Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Вторая часть Великого похода. От океана до степи


231 732 +18    10    1 024    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
2691 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.09.2016 - 25.08.2017
Великий поход хомяка и жабы продолжается. Клан Драконов растет в числе, знаниях и опыте. Серединный мир многое готов дать Земле прошлого, но только тем кто не боится засучить рукава и запачкать руки.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

— Терпит, — громко пробормотала Людмила, — пока ляли не пойдут, — и с удвоенной силой зачиркала в блокноте.

Дримм немного подумал, пытаясь понять все ли он учел, а потом спросил надсажавшуюся над блокнотом Людмилу:

— Какая вторая тема? —

— Сейчас, — Людмила быстро дописала несколько слов, а потом отложила, именно отложила, а не закрыла блокнот.

— Вторая тема — жрецы. Нужно как минимум 4 жреца и 8 прислужников в храмы в большом городе и в городках-фортах. Я узнавала, в игровом квартале продаются жрецы всех богов и храмовые прислужники, но цена кусается, так что нужна твоя виза. —

— Зачем нам столько попов? — влез не в свое дело Таурохтар и тут же получил от жрицы отлуп:

— Тебе что божественные благословения не нужны? Тогда в следующий раз ко мне не подходи! А зачем столько? Так мне не разорваться на 4 храма, да и не охота сиднем сидеть даже в одном, так что спихну на них всю рутину. Напомню, храмов будет больше — у нас еще три замка на подходе. —

— Что там с замками? — встрепенулся Дримм. — Людмила, Морнэмир, место-то хоть определили? А то больно долго ковыряемся. —

— Определили, — ответил на претензию Морнэмир. — Теперь Светлана думает над проектом для каждого из них с учетом местности и задач, но мне кажется не справится одна, нужно приглашать специалистов, лучше гномов. Сейчас не спеша чистим под них площадки, все равно пока не закончим хотя бы первый городок, не сможем начать. Еще нужно определиться из чего будем строить, из кирпича или камня, так же желательно протянуть к каждому из них дорогу или соединить порталами с городом. Так что я предлагаю не распускать дорожную службу, а наоборот расширять. Кстати, и к шахтам хорошие и безопасные дороги не помешают — в целом очень желательно создать в радиусе переноса полноценную дорожную сеть, тогда не только стройки, но и другие дела пойдут много легче. —

— Принято, — поддержал предложение Глава, у остальных присутствующих так же не было возражений, некоторое время обсуждали детали, а потом пошли дальше.

— Слушай, а че с остальными богами делать? — вернулся к теме храмов и жрецов Таурохтар. — Не обидятся, что у нас только храмы Трооатэны, теперь и жрецы появились и тоже его? —

— При каждом храме есть часовня всех богов, — напомнила ему Людмила. — Если хочешь, молись там кому угодно, хоть Кришне, хоть Аллаху, хоть Мот, хоть Оа. А вообще может и будут еще храмы других богов — Королева Мертвых (Туллиндэ) зарезервировала часть подземелья одного из замков под храм Термезу, Боровик (Айнон) хочет в лесу вокруг старой цитадели сделать святилище Лесного Хозяина (Теруна), а Белки-фермеры ставят небольшие дорожные святилища Мот и Оа — посмотрим что будет дальше. —

— Следи, на самотек не пускай, — счел не лишним напомнить Дримм, и сам сделал в памяти зарубку, тем более и у него имелся интерес — Прута (Хозяина Дорог) не стоило забывать.

— Ну как со жрецами? — напомнила о просьбе Людмила.

— А не рано? — вопросом на вопрос ответил Дримм. — Храмы ведь не скоро будут готовы: месяцы в городках и не меньше года большой. —

— В самый раз — за это время жрецы и прислужники как и все заготовки начнут хоть что-то соображать. —

— Тогда чего уж мелочиться, бери больше, 8 или даже 10-12 жрецов и 4 десятка прислужников, все равно центральный храм слишком большой, так что те, кого потом определим в замки, будут там помогать и набираться опыта. —

— Легко, хорошая идея. —

— Теперь все? —

— Пока да, — захлопнула и убрала блокнот Людмила, а Дримм перевел взгляд на ремесленника:

