Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Воплощенный в Камне


81 225 +48    7    135    1   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Жанр:
Фэнтези
Размер:
680 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
04.03.2016 - 24.05.2018
Бывает, что человек рождается опережая время и своими изобретениями меняет мир....А бывает, что мир делает скачек вперед и ты не успеваешь родиться, в свое время. И живешь с невыносимым желанием сменить серость офисных будней, на сладостный уху звон булата, рёв боевого горна и крепкое плечо соратника. И лично я решился. Сменив размеренную жизнь на тюремную камеру, в замке, захваченном у своего нового народа. И пусть дорогу мне преграждает решетка и цела армия захватчиков... но уникальная раскачка, огромный боевой опыт и привычная тяга к победе - ключ и не к таким преградам. В мире Земель Меча и Магии многие узнают меня как Лорда гномов и Владыку Твердыни Бар-Шамунир, ну а для какого-то я стану Мясником из Бар-Шамунир. Книга закончена Огромное спасибо за вычитку и ценные советы Петру Близнеченко, Артемию Гершвальд, VoidCaller.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава
 
 

Но, как известно, ничто не вечно под Луной и спустя три века Европа надолго забывает о лорике. Дело в том, что падение Рима привело к такому упадку кузнечного ремесла, что в Тёмные Века основной и практически единственной защитой воинов стала кольчуга, поверх которой очень немногие носили чешую. В то же время, ламеллярный доспех получает широкое распространение на территории Азии и там успешно развивается. Спустя шесть веков, с первыми крестовыми походами, когда 'воины веры' попали на Восток, они встретили уже давно позабытый в Европе пластинчатый доспех, который тут-же надели поверх кольчуг.

К сожалению, основным недостатком ламеллярного доспеха была невероятная трудоемкость производства и если, благодаря традиции, европейские кузнецы-оружейники умели ковать ничуть не менее трудоемкую кольчугу, то плести ламелляр решались немногие мастера, отчего он оставался для рыцарей заморской диковинкой, привезенной из крестовых походов и иногда продаваемой итальянскими купцами.

На успехи бронников, оружейники ответили тяжелыми полуторными клинками и алебардами. Отдельное внимание стоит уделить заточке европейского клинка — они никогда не точились 'в бритву', как восточные клинки, скорее представляя собой этакую комбинацию из трех частей: острие затачивалось для режуще-рубящего удара, средняя часть меча точилась чуть ли не в сорока пяти градусный угол, для проламывания доспехов, и крайняя часть, к рукояти, либо не затачивалась вовсе, либо точилась так же как середина.

И снова планета продолжает свое движение, а годы текут, подобно воде, сквозь пальцы Творца. В Европе оценили преимущества жесткого бронирования и не остановились, пока не довели идею до логического окончания. На этот раз, уже Запад обгоняет Восток и на смену пластинчатому доспеху приходят латы, сделав доспех действительно сплошным, сочлененным из отдельных деталей и закрывающим все тело. Основное достоинство латного доспеха — конечно же, максимальная защита воина. Это, пожалуй, наиболее совершенный из всех доспехов созданных человечеством. Новые доспехи гарантированно защищали от поражения стрелами из лука, выдерживали арбалетные болты и аркебузные пули с 25-30 метров, не пробивались дротиками, копьями и мечами. Немаловажным преимуществом лат было то, что благодаря покатым поверхностям доспеха, неточно нанесенный удар переводился в скользящий. Чтобы нанести серьезное повреждение обычным оружием, требовалось точно поразить место сочленения и даже в этом случае не было гарантии, ведь под него частенько одевали не просто стёганую одежду, а гомбэзы, с нашитыми кольчужными вставками в местах изгиба суставов.

Хорошо подогнанные по фигуре владельца латы несколько ограничивают, но практически не затрудняют движения. Вес доспеха распределяется равномерно и его можно носить, не снимая, длительное время. Ландскнехты, один из видов наемных солдат Средневековья, в полных доспехах, по весу не отличавшихся от рыцарских, умудрялись совершать длительные пешие переходы.

