Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Глобальная Битва


16 983 +12    1    17    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фэнтези
Размер:
619 Кб
Статус:
Заморожена
Даты:
22.09.2015 - 22.09.2015
Этот рассказ написан в стиле близком к боевой фэнтэзи, который сейчас принято называть "виртуальной реальностью", и повествует о нашем современнике, Сергее Кунцове, который из-за неизлечимой болезни был вынужден ухватиться за слабый шанс обрести новое тело, обещанное в качестве главного приза за участие в компьютерной игре. Вот только сама игра должна была пройти не в привычной нам "сети", а в еще несуществующем киберпространстве, которое впрочем уже существует, причем в далеком будущем...
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

-Как по мне, то определенная логика в подобном утверждении присутствует. В конце концов, естественный отбор никто не отменял: слабые ушли, сильные остались, общество стало сильней. Все логично.

-В теории — да, вот только никто не учел, что в реальной жизни не все так просто. А потому, на самом деле вышло так, что, избавившись от наиболее слабых своих членов, общество стало еще слабей.

-Но почему? — Изумился Сергей.

-Дело в том, что основу любого общества составляет, так называемый, средний класс, которому есть что терять. Но главное, эти люди гордятся тем, что живут значительно лучше тех, кто составляет низы общества, или проще говоря: всевозможные неудачники. Лишившись же прослойки аутсайдеров мы автоматически ставим на их место нижние слои среднего класса, которые, разумеется, никак не может радовать подобное положение вещей. Ну а поскольку эти люди в подавляющем большинстве не имеют возможности изменить свой статус, то очень быстро превращаются в новый класс социальных неудачников. И раз теперь уже этим людям нечего терять, а от гордости за свой прежний социальный статус у них не осталось и следа, они повторяют путь своих предшественников, и с головой уходят в виртуальный мир, где быстро прожигают свою жизнь в образе каких либо небожителей.

-А по мере того как вымирают эти люди, их место постепенно начинают занимать те, кто прежде был, так сказать, над ними! — Догадался Кунцов.

-Совершенно верно. — Признал правоту Сергея Игорь Валерьевич.

-Но ведь, в таком случае все человечество должно было давно вымереть, подобно динозаврам.

-К этому все и шло. Во всяком случае, к началу двадцать пятого века, популяция человечества сократилась до миллиарда с небольшим, и при этом неуклонно продолжала падать.

-Но, я так понимаю, какой-то выход был все же найден?

-Да, причем как и все гениальное, он оказался очень прост!

-И...

-Человечество попросту перестало разделять реальный мир и виртуальный, или, точнее сказать, объединило их в единое целое.

-Это как?

-В реальном мире, оказавшись на социальном дне, очень сложно вернуться к нормальной жизни, в то время как в виртуальном, осуществить, так называемую "американскую мечту", не так уж и сложно. Во всяком случае так полагает большинство людей. Так почему бы этот весьма забавный парадокс не поставить на службу всего человечества?

-Я по-прежнему не понимаю о чем идет речь. — Честно признался Кунцов своему собеседнику.

-На самом деле все очень просто. Прежде люди прожигали свои жизни в своих собственных, обособленных мирках, примером которого может служить та реальность, при помощи которой я убеждал тебя в существовании киберпространства. Но, как ты правильно заметил, быть богом очень быстро приедается. Безусловно, компьютер по желанию пользователя может создать ему, так сказать, виртуальные проблемы, однако качество бед и напастей, моделируемых бездушной техникой не идет ни в какое сравнение с тем, что способен сотворить обычный, живой человек. К тому же, согласись, что всегда гораздо приятней одерживать верх над реально существующим противником, нежели его призраком. Потому была создана так называемая Глобальная Реальность, в которую мог войти любой желающий, благодаря чему вскоре было сформировано и виртуальное сообщество, очень быстро наработавшее свои собственные законы и принципы существования.

-Кажется я начинаю понимать... Если прежде люди были вынуждены сходить с ума поодиночке, то теперь они получили возможность объединить свои усилия. Вместе-то оно всегда веселей!

-Суть идеи ты уловил правильно, однако, судя по форме ее изложения, ты ее абсолютно не разделяешь? -Ухмыльнувшись поинтересовался собеседник Кунцова.

-Как по мне, то всеобщее помешательство ничем не лучше индивидуального.

-Трудно не согласиться с подобным утверждением, вот только не забывай, что с точки зрения психологии, помешательство по сути — это отклонение от общепринятых правил поведения. Если же оно, как ты выразился, всеобщее, то это уже изменение общепринятой нормы поведения, а потому отклонением не считается.

-Ладно, допустим... В конце концов, с изменением времен, в самом деле меняются и нравы, а потому для того-же человека из средневековья, поведение моих современников в начале двадцать первого века могло показаться тем же всеобщим помешательством. А ведь меня с вашим временем разделяет не меньшее количество лет, поэтому, возможно, и я зря возмущаюсь. Тем не менее я все равно не могу понять, как всеобщий переход в виртуальную реальность способствовал сохранению рода людского! При том, что, когда это делалось в индивидуальном порядке, то вело к неминуемому вымиранию всего человечества... Так ведь?

-Наконец-то ты задал нужный вопрос! Пока ты вновь не начал молоть разные глупости, постараюсь дать на него ответ. Так вот, узаконив виртуальную реальность на международном уровне, межгосударственный совет фактически возглавил новообразованный мир, а потому вполне официально, и при этом очень жестко, ввел для него определенные ограничения.

-И какие?

-Было ограничено максимально допустимое время нахождения в киберпространстве, введено обязательное участие в жизни коммуны...

-Подожди, о какой еще коммуне идет речь?

-Ах, прости, забыл уточнить: все современные города являются коммунами, в которых жители, именуемые в зависимости от статуса полноправными или ограниченными пользователями, обладают минимальным количеством личных вещей, но при этом обязаны отрабатывать определенное количество трудочасов на благо своей коммуны, причем совершенно бесплатно. Ну а коммуна, в свою очередь, берет на себя обязательство обеспечивать своих членов предметами первой необходимости, осуществлять обучение детей, а так-же лечить их физические оболочки согласно установленного регламента... Ну а самое главное, гарантирует беспрепятственный доступ в Глобальную Реальность.

-Стоп! Так у вас тут что, коммунизм?!

-Можно сказать и так, хотя уверен, ваши классики коммунистической идеи сейчас переворачиваются в своих гробах от подобного сравнения.

-Но как-же можно вообще жить без денег?!

-А зачем они нужны? У тебя ведь и так есть все необходимое.

-Даже собственная машина?

-Доступ к транспортным капсулам у нас абсолютно бесплатный, можешь ехать куда захочешь.

-Понятно, а если я захочу сделать обстановку в своем э... жилом боксе по индивидуальному заказу?

-Модулятор интерьера к твоим услугам. Кстати, а что ты предпочитаешь, классику, модерн, хай-тек?

-Вот это да... А вы тут вообще-то воюете между собой? — Почему-то с надеждой в голосе, спросил Сергей, при том что никогда прежде не замечал за собой склонностей к кровопролитию.

-Зачем? Все коммуны являются самодостаточными структурами. Если-же в каком-нибудь из городов приключится авария, или иная беда, все близлежащие коммуны с радостью протянут руку помощи, причем опять— таки абсолютно бесплатно.

-Вот ведь... И в самом деле коммунизм.

-По правде сказать, не думал, что отсутствие у нас денег тебя поразит гораздо больше нежели сама виртуальная реальность. — И, посмотрев на обескураженное лицо Сергея, Игорь Валерьевич добавил: — Однако же, вся эта постная идиллия у нас существует лишь в этом мире, что же касается киберпространства, то там есть и деньги, и грязная борьба за власть, а уж сколько там войн и прочего насилия...

