1141
Отвергнутые Боги Годвигула. Книга вторая82 083 +60
4
492
0
Метки
Автор:
Жанр:
Приключения/Фантастика/Фэнтези
Серия:
Размер:
1179 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
28.01.2016 - 01.10.2017
Продолжение истории Проклятого вора.
|
А теперь мне следовало как можно скорее покинуть пределы гавани.
Последние воины поднялись на корабль, но Малангир и компания не спешили последовать их примеру. Они о чем-то говорили.
— Это что еще такое?!— услышал я голос, донесшийся с палубы над моей головой. Задрав голову я увидел того самого Отступника, которому всучил контейнер с Фанзейским ядром.
А в следующий миг рвануло так, что, показалось, будто луна рухнула на землю.
Это сработала "закладка" на втором корабле. Судно вздрогнуло всем корпусом, но уцелело, ударная волна прокатилась над водой и над сушей, сбила с ног дискутировавшую троицу, покачнула третий корабль так, что он, сметя трап и находившихся на нем Отступников, врезался в пирс, заскрежетал левым бортом по каменной кладке, но тоже остался невредим. Меня самого вдавило под воду так, словно по голове прокатилась та самая упавшая луна. Я все еще барахтался, пытаясь вырваться на поверхность, когда загрохотало повторно: это взорвалась бомба на ближайшем ко мне судне. Так как она находилась на открытом пространстве, то взрывной волной смело всех находившихся на палубе людей и нелюдей вместе с такелажем.
+355
+420
+550...
Экспа сыпалась с такой скоростью, что я даже примерно не успел посчитать, скольких Отступников мне удалось отправить на тот свет. Наверное, немало если учесть появившееся следом сообщение:
Вы достигли нового уровня! Текущий уровень: 49
У вас 4 неиспользованных очка к Атрибутам
У вас 4 неиспользованных очка к Навыкам
Но самое интересное произошло потом. Вынырнув из воды, я стал свидетелем уничтожения магической защиты кораблей. Это было похоже на то, как горит подожженная паутина — стремительно и неизбежно. Искрящаяся оболочка защиты вспыхивала и исчезала, а следом за этим чернела и рассыпалась древесина бортов. На моих глазах величественные корабли превращались в прах вместе со всем тем, что на них находилось. Лишь верхушки мачт не затронула уничтожающая магия Фанзейских ядер, и они, подточенные снизу, рухнули в воду.
+5000
+5000
Третий, немного запоздалый взрыв застал меня в пути: я из последних сил греб к пирсу, уже не обращая внимания на сыпавшуюся экспу. Вокруг плавали исковерканные части такелажа, барахтались уцелевшие Отступники, парили над водой призрачные леверленги. Поднявшаяся с земли троица, снова была сбита с ног взрывной волной, прокатившейся по порту, а меня опять повлекло на дно, но я успел схватиться за обломок мачты. Вместе с ней разгневанное море и выбросило меня на берег, жестко протащив по булыжной мостовой.
+10000
Вы достигли нового уровня! Текущий уровень: 50
У вас 8 неиспользованных очков к Атрибутам
У вас 8 неиспользованных очков к Навыкам
Вы уничтожили все корабли и вправе рассчитывать на благодарность Богини Яри!
Благодарности не нужно. Будет достаточно, если она оставит меня в покое.
Пока Сатаниэль, как угодившая в сеть рыба, бился в опутавших его вантах, а Сарвансар пытался стереть с лица грязевую маску, Малангир, первым оказавшийся на ногах, метался по пирсу и срывал свою злость на подвернувшихся Отступниках, выброшенных на берег вместе со мной. Я не сразу понял причину его суеты. Но мне показалось, что он что-то ищет...
Маску!
Ее не было на поясе. Значит, он искал маску, утерянную во время одного из взрывов.
Я завертел головой. Хаос... Обломки снастей, глубокие лужи, образованные нахлынувшей на берег морской водой, снующие в панике Отступники... и деревянная маска, уносимая ручьем в море. Она проплывала мимо меня. Мне нужно было лишь протянуть руку, что я и сделал.
+2000
Задание: "И снова маска..." обновлено.
Новая задача: отнести маску Пакин-Чаку
Я даже предположить не мог, что добыть маску будет так просто. Правда, это была лишь часть задания. Теперь же мне предстояло выбраться из города. И тут могли возникнуть настоящие проблемы. Особенно после того, как Малангир увидел, наконец, то, что искал, а потом взглянул на того, кто прибрал к рукам его имущество.
Мы отреагировали синхронно: Малангир взмахнул рукой, а я активировал Рывок. Что-то мощное и смертоносное устремилось в то самое место, где я только что находился. Однако меня там уже не было. К счастью. Что именно прилетело, понятия не имею — я не оборачивался, мчась к ближайшему укрытию. Но меня в спину услужливо подтолкнуло так, что ускорение оказалось запредельным — я бежал, едва касаясь ногами земли. Малангир на этом не успокоился. Следующий заряд полетел с упреждением, однако я удачно отскочил в сторону, перепрыгивая через препятствие в виде перевернутой вверх дном лодки. Ей самой не повезло, как и Отступникам, выброшенным на берег и барахтавшимся в грязи. Их разметало по сторонам — вернее, не их самих, а то, что от них осталось. Еще двое последователей мертвого мага попытались преградить мне дорогу. Я не стал останавливаться, задействовал Рывок и, сбив обоих с ног, свернул за угол дома, стоявшего на углу улицы, ведущей в порт. Малангир продолжал неистовствовать. На пристани что-то взрывалось и сверкало, олицетворяя гнев существа, чье могущество было сродни Божественному. Но я уже был далеко и в относительной безопасности.
Я так подумал. И ошибся. Я понял это, когда брусчатку слева от меня разворотило очередным взрывом. Осколками камней мне посекло спину, сняв почти 5000 хитов. Я завертел головой и увидел парящего над крышами домов Малангира. Теперь он был похож на леверленга — бесплотный, почти прозрачный и при этом черный как грозовая туча.
Оживший мертвец не собирался сдаваться.
Следующие пять минут я петлял по переулкам, пытаясь отделаться от летающего мага, а он настойчиво преследовал меня, круша все на своем пути. Взрывалась брусчатка, напрочь срезались углы домов, а в стенах появлялись пробитые мощной магией дыры. Одновременно с этим я чувствовал, как ко мне тянутся хищные ментальные щупальца Малангира. Они пытались схватить меня то за ногу, то за горло, но мне всякий раз удавалось ускользнуть от них. Правда, очень скоро начала сказываться усталость, и мне пришлось применить один из свитков. Для начала я решил воспользовался Густой Пеленой. Свернув в очередной переулок, я остановился и сорвал со свитка печать. Бумага в моей руке растворилась, превратившись в сгусток тумана. Он стремительно заполнил все пространство между домов, разлился по переулку, выплеснулся на главную улицу. Он был настолько густ, что его можно было пощупать рукой. Малангир меня не видел. Как и я его. Тяжело дыша и едва сдерживая натужный хрип, я стоял, прижавшись к стене, и прислушивался. Но и маг перестал метать молнии и затаился. Он ждал, когда рассеется туман. Увы, магия эта была недолговечной, поэтому мне не следовало медлить. Так и не сумев определить местонахождение преследователя, я направился было вглубь переулка, но потом передумал, решив, что именно этого и ждет от меня мой противник. Вместо этого я вышел на главную улицу и, скрываясь в начавшем редеть тумане, добрался до перекрестка.
Подумав, что мне удалось обмануть мага, я ошибся. Цепкие магические щупальца подхватили меня, оторвав от земли, приподняли на уровень второго этажа, вытащив из тумана, прижали к стене. Я увидел медленно приближающегося по воздуху Малангира. Возможно, он меня узнал. Еще бы! Мы ведь уже однажды встречались при схожих обстоятельствах: в тот раз я выкрал у него из-под носа меч Карракша! И если он меня узнал, то, наверняка, захочет познакомиться поближе. Или разделаться со мной собственными руками, не прибегая к магии.
Я был против. Поэтому, повесив маску на пояс, я выхватил жезл, активировал его и тут же выстрелил...
Иногда я завидовал эльфам, которые умудрялись в течение секунды выпускать по два-три снаряда. Оказывается, в экстремальных условиях и мне это было под силу. Пусть не две, но одну стрелу я успел отправить в полет прежде, чем Малангир опомнился. И она угодила ему в грудь. К сожалению, это была обычная стрела, и она не смогла причинить вреда могущественному существу, бросившему вызов Богам — прошла навылет. Но на миг лишила Малангира концентрации. Щупальца разжались, и я полетел вниз.
Падение с высоты второго этажа для меня сущий пустяк, если вовремя сгруппироваться. Мало того, я успел подхватить выпавшую на мостовую маску и уклониться от мощного удара спрессованного воздуха, который невидимым кулаком ударил по брусчатке, выбив каменные брызги.
И снова бежать!
И снова погоня.
Если другие маги со временем выдыхаются и применяют все более слабые заклинания, то Малангир с каждой минутой лишь больше распалялся, словно гнев и неудачи придавали ему сил. Меня спасала лишь скорость, с которой я бежал по знакомым городским улицам, и постоянная смена направления. Да и оживший мертвец был все-таки могущественным магом, но не всемогущим Богом. Я не видел его, и даже не пытался заметить, так как малейшее промедление могло стоить мне жизни. Я петлял по переулкам, а следом за мной летели заклинания, плавившие камень, дробившие его в крошево, сметавшие все на своем пути. А еще те самые невидимые и вездесущие "щупальца", которые пытались меня схватить. Я чувствовал их. Они скользили за мной по пятам и любое их незначительное прикосновение подстегивало лучше всякого кнута.
Признаюсь честно: еще никогда в жизни я не бегал так быстро, как в эту ночь. Когда закончилась Выносливость, я на ходу принял зелье Альгоя, которое не только полностью восстановило самочувствие, но и придало новых сил. Малангир же был неутомим и решительно настроен изначально. Бросившись в погоню, он не собирался отступать, он, во что бы то ни стало, хотел вернуть маску и отомстить за нанесенную ему обиду.
Мои желания были скромнее: главное, не совершить ошибку. Один неверный шаг, и моя песенка спета.
При этом я не учитывал непредвиденные обстоятельства. Как, например, застава, перегородившая улицу, которая вела к центру города. Я слишком поздно ее заметил: выбежал из переулка на главную улицу, свернул направо — и лишь после этого увидел баррикаду, которую охраняло несколько Отступников.
Главное, не останавливаться!
Я помнил об этом, поэтому решение принимал на бегу. На свет появилась склянка, маркированная красной полоской. Не сбавляя скорости, я бросил ее в сторону баррикады, а сам нырнул в переулок слева.
Шарахнуло так, что вздрогнул дом, который я решил обогнуть, яркая вспышка осветила, пожалуй, весь квартал, даже в стоявших поодаль домах выбило стекла.
+330
+530
+350
+210
+1400
Посыпавшееся словно из рога изобилия экспа порадовала. Отступников оказалось даже больше, чем я разглядел. К тому же среди них оказался кто-то достаточно серьезный.
Но самое важное я узнал, обогнув дом и вернувшись на главную улицу: от баррикады не осталось и следа. На ее месте зияла яма, заполненная бушующим пламенем...
Не останавливаться!
Я ускорился, насколько это было возможно, прыгнул и активировал Рывок.
Жар был нестерпим. Он опалил мои волосы, обжег кожу, отнял почти 2000 хитов. Когда я приземлился на противоположный край ямы, на мне тлел плащ. Я загасил его на бегу, продолжая двигаться на север.
Вообще-то моя следующая цель находилась на востоке, но сначала я решил избавиться от преследователя. Малангир не отставал, как я ни старался. Поэтому, когда восстанавливающие Выносливость зелья закончились, я решил прибегнуть к более изощренным методам обрубания хвостов.
Я добрался до арки и, воспользовавшись тем, что Богоборец меня не видит, употребил один из свитков. Мгновением позже из-под арки выбежало два меня: один свернул налево, другой побежал прямо.
Надеюсь, это сработает...
Малангир опешил.
Я напряженно гадал — как он поступит дальше. Богоборец медлил пару секунд, нырнул под арку, а потом полетел за тем мной, который направился на запад.
И ошибся.
Скажу по секрету, он ошибся бы в любом случае, потому что оба меня, разбежавшиеся в разные стороны, были моими Двойниками — проекцией, порожденной магией. Я же, уйдя в Тень, остался стоять под аркой. Богоборец пролетел мимо меня, едва не задев, но, слава Богам, не заметил.
Пусть теперь погоняется за Двойником! Через пять минут тот развеется, и Малангир поймет, что лоханулся, но будет уже слишком поздно.
Интересно было наблюдать со стороны, как он гнался за проекцией, как осыпал ее огнем и молниями и, даже если задевал, то все равно не мог причинить вреда. Впрочем, это случалось не часто, так как мой Двойник был не менее проворным, чем оригинал.
Выждав еще немного, я вышел из Тени, убрал маску в рюкзак и не спеша направился на восток.
Все-таки удачно сложились обстоятельства! Мне не пришлось лезть в Зеленый Дом, маска сама упала мне в руки, корабли были уничтожены, я ушел от погони, и теперь мне осталось выполнить лишь последнее задание на востоке Вальведерана...
Не знаю, как обстояло дело в центральных районах — туда я не стал углубляться, — но окраины города выглядели вымершими. Возможно, так оно и было, а может быть, жители просто покинули свои дома. Только после этого здесь побывали завоеватели и мародеры и унесли с собой все то, что не успели забрать с собой беженцы. Двери большинства строений были выбиты, многие окна — тоже. Землю устилали следы разграбления: просыпанное зерно, разбитая посуда, поломанная утварь. Из живых существ мне попадались лишь крысы, нагло рыскавшие по домам — ни собак, ни кошек, ни курей с гусями я не увидел. Правда, пару раз едва не столкнулся с кардиофагами, охотившимися на тех самых крыс. Чтобы не привлекать понапрасну их внимания, мне пришлось даже попетлять по Ремесленному кварталу. А однажды я удачно разминулся с патрулем, свернувшим не на ту улицу. Отступники в сопровождении леверленга и двух кардиофагов прошли мимо переулка, в который мне посчастливилось свернуть чуть раньше. Мерзкие твари почувствовали присутствие Звездного, но Отступникам было лень проверять наличие опасности, и они оттащили хищников, чтобы продолжить путь к караульному помещению, где их дожидалась смена.
Только вблизи Гринских ворот появились первые признаки жизни. Здесь лагерем стояли наемники, присягнувшие на верность новым хозяевам города. В основном это были обычные разбойники, каких немало встречалось по дорогам Карнеолиса, но среди них я заметил так же и несколько Звездных...
Предатели... Вот уж кому не будет пощады!
Наемники, каждый в отдельности, были прекрасными воинами. Когда они действовали малыми, сплоченными группами единомышленников и приятелей, дело шло на лад. Но в составе больших отрядов они постоянно собачились друг с другом, часто игнорировали приказы вышестоящих командиров, а в бою действовали исходя из собственных интересов и ровно до тех пор, пока не начинало "прижигать пятки".