303
Нас здесь не было (Лит-Рпг) Книга I и I I51 501 +4
2
42
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фэнтези
Серия:
Размер:
795 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
01.06.2013 - 03.01.2015
Ты в пустом игровом мире, впереди Ледяной Апокалипсис. Выжить и найти выход - что может быть проще? **** Осторожно! Текст не вычитан, без литературной обработки! Книга первая и начало книги второй. Часть текста убрана по просьбе издательства.
|
— Говоришь, полное отсутствие преступности?
— Бакшиш — это традиция, проверенная временем. Если я дам взятку за нарушение закона — то это преступление. Если же даю бакшиш в благодарность за то, что мне и так положено по законному праву, — то какое это преступление? — просветил меня философ взяткодатель.
— Неужели магов в городе нет, желающих заработать?
— Нужен специалист по эфирной энергетике, а они все по контракту на императора работают. Другие же браться не хотят за это — или не могут, или не хотят за серебро возиться — золото просят. Вот и мучаемся. Как конец месяца, так совсем напряжение потока в батарее падает — казан вскипятить полдня надо.
— Может, я посмотрю? — даже ради любопытства оно того стоит.
* * *
Вы получили новое задание. Зарядить батарею нагревателя. Награда: горячая ванна.
Определенно, кто-то издевается надо мной. Это же просто неприлично давать такое вознаграждение. Если так дальше пойдёт, то скоро будет квест: забраться на вершину самой большой горы, награда за который будет звучать так: 'Прекрасный вид с высокой горы'.
Но для начала, надо разобраться с текущими финансами. Наличных, если так можно выразиться по отношению к виртуальным монетам, у меня всего 420 золотых. Что, вполне достаточно для комфортной жизни в течение полугода, но без излишеств. Задерживаться на такой срок в городе не собираюсь, но избавится от излишков инвентаря и снаряжения не помешает.
Поэтому, получив адреса и направление, где эти лавки искать, отправился в путь. Ибо нет ничего лучше в игровом мире процесса избавления от накопленного хабара по хорошей цене!
Просто физическое облегчение испытываешь, когда освобождаешься от этой обузы, занимающей драгоценное место в твоем багаже.
Вот только с хорошей ценой как-то сразу не срослось. Виной всему упавшая сразу на 10 пунктов известность, из-за чего скидки у продавцов временно заблокированы.
Пришлось отложить процесс распродажи всех запасов, ограничившись лишь самыми тяжелыми и наименее ценными вещами. Освободив инвентарь примерно на треть объема, обзавелся ещё тысячей золотых. На первое время хватит, а там, глядишь, получу заветные плюсы к Известности, дискаунт опять восстановится. Естественно размер скидки на покупку дает такую же прибавку к получаемой при продаже стоимости хабара.
В результате обойдя почти все торговые точки, практически ничего не купил, хотя ассортимент поражал воображение. И артефакты, и книги, и снаряжение — глаза разбегаются во все стороны сразу, но лишь до того момента, как озвучена цена. Пятьсот монет за один предмет — это перебор по всем понятиям.
Имея известность 18, на пороге следующего падения по ценам у торговцев, так бездарно просесть — что за невезение. Теперь хожу — локти кусаю. А ведь впереди ещё посмертное проклятие. И не надо думать, что 30 уровень — это несерьёзно. Как успел заметить, в этом мире уровень заклинаний соотносится с уровнем игрока примерно как один к трем-пяти. Аналогично мастерство и профессии, в отличие от многих классических виртмиров, измеряются очень скромными единицами. Если в 'Б-оф-Б' (*популярная в 2015-20 годах игра) травник 50 — всего лишь начинающий подмастерье, то здесь уже серьёзный специалист. Это и не удивительно, поскольку за единообразное действие можно легко получить только 3 пункта профессии.
Из всего этого можно сделать только один вывод — умирать мне категорически противопоказано! По крайней мере, пока мой собственный уровень не будет выше статуса проклятия в те самые 3-5 раз.
Единственное, на что не пожалел денег — ' Учебнарь Травника для школоло', двести золотых как с куста. Компенсировалось это ограбление, замаскированное под честную продажу, лицезрением самого настоящего дварфа. Гном как гном, классический — то есть коротышка, хам и скупердяй.
Не скинул ни одной серебрушки — и как он тут выживает с таким отношением к потенциальным клиентам. Правда и выбор у него самый лучший, но цены...
С лавкой травницы, на которую возлагались особые надежды, случился облом — закрыта, и что печально никто в курсе, когда будет работать, несколько седмиц не появляется хозяйка — болеет, видать, старушка.
— Вам костюм — людской или по эль-моде? — картавит портной, в точном соответствии с законами жанра. Между прочим, фейри чистокровный, хоть и с круглыми очками, 'а ля Лаврентий Палыч', на носу. Что как оказывается, чрезвычайная редкость — чтобы худышка и не на земле работал.
Через десять минут общения я не выдержал и с истеричным смехом уточнил:
— У вас родственников в Одессе никогда не было? — ну очень характерный типаж, весь мозг мне вынес дотошностью и неумолимым обсчетом стоимости каждой запонки или манжета.
