Страница книги
Войти
Зарегистрироваться


Страница книги

Вторая часть Великого похода. От океана до степи


231 721 +7    10    1 024    0   

Метки
  • Прочитано
  • Скачано
  • Не читать
  • Прочитать позже
  • Жду окончания
  • Понравилось
  • Не понравилось
Ссылка:
Жанр:
Фантастика
Размер:
2691 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.09.2016 - 25.08.2017
Великий поход хомяка и жабы продолжается. Клан Драконов растет в числе, знаниях и опыте. Серединный мир многое готов дать Земле прошлого, но только тем кто не боится засучить рукава и запачкать руки.
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава
 
 

Казалось бы при всем при этом Элеммакил должен и вовсе презирать то, что было раньше той же караколи, каре, линейной тактики, по сравнению с чем даже устаревшая в начале 16-ого века баталия казалась вершиной просвещенного европейского военного искусства, но нет, он больше опасался не более развитых вооруженных огнестрельным оружием и артиллерией армий конца16-ого-17-ого веков, а того что существовало до них и некоторое время параллельно с ними. Например ''хоровод'' — древний аналог европейской караколи: более подвижный, меньше зависящий от местности, более, если можно так сказать, дальнобойный и скорострельный, хотя и не такой пробивной (тут все зависело от качества луков и стрел), менее уязвимый при внезапных атаках кавалерии. В отличие от караколи, баталии и каре — серьезный противник для сделавших ставку на дистанционное оружие Драконов (по крайней мере до появления у них хорошего ручного огнестрельного оружия и артиллерии), даже применение магии, если она будет действовать на Земле, не гарантировало победу над невероятно подвижным, текучим, способным рассыпаться и вновь собраться построением, которое могло отступить лишь имитируя беспорядок и тут же наказать поверившего в свою победу врага. С другой стороны: и баталия, и каре, и караколь — просто идеальные мишени как для массы пущенных за 1-2 километра эльфийских стрел, так и для ударов площадными заклинаниями. Артиллерии 16-17 даже 18 веков никогда не сравнится с магами по мобильности и мощи (разумеется если после переноса маги сохранят свою силу в полном объеме), а способное эффективно ответить хотя бы с полукилометровой дистанции ручное огнестрельное оружие появится и вовсе только в 19 веке (речь о пущенных в серию образцах, а не об отдельных, крайне дорогих в изготовлении и капризных в эксплуатации экземплярах). Или гуляй-город Руси — крайне эффективное полевое ( и осадное) укрепление, особенно эффективное против стрелков из лука, к тому же при нужде способное передвигаться по полю боя.

Еще резоны такого вот опасения Элеммакила — наличие доспехов, индивидуальная подготовка воинов и способ вести бой. В начале 16-ого века доспех являлся обязательной принадлежностью воина и не только доспех, но и щит, а к началу 18-ого щиты полностью исчезли, а доспехи сохранились в качестве ОТДЕЛЬНЫХ элементов, у ОТДЕЛЬНЫХ родов войск. Разумеется были и исключения, в основном в странах Азии и Африки, но общая тенденция была такова. На начальном этапе именно лук станет-останется основным оружием Драконов, а воина в доспехах и со щитом в разы труднее подстрелить чем без того и другого. Теперь об индивидуальной подготовке и способе вести бой: в начале 16-ого века на поле битвы царит холодное оружие и ближний бой — индивидуальная подготовка воинов много выше, чем во времена массовых армий, а основной тактической единицей является небольшой отряд хорошо подготовленных бойцов со своим вождем во главе (феодалом, ханом, князем, боярином, атаманом). Организованные из таких отрядов армии зачастую проигрывали регулярным армиям более позднего времени (чаще всего из-за плохой координации), но именно для Драконов их опасность была в другом — такие отряды могли действовать как автономная независимая сила, а если учесть доспехи, высокую индивидуальную подготовку и стремление сойтись в рукопашную, то столкновение со многими такими отрядами сулило Драконам гораздо большие потери чем битвы с регулярными армиями, особенно до появления у Драконов современного огнестрельного оружия, да и после тоже. Как пример: с кем бы вы хотели схватиться — с воином в 2 года севшим на коня, в 4 начавшим приучать руку к сабле и ножу, в пять получившего свой первый лук, в 12 ушедшим в свой первый поход, в 20 уже убившим до сотни врагов, таких же как он воинов, или с подневольно забритым в армию вчерашним крестьянином, которому задолбили в мозги несколько приемов с казенным оружием и научили в ногу маршировать?

Удивительно, но Элеммакил бросал камни в собственный огород, то есть в огород всех сторонников Сибири 16-ого века... Где имеется много доспешных конных бойцов с высокой индивидуальной подготовкой, где все еще сохранилась старая еще чингизидовых времен организация войска и тот же самый ''хоровод'', где? Правильно, в монгольских и калмыцких степях рядом с Байкалом, плюс странная деградация военного искусства азиатских стран еще не началась, а у многих из них военное дело наоборот на подъеме. В этом смысле Австралия выглядела гораздо предпочтительней чем Сибирь: после разговора с ним Дримм только укрепился во мнении, что Австралия — идеальный вариант и если не светиться, особенно на побережье, то у них будет несколько первых спокойных лет, возможно даже десятилетий для того, чтобы реализовать принесенные из будущего знания, и оружие Серединного мира пригодится разве что аборигенов гонять, а потом европейцев встретит развитое государство с оружием уровня 20-ого века, и пусть даже так случится, что магия не оправдает возлагаемых на нее надежд, ничего страшного — обойдутся без нее.

Кстати, о знаниях будущего: пришел Тот, и интересный разговор пришлось свернуть. К сожалению Тот не смог ничем порадовать Главу — программист не знал других более эффективных способов переноса информации из реала в вирт, но обязался узнать в двухнедельный срок. С этим и разошлись: Тот выяснить все необходимое по своей линии сотрудника Основы, Элеммакил формировать свою даже более важную чем предполагалось ранее структуру, а Глава никуда не разошелся — остался в своем кабинете принимать следующего посетителя и чиркать на бумажке внезапно пришедшую в голову мысль, сырую, не оформившуюся мысль о возможном более эффективном способе переноса информации из дневника игрока в вирт.

Следующей на прием к Главе прорвалась Анариэль, распугав конкурентов грозно выглядевшей черной бухгалтерской книгой и зловещего вида сундучком. Дримм настроился на тяжелый, долгий, муторный разговор, но нет, Убийца Городов пришла хвастаться и ведь было чем. Во-первых, Анариэль сдержала слово и разобралась с жемчужными промыслами, загнав их мощному купеческому союзу одного из городов-государств, которыми кишел Южный океан. 300 тысяч золотых — не так уж и много, но зато деньги уже поступили на счет, и клан избавился от риска влезть в ненужную ему войну. Так же вернулась посланная к жемчужным промыслам эскадра и привела два трофейных корабля Рыжезубов, плюс выручку с промыслов за три месяца, то есть готового к продаже жемчуга еще тысяч на сто с гаком. Во-вторых, загнали рабов, в том числе так нужных чак-чарцам пиратов-моряков, тут прибыль была посерьезней — более чем на миллион, одновременно продали чак-чарцам очередную партию кораблей. В-третьих, кланом была успешно куплена первая особая партия товаров из игрового квартала (подкупленный Тотом программист) — 200 тысяч отличных стальных гвоздей с бонусами к прочности и долговечности и всего в четверть реальной цены. Анариэль находилась в экстазе от такой экономии и предвкушала следующие поставки. В-четвертых, пока Дримм болтался в океане, Анариэль реализовала очередную партию серебра, и несколько миллионов в эквиваленте золотой монеты осели на клановых счетах. В-пятых, нынешняя партия была предпоследней, в предпоследний раз клан продавал серебро как пусть и драгоценный, но металлический лом — со дня на день здесь в цитадели должен был заработать монетный двор, а значит клану больше не придется терять огромные суммы, набивая карманы скупщиков серебра, а так же меняльных контор и банков, через которых проходило большинство сделок по серебру, да еще часто доплачивать за анонимность. В принесенном слугой-заготовкой сундучке лежали образцы монет.

Образцы Дримму не понравились. Нет, ему конечно польстил собственный профиль на аверсе и расправивший крылья дракон на реверсе, но выпустить такие монеты значит приклеить на клан мишень, и в первую очередь это касалось других игровых кланов, так что вывод — скромнее надо быть и не светить своим богатством больше чем необходимо для дела. Кстати, Анариэль притащила и образцы медных монет и тоже с рожей Главы клана на лицевой стороне и гербом клана на обратной. Дримм быстро вправил ей мозги, впрочем особо на нее не наседал — понимал, ее немного занесло от собственных успехов — вполне понятная и простительная вещь. Казначей клана пообещала в трехдневный срок представить новый, не такой вызывающий проект. Выяснил Дримм и причину, по которой партия продаваемого как лом серебра была предпоследней, а не последней: еще до решения чеканить монету Анариэль успела заключить несколько сделок на поставку больших фиксированных партий серебра и их нужно было закрыть — отказаться не вариант, слишком серьезных партнеров нашла Анариэль (ну а кто еще мог покупать серебро на миллионы или даже на сотни тысяч?), слишком серьезные посредники поручились за нее — дешевле выйдет выполнить все обязательства, сохранить репутацию и не нажить врагов. Дешевле и лучше, в том числе и для других предприятий клана. В остальном все также было тип-топ: предприятия клана цвели и пахли, пару дней назад закончили реализовывать остатки добычи с Гоблинских гор (ту часть что решено было продать), поднимались и ремонтировались корабли на Кури, недавно выросли цены на вино квелья — в общем один сплошной позитив. Анариэль немного переживала за реакцию Главы на допущенный ей перерасход (дети Исилиэль), но и тут Дримм одобрил ее решение и у нее отлегло.

Глава 28

Цитадель клана Красного Дракона.

День возвращения Главы клана из экспедиции на безымянный остров.

Дримм Красный Дракон.

За время разговора с Анариэль Дримм отдохнул душой, набрался положительных эмоций и с новыми силами встретил очередных посетителей. Рулившая в городе троица (Людмила, Таурохтар, Морнэмир) заняла Главу надолго. Тут также не было каких-то особых затыков — нормально, хотя и не все так радужно как у Анариэль. Город Ожившей Бабочки строился, а город дварфов наоборот усыхал, ударными темпами модернизировались под нужды клана подземелья под городом (так и не удалось выяснить, что они представляли из себя раньше и кто там жил — подземелья как подземелья, глубокие и обширные), росли и военные городки рядом с основным городом. Вот тут у Таурохтара и Морнэмира случился конфликт, причиной которого послужило производство кирпича: Таурохтар требовал немедленно выхерить из всех трех городков кирпичные производства и хотя бы начать заселять их заготовками (спецназовцами, эльфами-стрелками, пехотой, кавалерией); в свою очередь Морнэмир возражал, аргументируя тем, что городки не готовы и что если есть возможность, то лучше изготавливать кирпич прямо на месте чем везти его издалека — строительство идет быстрей и меньше потери при транспортировке. В этом вопросе Дримм встал на сторону Морнэмира, но установил тому строгие сроки ввода городков в строй и ликвидации производства и всех его следов.

— Почти закончили с зачисткой от бродячих тварей, может где и остались по окраинам зоны переноса, но мало, в основном из тех кто поумней и догадался прятаться от грифонов и не трогать патрули. Бывает заходят не пуганные извне, но чаще всего такие залетные не успевают нашалить — или грифоны прищучат с воздуха, или патрули, охрана объектов тоже не спит, — довольно интересные вещи рассказывал Таурохтар. — Обычное хищное зверье так вообще уже давно сообразило кто здесь хозяин — не то что в зоне переноса, а на как минимум 50 км вокруг нее не встретишь самого завалящего волка, не говоря о более крупных хищниках. К сожалению дичина, особенно крупная тоже уходит, но это неизбежно. С возрождающимися на определенной территории монстрами сложней — сам знаешь, сколько не вали, появляются вновь, но благодаря телеграфу (внутри-игровому чату) нашли способ: нужно завалить такого ''домоседа'' раз 50-70, но быстро, чтобы прошло не больше 5-ти минут с прошлого возрождения, тогда система его убирает или переносит в другое место — неважно — главное территория очищена, и он больше не появляется. Муторно конечно, вот так часами их караулить, но ничего справляемся, я в основном ставлю на это новичков — самая подходящая для них работа: и территорию очищают, и набирают опыта, и пока не подросли берут хороший лут. Банд не видели уже недели две, похоже кончились или как зверье свалили подальше. По подземелью: тоже можно сказать что все — вычистили. Хотя та еще неблагодарная работенка: в основном крысы и всякая мелочь, с которой ничего кроме шкуры не возьмешь, да и шкура — говно, если изредка и встречается кто серьезный, то всегда нападает неожиданно, чаще всего сверху и может завалить даже опытного игрока, меня и то два раза валили, кладов нет и ни одного старперского данжа (данжа по правилам старых онлайн-игр) на все подземелье. Прикинь, ни одного! — Возмущение Таурохтара можно было понять — обычно в подобных подземельях можно было найти как минимум 2-3 таких данжа, бывало и больше, а тут, в таком огромном подземелье, что тянулось далеко за пределы бывшего леса додревней, не встретилось ни одного самого мелкого данжа. — Заместо данжей наткнулись на залежи известняка, но это не ко мне — не моя тема. С подземельем все, сейчас расскажу про границу со степью: шесть из восьми полос полностью готовы, не позже чем через месяц закончим оставшиеся две. Миримон говорит, полгода должны продержаться, а потом нужно будет за ними серьезно поухаживать, иначе начнут появляться разрывы и чем дольше не ухаживать, тем больше их будет. —

— Ну это понятно, — Дримм ничуть не удивился очевидным вещам: какие-то ловушки придут в негодность или сработают, в каких-то нужно будет заменить испортившуюся взрывающуюся начинку или освежить яд, другие и вовсе имеют временный эффект и их нужно ставить по новой. — Значит через полгода устроим полосам капитальный ремонт и составим статистику по сработавшим и пришедшем в негодность ловушкам, — принял решение Глава. — Пусть Миримон за это время подумает что там можно улучшить или заменить, нужно ли больше привлекать друидов, как чаще использовать местные материалы, а не покупные ловушки, стоит ли создавать отдельную службу или не стоит, какие-нибудь ловушки специально для черты. Морнэмир, поможешь ему со спец-средствами. —

— Сделаю, — кивнул Морнэмир.

— Развед-рейды уходят все дальше, — между тем продолжал отчитываться Таурохтар. - Все как раньше без изменений: мобы, зверье, реже Белки, еще реже фейри, что идут к нам, бандитов практически нет, данжей тоже — очень бедные на данжи места, за все время всего 6 штук, да и те... — Таурохтар презрительно прищелкнул языком. — Недавно, недели не прошло, вышли к большим болотам, они тянутся чуть не от степи и до самых варварских чащоб и хрен знает сколько там, широкие — своеобразная граница, такой ли ''болотный занавес'' на западе. Думаю, не стоит особо за него залазить, сами болота осмотрим насчет интересного и мест где можно пройти и все? — Таурохтар вопросительно уставился на Главу. Дримм кивнул, и рейнджер продолжил: — Болота — настоящий рай для охотника, особенно на птицу — железнодорожными составами можно бить! Ну и другой дичины немало, кое-где видели чистую воду с рыбой, всяких ягод навалом, нашли железную руду, но опять таки по ней не ко мне, а к Самоделкину (Морнэмиру). —

123 ... 8283848586 ... 170171172
Добавить комментарий
Чтобы добавлять комментарии войдите

Если вы не зарегистрированы, зарегистрируйтесь
Предыдущая глава  
↓ Содержание ↓
↑ Свернуть ↑
  Следующая глава




Земли Меча и Магии
Произведения по миру серии игр "Герои меча и магии", адаптированному под игру с полным погружением

Миры EVE Online
Произведения по миру игры EVE-online или близким ей космическим сеттингам

РеалРПГ
Действие произведения разворачивается в реальном мире с игровой механикой, это может быть Земля или иной мир, но не виртуальность
Закрыть
Закрыть
↑ Вверх