— Морнэмир? —

— Ага, — на секунду тот застыл, укладывая мысли в голове, а потом начал: — Сперва давайте доразбираемся с уже поднятыми проблемами, например, дороги я уже упомянул, а теперь хочу добавить: как воздух нужна отдельная дорога к глиняному карьеру и соответственно заводу рядом с ним, причем ДО ТОГО как завод начнет действовать — будем ждать, получится тот самый мат, когда строили дорогу от цитадели к городу. Вот ты (кивок в сторону Таурохтара) только что жалился, что кирпичи делаем прямо в городках, а были бы нормальные дороги от глиняного и песчаного карьера, такие же для доставки дров и досок для формировки форм, разве нужна была бы такая порнография? Спокойно везли бы все вышеперечисленное в одно место, а потом развозили готовые кирпичи по объектам. А сейчас по ухабам, оврагам да лесам пока довезешь, половину кирпичей побьешь, это тебе не песок, не дрова и не глина — все-таки колются! Насчет завода: карьер большой, и это только вершина айсберга — глины там много, так что и завод ставим соответственный, потому и не быстрое это дело — капитально ставим, надолго и для больших объемов. Да он уже какой-никакой объем дает, разумеется большая часть уходит на самого себя, но и в городе берут сколько дают, не морщатся. —

Людмила подтвердила его слова и заявила, что у нее то как раз и не было никаких претензий.

— Теперь насчет ''баранов'': не все ''бараны'' такие уж и ''бараны'' — есть среди них и золотые, прямо как руно у аргонавтов, и не устроились они не потому что такие уж нахлебники и лентяи, а наоборот знают себе цену. Вон у меня на заметке мастер есть, такой мастер! — Морнэмир не находя слов будто показал огромную рыбу руками. — И плинфу умеет, и облицовочный кирпич, и изразец, вообще любую отделочную плитку! Непонятно даже, что он там у бандитов делал, где работал, что украшал? Но умеет, собака! Все умеет, в том числе и сложные арки класть, я с ним пару раз всего побеседовал, только побеседовал, а уже столько узнал и кое-где даже применил! А ты говоришь — ''бараны''?! Предлагаешь такому мастеру дровишки в печь для обжига подбрасывать или глину лопатой в формы кидать?!—

— Так в чем проблема? — не понял Дримм. — Тебе и карты в руки — резервируй таких спецов на себя, думаю прокормим пока для них дело найдется. Много таких? —

— Десятков 8, с семьями больше. —

— Вот и забирай, расходы на них я одобрю. —

— С этим все, — чуть не потер руки довольный Морнэмир и вернулся несколько назад. — Помните я говорил, что меня посетила мысль, я чуть наврал — она и раньше меня частенько навещала, но тут с портнихами да с болотной рудой окончательно созрела. Людмила права: нам нужно начинать переходить на самообеспечение. Возьмем самое очевидно-наболевшее — стрелы. Сколько мы их тратим просто жуть, а покупаем за золото в Узле, хотя у нас все есть для собственного производства: все необходимые инструменты и станки, универсалы, дерево, теперь добавилась дешевая железная руда и два десятка мастеров по изготовлению стрел из бывших рабов, плюс их подмастерья-сыновья. Они правда простые только делают, без магии, ну а мы на что? Гораздо более сложные вещи варганим, а со стрелами не справимся?! Не верю! Те же жезлы заряжаем, ловушки, гранаты, приблуды всякие — уверен и стрелы сможем, столько сколько нужно и с какими потребно бонусами, нужно только начать, пускай пока и с простых. Вообще по этой теме давно должна в колокола бить Анриэль, но забурела, не шорохнется — как улетела в высокие банковские сферы, так и забыла про грешную землю, — зашвырнул в огород казначея клана вполне заслуженный булыжник Морнэмир. Хотя с другой стороны, нельзя объять необъятное, и Анариэль не могла успеть везде, а где успевала, делала дело хорошо.

— А не далеко? — задумался Дримм, — Я имею в виду: болота с железом не далеко? Как ты собираешься руду оттуда волочь сюда? Разве что только порталом, но постоянный я не дам, а тянуть дорогу сотни километров по лесам... Мы пока к шахтам и карьерам, к твоему кирпичному заводу не протянули. —

— Да зачем руду оттуда сюда таскать, даже слитки? Перебросить на место мастеров-стрелочников и сколько надо универсалов, ну и охрану, оборудование в сумках или временным порталом и наладить производство прямо там. А что? Дерева навалом всякого и для стрел, и для дров, и для любого строительства, железо добудем, птичник болотный под боком для оперения есть, заодно есть чем кормить работников и охрану, рыба и то для клея имеется, хотя можно и из смолы варганить. За полмесяца-месяц поставим домницы, поставим кузницу, поставим мастерские, сушилки для стрел, жилье, а можно для жилья и шатрами обойтись — погодки тут хорошие, кухню сладим, сортир на ...надцать задниц и пошло дело! Тебе только раз в месяц портал туда открыть, чтобы забрать готовую продукцию, ну и слитки, что на стрелы не пойдут, охрана еще и заодно болота будет стеречь как погранцы. Да, насчет удобрений, если собрались торф оттуда таскать, можно и поташ брать — еще лучше торфа будет. —

— Заманчиво, — Дримм почесал гладкий как у любого фейри или эльфа подбородок. — Действительно заманчиво. Делай! С Анариэль я поговорю. Как сделаешь, когда сделаешь, — не желая обижать не склонного зря трепать языком ремесленника тут же поправился Дримм, — подумай, какие еще похожие массовые производства можно будет запустить. Два условия: не использовать то, что встречается только в вирт-мире и чего мы не сможем взять с собой в реал и чтобы выходило дешевле чем покупное, ну или не сильно дороже — все равно пригодится — на Земле прошлого придется рассчитывать лишь на себя. —

— Так ведь производство стрел за пределами зоны переноса? — не понял Таурохтар.

— Главное освоить процесс, обучить рабочих и наладить оборудование, — объяснил недогадливому рейнджеру очевидное Дримм, — а железо, дерево и все остальное найдем и в прошлом. —

Дальше Морнэмир скучно отсчитывался про добывающие предприятия клана, коих было не так уж и много: две бедные медные шахты по старым правилам онлайн игр, одна такая же оловянная в городе дварфов, совершенно обычная свинцовая, причем не очень богатая — Морнэмир давал ей год от силы, уже упоминаемый глиняный карьер и песчаный, который позволил не таскать песок с Гаваев и Кури. Ах да, еще коснулся разнообразных необходимых для строительства производств в самом городе, добычи известняка в подземелье под ним и целых шести кочующих вслед за вырубаемыми чащами лесопилок.

После того как ушла начальствующая троица Дримм решил оторвать задницу от кресла и прогуляться: послал магического гонца к Айсмену и связался с Дочкой, чтобы выцепить Менелтора. К его удивлению Василиса проявила редкую для нее деликатность и оставила Менелтора и Туллиндэ одних (даже почти не подглядывала за тем чем они занимаются глазами некромантки), вместо этого сильнейшая питомица Дримма давала своему собрату урок рукопашного боя — Послушному приходилось нелегко. Кстати, Айсмен тоже был в тренировочном зале и, глядя на бойню, что творилась в круге, с содроганием ожидал своей очереди, явно испытав облегчение, когда его нашел гонец Главы. Дримм приказал Василисе закругляться и предупредить Менелтора о предстоящей проверке готовности его отряда, а так же сказать Айсмену, что его отряд станет первым. Довольная поручением Василиса и ''обрадованный'' внезапной проверкой ледяной эльф на перегонки покинули тренировочный зал, а Дримм неторопливо прогулялся до него же и полечил избитого куда хуже чем боксерская груша Послушного, которому без помощи хозяина долго бы пришлось заращивать 11 переломов, разорванные мышцы и поврежденные органы (оборотню трудно было даже сидеть, не то что ходить). После Дримм открыл портал и через несколько минут улыбаясь встречал запыхавшегося Айсмена там где квартировался его отряд.