Моззеей, кто бы сомневался, что именно так его зовут, внезапно замер, растерянно снял пенсне и стал протирать их мягкой тряпочкой. Потом так же быстро и нервно водрузил их обратно на прежнее место:
— Вы мне не поверите, но точно такую, же фразу произнес один клиент много лет назад. И что самое удивительное, получив заказ, он оставил мне щедрые чаевые. После чего покинул наш город, и я его больше никогда не видел.
— Что же в том удивительного? Щедрые чаевые? — мне-то понятно, у кого именно такая ассоциация возникнет, не надо иметь семи пядей во лбу. На просторах от Владивостока до Бреста любой сообразит, откуда черпал вдохновение создатель этого необычного фейри.
— Сей добрый человек оставил мне 100 золотых сверху. Хотя заказ был небольшой и стоил в несколько раз дешевле. И что самое удивительное, он предсказал, что когда-нибудь сюда зайдёт другой клиент и скажет тоже самое.
Тоже мне Нострадамус! Я могу сделать аналогичное предсказание, даже не отходя от кассы.
И тут я понимаю, почему замялся несчастный фейри:
— Ещё он попросил сделать хорошую скидку этому клиенту. И передать привет от Валеры из Саратова.
Тут я не выдерживаю и начинаю хохотать. И заранее, чтобы не обидеть честного, но расстроенного в лучших чувствах, портного, предлагаю:
— Не переживайте так. Мне не нужна скидка! Наоборот! — если пошла такая пьянка, то режем последний огурец, — Я даю вам сверху ещё сто золотых, но при условии, что если сюда когда-нибудь зайдет посетитель и поинтересуется — не было ли у вас родственников в Одессе, то вы ему сделаете хорошую скидку. Ну и заодно передадите привет от Валеры и Трава.
* * *
Вы создали Уникальную псевдотрадицию. 'Скидка скупого фейри'
Известность +2(10) (Скидка у торговцев 10%.
Отношения со всеми фракциями +1%)
Каждый следующий участник традиции добавляет +1 Известность всем предыдущим.
— Постойте, вы сказали — человек? — как-то уже привык, что здесь почти не употребляют это слово.
— Да, тогда они ещё встречались. Давно это было — вы, наверное, не застали их, молодой люд, — похоже старичок фейри в шоке от случившегося.
Стараясь не затрагивать скользкую тему, свернул обсуждение на фасон и цвет будущего наряда. И тут мне всё же удалось вывести из ступора своего собеседника. Да что там — довести до белого каления!
— И вы мне только сейчас сообщаете, что в моем костюме вы предстанете перед Императором! Вы в своем уме?!!!
Ну и хорошо, а то я уже стал переживать за здоровье провинциального модельера. Учитывая, что предстану перед императором я на расстоянии в сотню метров в окружении полутысячи эльфов, то вероятность того, что он рассмотрит мой наряд — близка к абсолютному нулю. И чего, спрашивается так переживать?
И уже распрощавшись, в дверях полил долгожданный вопрос:
— Скажите, а вы случайно не были в этой самой Одессе?
Поворачиваюсь и мило улыбаюсь, самой 'продающей' из всех моих улыбок:
— Нет, не пришлось. Но говорят, очень интересный город. В этом мире другого такого нет.
И ведь не соврал ни разу — разучился что ли?
ГЛАВА 6.
— И вот когда они меня решили съесть, я не выдержал и ушел от них.
Сальвасторе отрывается от письма и ошарашено переспрашивает:
— Как съесть? В смысле — скушать?
Откусываю персик, наглядно иллюстрируя, что имелось в виду самое прямое значение этого слова.
— Северные пигмеи вообще-то людоеды. И к концу зимовки с продуктами напряженка. По традиции первым съедают чужака — то есть меня. Как вы понимаете, это решительно не входило в мои ближайшие планы и я покинул их не попрощавшись.
Не Лукьянеко и не Пришвин, но и читатель здесь не избалованный обилием авторов — к тому, же мне за это не платят. Не доросла местная журналистика в лице единственного газетчика, редактора и верстальщика по совместительству, мистера Савальсторе. До денежных отношений с интервьюируемым.
Это не означает, что я впал в глупейшую бескорыстность — выгода она не всегда в презренном золоте выражается. Просто в отличие от местного электората силу печатного слова я оцениваю по достоинству, и дружба с влиятельным эльфом мне не помешает. К тому же он бесценный источник информации, в том числе инсайдерской. А деньги, да тьфу на них, благодаря рекламе Мяк за вечер снимает до пяти золотых, не считая процентов от выручки с хозяина.
Именно поэтому я диктую приключенческие рассказы для завтрашнего номера городской газеты. Хотя слово 'газета' для этого листка явно избыточно щедрое.
— Как можно выжить на таком холоде долгие месяцы? — совершенно искренне недоумевает газетчик.
Отсутствием воображения я никогда не страдал, поэтому выдал целую эпопею в духе Жуль Верна. Тут были и встречи с огненными медведями, и поедание ледяных змей, кои и составили основу моего рациона. Единственное достоверное зерно вокруг которого плелась паутина фантазийного повествования — строительство иглу. Пришлось даже продемонстрировать схему устройства и поделиться тонкостями в процессе возведения снежной хижины. После чего всё остальное ушло за чистую монету.