Несмотря на свои плюсы, подобный доспех имел и ряд серьезных недостатков. Пожалуй, самая основная проблема в том, что изготовление латного доспеха — сложный и длительный процесс, требующий значительного уровня мастерства от оружейника, поэтому латы всегда были штучным продуктом и стоили дорого, а так же они должны хорошо соответствовать фигуре владельца и в идеале — изготавливаться на заказ. Чтобы приспособить латный доспех под нового владельца обычно требовалась помощь профессионального кузнеца. Хоть повредить такую броню сложно, зато не менее сложно ее починить: перековать разрубленные элементы весьма непросто и часто их приходилось заменять. Самое большее, что можно сделать в походных условиях, это выправить вмятины и заменить порванные крепежные ремни.

Подобный доспех, естественно, ограничивал скорость передвижения — долго в нем не побегаешь, и лошадь под латником тоже быстро устанет. Латные доспехи невозможно быстро надеть или снять, особенно без посторонней помощи. Персональный оруженосец или слуга очень желателен, чтобы быстро и профессионально затягивать многочисленные ремни. В снятом виде латы занимают много места, их не положишь в мешок как кольчугу, поэтому латнику необходимо иметь лошадь, способную не просто выдержать его вес в доспехе, но и долгое время оставаться в форме, а для комплекта и запасную, попроще, для длительных переходов одвуконь. Лошадь, по крайней мере боевую, надо кормить овсом, на подножном корме она долго не протянет, а фураж, опять же, надо возить с собой или добывать, что получается не всегда. Так что избитый образ одинокого паладина в полном доспехе, странствующего по дикой местности на своем верном коне весьма утопичен. Но в итоге, несмотря на все недостатки, все перевешивал огромный плюс в виде защищенности счастливого обладателя подобного комплекта.

Именно в этот момент спор между мастерами защиты и атаки приобретает максимальную остроту и все меняется буквально каждые десять-двадцать лет. Если раньше, для гарантированного поражения было достаточно точного удара клевца или подобного ему оружия, то латы значительно сместили этот баланс в свою сторону. Да, их еще было мало, но на фоне общей картины, оружейникам пришлось изобретать что-то, способное пробивать подобную броню.

Вызов был брошен и оружейники с честью его приняли. Им пришлось искать способы приоткрыть защиту латного доспеха. Таким решением стали различные виды боевых молотов и тяжелого двуручного оружия. Как апогей бронебойной мощи на свет появились такие виды любви к ближнему как: полэкс — древковое оружие с короткой граненой пикой на одной стороне и топором, молотом и более короткой пикой на другом; люцернский молот — четырехгранное жало пикейного острия, клюв и молот с четырехлепестковой короной на одной стороне древка; и цвайхандер — большой двуручный меч с фальшь-гардой, для перехвата в полумеч.

На этом гонка не остановилось, мастера бронники, в качестве ответа, разработали аж два вида доспехов: 'Миланский доспех' — дутые формы которого сминались при ударе, тем самым поглощая энергию удара и 'Готику' — тот же латный доспех с множеством ребер жесткости и рифлениями для дополнительной прочности.

На некоторое время противостояние зависло в неустойчивом балансе, но тут свое веское слово сказало огнестрельное оружие, став третьи игроком. В конце XXVI века, благодаря еще одному промышленному скачку, появились мушкеты, способные пробивать латный доспех с 200-240 метров. Конечно, признанные мастера-бронники не сдавались до последнего, были попытки создания доспехов, способных сдержать выстрел, но при толщине брони в четыре-шесть миллиметров, доспех из защиты превращался в обузу. Оружейники же приспособились к изменившемуся рынку и перешли на изготовления более ходового оружия. Вот так бесславно закончился спор между цехами.


* * *

Зная всю эту историю не понаслышке, я своими руками делал и проверял все вышеописанное. Так что не вижу особого смысла делать ошибки и повторять всю цепочку эволюции доспеха. Толку-то мне сейчас от хорошей кольчуги, или сколь угодно замечательной чешуи? Меня бы, конечно, устроил доспех конца XXVI века, но сегодня, уровень развития моего замка не позволит мне его сделать. А вот поэкспериментировать вволю мне ничего не мешает, тем более и материалов для этого более чем достаточно. Так что сегодня я пришел в кузню с четко сформулированной целью.

Пусть мои знания и навыки не являются аксиомой для этого мира, в связи с наличием сверх свойств у магических материалов и невероятными физическими кондициями местных обитателей. Да чего там местные, даже я здесь уже не тот, что был. Раньше подумать не мог, что смогу вот так просто взять и поднять двухсот килограммовую конструкцию или убивать одним ударом кулака, а сейчас проделываю такие фокусы свободно. И, если честно, мне это нравится. Ну, а кому не хочется чувствовать себя сильным и здоровым, особенно когда уже ощутил на себе дыхания времени?

Современная медицина могла бы, после определённых и, прошу заметить, весьма дорогостоящих процедур омолодить меня лет на пять, но вот дать мне такое результат — никогда. И сейчас, пожалуй, начинаю лучше понимать тех людей, кто первыми решился стать жителями цифровых миров, обретя здоровье и вечную жизнь. Если же еще и голова не дурная, то можно не просто жить, а наслаждаться.

Про материалы можно сказать — они есть, но не у меня. Да, у меня тоже есть заначка, но в том-то и дело что она 'Заначка' и для другого предназначена. Насчет всяких мифрилов с адамантами — однозначно вещь в хозяйстве очень полезная и, если такое у меня появится, то на доброе дело пущу не задумываясь. Эх, когда ж появится-то? Пока только сталь, да и та не лучших сортов, а чего стоит один латный доспех из мифрила...

Самому ковать не доводилось, все моя нелюбовь к эльфам, зато читать описания и облизываться на скриншоты — было дело. Вес всего двенадцать килограмм, против тридцати — тридцати пяти для лучших стальных аналогов и при этом более чем свободно держит удар короны люцернского молота. Это ли не чудо?! Магия, етить ее, в виде истинного или лунного серебра.

Мне, правда, пока ничего подобного не светит, ибо создавать его из чистейшего серебра могут только кузнец гномов в компании сильного эльфийского мага, да и то путем длительного процесса. За неделю трудов наскребут на кинжал средних размеров при затратах как на три полных комплекта доспехов, плюс полная занятость двух опытных мастеров на ту-же неделю — дорого. Вещь, конечно, но мириться с заскоками целой дивизии ушастых я не готов, даже ради такой ценности.

В любом случае, не мне жаловаться. Мои гномы и так мастера хоть куда, а правильный доспех и без мифрила держит удар люцернского молота, правда хуже. А с мифрилом, я думаю, даже рыцарь на скаку копьем не пробьет и дракон когтями прорвать не сможет. И это еще забыв о защите от различных прямых и опосредованных воздействий магии, особенно в виде всякого рода проклятий.

Как бы не было здесь, но принцип кузнечного дела в целом одинаков для всех миров, какой бы материал не использовал кузнец, в первую очередь он будет относится к нему со стороны его физических свойств. К примеру, если металл отлично принимает закалку, значит быть ему частью клинка, а если нет, то на доспех пойдет. Сама суть кузнечного дела и металлургии — это понимание физики и химии процессов, протекающих в металле, а также их грамотного использования для получения нужного результата.

Но все эти теоретизирования и рассуждения — моя вечная беда и отчасти награда. Не склонен я принимать быстрых скоропалительных решений, на решение самой простой задачи иногда трачу непозволительно много времени. Пусть и полезное, в плане приведения мыслей в порядок, свойство, но надо бы к делу приступать, а то Мастер и так не сильно доволен моим вмешательством в свою вотчину. Навис со спины, при этом умудряясь что-то неразборчиво бурчать себе в бороду. Пусть бурчит, все равно пока не по теме, а вот если я и вправду накосячу, тогда уже репутация проседать начнет, но до такого я доводить не собираюсь.

С чего бы начать? Понятное дело 'с начала', да вот беда, пока система не присвоила мне кузнечные навыки. Значит все вышедшее из под моих рук будет без повышающего коэффициента на качество, а такая экипировка меня совсем не устраивает. Но это горюшко — не горе, попробуем-ка начать с самого простого. Так как сырой руды нет, я уж молчу про слитки, придется весь процесс начинать почти с нуля.

Первым делом, снимаю и развешиваю свою амуницию на одну из пустых стоек для доспеха. Там же, недалеко, подхватываю кожаные перчатки до локтя и кузнечный фартук. Вот так, в одних штанах и сапогах, по дороге одеваясь и завязывая шнурки на одежде, двигаю к кучам сваленных трофеев.

Ревизия, проведенная на скорую руку, выявила, что весь хлам рассортирован не просто так, а, грубо говоря, согласно твердости. Определялось это на глаз весьма просто. Я взял по паре клинков из каждой кучи и слегка постучал лезвием по углу наковальни. Если кромка лезвия ломалась и крошилась — клинок перекален, правильная сталь с трудом деформируется, а железо и вовсе загибается при каждом ударе.

На самом же деле, все зависит от количества углерода в металле. Чем больше, тем менее он податлив при обработке, тем острее можно вывести режущую кромку, но при этом он хрупче на слом и сколы. И наоборот, если содержание углерода в металле ниже, то он более пластичен и легче поддается деформации, гнется, но не ломается.

Вот на этой игре 'больше-меньше' и построено все кузнечное дело. Поэтому весь металлолом и был рассортированы на три вида. В первой: прочный, но ломкий. В второй: вполне пригодный для дальнейшего использования, с небольшими доработками под конкретные нужды. Ну и в третьей: железо, годное разве что на хреновые гвозди, хотя после переплавки с графитом и последующей ковки могущее стать чем-то полезным.

Может я, конечно, чуть-чуть и перегибаю палку в своих суждения, но мне, человеку эпохи керамических композитов и выращивания кристаллической решётки, упоминание сырого железа, как материала, кажется если и не кощунством, то очень близко к этому. Знания, сидящие в моей голове, упрямо твердят, что человечество долго-долго использовало железо как основу основ. В то-же время, прожив большую часть своей жизни в эпоху информации, когда любые знания лежат перед тобой, только нагнись и возьми, это вызывает диссонанс.

Как так, неужели все так сложно? Бред, конечно, если бы я не получил начальные знания в таких дисциплинах как химия и физика, смог бы я дойти до этого сам? Навряд ли! Я не дурак, но и на гениальность не претендую, а наш мир прошел процесс закономерного развития, по крупицам накапливая знания.

Пройдясь вдоль металлолома, вытягиваю из самой 'прочной' кучи четыре копейных наконечника, уже заботливо освобождённых от древка. Поковырялся еще, достаю из кучи с железом один из панцирей быкоголовых.

Что и следовало ожидать, настолько 'умелым' кузнецам было бы не под силу сделать что-то более стоящее. Зато толщина доспеха поражала воображение — на глаз тринадцать миллиметров, против двух, обычных для панциря. Как эти гады в них ходили-то, я уже не говорю про бег? Это ж килограмм 90-100, против 7-8 обычных! Понятное дело, что они больше среднего человека и закрывать им приходится почти вдвое большую площадь, но 'мать моя женщина', тринадцать миллиметров железа это, извините!

Хорошо, что я ни разу со всей своей силы в панцирь не попал, а то остался бы без меча в самый ответственный момент, тот бы просто лопнул от такой нагрузки. Пусть железо и загибается при ударе, гася инерцию, но такую толщину можно пробить только тяжелым дамасским, либо булатным клинком. Не уверен даже, что мифрил справится, всё-таки истинное серебро по весу примерно 55-65% веса от стали. Вот адамант пробьет запросто, но то когда будет... Эх, мечты.

По дороге заглянул к стойке с инструментами, где прихватил небольшой молот и клещи. Отнес все это добро к горну. Так, теперь займемся делом. Кидаю панцирь вглубь горна, надо будет отслеживать, чтоб метал не расплавился и не перегорел, но нагрелся градусов этак до 1200 по Цельсию.

123 ... 2021222324 ... 424344
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх