1002
Вторая часть Великого похода. От океана до степи249 483 +101
10
1 024
0
Метки
Ссылка:
Автор:
Жанр:
Фантастика
Серия:
Размер:
2691 Кб
Статус:
Закончена
Даты:
11.09.2016 - 25.08.2017
Великий поход хомяка и жабы продолжается. Клан Драконов растет в числе, знаниях и опыте. Серединный мир многое готов дать Земле прошлого, но только тем кто не боится засучить рукава и запачкать руки.
|
— Руда гавенненькая, но много и легко добывать, — пояснил тот на невысказанный вопрос Главы. —
— Все остальное по прежнему: городской гарнизон, охрана шахт, патрули как воздушные, так и наземные, — по быстрому закруглился Таурохтар, не став особо углубляться в то, что Глава знал не хуже него.
Эстафету у рейнджера приняла Людмила. Жрица-паладинша не так доверяла своей памяти и потому постоянно заглядывала в небольшой блокнот.
— Итак, — первыми Людмила коснулась Белок. Наконец-то сосчитали всех во всех известных Драконам племенах и тех кто непосредственно жил в городе и цитадели — всего на круг получалось 48760 человек, плюс-минус 5-10 (кто-то умирал или уходил, рождались дети): в цитадели постоянно проживало 156, в городе 481 (не считая тех кто работал, а не жил), на фермах в окрестностях города 87, остальные в племенных поселениях. В своем большинстве Белки уже не чувствовали в Драконах угрозы, но и не особо им доверяли, хотя ездили за покупками в специально для них организованную лавку, посещали походный храм в городе, нанимались на работу, единицы решались более плотно связать свою судьбу с Драконами и становились фермерами — в общем и целом процесс медленно, со скрипом, но шел. Дальше коснулись привезенных Халлоном (на кораблях) и приведенных Элеммакилом переселенцев с семьями.
Тут не утерпел и без очереди влез Морнэмир! Главный ремесленник клана возмущался, что столь ценных специалистов используют не по назначению: часть пристроили на верфи, часть — в мастерские старой цитадели, часть — на производства кирпича в городках, но большинство работали в городе на самых низкоквалифицированных должностях (принеси-подай-тащи-кати) — страшное по мнению возмущенного Морнэмира расточительство, как микроскопом гвозди забивать.
Людмила привычно-спокойно переждала вспышку ремесленника, а потом внесла ясность, осветив некоторые моменты: оказывается не все было так страшно и около половины переселенцев УЖЕ занимались своим делом: каменотесы и кирпичники на городском строительстве и кирпичном производстве; большинство из тех кто работает с деревом на том же городском строительстве, на верфях или в составе лесорубных бригад; самые лучшие мастера по металлу и оружейники в клановых мастерских; часть портных и кожевников пашет на ''сопливое'' ведомство Исилиэль; кто-то устроился табунщиками; кто-то подался в охотники; несколько крестьянских семей решили стать фермерами и получили от клана всю необходимую помощь, инструкции и кус земли рядом с городом; лекари и коновалы занимались своим прямым делом; а в лавке для Белок работали два самых настоящих приказчика, освободив от этакой мороки игроков. Большинство из тех кто не нашел себя — либо представители невостребованных в данный момент профессий, либо те, кто слишком много мнил о себе, либо те же крестьяне, которых не устроила местная земля.
— Ты понимаешь какая дурь?! — теперь пришел черед возмущаться Людмиле. — Мы их вытащили из такого дерьма, кормим, поим, защищаем, а они нос воротят от нашей земли! — Тут Людмила хотела было ввернуть крепкое словцо (влияние Морнэмира), но сдержалась: — Неблагодарные долбо... долдоны! Видите ли им подавай красную, на худой конец черную землю, а в ''блеклую'' (Людмила передразнила кого-то) мы не будем бросать зерно. Долдоны и есть! Бараны! ''Блеклая'', ну надо же! У нас ведь и друид землю посмотрит и не один раз, и со вспашкой мы поможем, с домом тоже, колодец выкопаем, инструменты дадим и такие, каких у них никогда не было и без нас не будет! Если надо удобрения привезем и сколько нужно! А зерно, семена какие даем! Нет! Им нужна их е..ая красная в жопу тр...ая земля! — в конце концов не выдержала Людмила — многие часы созерцания тупых ''бараньих'' глаз и выслушивания одного и того же ''мычания'' в ответ на все приводимые ей аргументы, подорвали даже ангельское терпение паладинши.
— Что еще за море удобрений? — вполне искренне удивился Дримм. — Откуда? Почему я не знаю? —
— Море и есть! Хватит нам всем в нем утопиться, всему клану, со всеми петами и заготовками! — — раздраженно рыкнула еще не отошедшая Людмила, но увидев прежнее недоумение в глазах Главы, смилостивилась и пояснила, успокаиваясь с каждым словом: — Навоз! Конский навоз, — Людмила глянула в блокнот, — от более чем 37 тысяч лошадей! —
— Это когда это у нас стало столько лошадей?! — вновь удивился Дримм, он-то по простоте душевной думал, что табун клана хоть и велик, но не превышает 10 тысяч голов.
— Тысяч 8 привел в качестве добычи Элеммакил, еще Миримон потряс тикающих в степь бандитов — пара тысяч, ну и фейри предпочитают держать своих коняшек в общих табунах, а у них по 2-3 штуки на каждого, и это в среднем — бывает и больше. Кстати, мы потянем не только навоз, но и необходимую бараноглазым долдонам красную землю — разведчики нашли на востоке километрах так в 70-ти от границ зоны переноса больше трех сотен гектар. Там живет несколько сильных монстров места, поэтому Белки обходят те края десятой дорогой, хоть и не хуже долдонов понимают ценность такой земли. Еще можно таскать торф с болот — тоже хорошее удобрение. Прямо царские условия, а ''баранина'' нос воротит, да еще нахлебниками у нас на шее сидят! —
— Значит говоришь ни в какую? —
Людмила отрицательно мотнула головой:
— Хоть режь, все у кого есть мозги стали фермерами, а эти уперлись. —
— Тогда... дадим им того чего они хотят, — принял решение Глава. — Таурохтар, очистишь тот участок с красной землей от монстров и поставишь острожек на вроде торговых в Великом лесу, все как положено с лавкой и гарнизоном. Людмила, как все будет готово, перевезешь туда всех твоих ''баранов'' со всем их скарбом, ну и тем что мы выделим от щедрот. Что решишь сама: сильно их не гноби, но и не балуй. Отправь универсалов, пусть помогут им с домами и с пашней, друида тоже отправь пусть пошаманит там на первых порах. Если им так уж хочется сеять зерно и обязательно в красную землю, пусть сеют, но никакого им освобождения от налогов как фермерам — треть урожая нам. Зерна дашь столько, сколько сумеют посеять и собрать — им еще рассчитываться с нами за инструменты и помощь. Остальное, что захотят продать, купим по хорошей цене. —
Потом вновь вернулись к лошадям, нескольким огромным табунам, что приходилось отгонять подальше к югу, где им было больше возможностей пастись. С лошадей плавно переключились на фейри, без чьей помощи клану вряд ли бы удалось управиться с таким огромным конским поголовьем и которые за время отсутствия Главы благополучно миновали четырехтысячный рубеж и продолжили расти в числе, тем самым похоронив надежду Дримма на то, что все обойдется тремя тысячами. Впрочем никто не винил и не поминал Дримму его ошибку — фейри настолько хорошо вписались в клан и приносили так много пользы, что Драконы не понимали и уже не помнили, как они обходились без соплеменников своего Главы. Представители древней, но в то же время вечно молодой расы не только забрали все связанные с лошадьми дела в свои руки, оставив игрокам и заготовкам лишь функции охраны, но и справлялись гораздо лучше: не ошибаясь четко знали каких лошадей лучше ставить под вьюк, каких под оглобли, каких под седло, каких лучше отделить на племя и не трогать, а каких лучше сразу зарезать и получить с них хоть какой-то навар. Ушли в прошлое времена глупых ошибок, когда из-за недогляда под седлом оказывались беременные кобылы и необъезженные жеребцы, лошади больше не бесились, не умирали и не убегали из-за небрежности неумелых табунщиков, отсутствия в достатке воды и ухода, из-за плохой травы. Клан разом сбросил с плеч просто огромнейшую глыбу проблем и только за одно это принял фейри как родных, не членов клана конечно, но несколько повыше заготовок, не как подчиненных, а как союзников и друзей. Помимо лошадей фейри проникли и во многие другие сферы и тоже успели показать себя с самой лучшей стороны: кто-то из них подался в фермеры, кто-то на стройку, где их очень быстро продвигали в бригадиры (при всем своем трудолюбии заготовки, особенно только купленные, многого не понимали), даже отправлявшиеся в дальнюю разведку рейды не просто не возражали, а ХОТЕЛИ иметь в своем отряде следопыта-фейри и поучиться у него за время пути, причем учились все и игроки (особенно рейнджеры), и спецназовцы, и эльфы-стрелки.
Закончив с фейри затронули тему дороги между городом и цитаделью, и тут пришла очередь Дримма удивлять остальных: Глава намекнул на скорое возвращение к уже подзабытому плану — соединить город и старую цитадель постоянным порталом, и это значит дорога станет не просто не нужна, а опасна. Людмила пожалела затраченного труда и сбитой команды по ее обслуживанию, но не стала возражать и обещала выделить удобное место для портала в новой цитадели (Дримм предупредил, что портал будет больше чем обычно), а так же подумать как лучше скрыть сам факт существования на этом месте большого ухоженного тракта и всей сопутствующей ему инфраструктуры ( минные поля, многочисленные башенки, две живые стены по обеим сторонам дороги).
*
Забегая вперед можно сказать: друиды клана под руководством Айнона справились с поставленной задачей и меньше чем через месяц после того как начали функционировать огромные порталы, ничто уже не напоминало о когда-то существовавшем торном пути, только поля и лес, даже понтонные мосты через речки перенесли в другие места.
*
— У тебя все? — потянулся затекшими плечами Дримм и вздохнул услышав в ответ:
— Нет, есть еще пара тем. —
Немного смущенная Людмила без нужды полистала блокнот, пожевала губами, побарабанила пальцами по столу, но затем все же решилась и прочистив горло выдала, слегка покраснев:
— Первая насчет заготовок. Ты правильно меня тогда всполошил — половой вопрос стоит весьма остро, я и не думала что настолько, пока не начала заниматься им всерьез. —
— И че ты там выяснила? — несколько пошловато залыбился Таурохтар. — Что передергивают втихаря или что к бабам-Белкам бегают в свободное время и вместо отдыха? Так это и я знаю, и все. Как и то что Белок на всех не хватает, благо Диссидент (Халлон) и Улис (Элемакил) подвезли женского полу и должно стать полегче, да еще 2 сотни заготовок-портних, ну и девки-фейри хороши — свободная любовь и все дела, некоторые незамужние девки или вдовы сразу с тремя-четырьмя крутят, оторвы. —
— Вот это меня и беспокоит, — несмотря на смущение четко озвучила свои мысли Людмила, — мы пустили процесс на самотек, а потом будем удивляться, когда нам прилетит. Ладно фейри, у них действительно очень свободные нравы. А Белки, а другие переселенцы? Половина Белок, с которыми крутят заготовки, уже ходят с пузом на бровях и уверена, другая половина на подходе. А какие из заготовок отцы? Они и о себе с трудом могут позаботиться, даже ''старички'', и то если отдать отдельный приказ, да и не нужны они нам как отцы семейств, а как спецназовцы, универсалы, эльфы-стрелки — в общем затем зачем мы их и покупали. Еще хуже ситуация с переселенцами — бывшие рабыни боятся отказать заготовкам, тем более воинам, а заготовки просто не понимают, что это по сути изнасилование, мужчины боятся вступиться за жен, сестер и дочерей и начинают копить ненависть к заготовкам да и к нам... Это ты тоже знаешь? —
Риторический вопрос — Таурохтар и Морнэмир сидели как ушибленные обухом, а Дримм в задумчивости полуприкрыл глаза.
— И как ты предлагаешь нам выйти из такого переплета? — первым отмер Дримм.
— Карамелька рассказывала, что когда она жила на острове пиратов, там был бордель с персоналом из женщин-заготовок, так вот, может нам устроить у себя что-то похожее: раз в неделю пускать наших туда спустить пар? —
— Премировать за заслуги перед драконьим отечеством, — цинично прокомментировал опомнившийся Таурохтар.
— Можно и так, — покладисто согласилась Людмила. — Детей, если женщины заготовки смогут родить, отдавать в школу Исилиэль. —
— Вот интересно чего-такое они родят? — полупросебя пробормотал Морнэмир. Дримм мысленно с ним согласился — ему тоже было интересно.
— С Белками и фейри вопрос решать отдельно: поговорить с родителями и с самими барышнями, объяснить насколько они поймут ситуацию, может заплатить компенсацию — подумать надо и правильно все сделать. —
Некоторое время обсуждали проблему и так, и так, пытаясь понять как лучше сделать, а затем Глава клана принял волевое решение:
— Никаких борделей делать не будем, а вот дисбаланс устраним. Смотрите, у нас уже есть пример портних-заготовок, проблема в том что их мало, так кто мешает сделать больше? Все равно мы постоянно покупаем новых заготовок, разных универсалов, эльфов-стрелков и т д, так давайте покупать женщин, а не мужиков? —
Предложение Главы тут же раскритиковали и сразу с двух сторон:
— Что, баб плотников, каменщиков, кузнецов покупать?! Тебе самому не смешно, Глава?! — чуть не подпрыгнул в кресле Морнэмир.
— Со спецназовцами не прокатит — система не предлагает их баб на продажу, только мужиков, с остальными можно, но как-то это не того, — с большим сомнением высказался Таурохтар.
— Ах вы, шовинисты лопоухие!!! — прям взвилась Людмила. — Чего вам не того?! Это ваши рожи не того! Я вот вас щас обоих завалю и посмотрим, кто тут не того! А что касается каменщиков и кузнецов, так хватает и других профессий где женщины лучше! Например, тех же портних нужно и можно как можно больше иметь — сейчас мы практически делаем выручку Гильдии Портных из Узла — всю одежду покупаем там, а надо шить ее здесь, тем более гоблинской ткани даже после продажи всего лишнего завались, плюс шкуры от охотников! А эльфы-стрелки, точнее женщины: торчит там что-то между ног или не торчит никак не повлияет на точность полета стрелы, а первоначальные настройки силы, ловкости и воинских умений у них одинаковые! —
— Ладно тебе, развоевалась! — поднял руки отступаясь Таурохтар. — Может ты и правильно говоришь, смотреть на них надо, а потом решать! —
— Все правильно ты про портних сказала и про другие профессии, — так же не полез в бутылку задумавшийся о чем-то Морнэмир, — да еще на дельную мысль навела, потом как оформлю, скажу. —
— Тогда раз нет возражений, — Дримм оглядел соратников, — так и поступим. Людмила, купишь 3 сотни эльфов-стрелков женского пола и при условии что они нас устроят, следующую тысячу эльфов-стрелков купим исключительно женщин, потом, если будет нужно, изменим пропорцию. Еще подумай, сколько нам нужно портних или ткачих для собственного производства одежды, и смотри не переборщи. Морнэмир, прикинешь на какие профессии можно покупать женщин без ущерба для дела и вместе с Людмилой займешься организацией мастерской по пошиву одежды, ну или подберете тех, кто будет этим заниматься, подумайте и об обуви. — Людмила и Морнэмир кивнули, Людмила к тому же что-то чиркала в блокноте. — Еще подумайте, как организовать процесс чтобы не трахались за каждым углом, на посту и в рабочее время, что-нибудь типа клуба, где разнополые заготовки смогут спокойно общаться и не только горизонтально. С залетчицами и их родными тоже нужно что-то решать, но пока мне ничего не приходит в голову, а вам? — Отрицательные кивки. — Значит пока отложим — время терпит. —