Закончив издевательство над моим воображением, и благоразумно распрощавшись с эльфом, пока я не дошел до жидких металлических драконов, задумался об одной мелкой, но важной проблеме.
Прошло уже два дня после моего обещания эльфе достать пригласительные на императорский бал, а процесс так и не сдвинулся с мертвой точки.
Были у меня надежды на нового знакомца — Сальв, как для друга мне теперь можно не выговаривать имя полностью, естественно не в публичном месте. Так вот Сальв меня разочаровал. Приглашение у него было, но только в одном экземпляре, и, то в виде исключения, можно сказать чудесная случайность помогла — представитель независимых СМИ во всем городе был в единственном экземпляре. На балу будут присутствовать представители всех городских рас, то освещение этого события сочли политически значимым. В результате Канцелярия расщедрилась на один пригласительный — но не более того.
Второй способ, на который меньше всего надежд, попробовать купить пригласительный. Но пока никаких намеков, даже приблизительная цена неизвестна. Ни Бур ни Сальв не смогли сообщить ничего вразумительного. Хозяин таверны лишь предположил, что речь будет идти о тысяче золотых, впрочем, и пять тысяч точно с таким же успехом может оказаться, пообещал пораспрашивать, но без особого энтузиазма.
Пока же выдалась свободная минутка без посторонних и посетителей, решил заняться магическими накопителями. Какой-никакой, но все, же квест.
Благоразумно перемещаюсь на задний двор, во избежание эксцессов. Сколько себя помню в этом мире — всегда что-нибудь да взрывается или случается не так, как должно было.
Выпросил у хозяина разряженную батарею, причем обошлось это мне в обещание погасить стоимость указанного предмета в случае поломки. А это 50 золотых, между нами говоря, причем, за пустой — с полным зарядом он тянет уже на сотню.
На всякий случай сравнил опытный образец с работающим, так сказать определил цель к которой надо стремиться. У действующего образца внутри плескалась густая, тягучая золотистая жидкость похожая на машинное масло. По всей видимости — сжиженная энергия.
Теперь внимательно изучаем общее устройство. Пустая в данный момент колба, с вертикальной шкалой по которой можно отслеживать наполнение.
Блок управления, совмещенный с крышкой, и 'штекер' — для подсоединения к бытовой и прочей технике. По крайней мере, до единого стандарта местные кулибины додумались, что радует. Внешняя простота устройства, однако, не должна вводить в заблуждение. Колба для хранения сжиженной магии наверняка имеет повышенную прочность и надежность, но она меня не интересует. Моя цель — блок преобразователь, тот, что сверху крепится.
Прежде всего, он опломбирован. Неизвестным мне способом и как вскрыть его я не знаю. Восьмиугольная магическая печать, состоящая из десятка сложных переплетенных рун, закрывает доступ к самому блоку управления. Обычный нож даже царапин не оставляет на теле печати, хотя выглядит материал как обычное дерево. Но у меня есть ритуальный — вот он точно поможет!
Плохая была идея — никуда не годная. Ритуальный нож справился, правда, с излишком. Печать разрушилась, вот только не просто так, а немножко взорвавшись, и уничтожив весь блок преобразователь. Колба ожидаемо осталась целой и невредимой — но меня это мало утешило. Минус 50 золотых.
Артефактор +1(32).
Пришлось идти к Буру и выпрашивать ещё одну батарейку. Взгляд, которым он меня проводил, вручая очередной артефакт не внушал оптимизма.
Прежде чем повторить эксперимент, решил подумать головой. Иногда это помогает.
И действительно, метод думанья головой, помог! Из чего сделана печать? Правильно — из дерева.
Вы применили Морозная Гниль Лопуха 4 ур.
Злополучная печать рассыпается в прах, освободив доступ к секретным технологиям эльфийских артефакторов.
— Ба, знакомые всё лица!
Легко узнаваемые две руны:
'Fern' Ольха — Огонь, ветер ( алеф Омикрон)
'Tinne' Этн — Холод. Смерть (алеф Тау)
Стандартизация не всегда идёт во благо обществу. Иногда этим пользуются конкуренты и промышленные шпионы. Типа меня.
Как и ожидалось, эльфы использовали тот же стандартный метод, что и в ультрафиолетовом Озарителе. С точки зрения экономической целесообразности — абсолютно правильно, даже в современной России ГОСТЫ действуют и их никто не отменяет.
Именно это и облегчаем мою задачу.
Вспоминаю, как я это уже делал в прошлые разы, все-таки не очень удобно заряжать эльфийские руны посредством шаманских алефов. Но другого способа у меня всё равно нет, поэтому вырезаем гланды через аппендицит.
Шаманский алеф Омикрон привычно быстро закачиваю полностью, на эльфийском светильнике натренировался до автоматизма, а вот гоблинская 'Тау смерти' опять завела меня в тупик. Первый раз я нашел удачное решение — заменил на алеф холода, в шаманстве они взаимозаменяемы.