаются в силу, с которой приходится считаться даже Богам. И тот, кто владеет порталом, повелевает и этой силой.
Я представил, как через пару лет Годвигул наводнят Звездные, беспрекословно подчиняющиеся воле Малангира, и мне стало не по себе.
Значит, права была Кареока, фанатично стремившаяся уничтожить эти корабли — единственное средство, с помощью которого можно было добраться до Эреха. Отступники не должны попасть на остров, иначе быть беде.
Но существовала проблема, которая могла воспрепятствовать плану по уничтожению судов. Я имею в виду треклятые смертоносные шары, висевшие на подступах к воде. Они был размещены так, что перекрывали все свободное пространство гавани. И только дорожки, по которым перемещались грузчики, оставались в стороне от их контроля. Это был узкий коридор шириной не больше полутора метров, и если кто-то из невольников оступался или под тяжестью груза смещался в сторону, ближайший шар реагировал, угрожающе раскаляясь и рассыпая искры.
Теряя драгоценное время, я долго наблюдал за гаванью в поисках способа незаметно подобраться к кораблям. Увы, такого не существовало. Браслет Равнодушия, возможно, смог бы обмануть людей, но он был бессилен против шаров Смерти. К тому же после того, как я воспользовался им в лагере, он будет неактивен до следующего вечера.
Как вариант я рассматривал возможность смешаться с грузчиками и таким образом попасть в трюм корабля. Вариант не идеальный. Где взять другую одежду? Как пройти мимо охранников и шаров Смерти? Как скрыть свое лицо, по которому сразу можно было узнать Проклятого Звездного? Как потом уйти незамеченным? Я не мог попасть в лапы Отступникам, не мог и умереть в пределах города, рискуя при этом оказаться в городской тюрьме.
На последний вопрос ответ нашелся неожиданно быстро: уйти незамеченным можно было по воде. Прыгнуть за борт, добраться до потайного входа в свое убежище...
И как только я вспомнил об убежище, план действий сложился сам собой.
Ну, конечно!
Все то же самое, только в обратном порядке!
Я глянул в сторону затопленной рыбацкой деревушки. Над ней так же висели шары Смерти, но колодец на возвышенности находился в безопасном от них отдалении. Если мне удастся добраться до него и проникнуть в Убежище, я смогу по подземному ходу достичь гавани, а потом по воде подобраться к кораблям. Уйду тем же макаром.