-Вот теперь я точно запутался. -Уверенно заявил Кунцов.

-Твоя проблема в том, что ты продолжаешь воспринимать киберпространство, как некое приложение к изначальной реальности. На самом же деле киберпространство уже давно превратилось в тот мир, где современные люди живут по-настоящему полноценной жизнью, в то время как реальный мир стал своего рода техническим придатком, добросовестно обслуживающим виртуальную реальность. Таким образом, истинный мир можно сравнить с аэропортом твоего времени, где размещались все технические службы, обслуживавшие небесные лайнеры. Однако, реальным смыслом существование самолета наполнялось лишь после того, как его шасси отрывались от взлётно-посадочной полосы.

Звучит красиво... — Рассеяно произнес Кунцов, и тут же, собравшись с мыслями, поинтересовался: -Так что там у нас с киберпространством?

-Ты, наверное, будешь смеяться, но там так-же существует несколько слоев реальности.

-И в самом деле смешно. — Нахмурившись пробубнил Сергей. — По правде сказать, я уже совершенно запутался, а потому не понимаю, когда вы шутите, а когда говорите правду.

-Никаких шуток, поверь, у меня и в мыслях не было над тобой подшучивать. — Клятвенно заверил Сергея Игорь Валерьевич.

-В таком случае объясните, как у виртуальной реальности может быть несколько слоев этой самой реальности. Простите, но это звучит как многоуровневый мираж.

-Перестань воспринимать киберпространство как нечто эфемерное, и все сразу-же встанет на свои места. А что касается слоев, то их три. В первом, скажем так, самом щадящем, работает большинство обучающих программ, и основным его отличием является то, что несмотря на все тот-же эффект полного присутствия, болевые, как впрочем и все другие шоковые нагрузки на психику пользователя, не способны причинить ему существенный дискомфорт, хотя безусловно и приятными их также назвать нельзя. Кстати, все пользователи, не достигшие совершеннолетия, имеют право входить в киберпространство только в таком режиме. По крайней мере, официально...

Ну а во втором слое уже отсутствуют какие либо ограничения восприятия, а потому, если, к примеру, человеку в такой реальности прижечь ноги раскаленным железом, его Сущность испытает все муки физической оболочки из реального мира.

-Что же в таком случае происходит в этом вашем третьем слое реальности?

-То же самое, что и во втором, с тем лишь отличием, что в третьем слое даже гибель будет абсолютно реальной.

-В смысле?

-Во втором слое пользователь имеет возможность сохранять параметры своей Сущности. Поэтому, даже в случае гибели его Сущность можно легко восстановить. И хотя она будет помнить все переживания, связанные со смертью, пользователь вполне может продолжить свое дальнейшее существование в киберпространстве. Ну а в третьем слое возможность сохраниться попросту отсутствует.

-Значит если человек решил сыграть "по крупному" и проиграл, вы стираете его самосознание, а тело умерщвляете?! — Возмутился Сергей.

-Ни в коем случае! Что касается самосознания, то, если миссия завершилась неудачей, киберпространство его попросту удаляет из своей памяти, как самую обычную программу. Поскольку она не была сохранена, ее постигает участь все той же удаленной программы. Стороннее вмешательство в этот процесс невозможно. Что же касается тела, то оно продолжает находиться в состоянии анабиоза, и ждет следующего пользователя. Таким образом, никто из других пользователей не принимает участия в физическом уничтожении того, кто, как ты выразился, решил сыграть по крупному с самим киберпространством.

-Но зачем? Почему нельзя было ограничиться двумя слоями этой самой киберреальности?!

-Видишь-ли, Сергей, человечество всегда было падко на такие вещи, как гладиаторские бои. При этом была важна даже не сама гибель какого либо гладиатора, а ее возможность! А в наше время, когда войны прекратились, эпидемии отсутствуют, дату смерти собственного тела, с рождения подключенного к восстановительному модулю, при желании можно высчитать на компьютере с точностью до суток, для большинства пользователей участие в подобных игрищах по сути и стало смыслом жизни, или, точнее сказать, самой жизнью. Кстати, у третьего слоя реальности есть еще одно название, которое тебе уже должно быть знакомо: Глобальная Битва.


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *


* * *

*

-Так значит я должен стать современным гладиатором?

-Можно сказать и так.

-Но вы же мне говорили, что смертники вам не нужны? А ведь, по сути, вы обрекаете меня на гибель...

-Ни в коем случае не ставь знак равенства между смертником и гладиатором, поскольку один рискует жизнью, чтобы погибнуть, другой — чтобы выжить.

-Так значит, у меня и в самом деле есть шанс выжить, причем реальный?

-Конечно, а иначе в чем смысл? Более того, в случае выигрыша, ты получишь не только жизнь, но и безмерную власть с бессмертием в придачу!

-Звучит более чем заманчиво... И каковы мои шансы?

-По крайней мере, в первом раунде весьма приличные, ну а потом... Все в твоих руках.

-И в чем же суть этой вашей Глобальной Битвы?

-Нет уж, теперь НАШЕЙ!

-Пусть будет "нашей". Так что там смогло напридумывать воспалённое воображение моих потомков?

-Твои потомки и в самом деле постарались создать нечто "эдакое", а потому просто обратились к классике жанра — греческой мифологии.

-Так значит, мне предстоит штурмовать Трою в одном строю с Ахиллом?

-Вполне может быть, однако я все же надеюсь на то, что тебя ждет нечто более изысканное.

-Вы все время говорите одними загадками! Не хочу показаться грубым, но, судя по всему, меня не сегодня, так завтра начнут убивать, а вы вместо того, чтобы ввести меня в курс дела упражняетесь в остроумии! — В сердцах воскликнул Сергей.

-Извини, я просто хотел хоть немного разрядить обстановку, но видимо, не слишком преуспел в этом... Так вот, для удобства пользователей, в Глобальной Битве в качестве карты воспроизведена поверхность нашей родной планеты. При этом современные города стилизованы под средневековые поселения, формы правления в которых варьируют от самых демократичных, до самых авторитарных. Ну а для пущей увлекательности по всей карте разбросаны поселения не только людей, но и других рас, таких как гномы и эльфы, причем, далеко не все они будут рады одинокому путнику из людей. Более того, некоторые из них очень любят устраивать всевозможные пакости, такие, как мелкие приграничные стычки или войны, охватывающие целые континенты... Пока тебе все понятно, Сергей?

-Полагаю что да. Как и следовало ожидать, жизнь в этом вашем, то есть я хотел сказать нашем, киберпространстве построена таким образом, чтобы люди в нем умирали от чего угодно, но только не от скуки.

-Совершенно верно.

-Вот только я не понял, какое отношение описанный вами мир имеет к древней Греции? Пока все это больше тянет на фэнтэзийное средневековье.

-У Греков мы позаимствовали пантеон богов. Ну а, поскольку наши боги не вымышленные персонажи, а самые что ни на есть реальные небожители, именно они играют решающую роль в определении принципов нашего мироустройства.

-Так вы что же, и богов себе умудрились создать?! -Удивленно воскликнул Кунцов.

-Нет, наши боги создали себя сами. — С гордостью заявил Игорь Валерьевич.

-В смысле "сами"?

-Изначально роль всех наших богов играли системные администраторы, которых назначал Межгосударственный Совет. В дальнейшем, когда роль этого Совета, как впрочем и самих государств сошла на нет, Глобальная Битва перестала быть заурядной бродилкой и приобрела свой теперешний статус, поскольку самые захватывающие сражения начали разворачиваться именно за право стать богом.

123456 ... 383940
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх