1002
Вторая часть Великого похода. От океана до степи249 617 +2
10
1 024
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
2691 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.09.2016 - 25.08.2017
Великий поход хомяка и жабы продолжается. Клан Драконов растет в числе, знаниях и опыте. Серединный мир многое готов дать Земле прошлого, но только тем кто не боится засучить рукава и запачкать руки.
|
— Сведения получены сегодня, сейчас, получаса не прошло. Какие племена выступили в поход пока неизвестно. По расчету Торопыги до границы им идти неделю, может на пару дней меньше. Через три часа в сторону границы вылетит Лилия, она возглавит воздушную разведку из четырех летунов, так же вместе с ней отправится группа наземной разведки, группу поведет Светлана. —
— Хорошо, ты все правильно сделала — разведка прежде всего. —
Если Людмила испытывала почти физическое облегчение, то Дримм наоборот согнулся под тяжестью неожиданных вестей, и на его лицо набежала тень, тень глубоких раздумий и неприятных решений, ну и ответственности за принятые решения.
— Значит собирай старших и сообщи им об орде, они уже доведут сведения до своих подчиненных. Подумайте какие первоочередные меры можно предпринять, но сразу можете начинать готовить эвакуацию в город — все рабочие на производствах, все фермеры, все Белки, которые захотят. Не забудь послать гонца, чтобы оповестили признавшие нашу власть поселения. Постарайтесь вывезти все оборудование и запасы. Особое внимание любым съестным припасам, корму для коней и тому, что смогут использовать против нас в случае осады. Свяжись с Халлоном, с Узлом, с заставами в Великом лесу, с Гаваями, с Кури — все работы приостановить, корабли на прикол, объекты законсервировать, весь персонал и всех воинов в город. Продумайте с Анариэль возможность закупки большого количества боевых заготовок. Через пять часов созовешь большое совещание, к тому времени у вас уже должны быть наметки первоочередных дел, я буду присутствовать дистанционно, через зеркало и.... —
— Постой! — почти выкрикнула Людмила, с каждым словом Главы ее непонимание-недоумение росло пока не перехлестнуло через край. — Какое совещание! Какой Халлон! Какое зеркало! Какие наметки! Ты в конец охренел!!! Когда ты откроешь портал и вместе с армией вернешься домой!? — Людмила негодовала, а еще ей было горько и обидно, примерно как бывает обидно маленькому ребенку, который упал и плачет, а родитель немедленно не бежит на его плач, еще хуже, игнорирует! Вот как чувствовала себя Людмила, конечно же не совсем так, но близко.
— Успокойся и послушай! — Дримм прекрасно понял реакцию эльфийки, но гнул свою линию, вернее не гнул, объяснял: — То поселение фейри, в котором мы находимся сейчас, очень особенное — не просто крепость, лаборатория или город, а арсенал по производству и хранению магических жезлов и не простой арсенал, а один из трех крупнейших на континенте. Если тут осталась хотя бы 1/10 часть того что здесь когда-то было, то это тысячи, десятки тысяч пустых и заполненных жезлов, компоненты и оборудование для их производства, исследования, техническая и производственная документация, а если нам совсем сильно повезет, то и информация о том, куда развозили продукцию арсенала и откуда в него поступали материалы для производства. Понимаешь что это значит? —
Людмила понимала, но все равно дулась и сверлила Дримма обиженным взглядом.
— Мы уже нарушили маскировку и взломали входы, обезвредили ловушки, почти уничтожили внешнюю стражу — стоит нам сейчас уйти, то с вероятностью более пятидесяти процентов мы полностью потеряем добычу арсенала. Тут ведь хоть и МАЛО, но НАСЕЛЕННЫЕ места — земля слухом полнится и не игроки, так неписи разграбят ВСЕ, а если не успеют, то нам придется зубами выгрызать жалкие остатки того, что должно принадлежать нам. Потом, со мной лишь половина армии, остальные с Таурохтаром и они в шести днях пути от нас, уже два дня чистят большой, ''вкусный'' город. Даже если я с ними свяжусь и они сейчас же бросят все и ломанутся, то до точки сбора им неделя пути, ну 6 дней, учитывая что местность, по которой они будут возвращаться, им знакома, пойдут не к точке сбора а к нам сюда — те же 6 дней. И еще: всю добычу города, которую они не успели взять, мы так же потеряем — обидно! —
Людмила была возмущена, Людмила была на грани и ей до дрожи в теле хотелось наорать на фейри, а то и настучать ему по башке, но она сдержалась и неожиданно мягким голосом спросила:
— А ты понимаешь, что если орки разрушат все что мы успели сделать, разрушат город, убьют всех заготовок, убьют фейри, убьют и разгонят Белок, то все твои, ВСЕ НАШИ старания зря? Сколько угодно много жезлов, добычи, информации не искупят потерянного времени... —
— Не преувеличивай, — Дримм непроизвольно огладил лицо — ему явно было не по себе от такой перспективы, однако он был тверд в принятом решении. — Вас никто не бросает. Да, в подготовке мы не будем участвовать, но к битве вернемся и вернемся все, включая силы Таурохтара. —
— И как ты это провернешь? Сам же говорил, он в шести днях! — все еще недовольно, но и с ноткой надежды посмотрела на Главу Людмила. На этот раз Дримм не обманул ее ожиданий:
— После нашего разговора я с ним (с Таурохтаром) свяжусь и прикажу ускориться, мы тут тоже зашевелимся шустрей. Дам Таурохтару еще два дня, потом он пойдет сюда, не к точке сбора, а прямо сюда. К концу третьего дня открою здесь 24 часовой портал к точке сбора, сам оседлаю грифона и рвану навстречу Таурохтару — думаю меньше чем через сутки мы встретимся. Открою для его армии портал к точке сбора и вуаля (!) — армия объединена, потом открываю портал рядом с городом или в городке спецназа. —
— Хороший план, — вынуждена была признать Людмила, — хотя гонка, да и если что-то пойдет не так... —
— Все пойдет как надо! — твердо пообещал Дримм, и Людмила ему поверила, как верила всегда. — Значит через 5 часов совещание, а через час готовься встречать гостей. —
— Каких еще гостей?! — вытаращилась на него Людмила. — Ты же сам сказа... —
— Я помню, что я сказал, — не дал ей закончить фейри, — встретишь всех, кого можно будет оторвать без большого урона для зачистки арсенала и охраны лагеря наверху. —
Через несколько минут зеркало потухло, и Людмила вновь осталась одна. Разговор с Драконом оставил после себя двойственное чувство: с одной стороны, Людмила вновь согнулась под непомерной ношей власти и ответственности, которую так и не получилось спихнуть; с другой, она зарядилась от Главы уверенностью и получила несколько четких и ясных распоряжений, еще больше советов и немалую помощь в лице, точнее в лицах какого-то количества игроков, в том числе и всадников на грифонах, но главное двух старейших и сильнейших членов клана (Туллиндэ и Айнон), которые несомненно возьмут часть ответственности на себя.
Людмила встала с кресла, в котором задумчиво сидела переваривая разговор с Главой, и начала рассылать магических гонцов, возвращая расходившихся, разъезжавшихся и разлетавшихся членов ее ''временного правительства''.
Глава 45
Территория бывшей Парнской империи.
Галивартан (Айсмэн) — командир отряда наемников на службе у лорда-протектора вольного города Салимарана.
— Хватит! Хватит драпать!— окончательно решил Айсмэн, останавливая коня на вершине очередного холма. Он не проорал это вслух (хотя хотелось), даже не шевельнул губами, не изменил выражение лица, лишь сверкнули на полмгновения голубые как лед глаза, но от командира отряда словно пошли круги как от брошенного в воду камня. С Вуки понятно — питомец почувствовал настроение хозяина и, сняв дубину с плеча, одобрительно заворчал, но откуда, откуда если не узнали, то догадались остальные — игроки, заготовки и даже лошади...? Однако узнали, почувствовали призрак изменений — все больше и больше взглядов обращались на вершину холма, вернее на неподвижно уставившегося назад и вверх ледяного эльфа.
Несколько дней назад отряд Драконов и полторы дюжины других наемных отрядов из самых сильных получили ''вкусное'' задание: захватить большой город на пересечении многих рек и привести его под власть их нанимателя. Большой, богатый и главное не разграбленный город, не слишком разоренные войной земли, что может быть лучше? Наемников не смутила даже необходимость тащиться довольно далеко, тем более сбивать неказенные ноги не пришлось — наниматель оперативно подогнал несколько барж. Отряды погрузились и с ветерком прокатились к низовьям реки, насладились красивыми пейзажами, пображничали, попели песни, отдохнули, выспались, а кое-кто прямо с неторопливых посудин умудрился поудить рыбы и остался доволен щедростью реки. Через пять дней довольные, хорошо отоспавшиеся и отдохнувшие наемники выгрузились с барж и чуть ли не с песнями продолжили путь по суше. Все логично и правильно — мало кто из них умел сражаться на воде, да и баржи для перевозки зерна далеко не боевые суда. Не дай боги, налетят любые самые плохонькие, но специально приспособленные к драке на воде посудины — набитые воинами зерновозы моментально булькнут, а их грузу, если сумеют, придется спасаться вплавь (в доспехах и с оружием, АГА!). Так что никакой реки, наемникам предстоял трехдневный переход и битва на предсказуемо твердой земле — привычная много раз деланная работа. В общем все прекрасно: жарит ласковое солнце, зеленеет трава, поют птички, а наемники самоуверенно предвкушают легкую битву (если жирножопые купцы и их заплывшая жиром охрана решатся на сопротивление) и богатую добычу (в любом случае).
Мечты, сладкие мечты, как больно когда мечты разбиваются о суровую и часто немилосердную действительность! Какие еще три дня?! Мечты многих людей и нелюдей, игроков и неписей разбились к полудню первого же дня пути. Если бы не козырь в рукаве у Айсмэна, наемное войско так бы и притопало в ловушку, до последнего момента не подозревая в какую жопу оно держит путь, но козырь был — много раз выручавшие Драконов глаза в небе, глаза наездников могучих крылатых зверей. Враги впереди — споро идущая навстречу девяти-десяти тысячная армия ледяных эльфов; враги справа и слева — так же приближавшиеся отряды от нескольких сотен до пары тысяч, не меньше десятка таких отрядов с каждой из сторон (все те же ледяные эльфы, все те же 10 тысяч); даже лес позади вызывал подозрение — внутри него происходили какие-то невидимые с высоты процессы, в результате которых в воздух поднимались стаи птиц (ледяные эльфы немного напортачили — их лесные собратья никогда бы не допустили такой небрежности).
Куда податься бедным наемникам?! Шашки наголо (извиняюсь мечи) и вперед махаться с численно превосходящим их войском, в любой момент ожидая неизбежный удар в спину от еще большего количества воинов? Назад к реке и баржам сквозь подозрительный лес, при этом имея на плечах тысячи, десятки тысяч объединившихся врагов? Или метнутся в бок, надеясь что удастся быстро уничтожить один или несколько отрядов загонщиков и вырваться на оперативный простор? Все варианты с червоточинкой, да что там с огромным дефектом. Вот тут и сказалось наличие у наемников общей цели, но отсутствие единой ''головы''. Может быть, только может быть такой ''головой'' мог бы стать Айсмэн — достаточно авторитетный командир самого крупного по численности отряда? Да мог бы, если бы захотел, но он не захотел, и общее войско развалилось на три больших и несколько малых частей.
В самом начале, в те самые первые минуты когда стало известно об окружении, Айсмэн не знал как ему поступить и лихорадочно соображал, зато как поступить точно знал командир семисотенного отряда конницы, он-то и возглавил одну из частей разорванного войска. Решивший поискать счастья в наемниках барон произнес зажигательную речь про славу или смерть, про воинскую честь и доблесть, про взгляд Трооатэны с высоты и много другого подобного пафоса. В результате за его собственным конным отрядом последовало еще не меньше шести сотен пеших бойцов, в основном отмороженные, нестрашащиеся смерти игроки, но и неписей-наемников хватало, последовали в безумную атаку лоб в лоб на вдесятеро превосходящего их врага.
Знали как поступить и командиры шести крупных отрядов-неписей, что позиционировали себя как тяжелая пехота и местные уроженцы. Наиболее авторитетный командир одного из этих отрядов и возглавил вторую часть. Более чем две тысячи относительно тяжелых бойцов (позиционировать и быть — разные вещи ) решили прорываться к реке, рассчитывая с боем пройти сквозь лес, погрузиться на баржи, отчалить и оставить преследователей с носом. Реальный, на первый взгляд вполне осуществимый план, если бы не одно но: было совершенно неизвестно сколько врагов скрывается в лесу — с равной вероятностью могли быть как сотня-две, так и те же самые десять тысяч, а то и больше.
Пяток отрядов неписей и пара таких же отрядов игроков избрали третий вариант, и как мелкие гопники при приближении наряда рванули в разные стороны, питая несбыточную надежду проскользнуть между смыкающимися клещами загонщиков и оторваться-затеряться среди лесов. Несколько минут, меньше получаса и от всего войска остались одни Драконы, они-то и стали третьей более-менее значимой частью уже несуществующего войска.
Надо признать Айсмэну пришлось нелегко: сперва ему стоило огромных усилий сдержать себя и не поддаться на горячий призыв барона и не присоединить свой отряд к его безумной атаке, сдержать не только себя, но и многих своих бойцов-игроков; потом удержаться и не поверить тем, кто решил прорываться к реке — Айсмэн почти решил присоединиться к ним, но сработал инстинкт, и две с лишним тысячи тяжелой пехоты ушли без Драконов. Возможно кто-то мог бы сказать, что Айсмэн упустил несколько прекрасных возможностей, трусливо сбежал от ответственности за судьбу всего войска, промедлил, слишком долго совещался со старшими рейдов. Да, все это можно было бы сказать, как та стерьвь-Акулина, что развела руками ПОСЛЕ дела — судить Айсмэна мог только тот, кто когда-то оказался на его месте и не побоялся принять полную ответственность за все, за жизнь и смерть. Айсмэн и принял: не поддался на призывы героически помереть, не понадеялся на авось-небось в непредсказуемом лесу, а не поря горячку подумал, посоветовался, выработал план и только потом двинул свой отряд... по стопам решившей прорываться сквозь фланговые отряды мелочи. В отличие от них у Драконов был шанс — все те же глаза в небе, а значит лучшее чем у всех остальных, наиболее полное понимание всего происходящего. Айсмэн не рассчитывал на удачную возможность проскользнуть в разрыв между двух отрядов... Нет, не рассчитывал! А точно знал, где цепь загонщиков слабее всего, где самый обособленный от остальных отряд, и держал курс прямо на него...
Игроки и заготовки пили зелья прямо на бегу, маги накладывали бафы, готовились гранаты, пистоли и жезлы, лошади оттеснялись в тыл, а впереди формировался ударный кулак-зуболом из тяжелее всего одоспешенных спецназовцев и воинов-игроков, грифоны тоже готовились внести посильный вклад — встреча готовых к прорыву Драконов и одного из многих отрядов загонщиков приближалась, нет, да, была неизбежна...!
*
Семь сотен всадников: три — тяжелая рыцарская конница, латные потомственные воины на тяжелых и мощных жеребцах; четыре — легкие всадники, на не таких мощных, но быстрых лошадях, у всадников нет такой выучки, нет тяжелых лат и способных пробить все рыцарских копий, но зато есть дротики и луки, и скорость, и маневр — идеальный тандем и большая сила, даже не учитывая 6 сотен разномастной пехоты у них за спиной. Тем более обидно, что такая сила погибла абсолютно зря — семь сотен опытных конных воинов, возглавляемых храбрым вождем не убили НИ ОДНОГО врага. В чем же причина такого конфуза и несправедливости судьбы? Безумная атака на превосходящего и ждущего этой атаки врага, чем не причина?! Все же главная причина не в безумии неподготовленной атаки, а в тысячах луков и десятках тысяч выпущенных стрел, выпущенных меньше чем за минуту, да что там за несколько секунд! Пускай ледяные эльфы хуже всех эльфийских народов владели таким оружием как лук, но они были ЭЛЬФАМИ, они были ОПЫТНЫМИ ВОИНАМИ и наконец их было МНОГО. И в конце-концов, что значит это хуже? Хуже по сравнению с остальными эльфами, но вот по сравнению с людьми... Им ведь не пришлось стрелять на километр-два и попадать в мелкую монету или белке в глаз — несущийся в сотне метров всадник, несущийся прямо на тебя — прекрасная цель! КАЖДЫЙ из ДЕСЯТИ ТЫСЯЧ эльфов три-четыре раза спустил тетиву и... все — войско ледяных эльфов забыло о кавалерии и занялось пехотой. Шесть сотен пехотинцев, среди которых было много игроков, не сдохли такой гадской смертью как их соратники кавалеристы, но все же сдохли, остановив десятитысячное войско на четверть часа, плюс жизни двух сотен ледяных эльфов — не слишком героическая смерть, когда каждый воин забирает с собой множество врагов, однако все познается в сравнении.