Проверку Айсмен прошел, прошел если и не на 5, то на 4 точно, буквально сорванный с жены Менелтор не намного от него отстал. Дримм был доволен как обожравшийся арахиса слон — за его долгую земную офицерскую жизнь и сотни, если не тысячи проведенных внезапных проверок такой впечатляющий результат случался считанное число раз (пересчитать по пальцам одной руки): ВСЕ снаряжение на месте, в прекрасном состоянии и в положенном числе, бойцы отрядов четко знают свое место в строю, взаимодействие подразделений отработано. При желании можно было придраться, всегда можно найти к чему, но Дримм не стал — зачем? Зачем опускать командиров в их собственных глазах и глазах подчиненных, тем более не по делу? За свою жизнь он не раз и не два встречал таких любителей, но никогда их не понимал, чем бы они не оправдывали себя. Сами отряды были относительно не велики, тот же Элеммакил водил в поход куда больше бойцов, а тут в каждом из отрядов по 2 сотни игроков (в основном новичков, исключение — несколько опытных магов), плюс их петы и маунты, по 2 сотни спецназовцев и 3 сотни эльфов-стрелков, по 2 наездника на грифонах и сотня универсалов. Лошадей в отрядах было немного, всего по 4 сотни на отряд и в основном под вьюки, а не верховых — сражаться предполагалось в пешем строю. Ну и разумеется главный элемент, то ради чего все и затевалось — специальный запас в сотню безразмерных мешков на отряд, пока пустых, но ожидающих когда их наполнят свежие, не успевшие испортиться мертвые тела, из которых получаются такие хорошие и работящие зомби. Дримм оценивал не только снаряжение, внешний вид и выучку отрядов, но и проработанность всей операции для каждого из них: предполагаемых нанимателей, проведенную разведку местности, где будут действовать отряды, продуманность снабжения и связи с кланом, порядок ротации игроков — был вызван Мулкорх (который проводил разведку и вел предварительные переговоры о найме), и Дримм вместе с ним и командирами отрядов на несколько часов завис над картами двух немалых областей бывшей Парнской империи.

После того как довольный Дримм вышел из командирского шатра Менелтора, он не сразу отправился в цитадель или Холм, а сперва побродил по вечернему городу, пообщался с сородичами-фейри, посетил заведение Исилиэль и посмотрел на ее воспитанников, поужинал тем чем кормили строителей города, поболтал с некоторыми знакомыми и друзьями — в общем легонько проверил все то, о чем ему рассказывали Людмила и Морнэмир. Не то чтобы он им не доверял, но как говорится сам предпочитал держать руку на пульсе, тем более он отсутствовал в городе больше двух недель. Уже поздно ночью Глава закончил стихийный обход и открыл портал в свой кабинет в цитадели.

Некоторое время после возвращения Дримм просто сидел, неподвижный как снаружи, так и внутри, наслаждаясь пустотой разума и усталостью тела, потом постепенно отошел и вернулся к осмысленному состоянию.

— Нужно будет глянуть на проекты замков, — устало и лениво размышлял Дримм. — Нет, нужно будет самому съездить на место и посмотреть, а потом только глядеть проекты — все-таки я тоже кое-что могу по специальности (военный-инженер). Скорей всего Морнэмир прав и нужно приглашать специалистов — так плотно работать с камнем мне не приходилось, все больше бетон и кирпич, те же проблемы что и с кораблями, мы просто не умеем и у нас нет времени учиться — нужно делать, а с делом нам хорошо помогли именно мастера-неписи. Хотя с другой стороны, какие задачи ставить перед специалистами-гномами? Построят они нам обычный замок или обычную крепость и что нам с ней делать? Без возможности устанавливать артиллерию и той же артиллерии противостоять, без возможности последующей модернизации, без нормального водопровода и с канализацией типа дырка в полу. Стоп! Канализацию и водопровод гномы умеют делать, тут все же не земное средневековье, но все равно они сделают по лекалам Серединного мира, а нам нужно свое. Придется тряхнуть стариной, заодно тряхну Папашу — если у него есть специалист вроде Элеммакила, только по строительству, то пусть пулей его вербует, цифрует и тащит к нам, но и гномов все равно наймем не обеднеем, не будет лишним. Нет, не будут они лишними, особенно в свете таких обширных подземелий под городом: порталы порталами, но хорошо бы иметь подземную связь с городками, это сразу выведет пользу от них на новый уровень, особенно в случае осады, а там чем черт не шутит, может и до замков удастся дотянуться, хотя бы до одного. —

123 ... 8485868788 ... 170171172
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх